Тумская УЖД - всем известное место, там в своё время было много народу с фотоаппаратурой... Пока ещё известное, но вот со временем эта последняя МПС-овская УЖД России будет стираться из людской памяти.
Мне удалось побывать на этой железной дороге только один раз - в ночь перед Новым Годом 2007-2008.

В последние годы её существования посещение в одиночку было тяжело, из-за особенностей логистики и расписания поездов. Но к счастью, мой товарищ предложил мне присоеденится к группе народа, которые решили по ней прокатиться.

Итак, выезжаем вечером последнего рабочего дня с Курского вокзала концептуальным экспресом до Владимира. Там - 10-минутная пересадка на ночной пригородный Владимир - Тума. Даже успеваем купить билеты. Поезд - 2М62У с плацкартными вагонами. Отправление из Владимира в 20:50, прибытие в Туму - 0:42. Вначале народа много, почти все выходят в Гусь-Хрустальном. В конце к группе подсел местный пьяница, и вёл длительные разговоры.

Вид на Владмирскую сторону.

Местный эндемик (грибы с глазами).



Зашли на переезд с "Владимирской" стороны станции. В депо горят прожектора, и поэтому плохо видно что там, ставлю штатив и делаю снимок. Только сейчас заметил на нём ТУ7. В депо на соседних стойлах пути узкой и широкой коллеи.


1:49, из депо выдаётся ТУ7А-2895 под поезд на Голованову дачу.

1:50, в узкоколейной горловине.





3:52 - прибыли в Голованову Дачу. На вагоне видна маркировка РЖД.

Местность с непривычки напоминает пацакскую планету Хануд из к/ф "Кин-Дза-Дза". Холодно, снег, кругом нет ни единого огня. Путь раздваивается - на станции большой разворотный треугольник. Единственный свет - от прожектора тепловоза. Учитывая сильный мороз, фотографии делаем быстро, прыгая по снегу.






4:15. Рядом с тепловозом - бывшее здание вокзала, которое заброшено.






Делаю снимок поезда, подсвечивая фонарём. В октябре 2013 года эта фотография выставляется на выставке "Архнадзора" в Московском музее архитектуры.



Из деревни подходят несколько пассажиров с налобниками, садятся в поезд и засыпают.

А тем временем, на стальных магистралях остальной страны верховодит ОАО РЖД, которое уже начало ребрендинг и стремление ко всему новому. Эту линию оно закроет приблизительно через год.

7:00. Прибываем обратно в Туму. С поездом согласовано отправление автобусов на Москву, и на Рязань. Все поехали домой, а мы решили догнаться, и посетить Рязань. Дотуда ехали на красном Икарусе.

9:15. В Рязани ещё ходили ЛиАЗы-677М в рекламе (потреблядства? это же провинциально).

9:21. Впервые прокатился на круглом городском ЛАЗе. В 2003 я ещё помню их на пригородных маршрутах Мострансавто, но ездить на них боялся из-за некомфортабельности и духоты.


Рязань, у автовокзала. Подземный переход почему-то закрыли, а надземный в эксплуатацию ещё не ввели.

12:45. Едем в Москву на электричке, в Голутвине заодно трамвай сфотографировал.

Мне удалось побывать на этой железной дороге только один раз - в ночь перед Новым Годом 2007-2008.

В последние годы её существования посещение в одиночку было тяжело, из-за особенностей логистики и расписания поездов. Но к счастью, мой товарищ предложил мне присоеденится к группе народа, которые решили по ней прокатиться.

Итак, выезжаем вечером последнего рабочего дня с Курского вокзала концептуальным экспресом до Владимира. Там - 10-минутная пересадка на ночной пригородный Владимир - Тума. Даже успеваем купить билеты. Поезд - 2М62У с плацкартными вагонами. Отправление из Владимира в 20:50, прибытие в Туму - 0:42. Вначале народа много, почти все выходят в Гусь-Хрустальном. В конце к группе подсел местный пьяница, и вёл длительные разговоры.

Выходим в Туме, там ночь, темно и снег лежит. Потихоньку гуляем по улицам. Расписание узкоколейного поезда:
2:00-4:25
5:50-7:10
Вид на Владмирскую сторону.

Местный эндемик (грибы с глазами).



Зашли на переезд с "Владимирской" стороны станции. В депо горят прожектора, и поэтому плохо видно что там, ставлю штатив и делаю снимок. Только сейчас заметил на нём ТУ7. В депо на соседних стойлах пути узкой и широкой коллеи.


1:49, из депо выдаётся ТУ7А-2895 под поезд на Голованову дачу.

1:50, в узкоколейной горловине.

Кроме нас было только двое местных пассажиров - посетители дискотеки ехали домой в Голованово, они сели не на станции, а на окраине Тумы. В вагоне освещения нет, есть только печка. Обычно билеты продавал машинист, но в этот раз он к нам не заходил.
Поехали. Настоящая узкоколейка, всё как полагается. Вагон стучит и качается, тепловоз тарахтит, печка греет, за окном проплывают жёлтоватые облака и контуры леса.

2:27. Разьезд Гуреевский, смена направления движения. Подсвечиваю по возможности вспышкой.
Сворачиваем в лес, углубляемся в знаменитую Мещёру.



3:52 - прибыли в Голованову Дачу. На вагоне видна маркировка РЖД.

Местность с непривычки напоминает пацакскую планету Хануд из к/ф "Кин-Дза-Дза". Холодно, снег, кругом нет ни единого огня. Путь раздваивается - на станции большой разворотный треугольник. Единственный свет - от прожектора тепловоза. Учитывая сильный мороз, фотографии делаем быстро, прыгая по снегу.






4:15. Рядом с тепловозом - бывшее здание вокзала, которое заброшено.






Делаю снимок поезда, подсвечивая фонарём. В октябре 2013 года эта фотография выставляется на выставке "Архнадзора" в Московском музее архитектуры.



Из деревни подходят несколько пассажиров с налобниками, садятся в поезд и засыпают.

А тем временем, на стальных магистралях остальной страны верховодит ОАО РЖД, которое уже начало ребрендинг и стремление ко всему новому. Эту линию оно закроет приблизительно через год.

7:00. Прибываем обратно в Туму. С поездом согласовано отправление автобусов на Москву, и на Рязань. Все поехали домой, а мы решили догнаться, и посетить Рязань. Дотуда ехали на красном Икарусе.

9:15. В Рязани ещё ходили ЛиАЗы-677М в рекламе (

9:21. Впервые прокатился на круглом городском ЛАЗе. В 2003 я ещё помню их на пригородных маршрутах Мострансавто, но ездить на них боялся из-за некомфортабельности и духоты.


Рязань, у автовокзала. Подземный переход почему-то закрыли, а надземный в эксплуатацию ещё не ввели.

12:45. Едем в Москву на электричке, в Голутвине заодно трамвай сфотографировал.
