свободный от себя (me_frai) wrote in ru_railway,
свободный от себя
me_frai
ru_railway

Categories:

Станция Сортавала




Железная дорога в Сортавалу, центр Северного Приладожья, пришла в 1893 году. Это была линия Выборг - Хийтола - Йоэнсуу, одна из магистральных в Восточной Финляндии. В 1916 году появилось прямое сообщение с Петербургом.




После советско-финской войны 1939-1940 годов и присоединения Карельского перешейка к СССР направление Выборг - Йоэнсуу во многом утратила своё значение, основной стала линия Санкт-Петербург-Финляндский - Приозерск - Хийтола - Сортавала, построенная в 1916 году.



Через Сортавалу поезда из Петербурга идут в Западную Карелию (поезд СПб - Костомукша); ранее был поезд СПб - Петрозаводск, следующий через Сортавалу и Суоярви. Кроме того, существуют пригородные поезда через Хийтолу до Кузнечного, откуда начинается электрифицированная линия на Петербург; в Хийтоле можно пересесть на пригородный поезд до Выборга.




Не так давно объём движения по станции был значительно сокращён: из пригородных поездов остался только один, до Кузнечного; в сторону Маткаселькя и финской границы пригородного сообщения нет. На север из Сортавалы теперь можно уехать только на поезде СПБ - Костомукша. Кроме того, как видно, ни один из поездов не ходит ежедневно. С Финляндией железнодорожного сообщения нет уже несколько десятилетий.




Грузовое движение на станции несколько более оживлённое; имеется действующая погрузочная платформа.




Грузовые поезда через Сортавалу идут из Петербурга через границу в Финляндию, формируются и местные составы.
Станция Сортавала расположена на юго-западной окраине города, в стороне от основных городских объектов и магистралей. Даже найти дорогу к станции не так-то просто с первого раза.
Значение железной дорги как пассажирского транспорта для Сортавалы невелико, отмена большей части нерентабельных поездов привела к ещё большему снижению пассажиропотока. Большинство добираются до Сортавалы по автодороге из Санкт-Петербурга через Приозерск, учитывая состояние дороги на границе Карелии и Ленинградской области, это значительно менее комфортный способ передвижения в сравнении с железной дорогой.


Tags: История, Объекты, Северо-Запад
Subscribe

  • Между Второй и Первой.

    Регулярное сообщение на перегоне Пермь-2 – Пермь-1 открылось 17 сентября 2021. Это была пятница, я работал и поэтому проехать на первой по…

  • 1996 год: ЖД-вокзал Южно-Сахалинска

    Сахалинцы разместили в инете фотоснимки жд-вокзала Южно-Сахалинска 1996 года. В те годы шли активные переговоры с иностранцами по добыче нефти и…

  • Горный трамвай в словацких Татрах

    Интересный высокогорный трамвай курсирует в Словакии между райцентром Попрад-Татры и горнолыжными курортами Старый Смоковец и Штырбске Плесо. Причем,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments