_joliet_jake (_joliet_jake) wrote in ru_railway,
_joliet_jake
_joliet_jake
ru_railway

Category:

Моё отпускное железнодорожье. Запсиб.

Продолжение железнодорожной части отпуска. Начало здесь.




Собственно, продолжение начинается в Тайге, ночью. Поезд 647 стоит на станции целый час. Зачем-неизвестно. Пиво тут можно свободно ночью купить "в пакете", никто не парится.



Ночь, проезжаем Нск. Утро встречаем в очень симпотном месте - Черепаново! Тут стоим аж 25 минут, смена локов и пешеходный мост над путями. Стоит красавчик ЭП1-283 и местная электричка.



Возле станции много всяких старых складов. На одном из них сохранилась полустёртая надпись. Черепановский ... народовольний (??) трест... Занятный, в общем ребус, может кто ещё прочитает? Фото подтянул для контрастности и читаемости.



Собственно, само здание склада



Симпотно. Водонапорка присутствует. Стоит обратить внимание на невероятно украшенную привокзальную территорию - скульптуры, фонтаны, водопады. Кого это пробило на создание подобного, несколько китчеватого чуда? )))




Тут от нашего поезда отцепляется чебурашка. Суеверные люди сразу чувствуют себя не в своей тарелке. ЧС2-666 (йессс!)



Удобный пешеходный мостик



ЭП1 предназначен для нас. Отличная новость.



Фотографирую подробно процесс сцепления локомотива.



Тут из кабины высовывается красная от натуги харя машиниста и начинает изрыгать изо ротового отверстия ругань на тему "фотографировать на железной дороге запрещено". О госсподи. Ещё один. Я подошёл поближе к кабине и поинтересовался - какие запреты харя имеет в виду? Дискуссии не получилось - машинист спрятался в кабине и захлопнул стекло. Ну и ладушки.


Нетипичное крепление предупреждающих плакатов.



Поехали. Холодно, окно открыть невозможно. Через стекло фотографии страшненькие. Мост через Чумыш возле Тальменки



Больше ничего путного до самого Барнаула не было. Надежда на посещение музея развалилась. На мост не успел. Не всё коту масленица.


С удивлением таращусь на рекламу того поезда, на котором мы приехали в Барнаул. Видимо, раньше путь пролегал через Топки, Белово и так далее. Я бы прокатился по этому маршруту. Никогда там не был.



Дальнейший путь лежит до Рубцовска, это мой родной город. К нашему поезду подают половину 2ТЭ10 и можно ехать.



Станция Калманка тоже расположена в пологой кривой, как Котельнич. Внезапное открытие - станция называется Калманка, но населенный пункт - Новороманово. Поблизости старый военный аэродром, на котором тренируются спецназовцы АОСН.



Впереди - станция Топчиха



Симпатичный типовой вокзал, когда-то в Рубцовске стоял похожий.



Стоит ТЭМ2-642



А водонапорная башня интересного вида, такая же есть у соседей.



Тут ещё есть огромная база резерва танков, больше напоминающая помойку металла



В Барнаул. Из Барнаула



Алейская, пожалуй, самая крупная станция на этом отрезке пути.





Вокзал ничего так. Непонятно, то ли новодел, то ли аккуратно обклеили новыми материалами старое здание.





Водонапорных башен тут две. Одна так себе, зато, видимо, работает.



Вторая - как в Топчихе.



Загадочная кучка ящичков сцб, даже плиткой обложили. Что бы это значило.



Я думал это промветка куда-то, но потом по карте оказалось, что это разворотный треугольник



Сбоку - Язевка. Над входом в здание - Язевка-Сибирская.



Тут скромно



Шипуново. Водонапорка нетипичная



МПТ4-1113



Элеваторов на Алтае полно



Подкатываем к Поспелихе. Впереди 2ТЭ10М-3336




Всё под копирку - вокзал, башня :)



В Рубцовске такая же



Вечереет, скоро приедем



И приехали. В один из дней отправился прогуляться по станции. Начал с южной стороны. Барнаул - это вон туда. Вокзал тоже там.



А туда - на Веселоярск, станцию Локоть-Алтайский и Казахстан.



Тут есть таможенный контроль грузов



Промах. Депо стремительно перестраивается и карты в интернете уже не соответствуют. Я думал прогуляться до конца разворотного треугольника, но вдоль забора попал сразу к депо.



Посмотрим что тут. Формально, это не уже депо, а мастерские по ремонту путевых машин.



В тупике стоит ТЭП70БС-187



Бывшее веерное паровозное депо. Здание построено в 1914 году.




Кажется, это вагонная часть, но не уверен. Освежают пути.



В общем, ничего особенного тут. Вид на Барнаул




Оппа, гидроколонка есть. Не заметил сразу, ну туда я не лазил. С пешеходного моста всё видно



Красиво




Вид на юг, в сторону Локтя



ТЭМ2-648 за работой





Ракурс



Вот, в общем и всё интересное



Немного не моих фотографий, сделанных знакомым по моей просьбе



Остатки уничтоженных Л-0470 и Л-387



На территории депо




Хозяйкой тут крутится ТГМ40-885



У входа в административное здание, там музей депо ещё есть




Ладно, следующий участок поездки - Локоть-Астана. Неплохая идея жене в голову пришла - прокатиться в Веселоярск автотранспортом, а там сесть на казахский поезд. Так и сделали. Не сразу было понятно, как вообще выедем, что там с таможней и т.п. Но сортир нашли.



А вот и вокзал. Фоток в сети не было, по карте непонятно. А оказалось вон оно что, михалыч.



В одном корпусе, но за забором - таможня.



8 утра, в помещении вокзала наводят порядок. Локоть-Алтайский - станция казахстанского ведомственного подчинения, но находится на территории РФ. Занятно. Сидим... объявляют наш поезд и редкие пассажиры с багажом встают и входят в дверь слева, её не видно. Выходят на улицу, проходят маленький двор и заходят в тесное здание таможни, а дальше проверка документов (ребёнка надо высоко поднимать за шиворот и показывать фсбшнику за стеклом), выход на пячок за забором (хорошо, что дождь кончился) и наконец всех выпускают на перрон.



Садимся, поехали! Уже мелькают казахские тепловозы, в кадр не попадают



Сваливаем из этой дыры



Оттуда прибыл наш поезд Лениногорск-Астана. Вид на Горняк



Нас тащит ТЭП70. Я раскатал губу на ТЭ33А, но всего хорошего понемножку



Аул (Ауыл). Тут водонапорная башня как в Рубцовске



Вокзал вполне ничего. На дворе холодно - спасу нет, снимок через стекло



Впереди-Семипалатинск



Небольшое веерное паровозное депо (белое здание)



Вид на Новый мост длиной более 1 км.



Тут много интересного, водонапорки есть, занятный вагон с надписью "Летучка связи ШЧ 29".



Снимаю я такой, выставив фотик с поворотным экраном, впереди что-то интересное, вроде вагон, подъезжаем и оказывается, что это то ли инкассаторы то ли тюремщики. На меня уставился десяток масок-шоу с автоматами. Тьфупля! Отложил кирпич :)



ТЭП70-0106. Тапков тут не так много, расцветка симпотная.



Едем дальше.



Основным маневровиком на КТЖ теперь стал китайский CKD6E. В семипалатинске трудится CKD6E-2080



Сортировочная горка



Ну наконец-то нам подали ТЭ33А-0173. Трогает плавно.



В районе Талдынской. Далеко на горизонте невысокие горы.



Талдынская - простой разъезд. После Семипалатинска едем на северо-запад, потихоньку огибая Семипалатинский ядерный полигон.



Стоят в ожидании освобождения однопутки ТГМ4б-0638 и ТЭ33А-0124



313 км - пытался так и сяк прикинуть, получилось, что отсчет идёт от Павлодара таки.



Дальше, дальше



Разъезд Куль. В сцепе с CKD6e ждёт своей очереди ТЭ33А-0063.



Виды на разъездах довольно однообразны



Чаган (Шаган). Поблизости расположен аэродром Чаган, где базировались стратегические бомбардировщики Ту-95 с ядерным оружием. На нём же испытывался уникальный Ту-95ЛАЛ с ядерной энергоустановкой. На путях - ТЭ33А-0135.



Водонапорки тут в степи без архитектурных излишеств.



Едем. Волновались, что сваримся от жары, а в итоге порой не хотелось окно открывать. Привезли с собой на хвосте дожди и мороз.



Дегелен. Рядом город Курчатов - центр Семипалатинского полигона. Завитушки на решётке вагона.



Куда-то везут бесстыковые плети



Стоит ТЭ33А-0093



Здоровенный поезд путеукладчиков



заканчивающися корявеньким тупиком ))



В степи почти на всём протяжении однопутной магистрали на разъездах и в прочих важных местах стоят такие вот заграждения - видимо, с деревьями тут не прокатит, остаётся защиту от снега возводить из бетона.



Тысячи их



Разъезд и площадка для смотрителя



А вообще-то уже припекает неслабо, воздух дрожит, фотографии мутные уже ))



Разъезд Жумыскер. Огибаем ТЭ33А-0189 с грузовым.



Горизонт, синева и редкие домики



Только пули свистят по степи



Особенно после дождя симпотно кругом



Станция Май. Всё вокруг такое аккуратное.




Победители социалистического соревнования, не иначе



Коктобе. Стоит платформа со старыми шпалами



Что-то строят, движуха.



Курколь. Здесь ничего особенного



Стела на повороте шоссе



Вкатываемся на Аксу-2.



Пути хорошо так раздолбаны



Вокзал ничего так. Никого нет, никто почти не садится не выходит. Это главный вокзал города Аксу



в Аксу-1 стоит маневровик ТГМ6д-0348. До Павлодара всего 22 км осталось. Здесь расположена крупная ГРЭС



Тут я замечаю, что в купе в общем-то дышать стало нечем. Ничего себе медведя кто-то пустил. ТЭМ2-7450 утонул в дыму.



Так. Виновник найден - это наш тепловоз.



Даже не видно вообще



Внезапно. Оказывается мы давно под контактной сетью едем. Впереди ВЛ80т-1210



Вот он, наш отравитель атмосферы.



Ну и вонищща ))



Жолкудук. До Павлодара рукой подать.



Задумалась - какой показать



Белый однозначно лучше, чем красный ))



Вокзал станции Жолкудук то ли сносят то ли реконструируют капитально.



Временная вокзальная хибарка



Павлодар на горизонте



А степь-то давно кончилось, сплошные луга, берёзки



Мост через Иртыш. На противоположном берегу неподалеку находится памятник природы "Гусиный перелет" http://visitkazakhstan.kz/ru/guide/places/view/109/




Пожарный поезд в порядке



Вот и почти приехали



Дался им этот сайдинг



На этом, пожалуй, закончится часть, условно названная поездкой по ЗапСибу. Полностью разобраться с хитросплетениями названий железных дорог я не смог, не знаю что за дорога идёт от Семипалатинска до Павлодара. Целинная железная дорога? Может быть.


А старое здание вокзала Павлодара я не сфотографировал. Собирался сфотографировать, проезжая мимо него, а поезд тронулся в обратном направлении, не судьба :)

Tags: Объекты, Подвижной состав, СНГ, Сибирь, Фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments