Как говорит тов. Каменский "без претензий на шедевр".
Сели в поезд номер 40 (Москва-Уфа) на Казанском вокзале. Едем вдвоем с напарником - Димой. Купе, никто не подсел. Охрененно.
Столб завален! (где-то в районе платформы "47-й километр"):
В Самаре живем на съемной квартире, а не в гостинице. Рабочая обстановка:
Нам нужно было сделать обкатку "нерабочего" локомотива ЧС2К-925. Договорились, что ночью ему сделают ТО, а утром мы поедем на нем до Сызрани и обратно. Пришли в депо в восемь утра. От дежурного по депо узнали, что ТО нашему локу ночью никто не делал, так как не было никакой записи в журнале ТУ-152 (до этого электровоз был "отставлен" от работы и стоял на запасном пути).
Дима залез на локомотив, сделал запись в ТУ-152, после этого дежурный по депо отправил его на ТО.
Далее фотография "табуна", это место так называют местные ремонтники. Это скопление готовых к работе локомотивов. Туда приходят локомотивные бригады, проверяют электровоз и отправляются из депо на станцию за поездом:
Справа виден Челябинский ЧС7. Когда он заезжал в цех ПТО, я его щелкнул:
Раньше Челябинские ЧС7 ходили на запад только до станции Кропачево (это даже ближе, чем станция Аша, где формально начинается Уральский хребет) и все, кроме пятнадцатого номера были зеленые. А теперь - вот так, до Самары, и все красно-серые. Как там бригады меняются, я не знаю. От Челябинска до Самары примерно 16-18 часов пути.
В Самаре же приписаны только ЧС2К, и они все поголовно оборудованы системой управления ЕСАУП (Единая система автоведения и управления приводом). Альтернативная система управления для ЧС2К называется "МСУЛ" (микропроцессорная система управления локомотивом), ее разработчик - НПО "САУТ", локомотивы с этой системой плотно осели в депо Москва-Сортировочная (весь парк),
В депо Орел все локомотивы ЧС2К - на ЕСАУП.
В Ожерелье - восемь локомотивов ЕСАУП, остальные - МСУЛ.
Обе системы устанавливались на Ярославском электровозо-ремонтном заводе по программе модернизации электровозов ЧС2. Сначала МСУЛ, позже ЕСАУП. Примерно два года назад программа была закрыта, это означает, что оставшиеся ЧС2 будут утилизированы.
В Свердловске ЧС2К нет. В Барабинске тоже, его потихоньку "перевооружают" на ЭП2К.
Цех покраски локомотивов. Тут можно крикнуть "Э-ге-ге!", и никто, кроме эха, тебе не ответит. Это самый спокойный и тихий цех в депо:
Кран "Сокол В 80" восстановительного поезда депо Самара:
После постановки нашего ЧС2К-925 на ТО обнаружилось, что его батарея выдает всего 20 Вольт, вместо 48.
Мы с Димой отправляемся "гулять" до вечера, нашу машину поставили под поезд номер 59 "Новокузнецк-Кисловодск", отправлением в 22:59.
Это широтный поезд, и он прибывает не на станцию "Сызрань-1", а на станцию
Тут Дима делает исторический снимок "Рождение вселенной".
В центре фотографии виден вакуумно-флюорисцентный индикатор, который мы использовали в поездке.
В части фото, которая показывает окно помощника, вмонтирована известная фотография с космического телескопа "Хаббл" (кто хочет быть в теме, отойдите на пять метров от монитора):
После получаса маневров останавливаемся недалеко от Сызрани-1, идем в бригадник и едим макароны с жареной колбасой (и пьем классический компот из сухофруктов). Помощник расспрашивает нас о московской жизни. Все вопросы в конце концов упираются в одно: "сколько стоит?"
Машинист же и не думает идти отдыхать. Он знает, что обратный поезд, который ему нужно будет вести, отправится в 04:35. Удивительный поезд номер 368 "Киров - Самара" не ищет легких путей. Вместо того, чтобы из Кирова очевидно отправиться в сторону Нижнего Новгорода, он отправляется на восток, в Балезино и далее проходит Ижевск.
Достигнув Сызрани, его маршрут продолжает быть неочевидным - вместо прямого хода к Самаре он пройдет через станцию "Жигулевское море".
Для нас с Димой это неприятно. Вместо возврата в Самару за два часа, нам придется провести в обратном пути четыре с половиной часа. Причина проста - на этом участке действует ограничение скорости 60 км/ч, местами 40 км/ч.
Позже я узнал, что эта ночная смена у Самарских машинистов называется "кругосветка". Отправление из Самары в сторону Москвы, прибытие в Самару со стороны Тольятти.
Для интересующихся - карта местности:
Дима героически бдит в кабине машиниста, я дремлю в задней кабине, пару раз просыпаясь от падения с кресла.
Дима делает несколько снимков окрестностей города Жигулевск, называя их то ли "Швейцарией", то ли "Баварией".
Димины фотографии:
Опять столб завалили:
Машинист ничем не удивлен, все по плану (тоже фото Димы):
Примерно через два часа пути мы пересекаем Волгу по плотине, которая образовала Куйбышевское водохранилище.
Тут я разлепил глаза и сделал несколько щелчков. Уже рассвело:
Обилие проводов на снимке связано с тем, что плотина эта есть часть гидроэлектростанции.
Еще пара снимков оттуда:
Город Тольятти:
Ну и все, собственно.
Потрудились с Димой еще три дня и уехали домой на поезде 39 (Уфа-Москва).
Купе, никто не подсел.
Охрененно.