?

Log in

No account? Create an account

[icon] История Веребьинского обхода - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , , ,
Security:
Subject:История Веребьинского обхода
Time:06:58 pm

Первая двухпутная железная дорога была открыта между Санкт-Петербургом и Москвой в 1851 году и с момента открытия являлась одним из величайших инженерно-архитектурных шедевров Российской империи. Было построено более 278 искусственных сооружений, в том числе 184 моста, 69 каменных и чугунных труб и 19 путепроводов, 34 станции 4 классов с определенными типами вокзалов. Трасса дороги была проложена самим императором Николаем I, главным инициатором строительства этой знаменитой магистрали.






…недовольный  задержкой в изысканиях, подойдя к карте приложил линейку от Петербурга до Москвы и резко прочертил прямую: "Вот так пройдет дорога!". И лишь в одном месте, за рекой Мстой, карандаш царя наскочил на палец и получился этот изгиб.




Эта красивая легенда появилась уже после смерти императора спустя 30 лет после открытия магистрали.

Изначальный проект магистрали действительно составлял почти прямую линию. Кривые участки составляли всего около 11.6% от протяженности трассы, однако эта прямолинейность много стоила в инженерном плане. Основные трудности возникли при прокладке будущей линии через Валдайскую возвышенность при пересечении глубокого и широкого Веребьинского оврага на 186 версте. Этот промах изыскателей был вполне объясним отсутствием подробных карт местности. Однако от прямолинейности трассы не отказались, в результате чего появился затяжной подъем в направлении длиной 14.5 верст и уклоном в 8.2 промилле при максимальном уклоне на остальной части линии 5 промилле и мост, увековеченный на постаменте Николаю I на Исаакиевской площади Петербурга.

1.Николай I у Веребьинского моста. Горельеф на постаменте памятника императору в Санкт-Петербурге:



При пересечении оврага было решено соорудить мост ввиду более низкой стоимости, чем строительство насыпи. Мост был спроектирован и построен архитектором Д.И. Журавским и состоял из 9 деревянных пролетов длиной по 49.7 метров каждый и 7 каменных береговых арок длиной 6.4 метра. Высота от уровня воды в речке Вербья, протекавшей по низу оврага, и пролетом моста составляла 53 метра. Мост опирался на 8 деревянных опор с каменным основанием.

2. Мост через овраг:




3. Строительство похожего моста через реку Мсту недалеко от Веребьинского оврага:





Мстинский мост, сконструированный С.Ф. Крутиковым, так же представлял собой, как и Веребьинский, сочетание моста и эстакады.

Сразу же после открытия Веребьинский подъем стал узким местом всей линии. Паровозы с товарными поездами не могли одолеть уклон, составы приходилось расцеплять на две части на станции Бурга и вести до станции Торбино по отдельности. Спустя некоторое время составы стали пропускать под двумя паровозами. Для этих целей на станции Бурга постоянно находились 4 паровоза, помогающие поездам преодолять проблемный участок.

4. Паровоз Николаевской железной дороги:


5. Станция Бурга:



Сразу же после принятия этих мер на линии начались первые происшествия:




12 февраля 1852 г. товарный поезд в составе вагона III класса, 10 крытых товарных вагонов и 4 платформ, нагруженный разными товарами, следующий из Петербурга в Москву, был расцеплен на ст. Малая Вишера. Первая половина была доставлена на ст. Веребье и "отцеплена от машины", под колеса вагонов подложены дрова, заменявшие тогда башмаки. Но эта станция тоже находилась на уклоне (горизонтальные площадки для станций стали делать позднее), к которому добавились скользкие рельсы и сильный попутный ветер. В результате состав получил обратное, все ускоряющееся движение по спуску. В это время, а было уже темно, вторая часть поезда прошла Мстинский мост и двигалась по кривой в Городищенской выемке. Машинист поздно заметил встречные вагоны и не смог предотвратить столкновение. В результате чего были полностью разбиты паровоз № 515 с тендером и 6 крытых вагонов. Погибли помощник машиниста, четыре кондуктора и жена одного из них, несколько человек было ранено. Под откосом оказались мешки с сахаром, содой, москательными товарами и бочки с сельдями купца Борисовского и других.



Не с меньшими проблемами сталкивались и поезда, следующие с Москвы. Тормозных усилий состава порой не хватало и поезд проезжал станцию Мстинский мост, лежащую в начале подъема, со скоростью, много превышающей положенную. Не редки были и разрывы составов на подъемах. Для улавливания отцепившихся и катящихся назад вагонов на станции Веребье был сооружен улавливающий тупик – путь с противоположным уклоном.

6. Станция Веребье:



Спустя 20 лет после открытия магистрали, веребьинский мост стал одной из главных головных проблем железнодорожного начальства. После пожара на Мстинском мосту в  1869 году, в результате чего были разрушены 4 пролета и движение было прервано на 4 месяца, и последующей проверки веребьинского моста, в 1874 Технико-инспекторской комиссией было обнаружено большое число проблем в техническом состоянии последнего и было принято решение признать Веребьинский подъем крайне стеснительным в эксплуатации дороги. К тому же времени было принято решение о замене деревянных мостов металлическими, в том числе и самых грандиозных из них: Мстинским и Веребьинским.

7. Деревянный Мстинский мост:



Решение проблемы Веребьинского подъема являлось кардинальным. В скором времени МПС обратилось в Министерство Финансов с целью проведения правительственных изысканий. Было решено обойти проблемный участок стороной, тем самым понизив максимальный уклон до 6 промилле. Однако общая протяженность дороги увеличилась примерно на 5 километров и данный участок состоял из кривых участков более чем на 44%, причем кривые были меньшего радиуса: 1065 метров вместо 1600. При пересечении обходом реки Веребьи была сооружена грандиозная по своим меркам насыпь высотой около 40 метров и водопропускной трубой, диаметром около 8 метров.

8. Строительство насыпи и трубы:


9. Карта обхода:


На обходе трассы были сооружены 13 мостов и 12 переездов. Была возведена станция IV класса, получившая название Ново-Веребьинская, а позже название старой станции Веребье. Так же был сооружен остановочный пункт у погоста Оксочи. Обход был открыт 14 сентября 1881 года.

10. Насыпь и водопропускная труба:


Так началась 120-летняя история Веребьинского обхода.

11. Станция Веребье в 2001 году:



К сожалению эта история не обошлась без черных страниц. Именно на этом участке в ночь с 25 на 26 января на перегоне Торбино-Мстинский мост произошло крушение пассажирского поезда №612 Великие Луки – Санкт-Петербург. Из-за ошибки в работе автоблокировки поезд столкнулся с впереди идущим грузовым составом. Произошел сход 4 вагонов грузового и 3 вагонов с локомотивом пассажирского поезда. Погиб помощник машиниста 40-летний Михаил Токарев и были ранены 15 человек. Общий перерыв движения на участке составил 9 часов 50 минут, а непосредственно по II-му пути — 21 час 20 минут.

12. Электровоз ЧС2т-982 и последний вагон грузового поезда после столкновения


Спустя 110 лет после открытия обхода этот участок снова стал в центре внимания железнодорожников. На данном отрезке ввиду большого числа кривых (44% от протяженности трассы) и их малого радиуса поездам приходилось снижать скорость до 120 км/ч, что становилось большим препятствием в организации скоростного сообщения между двумя столицами. В скором времени было принято решение о спрямлении данного участка. Тем самым путь сокращался на 5 километров и не требовал снижения скорости а для нынешнего подвижного состава такие уклоны не являлись затруднительными.

13. Водопропускная труба:

В 2001 году был сдан спрямленный участок с мостом через овраг. Сооружение длиной 536 метров и высотой 53 были построены Балтийской строительной компанией. Обходной путь и станция Веребье были демонтированы за исключением опор и проводов контактной сети ведущих к тяговой подстанции в Оксочах.

14. Процесс демонтажа:

15. Участок на 40-метровой насыпи:


16. Разборка станции Веребье:

17. Новый мост:


Чтобы не менять километровые столбы по всей трассе было решено “пренебречь” 7-ю километрами недалеко от возведенного о.п. 204 километр стоит столб, по которому граничат 204 и 211 километры магистрали.

18. Новый мост и профиль пути, с которым столкнулись железнодорожники:

19.

Веребьинский мост.

20. Сапсан на руководящем подъеме спрямления:


21. Останки станции Веребье:



После ввода спрямления в эксплуатацию время движения обычных поездов сократилось примерно на 5 минут.

комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


metalyuga
Link:(Link)
Time:2013-08-15 03:31 pm
Спасибо
(Ответить) (Thread)


msk_nightingale
Link:(Link)
Time:2013-08-15 03:57 pm
Спасибо, очень интересно.
(Ответить) (Thread)


nickned
Link:(Link)
Time:2013-08-15 04:10 pm
Очень интересная история. Было приятно почитать, спасибо!)
(Ответить) (Thread)


dycher
Link:(Link)
Time:2013-08-15 04:38 pm
Познавательно. Не знал, что нету 205-210хх км ГХ ОЖД!
(Ответить) (Thread)


sovietdetstvo
Link:(Link)
Time:2013-08-15 05:52 pm
Вспоминается другой анекдот про Николая и железную дорогу:
Вернулись русские инженеры из Европы и спрашивают царя: в Европе ширина ж/д колеи такая-то, а мы, Государь, будем шире делать? Николай и отвечает: на хер шире
Ну вот и сделали на хер шире

(Ответить) (Thread)


rustam79
Link:(Link)
Time:2013-08-25 03:35 pm
Разве это анекдот? Я думал, реальная история
(Ответить) (Parent) (Thread)


pilgrim_blog
Link:(Link)
Time:2016-05-10 11:41 am
таких историй море и еще маленькая лужа
про г. Димитровград, к примеру (бывш. Мелекесс)
(Ответить) (Parent) (Thread)


fly_dream
Link:(Link)
Time:2013-08-15 07:43 pm
Обалденно, спасибо.

Если честно, по поводу этого участка я знал только "легенду с пальцем" хотя никогда в неё толком не верил, а оказалось вот как прозаично.

Мстинский мост, кстати, считаю одним из самых эпичных моментов трассы, когда летишь на скором по лесу, и вдруг лес обрывается и ты оказываешься на пятидесяти метровой высоте, снизу Мста и деревеньки по краям, затем короткая станция и дальше опять лес-лес-лес...
(Ответить) (Thread)


neu_zwei
Link:(Link)
Time:2013-08-15 08:20 pm
Мстинский мост действительно шикарное место, живописнейшее. Причём как с поезда, так и с земли. И находится в 10 км от Веребьинского моста на север. Как раз, в начале лета посещал оба этих моста, Веребьинский и Мстинский мосты, есть, что показать.
(Ответить) (Parent) (Thread)


tramwayz
Link:(Link)
Time:2013-08-27 04:24 pm
Вообще, как раз тупорылая версия с пальцем прозаична, а оригинальная история с уклоном гораздо интереснее.
(Ответить) (Parent) (Thread)


victogan
Link:(Link)
Time:2013-08-15 07:47 pm
Жаль что обход разобрали. Можно было хотя бы электрички там оставить
(Ответить) (Thread)


neu_zwei
Link:(Link)
Time:2013-08-15 08:13 pm
Думаю, это только лишние проблемы — синхронизация обхода и прямого пути.
(Ответить) (Parent) (Thread)


solar_kitten
Link:(Link)
Time:2013-08-15 08:19 pm
Чтобы не менять километровые столбы по всей трассе было решено “пренебречь” 7-ю километрами

а кроме того, это позволяет брать дороже за билет, поскольку тарифное расстояние также не изменилось :)
(Ответить) (Thread)


rustam79
Link:(Link)
Time:2013-08-25 03:36 pm
Да ладно!!!!!!
(Ответить) (Parent) (Thread)


zabivan
Link:(Link)
Time:2013-08-15 08:38 pm
Очень интересно, спасибо!
(Ответить) (Thread)


neu_zwei
Link:(Link)
Time:2013-08-15 08:55 pm
Место потрясающее, сооружение титаническое. Насыпь старого объезда до сих пор видна. По мосту пройти невозможно — охрана, но реку пересечь можно по маленькому деревянному мостику. Одного жаль: пока я ходил около моста, по нему не прошло ни одной единицы подвижного состава.
Спасибо автору за интересный рассказ и раскрутку моих любительских творений. :) Ещё один вид:
Река Веребушка и мост над ней.
Река Веребушка (Веребье) и Веребьинский мост.

Edited at 2013-08-15 21:14 (UTC)
(Ответить) (Thread)


beshenij_yozhik
Link:(Link)
Time:2013-08-15 09:28 pm
проходили Веребьинский обход пешком 4 года назад....
http://beshenij-yozhik.livejournal.com/277220.html
(Ответить) (Thread)


ed4mk_0024
Link:(Link)
Time:2013-08-19 06:02 am
Дааааааааааааа, а ещё собирались вернуться туда с девками и шашлыками :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


beshenij_yozhik
Link:(Link)
Time:2013-08-19 08:26 pm
даааааа... =) было дело =)
(Ответить) (Parent) (Thread)


ed4mk_0024
Link:(Link)
Time:2013-08-20 04:59 am
Дааааааа, с нашей работы какие там девки могут быть... :(
(Ответить) (Parent) (Thread)


nonamen956
Link:(Link)
Time:2013-08-16 05:24 am
спасибо)
(Ответить) (Thread)


chumilo
Link:(Link)
Time:2013-08-16 11:05 am
Ровно 7 лет назад, в августе 2006, полностью прошли с приятелем обход.

http://ru-railway.livejournal.com/720278.html
(Ответить) (Thread)


rustam79
Link:(Link)
Time:2013-08-25 03:37 pm
Ужасно интересно и познавательно!!!!
(Ответить) (Thread)

[icon] История Веребьинского обхода - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.