?

Log in

No account? Create an account

[icon] Поездки на объекты железнодорожного транспорта Беларуси, 2013 год - Друя, Лынтупы, Годутишки - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , , ,
Security:
Subject:Поездки на объекты железнодорожного транспорта Беларуси, 2013 год - Друя, Лынтупы, Годутишки
Time:07:31 pm
В июле и августе 2013 года были совершены две поездки на объекты железнодорожного
транспорта Беларуси. Вскоре предстоит третья.

Поездки были рискованными. Я полностью проездил железнодорожные линии на Друю и Лынтупы.
Они известны тем, что находятся в погранзоне.
Международных пунктов пропуска там нет, попасть на эти линии негражданину Беларуси,
по идее, очень сложно.

Попадание в Беларусь и выезд обратно - исключительно на пригородных поездах. Это детально описано.


Некоторые моменты:
Пригородное сообщение на участке Ржев - Великие Луки: теперь это только РА1.
Ехать так 6 часов, особенно ночью - весьма неудобно. Часто бывает переполнен.


Дизель-поезд РА2 маршрута Смоленск — Рудня. В прошлой поездке я заметил, что станционное здание 1950-х годов постройки на закрытой станции Плоская исчезло. Фотография этого здания, сделанная в 2003 году: http://infojd.ru/26/tchistikpl.html.

Решаю на этот раз обратить особое внимание на Плоскую. Вдруг тогда просмотрел?

Здания точно нет! Кому и зачем понадобилось его сносить? Процесс это дорогостоящий и трудоёмкий.


Зачем снесли это капитальное здание 1950-х годов?

Запретная для меня Друя.
После приобретения билета осматриваю станцию, фотографирую. При этом кто-то «стукнул»
на меня «куда следует». Наибольшее подозрение на машиниста тепловоза — он выглянул
из кабины и рассматривал меня. Это был пожилой «советский» человек с недобрым взглядом.

На станции меня окликнул один из жителей ближайших домов. Он спросил, кого я здесь ищу.
Я заверил, что отправляюсь поездом в ближайшее время, нарушать границу не собираюсь.

Склоняюсь к тому, что «стукачом» был машинист, а не местный житель. Но с достоверностью
это уже не выяснить.


Друя. Заезд сюда грозит серьёзными проблемами.

К северу от станции Друя линия заканчивается тупиком. В южной горловине отходит
подъездной путь на промышленное предприятие. По нему есть минимальное грузовое движение.

Когда я шёл из южной горловины в сторону вокзала, на станцию приехал пограничный «УАЗ».
За мной направились пограничники. Но всё обошлось самым лучшим для такой ситуации образом.
Я показал билет, объяснил, что прямо сейчас уезжаю. Рассказал о своей деятельности, о том,
что я являюсь яростным патриотом Беларуси и «душою здесь». Подарил «визитку» с информацией о себе.

Не зря я пишу здесь о том, что Беларусь — лучшее место в мире. В Лендерах (РФ)
в аналогичной ситуации было намного хуже: http://infojd.ru/dop/poezdka2011lenderi.html

Отмечу: вероятность проверки документов в пограничной зоне небольшая. Я сам «нарвался»,
демонстративно фотографируя станцию. Основное «заграждение» погранзоны — это запрет
продавать билеты без квитанций об уплате пошлины (для граждан Беларуси и граждан РФ,
проживающих в Беларуси) и пропусков (для граждан РФ, проживающих за пределами Беларуси,
и иностранных граждан).

От крупных неприятностей, возможно, меня спасло высказанное пограничникам мнение о Беларуси.
Жизнь была бы намного мрачнее и тоскливее, если бы не существовало этого уголка земли!
Утверждаю на полном серьёзе, и писал об этом много раз: Беларусь - лучшее место в мире!
http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2011ngrs.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html
http://infojd.ru/dop/dghm.html#belarus

Рядовой человек, вполне возможно, уехал бы на "УАЗике" в застенки. Но я — далеко не рядовой гражданин.
Я — самый известный в русскоязычном мире исследователь железных дорог. Меня знает каждый,
кто относится к категории любителей железных дорог. Между тем, любители железных дорог
есть и среди военнослужащих. Бывает, что меня узнают.

Мне помогает и редкая родовая фамилия. Она исконно белорусская. В эпоху Интернета нетипичная фамилия —
бесценное достояние: по поиску в Сети на фамилию наподобие «Иванов» найти какую-либо конкретную
персону невозможно.
Носителей фамилии Болашенко в мире единицы. Все её носители — белорусы.

Я «живу железной дорогой и дышу железной дорогой». Когда-то я утверждал, что железная дорога для меня —
смысл жизни, что я засыпаю и просыпаюсь исключительно с мыслями о железной дороге. Я ненавидел всё то,
что не является железной дорогой.

Все прочие граждане с 15 до 22 лет учились в школе и ВУЗах, служили в армии, работали на оплачиваемой
работе, развлекались. Некоторые люди проводили свою жизнь менее традиционным образом: кто-то предавался
безделью, кто-то пьянствовал, кто-то воевал, кто-то сидел в тюрьме…

Я не был похож ни на кого из них. Я занимался одним: изучал железные дороги! Их изучение (летом —
непрерывные выезды, зимой — непрерывная работа над собранными материалами) осуществлялось почти круглые
сутки. Вся жизнь посвящена железным дорогам. Всё, что железной дороги не касалось,
я признал второстепенным.

Линия Крулевщизна — Пабраде. Она тоже "запретная".

Линия Крулевщизна — Пабраде уникальна тем, что на некоторых участках проходит вдоль границы Беларуси и Литвы. С 1991 года на протяжении многих лет линия была предметом спора между двумя не особо дружественными государствами. При этом граница с каждым годом становилась всё более труднопреодолимой. Вводился и ужесточался визовый режим, строилась колючая проволока...

Некоторое время Литва считала своей собственностью станцию Годутишки. В Литве она именовалась Адутишкис.

http://geosite.jankrogh.com/adutiskis.htm — так выглядела станция Годутишки, разделённая не просто между двумя государствами, а между двумя цивилизациями, двумя мирами!

http://tomkad.livejournal.com/13823.html — репортаж любителя железных дорог А. Скуратова из Годутишек

В течение нескольких лет граница официально проходила по середине станции Годутишки, между путями. Южные пути станции считались нашими, северные — литовскими. У остановившихся в Годутишках поездов двери открывались с двух сторон. Слева был выход в Беларусь, справа — в Литву. У всех входящих и выходящих проверяли документы пограничники.

Через Годутишки пролегал не только внутрибелорусский маршрут поездов Крулевщизна — Лынтупы, но и внутрилитовский маршрут дизель-поездов Вильнюс — Диджясалис. Тупиковая ветвь на Диджясалис вела на север, вглубь Литвы. С остальной Литвой Диджясалис был связан только через Беларусь.

В начале 2001 года маршрут дизель-поездов Вильнюс — Диджясалис был отменён. С этого времени участки железных дорог Лынтупы — Пабраде и Годутишки — Диджясалис ржавели и зарастали. Затем они были полностью разобраны по вине Литвы.

Все три страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония) отличаются яростной ненавистью к железным дорогам. Они уничтожили до половины железнодорожной сети (максимум — в Латвии). На оставшихся линиях почти уничтожено пассажирское движение.

От прежних времён в Годутишках мало что осталось. Путевое развитие уничтожено, все станционные здания снесены. Линия Годутишки — Диджясалис разграблена начисто, она с трудом заметна. Здесь осталась единственная платформа со стандартной надписью и расписанием поездов. Выход пассажиров возможен только в Беларусь.

Но главная уникальная особенность сохранилась: практически впритык к рельсам, местами в двух метрах от них, проходит рубеж двух цивилизаций, двух миров. За металлической оградой — Шенгенское пространство, Европейский Союз, «Западный мир». Оказавшись по ту сторону забора, можно свободно и беспрепятственно ехать в Париж, Берлин, Рим и Лиссабон!

Ни на пути туда, ни на пути обратно я не видел здесь пограничников. Забор выглядит не особо солидно. Московские платформы электропоездов окружены более мощными заборами, но безбилетники перепрыгивают их за пару секунд.


Годутишки. За забором - Литва.

Где контрольно-следовая полоса? Где вышки, где видеокамеры?! Прямо за забором — обычные литовские сельские домики, выглядящие неотличимо от наших.

На мой взгляд, злоумышленнику не составит труда выйти в Годутишках, моментально перелезть через забор, расположенный прямо у вагонных дверей, и раствориться на просторах «Шенгена». Конечно, никому бы не советовал проверять, действительно ли это так.

Возможность легального пересечения границы здесь, в Поставском районе Витебской области, имеют только обладатели местной прописки. Всем остальным для легального пересечения нужно ехать за 100 километров, под Вильнюс.


=============================================
Основное описание поездок: http://infojd.ru/dop/poezdka2013by.html

Мои публикации в корпоративной газете ОАО "РЖД": http://infojd.ru/dop/kj2013.html
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


i_crust
Link:(Link)
Time:2013-08-06 04:05 pm
поездки были рискованными наибольшее подозрение на машиниста тепловоза заезд сюда грозит серьёзными проблемами являюсь яростным патриотом Беларуси и «душою здесь» я — далеко не рядовой гражданин меня знает каждый,
кто относится к категории


Пиздец поток сознания.
Все ли белорусские психиатры вас знают?
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-08-06 04:09 pm
А почему белорусские?

Я гражданин РФ и всегда им был.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


smatron
Subject:Я — самый известный в русскоязычном мире исследовател
Link:(Link)
Time:2013-08-06 04:15 pm
Всё как всегда... Минимум полезной информации обильно сдобренный популистскими размышлениями о том "как-же всё хреново", нытьём о "нелёгкой доле российского исследователя железных дорог" и чрезмерно завышенным ЧСВ - я, снова я и опять я... Такое ощущение, что автора сего поста кто-то за яйца тянет в погранзоны и силком заставляет ездить в пригородных поездах за 1000 вёрст от Москвы...
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Subject:Re: Я — самый известный в русскоязычном мире исследоват
Link:(Link)
Time:2013-08-06 04:18 pm
Понимаю Ваши чувства. Но публикации в корпоративных газетах "РЖД" и успешная продажа книг по 1200 рублей за экземпляр - это факты, "против которых не попрёшь".
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)

(Удалённый комментарий)

fencer_dv
Link:(Link)
Time:2013-08-06 04:39 pm
Но я — далеко не рядовой гражданин.
Я — самый известный в русскоязычном мире исследователь железных дорог. Меня знает каждый,кто относится к категории любителей железных дорог.

Так победим!

Все прочие граждане с 15 до 22 лет учились в школе и ВУЗах, служили в армии, работали на оплачиваемой работе. Я не был похож ни на кого из них.
Вон оно чо, Михалыч.
(Ответить) (Thread)


avastik
Link:(Link)
Time:2013-08-06 04:54 pm
Яркая и свободная личность (с)
(Ответить) (Parent) (Thread)


dycher
Link:(Link)
Time:2013-08-06 04:52 pm
Налицо нарушение законов Республики Беларусь. И ТС еще философствует, кто праведник а кто нет.
(Ответить) (Thread)


seriyshanson
Link:(Link)
Time:2013-08-06 04:52 pm
Слушай, а не тебя ли как-то в локомотивном депо Барановичей задержали за несанкционированный вход и фотографирование? Мне моя белорусская подруга рассказывала про какого-то чувака, которого их начальница заметила и ментам сдала. Она там работает. Я вот с ней прошёл туда спокойно на День железнодорожника и все локомотивы, что стояли в пешей доступности от управления пофоткал спокойно без всякого гемора и при этом пропуск я не оформлял, ибо не фиг. Терпеть не могу бюрократию. Советую на будущее обзавестись такой подругой. Кстати, попробовал бы ты как я пофоткать на перроне Вильнюса, не имея литовской и вообще ни какой шенгенской визы. Пел бы тогда их погранцам про литовский патриотизм? )))
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-08-06 04:55 pm
>в локомотивном депо Барановичей задержали

У меня ни разу не было подобных случаев на БЧ.

>пофоткать на перроне Вильнюса

В Вильнюсе следующим по УТД-ЖД запрещено выходить из вагона. Дело было не в фотографировании.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


flackelf
Link:(Link)
Time:2013-08-06 05:54 pm
Берлинская стена просто переехала, в связи с очередной Русской смутой 1991 года.
А нам говорили Европа от "Атлантики до Урала" и тд. А мы 25 лет назад уши развесили
(Ответить) (Thread)


dymka_iam
Link:(Link)
Time:2013-08-06 08:22 pm
1. Не сравнивайте. Нет проблем получить визу и оказаться по ту стороны забора.
2. Также нет проблем сделать так, чтобы забор был на тысячи километров дальше.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


tramwayz
Link:(Link)
Time:2013-08-06 07:17 pm
Ощущение от постов такое, словно шоколад с говном смешали, и предлагают отведать. С одной стороны, полезная инфа есть, а с другой стороны юношески максималистические суждения автора. Ну и всякий эгоистический и нарциссический мусор мешает тоже. И не надо тут "не нравится — не читайте", этот аргумент стар, как говно мамонта, и уже не смешной.
(Ответить) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2013-08-07 07:17 am
вот +1
(Ответить) (Parent) (Thread)


victogan
Link:(Link)
Time:2013-08-07 05:54 am
А зачем ехал через Миоры? От Шарковщины до Браслава ходит авттобус "привязанный" к этому поезду. Приехал бы в эти самые Ахремовцы сразу. Спросить вполне можно же было
(Ответить) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2013-08-07 07:18 am
автобус это читерство.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2013-08-07 07:33 am
первая фраза изза отчета по ссылке это пять.

товарищ будущий коммерсант продавать можно хошь по 1000 хоть по 10000 главное чтоб был спрос, пока есть спрос на твой бесплатный сайт.

сначала надо вложить бабла в элитные книги, после этого у тебя два варианта либо озолотится либо долги выплачивать. подумай над этим в бизнес плане.
(Ответить) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2013-08-07 07:39 am
почитал ваш поток сознания про дачи и зимы.
хорошие планы блин
вот мне некогда переживать зимы в краснодарском крае, внезапно я работаю 8\5
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


chumilo
Link:(Link)
Time:2013-08-07 01:25 pm
"Я — самый известный в русскоязычном мире исследователь железных дорог."

Вот не знал. Спасибо за ценные сведения.

Вообще пишите почаще, а то как Стрекозова турнули отсюда, что-то скучновато в сообществе стало.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-08-07 05:39 pm
В. Путин тоже как-то на полном серьёзе заявил, что не знает, кто такой Ю. Шевчук -)

Частых публикаций не будет. Я работаю по плану, расписанному на годы вперёд.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


livejournal
Subject:Новая граница Запада и Востока.
Link:(Link)
Time:2013-08-07 06:59 pm
User g0lden_key referenced to your post from Новая граница Запада и Востока. saying: [...] http://ru-railway.livejournal.com/2056849.html [...]
(Ответить) (Thread)


livejournal
Subject:Новая граница Запада и Востока.
Link:(Link)
Time:2013-08-08 03:05 pm
User ljtopper referenced to your post from Новая граница Запада и Востока. saying: [...] http://ru-railway.livejournal.com/2056849.html [...]
(Ответить) (Thread)


livejournal
Subject:Новая граница Запада и Востока.
Link:(Link)
Time:2013-08-09 04:42 pm
User mrlycien referenced to your post from Новая граница Запада и Востока. saying: [...] http://ru-railway.livejournal.com/2056849.html [...]
(Ответить) (Thread)


livejournal
Subject:Новая граница Запада и Востока.
Link:(Link)
Time:2013-08-09 05:03 pm
User el_tolstyh referenced to your post from Новая граница Запада и Востока. saying: [...] http://ru-railway.livejournal.com/2056849.html [...]
(Ответить) (Thread)

[icon] Поездки на объекты железнодорожного транспорта Беларуси, 2013 год - Друя, Лынтупы, Годутишки - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.