Станция «Пионерская» была открыта 13 октября 1961 года, расположена на между станциями «Филёвский парк» и «Кунцевская», в окрестности бывшей деревни Мазилово, в 1960 году вошедшей в городскую черту Москвы. Проектное название станции "Мазилово".
Думал оставить открытые станции Филевской и Арбатско-покровской линии на позднюю весну, но поздняя весна наступила, а зелени все нет. Но хочется закончить Филевскую линию, поэтому не удержался.
Западный вестибюль 1962 год. Фото с www.oldmos.ru
Конструкция станции — наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона. Архитекторы станции Р. И. Погребной, В. А. Черемин.
Западный вестибюль 2013 год.
На станции два вестибюля в виде лёгких остеклённых павильонов, оба выходят на Проектируемый Проезд №1341 и Малую Филёвскую улицу. Лестницы к обоим вестибюлям расположены в середине платформы.
Восточный вестибюль 1962 год. Фото с www.oldmos.ru.
В настоящее время станция находится в плачевном состоянии и требует срочного ремонта. Есть планы закрыть Филевскую линию для движения поездов и к 2015 году выполнить капитальный ремонт всех станций.
Прибытие поезда с стороны ст. "Филевский парк".
Как видно на фотографиях сейчас конструкцию вестибюлей станции подпирают металлические подпорки, чтобы станция не обрушилась. Точно такие же на станциях "Филевский парк" и "Кунцевская".
Восточный вестибюль.
Колонны на платформе, поддерживающие эстакаду, цоколь вестибюлей и стены лестниц отделаны белым мрамором. Покрытие платформы — асфальт. Светильники расположены на ребристом потолке (ранее были скрыты у основания). Бетонные путевые стены есть только в середине платформы. Отделка и состояние станции точно такие же, как и на станции "Кунцевская", поэтому кому интересно, могут посмотреть тут - http://e-strannik.livejournal.com/13546.html
В связи с тем, что участки Филевской линии наземные, то на перегоне "Кунцевская" и "Пионерская" имеется подземный переход (на фото слева),
Западный вестибюль 2013 год.
На станции два вестибюля в виде лёгких остеклённых павильонов, оба выходят на Проектируемый Проезд №1341 и Малую Филёвскую улицу. Лестницы к обоим вестибюлям расположены в середине платформы.
Восточный вестибюль 1962 год. Фото с www.oldmos.ru.
В настоящее время станция находится в плачевном состоянии и требует срочного ремонта. Есть планы закрыть Филевскую линию для движения поездов и к 2015 году выполнить капитальный ремонт всех станций.
Прибытие поезда с стороны ст. "Филевский парк".
Как видно на фотографиях сейчас конструкцию вестибюлей станции подпирают металлические подпорки, чтобы станция не обрушилась. Точно такие же на станциях "Филевский парк" и "Кунцевская".
Восточный вестибюль.
Колонны на платформе, поддерживающие эстакаду, цоколь вестибюлей и стены лестниц отделаны белым мрамором. Покрытие платформы — асфальт. Светильники расположены на ребристом потолке (ранее были скрыты у основания). Бетонные путевые стены есть только в середине платформы. Отделка и состояние станции точно такие же, как и на станции "Кунцевская", поэтому кому интересно, могут посмотреть тут - http://e-strannik.livejournal.com/13546.html
В связи с тем, что участки Филевской линии наземные, то на перегоне "Кунцевская" и "Пионерская" имеется подземный переход (на фото слева),
Фото с www.oldmos.ru.
а между станциями "Пионерская" и "Филёвский парк" пешеходный мост. У пешеходного моста есть Детская поликлиника № 50. В детстве, когда мы туда ходили, мы махали руками машинистам и они гудели. Сегодня, спустя 40 с лишним лет, дети так же машут руками и машинисты так же гудят. Это очень радует. Еще одна традиция московского метро!
"Русич" на перегоне "Филевский парк" - "Пионерская".
Пешеходный мост также есть между станциями "Кунцевская" и "Молодежная", которая раньше также входила в Филевскую линию.
После включения в 2008 году участка «Кунцевская» — «Крылатское» в состав Арбатско-Покровской линии был восстановлен "противошёрстный съезд", существовавший за станцией, когда она была конечной (в 1961—1965). Он нужен для того, чтобы поезда Филёвской линии приходили только на один путь станции «Кунцевская», так как один из действующих путей передан Арбатско-Покровской линии.
Фото из Викимедия.
В посте использованы материалы из Википедии. Спасибо.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Филевский парк".
Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"
а между станциями "Пионерская" и "Филёвский парк" пешеходный мост. У пешеходного моста есть Детская поликлиника № 50. В детстве, когда мы туда ходили, мы махали руками машинистам и они гудели. Сегодня, спустя 40 с лишним лет, дети так же машут руками и машинисты так же гудят. Это очень радует. Еще одна традиция московского метро!
"Русич" на перегоне "Филевский парк" - "Пионерская".
Пешеходный мост также есть между станциями "Кунцевская" и "Молодежная", которая раньше также входила в Филевскую линию.
После включения в 2008 году участка «Кунцевская» — «Крылатское» в состав Арбатско-Покровской линии был восстановлен "противошёрстный съезд", существовавший за станцией, когда она была конечной (в 1961—1965). Он нужен для того, чтобы поезда Филёвской линии приходили только на один путь станции «Кунцевская», так как один из действующих путей передан Арбатско-Покровской линии.
Фото из Викимедия.
В посте использованы материалы из Википедии. Спасибо.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Филевский парк".
Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"