Top.Mail.Ru
ЖД музей в Бресте. - Железная дорога — ЖЖ
? ?

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:ЖД музей в Бресте.
Time:08:10 pm
Прямо около Брестской крепости есть железнодорожный музей, в котором собрана очень приличная коллекция тягового состава, нет там только электровозов. Расположился музей  на каких то бывших подъездных путях, которые вероятно когда то вели в саму крепость.
В тот день музей был закрыт, но сторож увидев как я пытаюсь фоткать через забор и узнав что я с Украины и к тому большой любитель железки, открыл ворота и за символические деньги впустил нас внутрь.

Вход в музей.


Карта Белорусской железной дороги и стенды посвященные её истории.
Белорусская жд это одна из тех дорог, на которую электрическая тяга пришла чуть ли не позже всех в СССР. Только в 80-е годы был электрифицирован магистральный ход Москва-Минск -Брест, проходящий через Беларусь и связывающий Москву с центральной Европой.
Остальные железные дороги Беларуси до сих работают на тепловозной тяге. Правда начали тянуть контактную сеть на Гомель, но до завершения еще далеко.
Помимо магистрального хода Москва-Варшава, через Беларусь проходят еще две важные магистрали. Это дорога Невель-Орша-Жлобин-Коростень, связывающая северо запад России с Украиной, а также дорога Вильнюс-Минск-Жлобин-Гомель-Бахмач(Чернигов), которая связывает страны Балтии с центром и востоком Украины. Беларусь это важное транзитное государство.


Коллекция паровозов уникальна и очень впечатляет
Но я эпоху паровозов практически не застал и к своему стыду слабовато в них разбираюсь. Смутно помню работающий магистральный паровоз и семафоры на станции Коростень в 1976 году, мне тогда было 10 лет. Это были последние деньки паровозной эпохи в СССР.


Пассажирская версия легендарного ТЭ3 известная как ТЭ7. Красивая машина, которая была выпущена не очень большой серией, ибо появился новый пассажирский узкоспециализированный тепловоз ТЭП60. Я застал времена , когда ТЭ7 работали у нас на Юго Западной дороге, обслуживая Коростеньское направление в 70-е годы 20 столетия.




Стандартный узкоколейный тепловоз советского производства. Такие работали и работают на всех узкоколейных линиях, а также на всех детских железных дорогах бывшего СССР.


Магистральные грузовые паровозы.


Трофейный немецкий паровоз, который скорее всего был захвачен наступающей Красной армией. Дело в том, что немцы во время оккупации нагнали на наши территории много жд техники, в том числе и паровозы, которые потом во многих случаях пришлось бросать при отступлении.
Некоторые машины были взяты в Германии уже после войны в качестве репараций.


Год выпуска 1943. Неплохие паровозы наши враги клепали.


Магистральный пассажирский паровоз. Радует аутентичная советская символика на корпусах всех машин. Никому и в голову не приходит рисовать на исторической технике символику государств, образовавшихся после развала СССР, что частенько можно встретить на Украине.


Ну вот наконец дорвался я и до ТЭП60. У нас на Украине их совсем не осталось. "Эффективные собственники и покращеватели" порезали все до одного.
На сегодняшний день эти раритетные машины в эксплуатации остались только в Беларуси. В странах Балтии их недавно окончательно списали.






Старые вагоны.


В один из них даже можно было зайти и полюбоваться интерьером. Вы не поверите, но этот оборудован даже душевой кабиной. Наверное не самые маленькие начальники на таких ездили.






Краны и снегоочиститель.


Паровоз серии Л, работавший на мазуте. Вместо тендера у него цистерна с топливом.




М62 или "Машка". Таких было выпущено очень много, причем разных разных модификаций.




Тепловоз 2ТЭ109 Луганского завода.. Выпускался для стран Варшавского договора, в СССР эксплуатировался ограниченно..
В странах восточной Европы имел другой индекс и название.





Головная секция дизель поезда.


В кабину ТЭ7 можно было даже зайти. Но я не решился, потому что там не очень чисто.


Маневровые тепловозы советского производства и чешский ЧМЭ2. Советские используются в основном на промышленных и вспомогательных ветках




Легендарный ТЭ3. Этот тепловоз, это целая эпоха.


Ещё один ТЭП60, из недавно списанных.






Размеры колёс хорошо видны на этой фотографии.
Насколько массивная и металлоемкая была паровозная техника.


Рельсы различных видов. Я так и не понял, что обозначает эта надпись.

150 лет Белорусской железной дороге.

Наш киевский жд музей даже и в подмётки не годится Брестскому по собранной коллекции.
О моей поездке в Беларусь можете читать тут:
http://www.nr2.ru/authors/427992.html

комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry


glukogenerator
Link:(Link)
Time:2013-03-10 06:17 pm
был там в прошлом году - отличный музей
(Ответить) (Thread)


fisher_y
Link:(Link)
Time:2013-03-10 06:30 pm
>Только в 80-е годы был электрифицирован магистральный ход Москва-Минск -Брест, проходящий через Беларусь и связывающий Москву с центральной Европой.
Остальные железные дороги Беларуси до сих работают на тепловозной тяге

Ещё электрифицирован участок от Молодечно до Осипович, и практически готов участок от Осипович до Бобруйска
(Ответить) (Thread)


flackelf
Link:(Link)
Time:2013-03-10 06:43 pm
Молодечно-Осиповичи было электрифицировано под пригородное движение
(Ответить) (Parent) (Thread)


afterdark2
Link:(Link)
Time:2013-03-10 06:49 pm
то что дают посмотреть внутри - большой плюс музею.
(Ответить) (Thread)


aquamagic
Link:(Link)
Time:2013-03-10 06:55 pm
Очень интересная фотоэкскурсия, с удовольствием посмотрела!
(Ответить) (Thread)

nemo_q
Link:(Link)
Time:2013-03-10 06:59 pm
спасибо, весьма интересно.
(Ответить) (Thread)


radislav_gaiduk
Link:(Link)
Time:2013-03-10 07:40 pm
был там летом.
Фотографии в альбоме «Беларусь» radislav-gaiduk на Яндекс.Фотках















(Ответить) (Thread)


nekonyaa
Link:(Link)
Time:2013-03-10 10:38 pm
Насчет распила "эффективными менеджерами", не исключено что вполне обоснованно.
Английская вики пишет что после объединения германий, сравнивали экономичность тепловозов советского производства и аналогичными западными машинами того же периода разница составляла до 60% не в нашу пользу. Не знаю уж на сколько точны и достоверны те исследования, но если это так, то в общем да, пилить и в музеи сдавать.
(Ответить) (Thread)


flackelf
Link:(Link)
Time:2013-03-11 05:43 am
Что не мешает советских тепловозам до сих пор работать на дойче бане

http://de.wikipedia.org/wiki/DR-Baureihe_130


(Ответить) (Parent) (Thread)


nekonyaa
Link:(Link)
Time:2013-03-11 08:46 am
Ну почитайте их же статью про М62, например. У части из них меняли дизели на катерпилларовские, потом забили.
(Ответить) (Parent) (Thread)


alek_morse
Link:(Link)
Time:2013-03-10 10:38 pm
Захватывающе интересно!
Молодцы, что собрали такой музей.
(Ответить) (Thread)


the_frost_msk
Link:(Link)
Time:2013-03-11 03:42 am
ТЭ1-20 - магистральный тепловоз. Просто был скопирован с американского Да, имевшего капотную компоновку.
(Ответить) (Thread)


flackelf
Link:(Link)
Time:2013-03-11 05:48 am
Я об этом не знал. Спасибо за наводку, прогуглил и выяснилось, что это уникальный экземпляр
(Ответить) (Parent) (Thread)


krasotkin_m
Link:(Link)
Time:2013-03-11 07:08 am
Был там прошлой осенью- хороший музей, очень понравилось
(Ответить) (Thread)


Manchteyn-tm Fon
Subject:???
Link:(Link)
Time:2013-03-11 09:23 am
Некоторые коментарии к подписям фото:

"тепловоз ТЭ7"
- увы но в музее стоит покрашенная под него секция ТЭ3, вторая секция исчезла...

"ТЭП60 "Эффективные собственники и покращеватели" порезали все до одного."
Увы да на Украине остался лиш один на Харьковской ЖД, музейный экспонат.
- А вот этот музей прославился тем что имея уникальные ТЭП60-0121 с первым вариантом системы охлаждения(таких нигде теперь не сохранилось) и не мение редчайший двухсекционный 2ТЭП60 - они их порезали!!! и поставили поздний с надписью Гвиниашвили или как там его...
О ситуации в музее-
www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=6785

"Паровоз серии Л, работавший на мазуте. Вместо тендера у него цистерна с топливом."
- кхм, это где вы такое вычитали? тендер типа Вандербильта, такие тендеры были у первых десятков Лебедянок и это водяной бак в виде цистерны, а сверху на нем бункер под уголь

"Тепловоз 2ТЭ109 Луганского завода.. Выпускался для стран Варшавского договора, в СССР эксплуатировался ограниченно..
В странах восточной Европы имел другой индекс и название."
- в Страны Европы поставлялись несколько разных вариантов тепловоза имеющих существенные отличия, не смотря на схожий внешний вид, немалое количество в эксплуатации досих пор, проходят модернизации, в том числе и с заменой дизеля на новый коломенский и т.д. (М62 так же полно в в работе)

Действительно ТЭ1 это магистральный тепловоз, редчайшая и очень ценная машина.



Edited at 2013-03-11 09:24 (UTC)
(Ответить) (Thread)


flackelf
Subject:Re: ???
Link:(Link)
Time:2013-03-11 11:35 am
Спасибо за познавательные уточнения. Особенно про ТЭ7. Этим вы меня огорчили
(Ответить) (Parent) (Thread)


Manchteyn-tm Fon
Subject:Re: ???
Link:(Link)
Time:2013-03-11 12:54 pm
а чем огорчил? ТЭ7 это лиш спец. вариант ТЭ3, редуктора с измененным передаточным и т.д.
он вообще не должен бы получать отдельную серию, это лиш модификация,
например у электровоза ВЛ22 можно насчитать пять таких вариаций, но серия то одна была, ну индекс М добавился.
Одна секция ТЭ7 вроде в РФ еще живет на пром.предприятии...
(Ответить) (Parent) (Thread)


flackelf
Subject:Re: ???
Link:(Link)
Time:2013-03-11 12:57 pm
Для меня ТЭ7 памятны по детству, поэтому имею к ним особые чувства
В 70-е годы они у нас ходили на участке Киев-Коростень
(Ответить) (Parent) (Thread)


osmos7
Link:(Link)
Time:2013-03-11 09:36 am
Вам повезло, я в первый раз был одним днём, в который у музея выходной и меня сторожа не пустили. Ездил второй раз, очень понравилось. Кратко писал об этом http://osmos7.livejournal.com/20257.html
(Ответить) (Thread)


chumilo
Link:(Link)
Time:2013-03-12 11:17 am
"В тот день музей был закрыт, но сторож увидев как я пытаюсь фоткать через забор и узнав что я с Украины и к тому большой любитель железки, открыл ворота и за символические деньги впустил нас внутрь."

Узнаю тамошнее гостеприимство, нас с другом точно так же в июне 2006-го пустили. :) За что работникам большое человеческое спасибо.
(Ответить) (Thread)


andreypetrosyan
Link:(Link)
Time:2013-03-13 11:52 am
молодцы все сохраняют и старый и отн совр ПС, так еще и рельсы сохраняют

интересно наши российские любители ЖД и УЖД рельзсы то хоть сохранили, на ПС денег набрать трудно, ну а рельса раритетного дореволюционного можно найти...
(Ответить) (Thread)

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.