?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:,
Security:
Subject:Поездка в Марокко, 2013 год
Time:01:42 pm
Поездка в Марокко была совершена в феврале 2013 года. Цель — хотя бы на несколько дней
выбраться из ужасной московской зимы.

Оказавшись за границей, я могу заниматься только одним: изучать железные дороги. Хотя полностью осознаю,
что это не имеет ничего общего с изучением железных дорог в России, не является работой,
не имеет высокой цели и мало кому интересно. Поездки по железным дорогам за границей
не имеют абсолютно ничего общего с работой по изучению железных дорог России.
Это вредит работе, но хотя бы иногда выбираться за границу надо.


Железные дороги Марокко отчасти похожи на Железные дороги Израиля: сходная конфигурация сети,
отсутствие связи с другими странами, высокий объём пассажирских перевозок
при низком объёме грузовых перевозок.

Железнодорожная сеть Марокко в плане пассажирских перевозок — одна из лучших в мире. К сожалению,
немного найдётся стран, где пассажирское движение было бы настолько активным и популярным среди
местного населения, где поезда были бы настолько удобными и при этом дешёвыми. Из государств Африки
железнодорожная сеть Марокко — явно лучшая.


Схема железных дорог Марокко на 2013 год. Зелёным цветом выделены линии без пассажирского движения.
Я проездил все линии с пассажирским движением, за исключением крошечной
внутригородской ветви Ain Sebaa — Casa Port.

http://infojd.ru/dop/poezdka2013maroc.html - детальное описание
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4364872 - 2908 фотографий, можно и нужно свободно использовать.

Также «добито» и выложено описание Владикавказской детской железной дороги: http://infojd.ru/24/vladikavdjd.html

Она была последней из 26 действующих детских железных дорог Российской Федерации, ещё не описанных на сайте.
Теперь есть все без исключения.

Возможно, в будущем появятся детские железные дороги в Саратове и Самаре. Соответственно, появятся и их описания.
http://www.gudok.ru/transport/zd/news.php?ID=440870
http://hinshtein.ru/2757

Очень хорошо бы - между Железнодорожным и Балашихой.
Рядом находится более крупный город Балашиха, в который многим приходится ездить по различным надобностям.
Что может занимать больше часа, при расстоянии 5 км, и расширить единственную автодорогу
на этом направлении практически невозможно, она окружена застройкой.

На этом участке была идеально полезна и востребована детская железная дорога!
Будь она когда-нибудь построена. Место для неё есть.
Обсуждение этой идеи: http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=1233
Но вероятность этого крайне низкая.

Как награда за мучения в экспедициях, появилась публикация в газете «Гудок».
http://infojd.ru/dop/gudok2013.html
Материал «Романтика путешествий», газета «Гудок», номер от 13 февраля 2013 года.

Качество фотографии из http://infojd.ru/09/nn-djd2008_02.html оказалось пригодным
для публикации в цветной престижной газете.

«Гудок» — одна из самых массовых и известных российских газет. Тираж номера, в котором находится публикация —
215 513 экземпляров. Газету «Гудок» читает почти каждый российский железнодорожник.

Уже после выхода материала стало известно, что упомянутого в публикации
создателя музея в Ереване Николая Хачатряна нет в живых:
http://ru-railway.livejournal.com/1726566.html?thread=29863782
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


gollandesc
Link:(Link)
Time:2013-03-01 10:58 am
товарищ вы ошибаетесь отчет о железных дорогах Марокко гораздо интереснее и нужнее отчета о какой нить узкоколейке Беларуси.

например для меня ваш отчет таки добавил плюсов в идею посещения Марокко в будущем году.

в остальном увы вы не изменяете своей манере отчетов. Мне глубоко фиолетовы ваши мысли о английском-французском. Как и тоска по беларусским тарифам.

Как и прочие сентенции на тему что есть работа в изучении железных дорог мира.
(Ответить) (Thread)


ionforever
Link:(Link)
Time:2013-03-01 01:18 pm
Вы же писали, что заграница для Вас столь же неинтересна и бесполезна, как поверхность моря
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-03-01 01:31 pm
Но ведь поверхность моря тоже представляет некоторый интерес, хотя и раз в тысячу меньший, чем суша!

Мелкомасштабные карты, в отличие от крупномасштабных, делаются и на морские поверхности.

(Ответить) (Parent) (Thread)


dymka_iam
Link:(Link)
Time:2013-03-01 01:33 pm
Спасибо.
Мне как раз отчеты Сергея интересны именно тем, что по ж/д бывшего союза никто больше столько не описывает, плюс вот такие нечастые описания ж/д иных стран тоже хороши. Простых туристических описаний и без него хватает.
(Ответить) (Thread)


nkps
Link:(Link)
Time:2013-03-01 03:20 pm
Спасибо. Интересный рассказ.
(Ответить) (Thread)


v_e_m_o_d
Link:(Link)
Time:2013-03-01 03:25 pm
Господа, а почему сразу такие наезды на Болашенко?
Да, высокомерен, да привирает иногда о тяжести путешествий, т.е. преувеличивает, немного сноб.
НУ и ЧТО? У вас, что ли, нет недостатков? Да до фига. Как и у меня.
Другое дело, что то, чем он занимается, - станет историей. И это однозначно.
Просто в России не принято любить историков и всех, кто с ними связан. Ну, не любит и НЕ ХОЧЕТ ЗНАТЬ русский человек свою историю. Это и демонстрируется здесь.
Нехорошо, господа, так поступать. Кто через 10-15 лет будет помнить узкоколейки и ширококолейные ж.д., которые разобрали и которые работали на каких-то месторождениях, например, которые заброшены и о них никто не помнит? Никто. А этот человек дал и дает возможность знать это. Без мелочей невозможна история. "Подробности - Бог" (с) Гёте.
(Ответить) (Thread)


keen
Link:(Link)
Time:2013-03-01 05:13 pm
а никто и не наезжает. просто кто-то высказывает вслух диагноз, а кто-то тактично молчит.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-03-01 05:15 pm
Не немного сноб, а закоренелый сноб. Чего никогда не скрывал.
(Ответить) (Parent) (Thread)


ionforever
Link:(Link)
Time:2013-03-02 10:18 am
Лично мое недовольство вызвано именно нечестностью автора - к бездетным он готов применять огромный налог, при этом сам за своей работой детей видит очень часто? Когда я ему на это указал, мне было отвечено, что работа по 16-18 часов в день за компьютером - это художественное преувеличение. Я вранья вообще не люблю, а учитывая, что далее по тексту следуют упреки читателей в потреблядстве и отсутствии пожертвований на его работу, мне перестает быть понятно, чем такая ложь лучше лжи каких-нибудь "афганца" или "беременной" из метро.
Автор, видимо, считает, что его высокая цель позволяет ему таким нечестным образом давить на совесть читателей, но от этого его поступок становится еще менее приятным.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-03-02 10:19 am
Вообще неизвестно, существует ли "С. Болашенко" на самом деле, или это групповой псевдоним-)
(Ответить) (Parent) (Thread)


v_e_m_o_d
Link:(Link)
Time:2013-03-03 08:55 am
Сергей, опять цену себе набиваете.
(Ответить) (Parent) (Thread)


voldemar_d@mail.ru
Link:(Link)
Time:2013-03-04 12:06 pm
Неужели здесь заснято несколько С.Болашенко? ;-)
www.youtube.com/watch?v=56Eq51BZrJU

По теме: за данный пост и рассказ про поездку большое спасибо, очень интересно. Вряд ли кто из обычных туристов, поехав в другую страну, задастся целью (и реализует ее) написать репортаж даже о части ее железных дорог.

Кроме того, помимо железнодорожной темы, здесь раскрыта тема того, что Марокко достойна посещения, как вполне цивилизованная страна. Тем более, виза россиянам туда не нужна - еще один плюс за поездку туда.

Edited at 2013-03-04 12:07 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-03-04 12:35 pm
Раскрыли-)

Но мнение такое распространено.
Доказательство: http://www.newmsk-rail.ru/forum/4-73-1#632


Что касается видео - в первом случае это снималось телевизионщиками
для зарабатывания денег.


А вот некоммерческое:
http://vk.com/video-23148629_161889395
http://vk.com/video-23148629_161889404
Автор - Дмитрий Ивлев.

То же самое, но только звук, лучшего качества, автор - Артём Русакович
http://rusakovich.podfm.ru/travel/38/

Это другое, 2 июня 2012
http://rusakovich.podfm.ru/travel/47


Марокко - действительно редкое сочетание безвизовости, сравнительно дешёвого попадания и страны с развитым и дешёвым железнодорожным транспортом. Причём страна сравнительно малоизвестная россиянам. Прямые рейсы бывают только летом и только на пляжный курорт Агадир.
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2013-03-01 03:55 pm
Спасибо! Очень интересно.
(Ответить) (Thread)


v_e_m_o_d
Link:(Link)
Time:2013-03-03 08:56 am
А вообще, если отбросить политическую и личностную составляющую сайта БСД, то он содержит большое количество ценной информации, которой больше нигде нет.
(Ответить) (Thread)


voldemar_d@mail.ru
Link:(Link)
Time:2013-03-04 12:12 pm
Жаль, что такое количество информации лежит (да простит меня Сергей - я понимаю, что в одиночку и имеющееся осилить - огромный труд) в не очень хорошо структурированном виде. Навигация по его сайту не очень проста, и не очень легко читать рассказы, некоторые из которых писались целый месяц. Была бы хоть разбивка на части.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-03-05 07:56 am
Лично я непоколебимо убеждён в том, что «Сайт о железной дороге» лучше всех прочих сайтов. И лучше, чем он есть, сделать невозможно.

Причём одно из главных достоинств - максимально простая и удобная навигация. Предельно лёгкая, понятная даже неграмотному. И всё сделано в максимально легкочитаемом и наиудобнейшем виде.
(Ответить) (Parent) (Thread)


rlxr
Link:(Link)
Time:2013-09-24 10:44 pm
Совершенствоваться не запрещено, идеалы - недостижимы и т.п.
Все ж надо перегибать свою чрезмерную категоричность (сам в этом грешен бываю). Взять хотя б сайт Валентина Гвоздева vgvozdev.narod.ru на том же народе - он ни разу не вэб-мастер, но.
Непоколебимая уверенность в чем-либо - нежелание развиваться, не есть это хорошо.

По теме...
80 км/ч средняя вполне есть и у наших эл-ек, если идут не со всеми. например: http://rasp.yandex.ru/thread/6735A_9603093_g13_af?departure=2013-09-25 , http://rasp.yandex.ru/thread/6729A_9603093_g13_af?departure=2013-09-25 , http://rasp.yandex.ru/thread/6707A_9603093_g13_af?departure=2013-09-25 , http://rasp.yandex.ru/thread/6708A_2006004_g13_af?departure=2013-09-28 , http://rasp.yandex.ru/thread/6734B_2006004_g13_af?departure=2013-09-25 ,
это "обычные", не считая экспрЭссов. 167 км до бывшего Калинина.

И, если не упоминал ранее где-то, то вот выкладка.
Ехал на опаздывающей черустинской на мск, она со всеми шла, на перегонах гнала по максимуму разрешенной - 115-119 км/ч, при этом средняя на участке Куровская-Люберцы получилась 65 км/ч. Ну никак больше, никак. при 3-5 км между остановками.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-10-24 08:44 am
Да, есть быстрые электрички, но это редкое исключение.
За пределами московского узла привычной является
маршрутная скорость менее 50 км/час.

Сайт необходимо убрать с narod.ru, сделаю всё возможное для этого.
В остальном он останется прежним.
(Ответить) (Parent) (Thread)


Ivan Ivanov
Subject:.
Link:(Link)
Time:2013-03-04 03:36 pm
Комментарий к комментарию фотографии негров на сцепке"Негры-нарушители, запрыгнувшие на хвостовую площадку поезда. К сожалению,
в Марокко на железной дороге недостаточно полиции, чтобы
своевременно задерживать таких нарушителей.":
ну и что что они так ездят? Явно не от хорошей жизни. Вы и в подмосковных электричках осуждаете безбилетников,там тоже не всё так просто.
(Ответить) (Thread)

headcoach1
Subject:Re: .
Link:(Link)
Time:2014-05-08 08:38 pm
Причем сам-то он ни разу в жизни за проезд не платил.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Subject:Re: .
Link:(Link)
Time:2014-05-09 07:30 am
???
Сумма, отданная мной за проезд за примерно двадцать лет активных рабочих экспедиций, "потянет" как минимум на роскошный автомобиль, если не на квартиру.

http://infojd.ru/dop/poezdka2008habirk.html
http://infojd.ru/dop/iz01/poezdka2008habirk_r05.jpg

http://infojd.ru/dop/poezdka2010komsujd.html
Железнодорожные билеты (встречающиеся в ценах копейки округлены): Богданович — Тюмень 191 р., Омск — Барнаул 589 р., Артышта — Томск 291 р., Балагачево — Белый Яр 192 р., Санджик — Томск 263 р., Прокопьевск — Новосибирск 508 р., Новосибирск — Омск 525 р. (в кассе без спроса вручили страховой полис за 50 рублей, итого — 575 рублей), Омск — Заводоуковская 448 р., Екатеринбург — Агрыз 461 р., Арзамас — Вековка 318 рублей.
http://infojd.ru/dop/iz01/poezdka2010komsujd_bilety.jpg
Всего на железнодорожные билеты было потрачено 3836 рублей.

И это - менее сотой части от всех экспедиций.
(Ответить) (Parent) (Thread)

headcoach1
Subject:Re: .
Link:(Link)
Time:2014-05-09 07:35 am
Еще б вы и на ПДСах за наш счет ездили. А так даже на аэроэкспрессы не платите. При этом зайцев говните.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2014-05-09 07:33 am
Страница полностью перенесена на новый адрес:
http://infojd.ru/dop/poezdka2013maroc.html
(Ответить) (Thread)

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.