Несмотря на 21 годовщину развала единой страны - СССР, украинские власти до сих пор не переименовали эту железную дорогу, равно как и Южную, ибо обе они названы согласно своему географическому положению по отношению к Москве. А именно Москва в 19 веке, при массовом строительстве железных дорог, была сделана главным жд узлом Российской империи.
Вместе с названием дороги, до сих пор сохраняется километровое исчисление, которое на важнейших магистралях по прежнему идёт от Москвы. Поменять всю эту исторически сложившуюся структуру железной дороги не так то просто, как может показаться человеку со стороны.
На днях скачал довольно интересную книгу "Юго - Западная дорога , вчера, сегодня, завтра" 1995 года издания, из которой взяты ниже приведённые сканы. А еще добавил немного своего материала.
К счастью вокзалы станций Казатин и Жмеринка сохранились и даже отреставрированы.
Вокзал станции Коростень, снесённый в 70-е годы прошлого века.
Вокзал станции Тетерев в таком виде не сохранился, а вот на станции Буча стоит до сих пор.
Новые электропоезда ЭР9М, которые дорога получала на рубеже 70-х и 80-х годов. Большинство из них в строю до сих пор.
Начало электрификации магистрального участка Яготин - Полтава (Харьков). 1994 год.
Управление Юго-Западной дороги в 1899 году.
То же самое роскошное здание в наши дни. Расположено оно в самом центре Киева, за Оперным театром.
Бюст С.Ю.Витте на здании управления дороги. Сергей Юльевич очень много сделал для развития Российских железных дорог и в частности Юго -Западной, начальником которой он был в 1886-88г.
И знаменитому советскому её начальнику, в 1953-80 годы, П.Ф.Кривоносу.
Именно в его бытность дорога приобрела те основные черты, которые не сильно изменились и до сих пор.
Юго-Западная дорога 114 лет назад.
В те годы она охватывала лишь правобережные губернии нынешней Украины.
Юго-Западная дорога в наши дни. Почти все магистральные участки электрифицированы, управление дорогой осуществляется пятью отделениями: Киевским, Конотопским, Коростеньским, Жмеринским и Казатинским.
Основные депо: ТЧ-1 Киев-Пасс (174 пассажирских электровоза), ТЧ-3 Казатин (163 грузовых электровоза), РПЧ-8 Фастов моторвагонный (около 87 составов элетропоездов), ТЧ-9 Дарница (в основном маневровые тепловозы ЧМЭ3 - 66шт), Дизель поезда поезда базируются на депо Коростень, большинство магистральных тепловозов приписано к депо Гречаны (город Хмельницкий) и Коростень.
Современные вокзалы Юго-Западной железной дороги. (фото мои)
Послевоенный вокзал Конотопа.
Дореволюционный вокзал Нежина.
Послевоенные вокзал Бахмача, один из самых красивых.
Послевоенный вокзал Чернигова. Монументальный и большой, несмотря на не очень интенсивное движение поездов.
Вокзал станции Фастов, варварски уничтоженный в 2011 году.
И уродливая стекляшка, построенная вместо него.
Вокзал станции Белая Церковь.
Вокзал станции Мироновка. Мироновка большая грузовая станция, а ещё тут стык с Одесской дорогой.
Роскошный царский вокзал станции Казатин.
И такой же шикарный в Жмеринке. На этих двух остановку часто делал императорский поезд.
Бердичевский вокзал, тоже послевоенный.
Позднесоветский вокзал в Житомире. Дело в том, что железная дорога пришла в Житомир только в 1913 году, и то вначале это была тупиковая ветвь.Вот и не успел Житомир в царское время обзавестись приличным вокзалом.
Похожий позднесоветский вокзал в Коростене, построенный на месте разрушенного старого в 70-е годы.
Далее следуют не мои фотографии.
Хмельницкий (до середины 20 века Проскуров)
Шепетовка
Винница
Первый вокзал в Киеве.
Нынешний киевский вокзал.
50-е годы.
60-е годы.
70-е годы.
80-е годы.
90-е годы.
Нулевые годы нового века.
Десятые годы нового века.