?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , ,
Security:
Subject:61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ (Нью-Йорк)
Time:05:14 pm
Оригинал взят у samsebeskazal в 61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
Сегодня главному вокзалу Нью-Йорка и одному из величайших вокзалов мира исполняется 100 лет. Помимо чисто транспортных функций он еще выполняет роль одной из главных достопримечательностей города. Величественное здание построенное в стиле бозар, занимающее целый квартал и перекрывшее собой Парк-авеню, ежегодно посещают около 21.5 миллиона туристов. Гранд-Централ-Терминал является самым большим вокзалом в мире по количеству платформ. На двух уровнях расположены 44 пассажирские платформы к которым ведет 67 путей. Общее количество путей включая технические достигает 100. К сожалению, золотой век железнодорожных пассажирских перевозок уже миновал, и вокзал из междугороднего превратился в пригородный. Теперь отсюда отправляются поезда идущие в городки штата Нью-Йорк и в соседний Коннектикут. Сейчас, вместо пассажиров с багажом, ожидающих начала своего очередного путешествия, он заполнен 
вечно опаздывающими жителями пригородных районов и многочисленными туристами с фотоаппаратами.



Сегодня я хочу рассказать об одном из множества секретов, которые хранит вокзал. Рассказ пойдет о заброшенной платформе, которой нет ни в одной схеме, о забытом вагоне президента США, и тайном лифте ведущем в роскошный отель.

Строительство нового вокзала заняло 10 лет и длилось с 1903 по 1913 год. Гранд-Централ-Терминал построили на месте старого вокзала Гранд-Централ-Стэйшн, перестроенного в 1900 году из вокзала Гранд-Централ-Дипо, который был открыт в 1872 году. Главным и самым дорогостоящим в проекте реконструкции транспортного узла было не строительство самого здания, а перенос всех подъездных путей и платформ под землю.

Гранд-Централ-Дипо, 1880 год.


Промежуточный вариант здания просуществовавший всего несколько лет. Гранд-Централ-Стэйшн, 1900 год.


Работы по углублению участка, 1908 год.

Понятное дело, что до строительства вокзала рядом с подъездными путями были не дорогие дома и офисы, что стоят там сейчас, а дешевое жилье плавно переходящее в трущобы. Вот так выглядела Парк-авеню в районе 56-улицы до реконструкции. Почувствуйте, что называется, разницу.


Вместе с новым вокзалом все подъездные пути ушли на два этажа под землю. 1912 год. 


Гранд-Централ-Терминал сразу после открытия в 1913 году.


Стоя сегодня где-нибудь на Парк-авеню в районе 48-й улицы, довольно трудно себе представить, что прямо под вами находится огромный транспортный комплекс с сотней железнодорожных путей. Покрутите головой по ссылке и потом посмотрите на этот фрагмент карты.


На фотографии 1920 года видно еще не закрытые пути и строение с трубами стоящее справа по Парк-авеню. Это здание электростанции, которая обслуживало вокзальный комплекс и пристроенные к ней котельная и хранилище батарей. В 1929 году вокзал подключили к новой подстанции и все эти здания были снесены.


Высвободившиеся в результате земли пустили под застройку. На месте бывшей электростанции в 1929-1931 годах был построен знаменитый отель Уолдорф-Астория.


Он стал самым высоким и роскошным отелем в мире.


Если посмотреть на увеличенный фрагмент карты, то видно, что отель расположен прямо над железнодорожными путями. В наследство от старой инфраструктуры ему досталась платформа, которая обслуживала электростанцию и находилась прямо под ним.


Путь, который вел к платформе, имел номер 61. Его то и решили использовать владельцы отеля для того, чтобы предложить невиданный уровень сервиса своим постояльцам. Они могли избежать вокзальной суеты, и выйти из своего личного вагона на отдельную платформу, а оттуда подняться на специальном лифте прямо в отель. Туда же выгружали их вещи и даже автомобиль, который также поднимали лифтом наверх. Таким образом Уолдорф-Астория стал единственным в мире отелем с собственной железнодорожной станцией. Данный сервис был очень удобен тем, кто по каким-то причинам хотел сохранить инкогнито, избежать встречи с репортерами или заботился о личной безопасности.

Первым, кто воспользовался новым сервисом, был генерал Джон Першинг, во время своего визита в Нью-Йорк в 1938 году. Лифтом активно пользовались известные американские политические деятели, иностранные президенты во время визита в Нью-Йорк, и просто богатые граждане, которые могли позволить себе такую роскошь, как личный вагон. В 1965 году Энди Уорхолл организовал на платформе отеля "андеграунд пати" на которой представил свои знаменитые автопортреты. 

Эдлай Стивенсон, губернатор штата Иллинойс и кандидат в президенты от Демократической партии поднимается на лифте в Уолдорф Астория, 1953 год.


Самым известным "пользователем" платформы был 32-й президент США Франко Делано Рузвельт. Ему было очень удобно добираться на поезде из своего дома в Гайд-Парке, что находится на берегу Гудзона в 2-х часах езды от Нью-Йорка, до платформы под отелем Уолдорф-Астория, и подниматься не привлекая внимания в свои аппартаменты наверху. В составе его поезда был специальный вагон, который перевозил бронированный автомобиль Рузвельта.


Сам он поднимался в номер, а автомобиль на грузовом лифте поднимали в гараж отеля. Когда было надо куда-то ехать, то Рузвельт спускался в гараж и садился в машину. Вечером автомобиль грузили в вагон и состав отвозил президента домой. Все это позволяло не привлекать лишний раз внимание к его недугу.


В 1945 году Рузвельт умер, а вагон для его автомобиля так и остался стоять рядом с платформой под отелем. И стоит по сей день.


Попасть туда невозможно, поэтому увидеть это место можно только на редких фото, что есть в сети.


Самой платформой давно уже никто не пользуется.


И Уолдорф-Астория по современным меркам тесноват.


И пользуются богатые и знаменитые уже давно совсем другими видами транспорта.


Пыль, мусор и двери неработающего лифта - вот и все, что осталось от былой роскоши.




комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


chumilo
Link:(Link)
Time:2013-02-22 01:38 pm
Очень интересно! А что же вагон оттуда не забрали?
(Ответить) (Thread)


fon_rotbar
Link:(Link)
Time:2013-02-22 01:40 pm
А потому что он- как неуловимый Джо...
(Ответить) (Parent) (Thread)


chumilo
Link:(Link)
Time:2013-02-22 01:50 pm
Странно. По логике, саму машину тоже надо было бросить, а её вот в музей поставили. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


fon_rotbar
Subject:Самой платформой давно уже никто не пользуется.
Link:(Link)
Time:2013-02-22 01:39 pm
Не понимают.
(Ответить) (Thread)


dennism
Link:(Link)
Time:2013-02-22 02:34 pm
А где платформа-то?
(Ответить) (Thread)

nemo_q
Link:(Link)
Time:2013-02-22 02:36 pm
спасибо, весьма познавательно.
(Ответить) (Thread)


modelman
Link:(Link)
Time:2013-02-22 02:55 pm
Интересно, спасибо!
(Ответить) (Thread)


dr_corner
Link:(Link)
Time:2013-02-22 06:44 pm
Классно замутили с персональной платформой и лифтом! :) Автору спасибо!
(Ответить) (Thread)


propeler_vit
Link:(Link)
Time:2013-02-23 05:26 am
Подробно описано,первый раз об этом тоннеле узнал из фильма "Опасные пассажиры поезда 123"
(Ответить) (Thread)


ionforever
Link:(Link)
Time:2013-02-23 12:21 pm
Спасибо, очень интересно
(Ответить) (Thread)

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.