Top.Mail.Ru
Транспортная система "метро-пригород". - Железная дорога — ЖЖ
? ?

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:Транспортная система "метро-пригород".
Time:10:49 pm
    Я предложу вам одну идею, а вы подумайте, осуществима ли она.  Представьте себе, что вам нужно проехать из центра довольно большого города  в пригород. Например, из центра Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. Вы едете сначала в метро, потом на автобусе. Пробки, то-сё. В общем, на дорогу в 20 с чем-то километров нужно затратить час с лишним. Это много.
    Решать эту проблему предлагали разными способами. Способ первый - продлить до Пышмы ветку метро. Железная дорога в Пышму уже есть. Надо её огородить заборчиком, снабдить контактным рельсом и всё. Можно ездить. Но тут плохо вот что. Если железную дорогу приспособить под метро, то для обычного движения, например, для грузового, её использовать уже невозможно. А дорога эта нужна. По ней к примеру, перегоняют на большую землю свежепостроенные электровозы "Гранит". Так что этот способ не годится.
      Способ второй. Купить четыре трёхвагонных дизеля РА2 и пустить их  с жд вокзала в Пышму. Этот способ предлагался довольно давно, но почему-то дело заглохло. Почему - даже и не знаю.  Кстати, и он не без изъяна для пассажиров. Им нужно будет тащить тяжелые сумки от метро до платформы. А это неблизко.
       Способ третий. Пустить до Пышмы монорельс. Это круто, но дорого. Поэтому идея с монорельсом заглохла довольно быстро.
         А я предлагаю вот что. Надо ездить в пригороды прямо из метро. Поезд метро выходит из-под земли и идёт по обычной железной дороге. Возможно ли это? А почему нет? Нужно будет установить на поезд метро пантограф. Причём так, чтобы он мог быстро складываться и в сложенном виде не задевал за потолок туннеля. 
        Я нашёл в сети фотографию поезда метро с пантографом. Пантограф такой большой, да ещё и с подставкой, ведь поезд метро гораздо ниже обычной электрички. Возможно ли будет спрятать его в крышу поезда так, чтобы внутри осталось место для пассажиров?  



      Как говорится, в космос летаем, а с этим что, не справимся?  Если специально поставить такую задачу инженерам и проектировщикам, то, я надеюсь, они с ней справятся.  Существует ещё одна проблема - разное напряжение. В метро 750 вольт,  а на обычной (Свердловской) железной дороге 3000. Можно поставить на поезд трансформатор.
      Таким способом можно соединить метро и все пригороды Екатеринбурга, в которые проведена железная дорога. А именно аэропорт Кольцово, Верхнюю Пышму, Берёзовский, Балтым, Среднеуральск, можно объединить метро и городскую электричку. Добираться до пригородов будет просто. Можно будет ездить прямо на метро до монастыря на Ганиной Яме. Ведь железная дорога проходит совсем рядом с ним.
      Было бы здорово, если бы переключение с контактного рельса на провод происходило автоматически, как только поезд выйдет из туннеля. Но тут возникает такая проблема. Кто-нибудь сможет зайти в метро по рельсам. Чтобы этого не произошло можно оборудовать туннель автоматическими воротами. Поезд выехал - ворота закрылись. 
      Представьте. Вы садитесь в поезд прямо в центре города и едете без всяких пересадок. Для того, чтобы всё получилось, нужно провести огромную работу. И это касается как доработки подвижного состава, так и строительства "выходов" железной дороги из под земли на поверхность. Но если нам нужна современная система пригородного движения, то самым удобным будет именно такой её тип. Как мне кажется, он подходит для многих городов-миллионников, в которых есть метро.  А ещё я знаю, что подобная система существует в Афинах. 
      
   
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

livejournal
Subject:Пост в родной коммуне: «Транспортная система "метро-пр
Link:(Link)
Time:2013-02-14 04:50 pm
User ssr referenced to your post from Пост в родной коммуне: «Транспортная система "метро-пригород"» saying: [...] Например, из центра Екатеринбурга в Верхнюю Пышму." http://ru-railway.livejournal.com/1900822.html [...]
(Ответить) (Thread)


igla
Link:(Link)
Time:2013-02-14 04:53 pm
Мечты, мечты...
На самом деле, очен может быть, что электрички как класс исчезнут в Свердловской области уже на будущий год. соответственно, какое там развитие?

А метро в верхнюю пышму надо будет строить тогда, когда маршрутки перестанут справляться с потоком. Сейчас же, когда все легко вывозятся ПАЗиками, и особых пробок на дороге не бывает, этого не нужно.
(Ответить) (Thread)


guriny
Link:(Link)
Time:2013-02-15 06:30 am
Электрички исчезнут вряд ли. Потому как "Ласточку" всё же будут строить. Там же, в Пышме. А если б автобусы прекрасно справлялись, то никто б не предлагал проектов типа монорельса.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


nkps
Link:(Link)
Time:2013-02-14 04:56 pm
Можно поставить на поезд трансформатор
Постоянный ток трансформировать собрались?
(Ответить) (Thread)


guriny
Link:(Link)
Time:2013-02-15 06:27 am
Ну я не специалист. Что там нужно ставить в таких случаях?
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


dennis_m
Link:(Link)
Time:2013-02-14 05:05 pm
Габарит пантографа, установленного на крыше метропоезда, даже в сложенном виде, не влезет в существующие габариты метро. Помимо сечений круглых тоннелей, там есть всякие гермозатворы, и всё такое. Не-вле-зет. Про разницу напряжений - 3000 вольт на железной дороге (если брать Свердловск), и 825 вольт в метро уже сказали.

Всё, идея отменяется.
(Ответить) (Thread)


ssr
Link:(Link)
Time:2013-02-14 05:12 pm
Ну и сделать недлинную спецтележку, между вагонами вставить её.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


ssr
Link:(Link)
Time:2013-02-14 05:10 pm
Известно, что с ж/д сообщением до Кольцова проблема в забитом Транссибе и там просто так не проедешь без строительства дополнительных веток.

А ещё ужасом является то, что по центру города ходят грузовые поезда и при наличии огромной ж/д сети их не пускают в обход города.
(Ответить) (Thread)


alex_avr2
Link:(Link)
Time:2013-02-14 05:11 pm
Вы взяли парочку технических проблем проблем, да и то толком не смогли дать решение.
А таких проблем ТЫСЯЧИ. Не только технических, но и организационных.

Разная связь, разные устройства СЦБ, разные условия эксплуатации подвижного состава, разные технические характеристики(вплоть до автосцепок), разный габарит в т.ч. платформы) и т.д. и т.п.

Сделать конечно можно все, но только ресурсов на это понадобится неоправданное количество.
(Ответить) (Thread)


guriny
Link:(Link)
Time:2013-02-14 05:33 pm
А как же эти, которые в Афинах. Перед ними стояли те же проблемы, но они их решили.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


ssr
Link:(Link)
Time:2013-02-14 05:15 pm
И ещё тут один екатеринбургский транспортник настаивает на том, что никак прямо вот нельзя метропоезда в Свердловской области по наруже пускать, мы ведь в космос ракеты пускаем, Сколково строим, а вот метропоезд по холоду никак не получается: http://ssr.livejournal.com/1949126.html?thread=6415302#t6415302
(Ответить) (Thread)


il_jeep
Link:(Link)
Time:2013-02-14 07:04 pm
ага, трамваи и электрички по каким-то невидимым тоннелям ходят, и эти неведимые утепляющие тоннели нельзя построить для метро что ле?)) просто станции надо делать целиком перекрытые - это да.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


alek_morse
Link:(Link)
Time:2013-02-14 05:27 pm
Хорошая идея. Поддерживаю.
(Ответить) (Thread)


dmitriev_panzer
Link:(Link)
Time:2013-02-14 06:20 pm
Присоединяюсь в поддержании идеи. Хотя она на уровне мозгового штурма. Ресурсов у страны навалом. Желания властей что-то дельное делать, мало, а делиться ресурсами с народом практически нет, и желания сделать что-то для народа нет вообще.
А при желании можно:
1) разработать подвижной состав который может работать и в метро от КР и снаружи от КС, как варианты: снаружи от КС, в метро как РА, т.е. от дизеля или в метро от КР, а снаружи едет как РА т.е. от дизеля. Иностранные разработки уже есть и работают.
2) сделать пересадочные транспортные узлы (когда платформы метро и жд на одном уровне) проекты давно разработаны, в старых книжках по общему курсу железных дорог картинки есть.
Главное было бы желание развивать ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, это и может решить проблему пробок. А маршрутки (ПАЗики с Газелями) проблему пробок никогда не решат.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


ponka
Link:(Link)
Time:2013-02-14 05:29 pm
вообще-то во всей европе так
и метро в аэропорт ходит, и оно интегрировано с пригородными поездами
например
http://www.fgc.cat/eng/planol.asp
(Ответить) (Thread)

vaparetto
Link:(Link)
Time:2013-02-14 05:35 pm
У нас в Палермо метро именно так и организовано - по центру идёт под землёй, а за пределами города - по обычной наземной железной дороге.
Но тут конечно надо учитывать, что метро изначально строилось под габариты обычных поездов и с контактным проводом.
А самое забавное, как сейчас на окраинах пути под землю закапывают не останавливая движение - никак фотки не обработаю, чтоб сюда выложить.
(Ответить) (Thread)

(Удалённый комментарий)

ssr
Link:(Link)
Time:2013-02-14 06:11 pm
Если туда метро протянуть, там небоскрёбов понастроят.
(Ответить) (Parent) (Thread)


slavatimoshenko
Link:(Link)
Time:2013-02-14 06:02 pm
Насколько понял из описания, вполне подходящей может быть идея простой кроссплатформенной пересадки на конечной платформе метро в небольшую наземную электричку. И не понадобятся ни надстройки, ни демонтаж чего бы то ни было. Только расписание сихронизировать так, чтобы с минимумом ожидания, и само ожидание сделать достаточно комфортным, к примеру если эта самая пересадка будет происходить под землей.
(Ответить) (Thread)

tornader
Link:(Link)
Time:2013-02-14 06:12 pm
можно и локомотив цеплять на выходе из метро - как вариант.
(Ответить) (Thread)


schriftsteller
Link:(Link)
Time:2013-02-14 06:17 pm
К 2050 году в Московском метро появятся спальные вагоны. :))

Идея хороша весьма.
(Ответить) (Thread)


mathvey
Link:(Link)
Time:2013-02-14 06:33 pm
Увлекательно изобретание S-buhn'на изобретённого вот уже 90 лет как..
Про токосъём и габарит тоннелей (хотя как это критично для системы или полностью наземной как в конкретном вопросе, или по бОльшей части): В метро Мадрида, наиболее динамично развивающемся в Европе, - верхний жёсткий токовод, вагоны шириной 2.8м в 2у путном тоннеле диаметром 8.02м
Без велосипедов - в Верхней Пышме- "Синара"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B4%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9B%D0%A0%D0%A2
http://ru.wikipedia.org/wiki/Siemens-Duewag_U2
http://ru.wikipedia.org/wiki/SD-160

Так сложилось что именно "Сименс" впускает ПС для наиболее разумной (имхо) системы изначально изобретённой к 1968ому году для Франкфурта-на-Майне.
Это для отмховленных городов пришлось бы громоздить верхний токосъёмник на СРУсич.
Пути,- понятное дело что отдельные от жд - со своим питанием и СЦБ, или переделываемые из жд от которой отказываются, или прокладываемые вновь; промежуточный вариант.- пути такой системы параллельно пути грузовой жд ветки используя её полосу отвода.
По ширине полосы, осевой нагрузке и пр (радиусам - уклонам для развязывающих эстакад) такие "доп"пути сильно дешевле новых путей общеждшного стандарта
(Ответить) (Thread)

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.