guriny (guriny) wrote in ru_railway,
guriny
guriny
ru_railway

Categories:

Транспортная система "метро-пригород".

    Я предложу вам одну идею, а вы подумайте, осуществима ли она.  Представьте себе, что вам нужно проехать из центра довольно большого города  в пригород. Например, из центра Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. Вы едете сначала в метро, потом на автобусе. Пробки, то-сё. В общем, на дорогу в 20 с чем-то километров нужно затратить час с лишним. Это много.
    Решать эту проблему предлагали разными способами. Способ первый - продлить до Пышмы ветку метро. Железная дорога в Пышму уже есть. Надо её огородить заборчиком, снабдить контактным рельсом и всё. Можно ездить. Но тут плохо вот что. Если железную дорогу приспособить под метро, то для обычного движения, например, для грузового, её использовать уже невозможно. А дорога эта нужна. По ней к примеру, перегоняют на большую землю свежепостроенные электровозы "Гранит". Так что этот способ не годится.
      Способ второй. Купить четыре трёхвагонных дизеля РА2 и пустить их  с жд вокзала в Пышму. Этот способ предлагался довольно давно, но почему-то дело заглохло. Почему - даже и не знаю.  Кстати, и он не без изъяна для пассажиров. Им нужно будет тащить тяжелые сумки от метро до платформы. А это неблизко.
       Способ третий. Пустить до Пышмы монорельс. Это круто, но дорого. Поэтому идея с монорельсом заглохла довольно быстро.
         А я предлагаю вот что. Надо ездить в пригороды прямо из метро. Поезд метро выходит из-под земли и идёт по обычной железной дороге. Возможно ли это? А почему нет? Нужно будет установить на поезд метро пантограф. Причём так, чтобы он мог быстро складываться и в сложенном виде не задевал за потолок туннеля. 
        Я нашёл в сети фотографию поезда метро с пантографом. Пантограф такой большой, да ещё и с подставкой, ведь поезд метро гораздо ниже обычной электрички. Возможно ли будет спрятать его в крышу поезда так, чтобы внутри осталось место для пассажиров?  



      Как говорится, в космос летаем, а с этим что, не справимся?  Если специально поставить такую задачу инженерам и проектировщикам, то, я надеюсь, они с ней справятся.  Существует ещё одна проблема - разное напряжение. В метро 750 вольт,  а на обычной (Свердловской) железной дороге 3000. Можно поставить на поезд трансформатор.
      Таким способом можно соединить метро и все пригороды Екатеринбурга, в которые проведена железная дорога. А именно аэропорт Кольцово, Верхнюю Пышму, Берёзовский, Балтым, Среднеуральск, можно объединить метро и городскую электричку. Добираться до пригородов будет просто. Можно будет ездить прямо на метро до монастыря на Ганиной Яме. Ведь железная дорога проходит совсем рядом с ним.
      Было бы здорово, если бы переключение с контактного рельса на провод происходило автоматически, как только поезд выйдет из туннеля. Но тут возникает такая проблема. Кто-нибудь сможет зайти в метро по рельсам. Чтобы этого не произошло можно оборудовать туннель автоматическими воротами. Поезд выехал - ворота закрылись. 
      Представьте. Вы садитесь в поезд прямо в центре города и едете без всяких пересадок. Для того, чтобы всё получилось, нужно провести огромную работу. И это касается как доработки подвижного состава, так и строительства "выходов" железной дороги из под земли на поверхность. Но если нам нужна современная система пригородного движения, то самым удобным будет именно такой её тип. Как мне кажется, он подходит для многих городов-миллионников, в которых есть метро.  А ещё я знаю, что подобная система существует в Афинах. 
      
   
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →