Тот самый Мартин (martin) wrote in ru_railway,
Тот самый Мартин
martin
ru_railway

Categories:

Кругобайкальская железная дорога: Часть 2

В предыдущем посте я рассказал целиком про первый наш с Аней день на Байкале, об истории строительства и упадка Кругобайкальской железной дороге и о её прекрасных тоннелях. В первый день мы прошли пешком примерно 18 километров по железной дороге, на закате установили палатку в уютном месте и завалились спать, ибо все туловище болело от тяжести рюкзаков. У меня было желание поснимать ночью звездное небо, но я спал как убитый, хотя даже будильник поставил. Для того, чтобы успеть съездить на остров Ольхон, у нас было ещё 2-3 дня на КБЖД, но пешком до порта Байкал мы бы дойти все-таки не успели, поэтому уже на тот момент было запланировано доехать оставшуюся часть пути на поезде, который ходит один раз в день. Времени было на самом деле достаточно, и мы стали выползать из палатки и собираться в путь.


1.

Любое пробуждение в палатке вызывает довльно интересные эмоции, особенно для городского человека. Самое сложное это сразу определить время суток и погоду снаружи, ибо в палатке только небольшое окошко, которое не позволяет получить объективное представление о происходящем. Еще сильно влияет цвет палатки, искажающий восприятие других цветов. У нас палатка был желтой, и в первые секунды после того, как вылез на улицу, все вокруг было очень синим! :)


2.

Завтракали мы обычно печеньками и чаем, ибо особо сильно кушать утром не хотелось. Каждый раз, чтобы сложить к себе в рюкзак часть палатки, мне приходилось вытаскивать почти все вещи, а потом укладывать все снова, ибо хрупкие вещи на дно не положишь. Сама палатка из визуально объемной легко превращается в два маленьких рулика, которые мы с Аней разделили между собой еще в самом начале путешествия.


3.

Дальше по дороге стало встречаться все больше разнообразных тоннелей и галерей, предназначенных для предотвращения завала путей. А мы стали довольно быстро уставать от боли в плечах и спине, приходилось часто отдыхать.


4.

Каждый раз, когда мы шли по длинному тоннелю, то все время ждали, а вдруг нам повезет, и в этот момент проедет поезд! :)


5.


6.

C погодой нам в этот день тоже очень поезло! Все время светило солнце, дул прохладный ветерок с Байкала, над головой кружили и кричали бакланы. А самый красивый снаружи тоннель мы встретили довольно скоро.


7.

Спустя пару часов, мы дотопали до крошечного поселка с забавным названием Баклань. Очень удачно в этот же момент подъехал тот самый поезд "мотаня", который ходит один раз в день.


8.

Мы решили, что для разнообразия можно проехать до следующего ближайшего поселения на поезде, и ломанулись к станции, ибо стоит "мотаня" всего пару минут.


9.

От поселка Култук до порта Байкал "мотаня" едет больше четырех часов, хотя расстояние всего 80 километров. А все из-за того, что скорость движения разрешена максимально 20 км/ч по причине устаревших тоннелей и укреплений, износа колеи и туристов на путях.


10.

Цена билета нас реально удивила! Мы думали, что из-за крайне редкого движения поездов, билет будет стоит пару сотен рублей. Но до следующего поселка мы доехали всего за 60 рублей с копейками!


11.

Приехали мы в поселок Маритуй, расположившийся прямо по середине Кругобайкальской железной дороги. Тут вышло большинство пассажиров и дружной компанией куда-то направилось, скорее всего на турбазу.


12.

Нам ни на какие турбазы было не нужно, поэтому мы просто пошли вперед по путям. А Маритуй оказался прямо большим по байкальским меркам поселком! Железную дорогу я обожаю с детства, поэтому от внезапного развития путей пришел в восторг! Красненький справа поезд это и есть наша "мотаня", а слева в нашу сторону направляется поезд "Кругобайкальский экспресс", который мы встретили в первый день на КБЖД.


13.

Нам тогда показалось логичным то, что в большом поселке должен быть хоть какой-то магазинчик, поэтому мы решили выяснить это у местных жителей. К сожалению, оказалось что магазина нет, а какие-то товары можно купить только в отделении почты.


14.

Отделение почты мы нашли во дворе одного из домиков, вытянувшихся вдоль путей.


15.


16.

Женщина, работающая на почте, очень строго запретила мне там снимать, но зато получилось с ней пообщаться. Продуктов было мало, в основном шоколад, макароны, дешевые сигареты, соль, какие-то крупы и еще по мелочи. Женщина рассказала, что никакой официальной поставки товаров и продуктов нет, но почте по какой-то схеме они все-таки выделаются, а в отделение их приносят люди, которые возят почту.


17.

Для нас основным даже были не продукты, а сама почта и возможность купить марки, чтобы отправить открытки прямо с Байкала всем желающим, которых за две недели накопилось очень много. Усевшись на мягкой травке перед зданием станции Маритуй, мы разложили открытки и стали их подписывать. Забегая немного вперед, скажу что за все время путешествия мы отправили примерно 70 открыток, а стоило это все больше 2000 рублей.


18.


19.

Довольно быстро прибежали дети - Денис и Кристина, с которыми я быстро нашел общий язык, а потом они от нас некоторое время не отставали, пока мы подписывали открытки. Правда выяснить местные они или просто приехали к родственникам на лето не получилось.


20.

Cвежевыкрашенный станционный домик Маритуя был закрыт на замок, который видимо не открывался последние несколько лет с момента, когда РЖД повесило новые таблички.


21.

Трем ребятам, которые играли в карты перед домиком, не очень повезло. Они уже несколько дней шли пешком из порта Байкал в обратную сторону и в тот день хотели сесть на "мотаню", чтобы уехать в Култук, а потом вернуться в Иркутск. К сожалению, они совсем немного опоздали, и теперь были вынуждены ждать следующего дня. Почта закрылась в 17:00, а продукты у них почти кончились...


22.

Солнце начало садиться, вокруг стало ещё красивее, а значит нам с Аней надо было выбрать по карте место для ночевки и двигать дальше.


23.

В этих рваных кедах за 400 рублей я выехал из Москвы, две недели ехал автостопом, прошел по железной дороге, прыгал по камням Ольхона и вернулся в обратно в Москву. На самом деле я предположил, что к Иркутску они совсем разорвутся, а там я просто куплю новую хорошую обувь. Но кеды оказались очень стойкими и продержались весь месяц путешествия!


24.

От поселка Култук, куда мы приехали из Иркутска, было расстояние уже почти 40 километров по железной дороге, а противоположный берег Байкала отдалился от нас на 32 километра, и теперь большую часть времени был почти незаметен. Во время первой ночевки Байкале, дальний берег был от нас всего на расстоянии каких-то 9 километров.


25.


26.

Чем дальше мы уходили на север вдоль Байкала по железной дороге, тем отвеснее и выше становились холмы на берегу, а само озеро все больше было похоже на настоящее море.


27.

Второй день на Кругобайкальской железной дороге подходил к концу, а на душе появилось удовлетворение и безмятежность. За две недели автостопа, постоянной смены грузовиков, новых городов и мест для ночевки, разных столовых, кучи новых знакомств уже появилось некоторое естественное стремление постоянно куда-то двигаться и рваться, которое держалось эти два дня на КБЖД.


28.


29.

Место для нашего небольшого лагеря на ночь было найдено примерно за 4 километра от поселка Маритуй, где мы сошли с "мотани". В этот раз мы решили особо в кусты палатку не прятать, ибо вряд ли тут уже могли ходить какие-то нехорошие люди, особенно по ночам. В соседней роще Аня нашла большое количество съедобных грибов, которым очень обрадовалась, шустро собрала проверенные вкусные и начала готовить суп почти из всего, что у нас было в наличии. Получилось очень сытное походное блюдо из грибов, лука, макарон и фасоли!


30.

Этой ночью я тоже решил проснуться и поснимать звездное небо. Поставил будильник, заснул, через несколько часов проснулся, открываю глаза и... А вокруг все светится. Смотрю на часы, там 2 часа ночи, а значит должна быть тьма кругом. В общем, полнолуние обломало мне все намерение снять галактику, потому что надо было просто дождаться полной темноты, тогда звезды были бы прекрасно видны, а не просыпаться посреди ночи.


31.

Кто смотрел сериал Lost? Помните там был черный летающий дымок? Когда я по темноте ушел на некоторое расстояние от палатки, то услышал неподалеку абсолютно такой же звук, который издавал черный дым в сериале. Вот только я знал, что такое трещание на Байкале издавали большие кузнечики, которые прыгали и могли пролетать довольное приличное расстояние над землей. Предыдущие два дня, пока мы шли по железной дороге, постоянно натыкались на этих стрекочущих кузнечиков.


32.

На следующее утро, 10 августа 2012 года, я уже традиционно сходил первым делом за водой, мы приготовили чай, почистили зубы, собрались и пошли дальше.


33.

Мы решили, что дальше идти пешком по Кругобайкальской железной дороге смысла нет, ибо по сути всё уже увидели, а лучше дойти несколько километров до станции и сесть на "мотаню" до порта Байкал.


34.

После прекращения постоянного движения поездов по КБЖД, второй путь был демонтирован, но мосты остались в сохранности. Наглядно видно развитие технологий строитества в начале 20 века. Справа каменный мост, который был построен в первую очередь, а слева уже металлический ферменный мост, построенный в 1910-х годах во время сооружения второго пути.


35.


36.


37.

Через 4 километра от места ночевки мы дошли до поселка Половинный, где и планировали сесть на поезд. У небольшой станционной платформы местные жители начинали раскладывать разные сувениры на столики, ибо довольно скоро должен был приехать экскурсионный поезд. Но нам он совсем не подходил, поскольку билеты на него стоили для нас дорого, а общедоступная "мотаня" по расписанию обязана была приехать только через два часа.


38.

Делать было нечего, мы купили по бутылке пива и начали общаться с местными жителями. Милые женщины нам рассказали, что последнее время туристов становится все больше, но суверины почему-то они покупать стали реже, обычно только китайцы налетают и все скупают, а если они не приезжают, то дела идут довольно вяло.


39.

Если ты приехал на Байкал, но не попробовал рыбу Омуль, то ты не был на Байкале. Обычно эту рыбу жители стараются подороже продать туристам, но нас женщина просто угостила целой рыбой! Мы её отлично заточили под пиво, хотя особого вкуса я не нашел, если честно.


40.


41.

Через некоторое время приехал экскурсионный поезд, из которого вывалились и сразу разбежались упитанные туристы. Часть из них пошла обедать в домик к одной из местных, другие пошли с экскурсоводом, а китайцы стали покупать сувениры. Тут я заметил, что работали, таскали продукты, продавали товары и делали всю работу исключительно женщины и дети, а мужиков вообще не было видно.


42.


43.

После того, как туристы загрузились в дизельный поезд и уехали, стало опять тихо и спокойно. Ещё через час приехала "мотаня", на которой мы целых два часа ехали до поселка Байкал. Пару лет назад по КБЖД ходили даже экскурсионные паровозы, но недавно РЖД поставило несколько дизельных поездов РА-2, которые теперь выполняют всю работу по перевозке пассажиров.


44.


45.

Как и вся остальная часть Кругобайкальской железной дороги, поселок Байкал после прекращения движения перестал жить бурной жизнью.


46.

Мы с Аней предполагали, что из порта Байкал можно каким-то образом попасть сразу на остров Ольхон, и наши предположения на самом деле сбылись, но не совсем так, как мы ожидали. Единственным способом доплыть до Ольхона был корабль Баргузин, билет на который стоит больше 3 тысяч, и на тот момент был не совсем нам по карману.


47.


48.

Единственным адекватным решением было доплыть на пароме на другой берег Ангары, а оттуда из Листвянки доехать на обычной маршрутки до Иркутска.


49.


50.

Во время путешествия нам писали, что интересно узнать больше нашей бытовой жизни во время поездки, сколько мы тратили денег, как решали куда и как поехать. Например, этот паром через Ангару стоил тоже совсем дешево - 53 рубля с человека.


51.

Вот так плавно и заканчивалась первая часть нашего путешествия по Байкалу. Это были три замечательных и спокойных дня в прекрасном месте!


52.


53.

По возвращению в Иркутск, мы сразу ломанулись как обычно монтировать новое видео и искать хостел, где можно переночевать и наконец-то помыться. Опять засиделись до часу ночи, а в хостел заселились только к 2-м часам. Дальше в планах у нас был чудесный остров Ольхон, но это уже не входит в рамки данного сообщества! :)


54.

Если вы ещё не добавили меня в друзья, то советую немедленно это сделать!
Tags: История, Объекты, Сибирь
Subscribe

  • Между Второй и Первой.

    Регулярное сообщение на перегоне Пермь-2 – Пермь-1 открылось 17 сентября 2021. Это была пятница, я работал и поэтому проехать на первой по…

  • 1996 год: ЖД-вокзал Южно-Сахалинска

    Сахалинцы разместили в инете фотоснимки жд-вокзала Южно-Сахалинска 1996 года. В те годы шли активные переговоры с иностранцами по добыче нефти и…

  • Горный трамвай в словацких Татрах

    Интересный высокогорный трамвай курсирует в Словакии между райцентром Попрад-Татры и горнолыжными курортами Старый Смоковец и Штырбске Плесо. Причем,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

  • Между Второй и Первой.

    Регулярное сообщение на перегоне Пермь-2 – Пермь-1 открылось 17 сентября 2021. Это была пятница, я работал и поэтому проехать на первой по…

  • 1996 год: ЖД-вокзал Южно-Сахалинска

    Сахалинцы разместили в инете фотоснимки жд-вокзала Южно-Сахалинска 1996 года. В те годы шли активные переговоры с иностранцами по добыче нефти и…

  • Горный трамвай в словацких Татрах

    Интересный высокогорный трамвай курсирует в Словакии между райцентром Попрад-Татры и горнолыжными курортами Старый Смоковец и Штырбске Плесо. Причем,…