«Достоевская» — 181-я станция Московского метрополитена.
Начну с того, что вчера 2 февраля 2013 года во всех кассах Московского метрополитена продавались билеты с оригинальным дизайном на 2 поездки, посвященные 70-летию Сталинградской битвы. Тираж билетов – 350 тысяч. Хорошая идея популяризации дат нашей истории. Я тоже приобрел такой, когда ехал снимать станции "Трубная", "Достоевская", "Марьина Роща", вот он:

Вернемся к станции. Вот такие билетики были выпущены к открытию станции "Достоевская" 19 июня 2010 года:

Глубина заложения - 60 метров. Станция трехсводчатая, колонно-стеновая.

Открыта 19 июня 2010 года в составе участка «Трубная» — «Марьина Роща». Расположена под Театром Российской Армии в месте пересечения с Кольцевой линией

Станция спроектирована с двумя выходами; один из них располагается возле Центрального академического театра Российской армии. Другой выход станции (сейчас вместо него стеклянная стена), выходящий прямо на Суворовскую площадь, будет построен несколько позже.

Строительство станции велось с середины 1990-х годов. Долгое время строительство было заморожено. Первоначально предполагалось одновременно построить станцию «Суворовская» на Кольцевой линии, чтобы организовать пересадку. Однако ввиду недостатка средств, строительство станции «Суворовская» откладывается на неопределённое время. Во время консервации строительства на недостроенной станции «Достоевская» снимался фильм «Путевой обходчик», вышедший на экраны в 2007 году.

Работы были возобновлены лишь в 2007 году, когда были пройдены полностью левый и правый станционные тоннели и началась проходка центрального зала, построен один из двух наклонных эскалаторных ходов. В апреле 2009 года из-за нехватки средств на строительство было принято решение о переносе открытия станции на май 2010 года, однако открыта станция была лишь во второй половине июня.

Опубликованные в интернете фотографии элементов отделки станции вызвали неоднозначную реакцию общественности. На стенах станции изображены сцены, иллюстрирующие четыре романа Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»), в том числе сцены насилия (убийство старухи и Лизаветы, самоубийство Свидригайлова из «Преступления и наказания», убийство Настасьи Филипповны из «Идиота», убийство Шатова и самоубийство Ставрогина из «Бесов»).

Автор мозаик, художник Иван Николаев, комментируя противоречивые реакции на оформление станции, заявил: "Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества."

Для полов платформ станции, вестибюлей, облицовки парапетов лестничных сходов, стен пешеходных переходов применяется полированный и термообработанный гранит - Габбро, Сюскюянсаари, Мансуровский, Александровский .

На стенах подходных коридоров, торцах станции, поверхностях некоторых пилонов расположены панно из флорентийской мозаики, выполненные на сюжеты из произведений писателя и также выдержанные в черно-белой гамме.

Своды станции и подходных коридоров решены с применением стеклопластиковых зонтов, объединяющих водоотводящую и эстетическую функции, а также функцию освещения. В центральном и боковых залах станции применены овоиды – элементы стеклопластикового зонта, одновременно являющиеся светильниками. Для облицовки пилонов, колонн и стен станции и вестибюлей применен мрамор и гранит различных пород – Уфалей, Каррара (белый), Габбро. Из этих же пород камня исполнена флорентийская мозаика.

Одно не понятно, почему на Люблинско-Дмитровской линии такой убитый подвижный состав. Внутри все в графити, грязь, окна не мытые. Снаружи покраска тоже оставляет желать лучшего.

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Марьина Роща"
Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"
Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"