Человек по имени Марк (mark_st) wrote in ru_railway,
Человек по имени Марк
mark_st
ru_railway

Categories:

От Мытищ до Фрязево

Оригинал взят у mark_st в От Мытищ до Фрязево
Что движет человеком, пробуждает в нем желание куда-нибудь ехать, лететь, идти. Помните, кажется это было у Бунина - "Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать". Я согласен с этим утверждением. А когда работа тебе позволяет еще и попутешествовать по твоей любви – железной дороге, вот уж воистину все сходится в едином счастливом порыве.

Мой рассказа вряд ли удивит сотни дачников или тысячи жителей пригородов, так как мой путь пролегал дорогой, которую они проделывают десятки и сотни раз в год по нужде. Но для меня этот участок Подмосковных железных дорог был новым, давно казался интересным, так как является уникальным соединителем двух направлений кроме БМО. Еще мне очень повезло с погодой, поэтому сегодня я расскажу про свое путешествие из Москвы в Москву через Пушкино, Мытищи и Фрязево.


Утром я приехал на Яролсавский вокзал. Ехать я решил спутником, хоть это и дорого. Зато быстро и билет оплачивает компания. Вместо спутника на платформе стоял РЭКС.

20130122_105451

20130122_105437

Внутри он оказался очень приятным. Гораздо приятнее, чем обычный спутник.

20130121_131729

Схема движения РЭКСов с перспективами

20130121_123426

Точно по расписанию мы отправились в путь. Около Москвы-Третьей (нравится мне, когда говорят не три, а третья или вторая или первые, это как-то благороднее) стояли старые спутники и другие составы электричек.

20130122_110322

20130122_110325

20130122_110333

20130122_110348

20130122_110351

Очень быстро я оказался в районном центре Подмосковья. Так как на поездку в Пушкино мне отвели целый день, а дела я успел сделать за пару часов, я решил проехать в Москву через Мытищи и Фрязево. Не разумно же ехать на работу сразу по окончании дел, если тебя на сегодня освободили от явки в офис! Мне кажется такой подход не совсем честен, но разумен. Сэкономленное время нужно потратить с толком – для обретения счастья. Я ни разу не был на ветке Фрязево – Мытищи и изучив расписание дневных поездов понял, что я вполне успеваю на первый рейс после перерыва. Может это покажется странным обывателю, но я могу сказать уверенно - я не один такой :) И я считаю - это лучше, чем пить пиво по барам или играть в карты на деньги.

Итак, пора ехать в Мытищи, так как близилось время обеда, я решил покушать там. На станции Пушкино стоял состав с камнями.

20130111_155637

20130111_155642

20130111_155925

Около станции Пушкино вырос настоящий монастырь

20130122_112835

И вот я в Мытищах. Впервые - не проездом после реконструкции станции.

20130122_124400

На станции Мытищи у меня было немного времени, площадь перед станцией заставлена желтыми украинскими автобусами. Но огромное впечатление на меня произвел конкорс. Это исполинское сооружение над путями по сути является небольшим домом для магазинов, касс и турникетов. Очень интересное решение и похоже даже больше на Европу. Будучи там первый раз после ремонта станции я впечатлился.

20130122_130209

20130122_130214

В дорогу я решил купить перекусить.

20130122_125717

А после пошел осматривать конкорс.

20130122_130525

20130122_130556

20130122_130809

20130122_130820

Станция Мытищи, пути в сторону Болшево и Пушкино из окна конкорса.

20130122_131312

И вышел сделать несколько кадров с площади перед вокзалом, который просто пропал на фоне огромного комплекса.

20130122_131405

20130122_131408

20130122_131429

20130122_131433

Делая эти кадры я случайно выронил свой билет до Монино (я не стал брать билета до Фрязево, так как цена его - в два раза выше по отношению к цене билету на Монино - меня не обрадовала. В процесс фотографирования вокзала вклинилось объявление о прибытии поезда на Фрязево на 1 путь. Как ошпаренный я заметался по площади, сжимая в руках стакан с кофе и пакет с бутербродами. Билет нашелся метрах в 15, чудом не затоптанный в снег. Схватив его, я влетел в павильон, поезд уже стоял и навстречу текла не малая волна пассажиров с поезда на выход. Чудом – просто чудом - я просочился сквозь вал и успел заскочить в поезд. Перевел в тамбуре дух и быстро нашел место в практически полном вагоне. Поезд первый после длительного перерыва - это никогда не хорошо. Напротив я заметил электричку, пришедшую со стороны Болшево и приписанную к депо Железнодорожная. Электричка осталась стоять у спутниковой платформы, но была без пассажиров. Интересно - что это за явление?

А за окном была зимняя красота со снегом, березками и прочими прелестями. Сейчас бы на лыжи и в лес. Но и ехать на электричке сделав все дела - это же тоже прекрасно. Сначала ветка идет в городской черте, но потом начинаются дачные места Валентиновки.

20130111_150209

Народ стал быстро убывать из вагона - Подлипки, Болшево, Щелково - и ряды порядели.

20130122_134235

Станция Щелково мне представлялась чем-то громадным, а промелькнула как-то быстро и незаметно. Может просто было заметено снегом все и оставило впечатление такое.

20130122_134240

20130122_134529

Пролетают за окном городки и поселки. Народ едет домой, а я просто путешествую с легкими мыслями в голове. Мне всегда почему-то неловко за эту легкость. Может быть даже стыдно в какой-то степени. Стыдно признаться себе и другим, что еду я без цели по общечеловеческим понятиям. Но именно такое путешествие спасает меня от городской суеты, позволяет подумать о том, на что в обычное время не хватает сил и времени. Но главное - посмотреть на край, в котором я живу. Московская область стала мне почти как родная, хотя родился я в соседней Ярославской губернии. Ведь любой край очень разный и не зная о нем ничего, не бывая в разных его частях, не общаясь с людьми и не представляя о них ничего ты есть очень узкий и однобокий человек. Конечно можно всю жизнь прожить в одном месте, иметь энциклопедические знания, работать на фабрике (моя прабабушка, например, была такая), но как богаче становится внутренний мир, когда ты об этом не только читал, но и видел это.

20130122_134544

Места эти мне показались какими-то интеллигентными. Не знаю как это объяснить, но аура военных и космических городков, платформ и НИИ как-то не зримо, но ощутимо наложила на мое восприятие приятный отпечаток. Не то, чтобы главный ход на Ярославль плохой - нет, там тоже интересные места. Но здесь, среди берез и сосен в этот солнечный день, было очень хорошо. Захотелось приехать сюда, в городок космонавтов и в музей Монино.

20130122_134616

На подъезде к Монино совсем дачно-сельский пейзаж.

20130122_140225

Короткая стоянка в Монино и дальше в путь. Удивительно, что эти три остановки поезд идет почти полчаса! А на карте хорошо видно, что растояние-то очень приличное.

20130122_140434

Сосновый край.

20130122_140650

20130122_140657

20130122_140709

А по другую сторону просто фирменная карточка этой линии - хлипенькие хибары фазенд на фоне соснового леса.

20130122_140723

Миновали Горьковское шоссе. Пришло понимание, что совсем скоро я окажусь на другом радиальном направлении и вернусь на другой вокзал. Есть в этих кольцевых маршрутах какая-то магия. Это я понял из путешествий по БМО, но, оказывается эти ощущения доступны не только там. А если комбинировать рельсовый транспорт и автобусы, то смотреть будет еще интереснее. Интересно - есть ли какие-то сообщества по таким видам путешествий?

20130122_140730

Поля и перелески.

20130122_140806

20130122_140814

20130122_140815

А эта платформа меня пленила - за березовой рощей поле, а на его опушке платформа Кашино.

20130122_140848

Вы только посмотрите - горы снега, расчищен выход, тропка - а там ПОЛЕ! Жаль там видны заводы, а не опушка другого леса, но согласитесь - для 40 км от Москвы это просто шикарно.

20130122_140856

Осторожно, двери закрываются.

20130122_140917

И снова насыпи и выемки в снегу, поезд ходко идет, поездка очень нравится.

20130122_141113

20130122_141132

Лесная - платформа в чистом поле. Леса рядом нет, только дачи на горизонте.

20130122_141809(0)

20130122_141815

И снова километры.

20130122_142232

Салон от Монино почти пуст.

20130122_142239

За окном зимняя красота.

20130122_142244

20130122_142441

20130122_142552

20130122_142616

Подъезжаем к Фрязево.

20130122_142716

За забором машины тех, кто приехал утром на станцию из дома, чтобы успеть на ранней электричке на работу в Москву.

20130122_142823

Приехали, спасибо нашему поезду.

20130122_143030

На станции встретил локомотив с вагоном.

20130122_143036

Вагон для проверки дефектов, очевидно.

20130122_143256

Путешествие по хордовой ветке закончилось и оно было прекрасным. Жду поезда на Москву.

20130122_143758

А вот и он.

20130122_143926

Снова Подмосковье за окном, но уже не такое интеллигентное, это Горьковская дорога, дорога на Петушки.

20130122_144411

В вагоне сидел пьяный человек с печатью опыта тюрьмы на лице и курил. Однажды я подошел к такому в тамбуре и не был бит, но здесь я спасовал. Испугался, если признаться. Я не умею драться и боюсь физического контакта, если честно, поэтому я не смог пересилить себя. Хотя было желание подойти и сказать ему многое. Он вряд ли бы меня понял, учитывая состояние, и прекращение этого могло быть только после физической расправы. Конечно - я себя оправдываю, но на душе даже сейчас гадко, что я не подошел, а трусливо поменял вагон. А в том остались люди - женщины в том числе. У субъекта было двое подельников, которые ходили курить в тамбур, то есть вагон прокуривался полностью.

20130122_144420(0) (1)

Есино без остановки.

20130122_144426

Электричка шла с Петшуков и была очень ходкой, много пропуская платформы. Мы быстро оказались в Москве.

20130122_153500

Везде были заметны снегоочистители.

20130122_153515

Вот и Серп и Молот.

20130122_153718

На улице отряд маникенов. В мороз они не мерзнут.

20130122_154206

А Площадь Ильича встретила голыми стенами эскалатора.

20130122_154506

Вечером меня таки настигла еще одна работа и я поехал на ВДНХ, но тут только 4 фотографии заката, это уже другая история.

20130127_175804

20130127_175807

20130127_180207

20130127_180403

Subscribe

  • Между Второй и Первой.

    Регулярное сообщение на перегоне Пермь-2 – Пермь-1 открылось 17 сентября 2021. Это была пятница, я работал и поэтому проехать на первой по…

  • 1996 год: ЖД-вокзал Южно-Сахалинска

    Сахалинцы разместили в инете фотоснимки жд-вокзала Южно-Сахалинска 1996 года. В те годы шли активные переговоры с иностранцами по добыче нефти и…

  • Горный трамвай в словацких Татрах

    Интересный высокогорный трамвай курсирует в Словакии между райцентром Попрад-Татры и горнолыжными курортами Старый Смоковец и Штырбске Плесо. Причем,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Между Второй и Первой.

    Регулярное сообщение на перегоне Пермь-2 – Пермь-1 открылось 17 сентября 2021. Это была пятница, я работал и поэтому проехать на первой по…

  • 1996 год: ЖД-вокзал Южно-Сахалинска

    Сахалинцы разместили в инете фотоснимки жд-вокзала Южно-Сахалинска 1996 года. В те годы шли активные переговоры с иностранцами по добыче нефти и…

  • Горный трамвай в словацких Татрах

    Интересный высокогорный трамвай курсирует в Словакии между райцентром Попрад-Татры и горнолыжными курортами Старый Смоковец и Штырбске Плесо. Причем,…