Что движет человеком, пробуждает в нем желание куда-нибудь ехать, лететь, идти. Помните, кажется это было у Бунина - "Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать". Я согласен с этим утверждением. А когда работа тебе позволяет еще и попутешествовать по твоей любви – железной дороге, вот уж воистину все сходится в едином счастливом порыве.
Мой рассказа вряд ли удивит сотни дачников или тысячи жителей пригородов, так как мой путь пролегал дорогой, которую они проделывают десятки и сотни раз в год по нужде. Но для меня этот участок Подмосковных железных дорог был новым, давно казался интересным, так как является уникальным соединителем двух направлений кроме БМО. Еще мне очень повезло с погодой, поэтому сегодня я расскажу про свое путешествие из Москвы в Москву через Пушкино, Мытищи и Фрязево.
Утром я приехал на Яролсавский вокзал. Ехать я решил спутником, хоть это и дорого. Зато быстро и билет оплачивает компания. Вместо спутника на платформе стоял РЭКС.
Внутри он оказался очень приятным. Гораздо приятнее, чем обычный спутник.
Схема движения РЭКСов с перспективами
Точно по расписанию мы отправились в путь. Около Москвы-Третьей (нравится мне, когда говорят не три, а третья или вторая или первые, это как-то благороднее) стояли старые спутники и другие составы электричек.
Очень быстро я оказался в районном центре Подмосковья. Так как на поездку в Пушкино мне отвели целый день, а дела я успел сделать за пару часов, я решил проехать в Москву через Мытищи и Фрязево. Не разумно же ехать на работу сразу по окончании дел, если тебя на сегодня освободили от явки в офис! Мне кажется такой подход не совсем честен, но разумен. Сэкономленное время нужно потратить с толком – для обретения счастья. Я ни разу не был на ветке Фрязево – Мытищи и изучив расписание дневных поездов понял, что я вполне успеваю на первый рейс после перерыва. Может это покажется странным обывателю, но я могу сказать уверенно - я не один такой :) И я считаю - это лучше, чем пить пиво по барам или играть в карты на деньги.
Итак, пора ехать в Мытищи, так как близилось время обеда, я решил покушать там. На станции Пушкино стоял состав с камнями.
Около станции Пушкино вырос настоящий монастырь
И вот я в Мытищах. Впервые - не проездом после реконструкции станции.
На станции Мытищи у меня было немного времени, площадь перед станцией заставлена желтыми украинскими автобусами. Но огромное впечатление на меня произвел конкорс. Это исполинское сооружение над путями по сути является небольшим домом для магазинов, касс и турникетов. Очень интересное решение и похоже даже больше на Европу. Будучи там первый раз после ремонта станции я впечатлился.
В дорогу я решил купить перекусить.
А после пошел осматривать конкорс.
Станция Мытищи, пути в сторону Болшево и Пушкино из окна конкорса.
И вышел сделать несколько кадров с площади перед вокзалом, который просто пропал на фоне огромного комплекса.
Делая эти кадры я случайно выронил свой билет до Монино (я не стал брать билета до Фрязево, так как цена его - в два раза выше по отношению к цене билету на Монино - меня не обрадовала. В процесс фотографирования вокзала вклинилось объявление о прибытии поезда на Фрязево на 1 путь. Как ошпаренный я заметался по площади, сжимая в руках стакан с кофе и пакет с бутербродами. Билет нашелся метрах в 15, чудом не затоптанный в снег. Схватив его, я влетел в павильон, поезд уже стоял и навстречу текла не малая волна пассажиров с поезда на выход. Чудом – просто чудом - я просочился сквозь вал и успел заскочить в поезд. Перевел в тамбуре дух и быстро нашел место в практически полном вагоне. Поезд первый после длительного перерыва - это никогда не хорошо. Напротив я заметил электричку, пришедшую со стороны Болшево и приписанную к депо Железнодорожная. Электричка осталась стоять у спутниковой платформы, но была без пассажиров. Интересно - что это за явление?
А за окном была зимняя красота со снегом, березками и прочими прелестями. Сейчас бы на лыжи и в лес. Но и ехать на электричке сделав все дела - это же тоже прекрасно. Сначала ветка идет в городской черте, но потом начинаются дачные места Валентиновки.
Народ стал быстро убывать из вагона - Подлипки, Болшево, Щелково - и ряды порядели.
Станция Щелково мне представлялась чем-то громадным, а промелькнула как-то быстро и незаметно. Может просто было заметено снегом все и оставило впечатление такое.
Пролетают за окном городки и поселки. Народ едет домой, а я просто путешествую с легкими мыслями в голове. Мне всегда почему-то неловко за эту легкость. Может быть даже стыдно в какой-то степени. Стыдно признаться себе и другим, что еду я без цели по общечеловеческим понятиям. Но именно такое путешествие спасает меня от городской суеты, позволяет подумать о том, на что в обычное время не хватает сил и времени. Но главное - посмотреть на край, в котором я живу. Московская область стала мне почти как родная, хотя родился я в соседней Ярославской губернии. Ведь любой край очень разный и не зная о нем ничего, не бывая в разных его частях, не общаясь с людьми и не представляя о них ничего ты есть очень узкий и однобокий человек. Конечно можно всю жизнь прожить в одном месте, иметь энциклопедические знания, работать на фабрике (моя прабабушка, например, была такая), но как богаче становится внутренний мир, когда ты об этом не только читал, но и видел это.
Места эти мне показались какими-то интеллигентными. Не знаю как это объяснить, но аура военных и космических городков, платформ и НИИ как-то не зримо, но ощутимо наложила на мое восприятие приятный отпечаток. Не то, чтобы главный ход на Ярославль плохой - нет, там тоже интересные места. Но здесь, среди берез и сосен в этот солнечный день, было очень хорошо. Захотелось приехать сюда, в городок космонавтов и в музей Монино.
На подъезде к Монино совсем дачно-сельский пейзаж.
Короткая стоянка в Монино и дальше в путь. Удивительно, что эти три остановки поезд идет почти полчаса! А на карте хорошо видно, что растояние-то очень приличное.
Сосновый край.
А по другую сторону просто фирменная карточка этой линии - хлипенькие хибары фазенд на фоне соснового леса.
Миновали Горьковское шоссе. Пришло понимание, что совсем скоро я окажусь на другом радиальном направлении и вернусь на другой вокзал. Есть в этих кольцевых маршрутах какая-то магия. Это я понял из путешествий по БМО, но, оказывается эти ощущения доступны не только там. А если комбинировать рельсовый транспорт и автобусы, то смотреть будет еще интереснее. Интересно - есть ли какие-то сообщества по таким видам путешествий?
Поля и перелески.
А эта платформа меня пленила - за березовой рощей поле, а на его опушке платформа Кашино.
Вы только посмотрите - горы снега, расчищен выход, тропка - а там ПОЛЕ! Жаль там видны заводы, а не опушка другого леса, но согласитесь - для 40 км от Москвы это просто шикарно.
Осторожно, двери закрываются.
И снова насыпи и выемки в снегу, поезд ходко идет, поездка очень нравится.
Лесная - платформа в чистом поле. Леса рядом нет, только дачи на горизонте.
И снова километры.
Салон от Монино почти пуст.
За окном зимняя красота.
Подъезжаем к Фрязево.
За забором машины тех, кто приехал утром на станцию из дома, чтобы успеть на ранней электричке на работу в Москву.
Приехали, спасибо нашему поезду.
На станции встретил локомотив с вагоном.
Вагон для проверки дефектов, очевидно.
Путешествие по хордовой ветке закончилось и оно было прекрасным. Жду поезда на Москву.
А вот и он.
Снова Подмосковье за окном, но уже не такое интеллигентное, это Горьковская дорога, дорога на Петушки.
В вагоне сидел пьяный человек с печатью опыта тюрьмы на лице и курил. Однажды я подошел к такому в тамбуре и не был бит, но здесь я спасовал. Испугался, если признаться. Я не умею драться и боюсь физического контакта, если честно, поэтому я не смог пересилить себя. Хотя было желание подойти и сказать ему многое. Он вряд ли бы меня понял, учитывая состояние, и прекращение этого могло быть только после физической расправы. Конечно - я себя оправдываю, но на душе даже сейчас гадко, что я не подошел, а трусливо поменял вагон. А в том остались люди - женщины в том числе. У субъекта было двое подельников, которые ходили курить в тамбур, то есть вагон прокуривался полностью.
Есино без остановки.
Электричка шла с Петшуков и была очень ходкой, много пропуская платформы. Мы быстро оказались в Москве.
Везде были заметны снегоочистители.
Вот и Серп и Молот.
На улице отряд маникенов. В мороз они не мерзнут.
А Площадь Ильича встретила голыми стенами эскалатора.
Вечером меня таки настигла еще одна работа и я поехал на ВДНХ, но тут только 4 фотографии заката, это уже другая история.
Мой рассказа вряд ли удивит сотни дачников или тысячи жителей пригородов, так как мой путь пролегал дорогой, которую они проделывают десятки и сотни раз в год по нужде. Но для меня этот участок Подмосковных железных дорог был новым, давно казался интересным, так как является уникальным соединителем двух направлений кроме БМО. Еще мне очень повезло с погодой, поэтому сегодня я расскажу про свое путешествие из Москвы в Москву через Пушкино, Мытищи и Фрязево.
Утром я приехал на Яролсавский вокзал. Ехать я решил спутником, хоть это и дорого. Зато быстро и билет оплачивает компания. Вместо спутника на платформе стоял РЭКС.
Внутри он оказался очень приятным. Гораздо приятнее, чем обычный спутник.
Схема движения РЭКСов с перспективами
Точно по расписанию мы отправились в путь. Около Москвы-Третьей (нравится мне, когда говорят не три, а третья или вторая или первые, это как-то благороднее) стояли старые спутники и другие составы электричек.
Очень быстро я оказался в районном центре Подмосковья. Так как на поездку в Пушкино мне отвели целый день, а дела я успел сделать за пару часов, я решил проехать в Москву через Мытищи и Фрязево. Не разумно же ехать на работу сразу по окончании дел, если тебя на сегодня освободили от явки в офис! Мне кажется такой подход не совсем честен, но разумен. Сэкономленное время нужно потратить с толком – для обретения счастья. Я ни разу не был на ветке Фрязево – Мытищи и изучив расписание дневных поездов понял, что я вполне успеваю на первый рейс после перерыва. Может это покажется странным обывателю, но я могу сказать уверенно - я не один такой :) И я считаю - это лучше, чем пить пиво по барам или играть в карты на деньги.
Итак, пора ехать в Мытищи, так как близилось время обеда, я решил покушать там. На станции Пушкино стоял состав с камнями.
Около станции Пушкино вырос настоящий монастырь
И вот я в Мытищах. Впервые - не проездом после реконструкции станции.
На станции Мытищи у меня было немного времени, площадь перед станцией заставлена желтыми украинскими автобусами. Но огромное впечатление на меня произвел конкорс. Это исполинское сооружение над путями по сути является небольшим домом для магазинов, касс и турникетов. Очень интересное решение и похоже даже больше на Европу. Будучи там первый раз после ремонта станции я впечатлился.
В дорогу я решил купить перекусить.
А после пошел осматривать конкорс.
Станция Мытищи, пути в сторону Болшево и Пушкино из окна конкорса.
И вышел сделать несколько кадров с площади перед вокзалом, который просто пропал на фоне огромного комплекса.
Делая эти кадры я случайно выронил свой билет до Монино (я не стал брать билета до Фрязево, так как цена его - в два раза выше по отношению к цене билету на Монино - меня не обрадовала. В процесс фотографирования вокзала вклинилось объявление о прибытии поезда на Фрязево на 1 путь. Как ошпаренный я заметался по площади, сжимая в руках стакан с кофе и пакет с бутербродами. Билет нашелся метрах в 15, чудом не затоптанный в снег. Схватив его, я влетел в павильон, поезд уже стоял и навстречу текла не малая волна пассажиров с поезда на выход. Чудом – просто чудом - я просочился сквозь вал и успел заскочить в поезд. Перевел в тамбуре дух и быстро нашел место в практически полном вагоне. Поезд первый после длительного перерыва - это никогда не хорошо. Напротив я заметил электричку, пришедшую со стороны Болшево и приписанную к депо Железнодорожная. Электричка осталась стоять у спутниковой платформы, но была без пассажиров. Интересно - что это за явление?
А за окном была зимняя красота со снегом, березками и прочими прелестями. Сейчас бы на лыжи и в лес. Но и ехать на электричке сделав все дела - это же тоже прекрасно. Сначала ветка идет в городской черте, но потом начинаются дачные места Валентиновки.
Народ стал быстро убывать из вагона - Подлипки, Болшево, Щелково - и ряды порядели.
Станция Щелково мне представлялась чем-то громадным, а промелькнула как-то быстро и незаметно. Может просто было заметено снегом все и оставило впечатление такое.
Пролетают за окном городки и поселки. Народ едет домой, а я просто путешествую с легкими мыслями в голове. Мне всегда почему-то неловко за эту легкость. Может быть даже стыдно в какой-то степени. Стыдно признаться себе и другим, что еду я без цели по общечеловеческим понятиям. Но именно такое путешествие спасает меня от городской суеты, позволяет подумать о том, на что в обычное время не хватает сил и времени. Но главное - посмотреть на край, в котором я живу. Московская область стала мне почти как родная, хотя родился я в соседней Ярославской губернии. Ведь любой край очень разный и не зная о нем ничего, не бывая в разных его частях, не общаясь с людьми и не представляя о них ничего ты есть очень узкий и однобокий человек. Конечно можно всю жизнь прожить в одном месте, иметь энциклопедические знания, работать на фабрике (моя прабабушка, например, была такая), но как богаче становится внутренний мир, когда ты об этом не только читал, но и видел это.
Места эти мне показались какими-то интеллигентными. Не знаю как это объяснить, но аура военных и космических городков, платформ и НИИ как-то не зримо, но ощутимо наложила на мое восприятие приятный отпечаток. Не то, чтобы главный ход на Ярославль плохой - нет, там тоже интересные места. Но здесь, среди берез и сосен в этот солнечный день, было очень хорошо. Захотелось приехать сюда, в городок космонавтов и в музей Монино.
На подъезде к Монино совсем дачно-сельский пейзаж.
Короткая стоянка в Монино и дальше в путь. Удивительно, что эти три остановки поезд идет почти полчаса! А на карте хорошо видно, что растояние-то очень приличное.
Сосновый край.
А по другую сторону просто фирменная карточка этой линии - хлипенькие хибары фазенд на фоне соснового леса.
Миновали Горьковское шоссе. Пришло понимание, что совсем скоро я окажусь на другом радиальном направлении и вернусь на другой вокзал. Есть в этих кольцевых маршрутах какая-то магия. Это я понял из путешествий по БМО, но, оказывается эти ощущения доступны не только там. А если комбинировать рельсовый транспорт и автобусы, то смотреть будет еще интереснее. Интересно - есть ли какие-то сообщества по таким видам путешествий?
Поля и перелески.
А эта платформа меня пленила - за березовой рощей поле, а на его опушке платформа Кашино.
Вы только посмотрите - горы снега, расчищен выход, тропка - а там ПОЛЕ! Жаль там видны заводы, а не опушка другого леса, но согласитесь - для 40 км от Москвы это просто шикарно.
Осторожно, двери закрываются.
И снова насыпи и выемки в снегу, поезд ходко идет, поездка очень нравится.
Лесная - платформа в чистом поле. Леса рядом нет, только дачи на горизонте.
И снова километры.
Салон от Монино почти пуст.
За окном зимняя красота.
Подъезжаем к Фрязево.
За забором машины тех, кто приехал утром на станцию из дома, чтобы успеть на ранней электричке на работу в Москву.
Приехали, спасибо нашему поезду.
На станции встретил локомотив с вагоном.
Вагон для проверки дефектов, очевидно.
Путешествие по хордовой ветке закончилось и оно было прекрасным. Жду поезда на Москву.
А вот и он.
Снова Подмосковье за окном, но уже не такое интеллигентное, это Горьковская дорога, дорога на Петушки.
В вагоне сидел пьяный человек с печатью опыта тюрьмы на лице и курил. Однажды я подошел к такому в тамбуре и не был бит, но здесь я спасовал. Испугался, если признаться. Я не умею драться и боюсь физического контакта, если честно, поэтому я не смог пересилить себя. Хотя было желание подойти и сказать ему многое. Он вряд ли бы меня понял, учитывая состояние, и прекращение этого могло быть только после физической расправы. Конечно - я себя оправдываю, но на душе даже сейчас гадко, что я не подошел, а трусливо поменял вагон. А в том остались люди - женщины в том числе. У субъекта было двое подельников, которые ходили курить в тамбур, то есть вагон прокуривался полностью.
Есино без остановки.
Электричка шла с Петшуков и была очень ходкой, много пропуская платформы. Мы быстро оказались в Москве.
Везде были заметны снегоочистители.
Вот и Серп и Молот.
На улице отряд маникенов. В мороз они не мерзнут.
А Площадь Ильича встретила голыми стенами эскалатора.
Вечером меня таки настигла еще одна работа и я поехал на ВДНХ, но тут только 4 фотографии заката, это уже другая история.