Узнал, что в депо на Киев Пасс появился еще один раритетный локомотив ЧС4 "Аквариум" и отправился, чтобы сфоткать его, а заодно еще раз осмотреть депо. Раритетен ЧС4 своим оригинальным шкодовским обликом, потому как ЧСок, откапиталенных в Запорожье тут ныне полно.
Надписи на русском языке, оставшиеся со времён СССР.
ЧС4-074, локомотив выпущен в ЧССР в марте 1968 года, то есть еще до ввода советских войск в это государство. До недавнего времени гнил на базе запаса Чёрный Остров, что около Хмельницкого. Насчет дальнейшей судьбы машины мне точно ничего не известно. На жд форумах одни пишут, что его отправляют в Запорожье на капремонт, другие пишут что место ему скорее в музее, хотя в Киеве в жд музее уже есть один такой.
В Киеве есть еще 2 таких локомотива. Один, со сбитым номером стоит тут же рядом.
Другой, отремонтированный и выкрашенный ЧС4-072 находится в жд музее.
Всё, кончилась эпоха этих красных красавцев. Машины исправно служили по 35-40 лет, прошли капремонт и еще прослужат лет 10-15. Дальнейшая эксплуатация по видимому станет невозможной. Руководству УЗ и ЮЗЖД пора бы уже сегодня призадуматься, что будет таскать пассажирские поезда на огромном плече, занимающем почти пол Украины и заходящему даже в Россию.
Вот документальный учебный фильм Киевской студии документальных фильмов, снятый в 1968 году. Рекомендую к просмотру первые 5 минут, потому как дальше будет понятно лишь специалисту.
Масштабная закупка этих машин в ЧССР была осуществлена в конце 60-х годов, а основную часть локомотивов получила наша Юго Западная дорога (В РСФСР их получило только депо Балашов на Юго Восточной дороге). Как как раз в те годы была закончена полная электрификация линии Москва - Сухиничи(стык с постоянкой) - Брянск - Конотоп - Киев - Казатин - Здолбунов - Львов(стык с постоянкой)и Фастов - Шевченко - Знаменка - Пятихатки(стык с постоянкой), что потребовало большое количество пассажирских электровозов.
Тут же на территории депо, валяются ещё две пластиковые "морды" от ЧС4.
Раритеный грузовой вагон, послевоенного выпуска.
Надпись "том жд", что очевидно означает - Томская железная дорога. Была такая в Сибири до 1961 года.
К нему прицеплен совсем новый локомотив ДС3-001. В сети он значится как неработающий.
Что серьезное могло случится с машиной которой всего 10 лет? В Коростене я видел еще один ДС3 в явно неработающем состоянии. Таким образом получается, что из всего 18 выпущенных машин две уже выбыли из строя.
Старинный полувагон, оборудованный еще подшипниками скольжения. Такие вагоны исчезли с наших дорог еще лет 30 назад.
Обратите внимание - в качестве металлических стенок использованы элементы корпуса электровоза ЧС8.
А вот и сам ЧС8, прошедший ремонт. От машины сильно пахло краской, а выглядела она на отлично.
Год выпуска - 1987.
А так в депо всё по прежнему. Много ЧС4 в новых корпусах, ЧС8 или вот например ВЛ80т-1825 со Львовской дороги, переоборудованный в пассажирский.
Здание депо.
У меня есть предположение, что это то же самое место, только снимок сделан во время немецкой оккупации.
Через дырку в заборе я вышел с территории депо, недалеко от платформы Протасов яр.
Вид в сторону Киев Московского. Если бы не ледяная корка на снегу, то идти было бы очень сложно.
Мимо исправно пролетел Хюндай из Днепропетровска. А говорят что они уже не ходят.