Знакомство с его фоторепортажем представляет исключительный интерес с исторической точки зрения. Под снимками оригинальные немецкие подписи, которые любезно перевёл opton_tessar.
Июль 1943 г., немцы открывают железнодорожный мост через Днепр у Запорожья:
Крупнее
Открытие моста через Днепр в Запорожье в присутствии множества видных нацистских деятелей. Радоваться новому мосту оставалось лишь несколько месяцев, т.к. уже осенью 43-го перед надвигающимся русским фронтом мост был вновь взорван немцами. (07.1943)
Точный день съемки не указан, но уже, скорее всего, началась Курская битва. Немцы демонстрируют уверенность в успехе, о скором бегстве за Днепр ещё не думают.
Вид того же моста между Хортицей и Запорожьем:
Ещё вид моста:
Торжественный митинг по случаю открытия:
Ещё один мост с восточного берега о.Хортица на левый берег Днепра в г.Запорожье, открываемый с большой пропагандистской шумихой. Этот мост заменил в т.ч. херсонский паром, с помощью к-рого поезда переправлялись через реку.(07.1943)
Мост издалека:
Спецпоезд Холльнагеля в районе Николаева:
Eine pr. P 8 befördert zusammen mit einer pr. G 8.1 einen Sonderzug, besteht aus einem Speisewagen aus der Serie WR 901 ff (ex Nummernreihe 2000 bis 2400 der CIWL) durch den russischen Sommer bei Nikolajew (Ukraine). (08.1943)
Станция Кривой Рог:
В южноукраинском городе Кривой Рог располагался центр украинской добычи железной руды. На фоне красивой радуги (локомотив) 55 2609 забирает смешанный товарный состав на вокзале г.Кривой Рог. (07.1943)
Станция Знаменка (Кировоградской области?):
Сортировочная станция Знаменка с её более 30 путями была одной из крупнейших сортировочных станций Украины.
На сортировочной работе использовался (локомотив) pr.Е 14.1 (Тип 93). В Знаменке на маневровой работе использовалось пять локомотивов этого типа (93 209, 296, 385, 706 и 863). (07.1943)
Самоходный вагончик железнодорожных рабочих близ Знаменки:
Nahe Snamenka war dieser Triebwagen einfachster Bauart mit einem simplen Holzaufbau unterwegs. Eingesetzt wurden sie hauptsächlich für Dienstfahrten oder wenn an einer entlegenen Blockstelle das Personal gewechselt werden musste. Offenkundig nutzte der Fotograf eine Zugkreuzung ab. Der Gegenzug wird von der russischen Eisenbahnerin am Triebwagen bereits erwartet. (09.1943)
На неизвестной станции на Украине:
Станция Долинская, депортация украинцев:
Im Bahnhof Dolinskaja treffen sich ukrainische Zwangsarbeiter, die unter militärischer Bewachung in gedeckten Güterwagen die lange Reise nach Deutschland antreten müssen. Innerhalb der Sowjetunion stellte die Ukraine den größten Anteil von Zwangsarbeitern. (08.1943)
Там же, на станции Долинская:
Станция Бобринская на перегоне Знаменка - Черкассы:
Вид с мачты освещения на северный выезд сортировочной станции Бобринская (на полпути между Знаменокй и Черкассами). На маневровой работе pr. G 7.1 (Тип 55.0). (05.1943)
Опять станция Бобринская:
Они же:
Станция Пятихатки на линии Киев-Донецк:
Продолжение следует.
Источник