?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, ,
Security:
Subject:Luas - Дублинский трамвай
Time:11:44 pm
Дублин - один из немногих городов в мире, который лишившись трамвая в середине XX века, смог понять все плюсы этого рельсового транспорта и в итоге сделать в его пользу выбор. Город задыхался от пробок и скоростной транспорт был просто необходим уже в начале 90-х годов. Рельсовый транспорт на эту роль подходит в наибольшей степени, но денег на метро в стране не было (их и сейчас все еще нет - Дублинское метро только в прожектах), а вот на скоростной трамвай они нашлись. В 98-м Парламент одобрил проект, в 2000 началось строительство, а в июне 2004 трамваи пошли по первой (зеленой) линии. Сейчас линий две общей протяженностью 37 км классической для Европы колеи 1435, по которым ходят французские составы Citadis, питающиеся от сети постоянного тока 750В. Составы вмещают в зависимости от модификации и линии от 256 до 380 пассажиров (5-9 секций).

Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin


1. Трамваи ходят по выделенным от проезжей части путепроводам.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

2. Ходить пешеходам и ездить по ним другому транспорту запрещено.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

3. Трамваи ходят каждые 10 минут с 5-30 до половины первого ночи.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

4. Платформы низкие.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

5. Спуск для пассажиров на улицу, но встречаются и эскалаторы.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

6. Табличка с названием.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

7. Табло и билетные автоматы работают от солнечных батарей.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

8. Трамваи связывают центр, деловые кварталы и спальные районы, поэтому ими пользуется очень большое количество работающего населения.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

9. А вот и трамвай в центр.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

10. Встреча.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

11. Трамваи низкопольные.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

12. В центре города они идут по обычной улице.


Show more

13. Кабина.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

Буквально за 3 дня до моей поездки в Дублин зеленая линия трамвая, по которой мне нужно было проехать, была продлена аж на 11 км. И когда мне объясняли дорогу до места назначения, то сказали - едешь на трамвае на конечной, а потом чуть-чуть на такси. Но посмотрев перед выездом карту я убедился, что новая конечная находится именно там, куда мне и надо.

14. Табло с указанием станции назначения трамвая и времени его ожидания.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

15. Билет можно купить на любой остановке в таком автомате. Не заметил их только на окраинах.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

16. А в такой штуке отмечают проездные. Это делают почти все выходящие, но не знаю - зачем. Мой билет прикладывать было некуда, он не магнитный.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

17. А внизу улицы, каналы, зелень в конце октября и Дублинский туман.
Дублин, Ирландия, Луас, Luas, трамвай, скоростной рельсовый транспорт, Европа, Dublin

На сегодня все.

Кстати о фотосъемке - на сайте компании настоятельно рекомендуют оформить разрешение :)

  • Сайт трамвайной системы Дублина.
  • Подробная статья в Вики на английском.
  • Схема линий.

    Оригинал Luas - Дублинский трамвай
  • комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry


    v_pychick
    Link:(Link)
    Time:2012-11-05 08:06 pm
    славно!
    (Ответить) (Thread)


    roomd
    Link:(Link)
    Time:2012-11-05 08:06 pm
    К фото 16: оплата проезда по зонам, поэтому чтобы со смарткарты (не магнитной, а бесконтактной) списалось правильное количество денег, нужно её приложить и на выходе.

    А вообще, знакомая станция, в Хилтоне на фото 2 мне повезло останавливаться, с видом из окна прямо на начало виадука трамвая, мечта!
    (Ответить) (Thread)


    ailuropoda_m
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 05:24 am
    Хилтон какой-то хилый. Больше похож на какое-нибудь выдропужское общежитие для командированных.
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    roomd
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 05:31 am
    Внутри вполне ничего. Есть такая идея в использовании старых зданий, не сносить под ноль и строить стекляшку, а перестраивать всё внутри, а снаружи сохранять старый облик города. Внешне меня Дублин вообще не больно впечатлил, но уж что выросло, то выросло.
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    ailuropoda_m
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 06:22 am
    Ясно. Ну в гостинице, действительно - важнее внутренний комфорт.
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    al_kamensky
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 06:49 am
    А он там есть.
    Фото 1 сделано из окна номера, кстати :)
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    Владимир Шарманов
    Link:(Link)
    Time:2012-11-05 08:44 pm
    Меня тоже поразили трамваи в Европе, был в Праге, Дрездене и Вене. Что мешает им в России. Улицы у нас шире, машин не меньше...
    (Ответить) (Thread)


    il_jeep
    Link:(Link)
    Time:2012-11-05 09:05 pm
    мешает демократия. Демос хочет чтобы строили дороги и пешеходные переходы через трубы с 5 пролётными лестницами, даже пеший демос мечтает купить авто. А властям не надо напрягаться, они идут на поводу у автолюбителей (которые нихера не платят в бюджет, по сравнения с тем сколько должны)
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    privateer_74
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 09:25 am
    да ну?! Я чтобы съездить до Раменского и обратно из Дубны сжигаю 60 л бензина; знаешь, сколько там акцизов?! А цена 92 у нас напрямую приблизилась к европидорской и выше амерской.
    Только эти акцизы идут на покупку лимузинов кавказцам, на признание независимости Абхазии и т.п.
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    il_jeep
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 10:23 am
    Какие акцизы, что за бред то. ВСЕ сборы с автовладельцев не покрывают даже 1/3 расходов на содержание инфраструктуры.
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    privateer_74
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 10:28 am
    конечно не покрывают, если 15 км дороги стоят 9 млрд...
    А ПОЧЕМУ они столько стоят? См. выше.
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    il_jeep
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 06:56 pm
    а ты с чем сравниваешь? Используешь ли методы подсчёта? 9 млрд это с эстакадами с выкупом земель с мостами с тоннелями и в 12 полос, или одна полоса на ничейной земле с насыпью 0,5 метра?
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    heart_beater
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 09:22 am
    Насчёт солнечных батарей не понял: это ж не Греция какая-нибудь, солнце там бывает далеко не всегда. Как же они работают, когда его долго нет?
    (Ответить) (Thread)


    al_kamensky
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 10:15 am
    Я думаю вам можно съездить и уточнить у них, если это так критично :) Но могу лишь предположить, что они об этом думали, устанавливая элементы.
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    il_jeep
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 10:26 am
    они до сих пор электричество с угля получают - а это почище ваших чернобылей и фукусим. И метрополия соответственно продаёт Ирландии электричество не по лучшим ценам
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    privateer_74
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 09:23 am
    >>Кстати о фотосъемке - на сайте компании настоятельно рекомендуют оформить разрешение :)

    С одной стороны - западная инфантильность: а ну-ка ты такой тупой, что будешь фоткать в габарите.
    С другой - уважение к персональным данным: у них - трамвайщиков - наверняка есть профсоюзы етц и вожатый/кондуктор/кто еще там отнюдь не обязан "торговать хлебалом". Все правильно на мой взгляд.

    С третьей стороны - представляю себе наших визгунов-борцунов :) Тока там, полагаю, полиция "ровная" и таким правокачателям без заморочек для начала выдубят шкурку палочкой (если они слишком рьяно будут сопротивляться полиции), затем несколько дней посидят в тюрьме, затем заплатят штраф за нарушение персональных данных или как там это называется и брысь из Ирландии.

    (Ответить) (Thread)


    ionforever
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 09:45 am
    У Вас, случаем, нет садомазохистских наклонностей? А то у Вас почти в каждом сообщении либо про избиения, либо про "стояк"...
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    al_kamensky
    Link:(Link)
    Time:2012-11-06 10:21 am
    На этом месте выписываем предупреждение. Если будет развитие с любой стороны, то в бан отправим сразу двух, не первый прецедент. Я понимаю, что это совершенно безобидные провокации с обоих сторон, которые может таковыми и не видят, и которые вызывают у разных людей улыбки, но за ними может многое последовать.
    Стоп.
    (Ответить) (Parent) (Thread)


    saboteur_2
    Link:(Link)
    Time:2012-11-08 06:13 am
    Нормальное кино было.
    Зря остановили показ.
    (Ответить) (Parent) (Thread)

    [icon] Железная дорога
    View:Свежие записи.
    View:Архив.
    View:Друзья.
    View:Личная информация.
    View:Website (Железная дорога).
    View:Правила сообщества. ОАО РЖД.