djhooligantk (djhooligantk) wrote in ru_railway,
djhooligantk
djhooligantk
ru_railway

Category:

Береговой трамвай - самый длинный маршрут в мире

Береговой трамвай - самый длинный трамвайный маршрут в мире. Первая часть маршрута была проложена в 1885 году как железная дорога. Сейчас это 67-километровый маршрут, который пролегает вдоль всего бельгийского побережья Северного моря.



В настоящее время маршрут начинается в Кнокке, у границы с Голландией и заканчивается в De Panne, у французской границы.



Сейчас на линии около 70 остановок, находящихся в 15 зонах-городах. Стоимость проезда делится "до 2 зон" и "3 и более зон". На схеме номерами обозначены автобусы и трамваи, на которые можно осуществить пересадку.



Цена билета 1,2 евро за 2 зоны или 2 евро за неограниченную поездку. Если вы собираетесь сделать несколько поездок на трамвае, то выгодно купить дневной билет. 5 евро - и катайся на трамвае хоть целый день по всем городам побережья. Что мы и сделали. Правда билет у нас ни разу не проверили :)



Трамвайный вокзал в Остенде. Касса внутри и табло с расписанием снаружи. Oostende station - крупный остановочный пункт посредине пути. Часть трамваев по расписанию могут ходить "до Остенде".
Для обслуживания 1000мм-колейной трассы берегового трамвая используются специально сделанные для неё ещё в 80-х вагоны. В 2000-х все вагоны прошли модернизацию. Вид трамвайного вагона спереди:



Вид трамвайного вагона сзади:



Часть маршрута пролегает через городские кварталы.



Часть - вдоль морского побережья.



Вот забавный участок, с одной стороны - пляж, с другой - пушки и артиллерийские орудия времён 2 мировой войны (открытый музей "Атлантическая стена")



Трамвай движется довольно быстро. На пересечении с автодорогами стоят автоматические шлагбаумы, закрывающиеся при подъезде трамваев.



Часть пути выглядит так:



Там где трамваи делят полосу движения с автобусами, полотно выглядит так:



По ходу движения очень много перемычек между путями и резервных колец, благодаря которым возможен объезд сломавшихся трамваев или сокращение маршрута.



Пешеходно-велосипедный переход через трамвайный путь.



Трамвайные пути можно ремонтировать и менять круглый год. Одна колея меняется, а трамваи, пускают через перемычки по колее противоположного движения.



Трамваи ходят чётко по расписанию. Расписание можно взять на трамвайном вокзале или прочитать на остановках. На каждой остановке - табло со временем прибытия ближайших трамваев и автобусов.



0 - это береговой трамвай. Интервал движения трамваев осенью был 15 минут. Летом трамваи ездят через каждые 10 минут. В расписании написаны период его действия и все часы-минуты отправления на каждой остановке по дням недели.
Остановка трамвая в Ньюпорте (Ньивпорт):



Лавочки на остановках не просто доски.
На них изображены исторические фотографии берегового трамвая. Так что ожидание трамвая можно скоротать, разглядывая не только рекламу.



Вот так выглядел трамвай на этой линии в середине прошлого века.



Внутри трамваев - специальные компостеры. Главным отличием их являются кнопки с количеством зон, на которые пробивается билет.



Салон вагонов берегового трамвая объединён. Часть салона - низкопольная.



Пассажиры берегового трамвая.



Над дверями, как в метро, висит схема линии.



Трамвай подъезжает к остановке в Koksijde.



Есть остановки по требованию прямо посреди трассы между городами. На пляж :)



В салоне:



Из окна какого ещё трамвайного маршрута в мире можно увидеть такой пейзаж?



Остенде. Справа - стоянка яхт. Слева - гостиница.



Если будете в Бельгии, непременно прокатитесь на береговом трамвае!


Tags: Европа, Трамвай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments