?

Log in

No account? Create an account

[icon] Макет паровоза к 175-летию - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:,
Security:
Subject:Макет паровоза к 175-летию
Time:12:34 am
Удивительно, в этом сообществе нет ещё ни одной записи про показ в Щербинке, а ведь уже два дня прошло! :)
Фотки техники постить не буду, а вот мимо этого не смогу пройти. На Щербинке показали прекрасный макет, разрез паровоза. Не знаю, там он останется или ещё где, но это замечательное пособие для желающих узнать, как устроен паровоз.
Рядом с ним стоит поясняющая табличка, которую всё равно никто не читает. :) Макет был изготовлен в июле 2012 года и привезён к празднованию 175-летию железных дорог.
Подобные разрезы - норма для зарубежных технических музеев, однако у нас я такой увидел впервые. Может, в ЦМЖТ что-то есть?

«Разрез паровоза» на Яндекс.Фотках

Некоторые части макета крупнее:

Топка. Виден краешек шуровочного отверстия, куда кидается уголь, три циркуляционные трубы, нужные для равномерного распределения воды, фактически для перемешивания, и опирающийся на них арочный кирпич. Кирпич нужен для того, чтобы потоки нагревшегося воздуха (а они идут снизу, с колосниковой решётки, не видной на фото) не сразу улетали в трубы котла, а приобрели достаточную температуру, плюс успела догореть сажа. "Лес" стержней вокруг топки - это связи, на них держится топка, и они же не позволяют её сплющить давлением. Кроме того, связи подвижны - для компенсации теплового расширения.

«Топка» на Яндекс.Фотках

Если присмотреться, то трубы (выкрашены синим), идущие из топки вдоль котла, выполнены двух диаметров. Тонкие - это дымогарные трубы. Служат для удаления продуктов горения и нагрева воды в котле. Толстые - это жаровые. В них, как видно на фото, в свою очередь идёт ещё четыре трубы, выкрашенные жёлтым цветом. Толстые трубы также служат для того, чтобы продукты сгорания топлива удалялись в трубу, но нагревая не только воду, но и эти самые жёлтые трубы, однако про них чуть позже.

«Котёл» на Яндекс.Фотках

Паровозы послевоенной серии Эр, как этот вот разрезанный для макета, имеют сверху на котле один колпак. В нём совмещён сухопарник и песочница. Из сухопарника как раз и отводится пар, причём, как видно на фото, как по широкой трубе вперёд, так и назад по более узкой. По узкой трубе пар из сухопарника, так называемый свежий пар, идёт на пароразборную колонку, откуда подаётся различным потребителям: паровоздушному насосу, создающему тормозное давление, на генераторы, на инжекторы, подкачивающие воду в котёл, на прогрев смазки в маслёнках - это в простом случае. Если паровоз более сложный, как например последний советский пассажирский П36, то пар выполняет ещё массу функций, к примеру таких, как питание паровой машины податчика угля из тендера в топку и обогрева стёкол и будки.
Самая узкая серая труба на фото - это привод регулятора. Машинист, двигая рычаг, определяет, какое количество пара будет отдано в "толстую трубу" для питания паровой машины.

«Сухопарник» на Яндекс.Фотках

Но пар в цилиндры попадает не сразу. Сперва он должен пройти пароперегреватель, который выкрашен все тем же желтым цветом. Пар из сухопарника после регулятора идёт в те самые четыре тонкие жёлтые трубы, которые помещялись в толстой синей трубе, проходящей через котёл. Они называются - элементы пароперегревателя. Насыщенный пар входит в элемент, делает один виток, затем второй, и в итоге приобретает ещё более высокую температуру, чем та, которая может быть достигнута непосредсвенно в котле, до 400 градусов. В итоге повышает КПД паровоза - до желанных почти 10%, кроме того, становится возможным применять простые паровые машины однократного расширения пара.
За пароперегревателем виден конус, через который в трубу выбрасывается отработавший пар.

«Дымовая коробка» на Яндекс.Фотках

А вот и паровая машина. Рабочий цилиндр, который приводит в движения колёса, показан внизу. Вверху - золотник Трофимова, который ведает парораспределением, то есть определяет, подавать ли, и в какую половину цилиндра, перегретый пар. Отработав, пар выбрасывается в трубу, создавая тягу в котле - потому стало возможным сделать у паровоза трубу небольшой высоты.

«Паровая машина» на Яндекс.Фотках

Будка паровоза. Сидение помощника машиниста убрано для лучшего обзора будки.

«Будка» на Яндекс.Фотках

Тендер. Видны сверху скошенные стенки угольной ямы, справа - сетка фильтра для наполнения тендера водой, а также гасящие инерцию жидкости перегородки внутри тендера, не позволяющие воде раскачивать тендер, перекатываясь по всему объёму.

«Тендер Эр» на Яндекс.Фотках

Таким образом, макет вышел очень удачный. Каждая "стихия" выделена своим цветом: синей - вода, красным - огонь, серым - насыщенный пар, жёлтым - перегретый.
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

vovse_ne
Link:(Link)
Time:2012-09-08 08:38 pm
Шикарно! Обязательно надо посмотреть.
(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2012-09-08 08:41 pm
Завтра показ ещё будет, последний день. )
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


kaktuso
Link:(Link)
Time:2012-09-08 08:46 pm
Круууууть!!!!!
(Ответить) (Thread)


bu33er
Link:(Link)
Time:2012-09-08 08:54 pm
Оооох! Превосходно, конечно... Надеюсь, он тут не навесгда так?! Такому объекту как минимум навес необходим, а то в наших реалиях - буквально год-другой, и всё это будет в грязище и замалёвано пятью слоями краски :(
(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2012-09-08 09:01 pm
Кстати, привезли его замотанным плёнкой. ) Как я понимаю, как раз потому чтоб он не стал быть в грязи весь...
Потом ещё спешно монтировали мигающие лампочки, хотя как по мне, они только мешают... Ибо просто хаотичная иллюминация, а не показ направления потоков.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


alek_morse
Link:(Link)
Time:2012-09-08 09:00 pm
Какой класс! Это они молодцы. Паровоз великолепен.
(Ответить) (Thread)


francis_maks
Link:(Link)
Time:2012-09-10 03:39 am
Лишний повод съездить в Питер
(Ответить) (Parent) (Thread)


papa_fittih
Link:(Link)
Time:2012-09-08 09:03 pm
"Макет был изготовлен в июле 1012 года" — за тыщу лет неплохо сохранился.
(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2012-09-08 09:11 pm
Спасибо. )
Не только картинки смотрели, значит )
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


matsam
Link:(Link)
Time:2012-09-08 09:09 pm
Молодцы , я как раз на прошлой неделе в Берлинском техническом музее был , там именно в разрезе стоит машина .
(Ответить) (Thread)


francis_maks
Link:(Link)
Time:2012-09-08 09:12 pm
Всегда говорил, что достоинство паровоза в том, что у него видно механизм. Но тут вообще праздник. Осталось сделать прозрачный рабочий макет, чтобы он ещё и крутился :)

Надо выяснить, где сие чудо будет базироваться на постоянной основе

Шура, пилите гири! (с)
(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2012-09-08 09:15 pm
> Всегда говорил, что достоинство паровоза в том, что у него видно механизм.
Совершенно согласен.
Правда, с кулисным тоже с наскоку не разобраться, статическим по крайней мере. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


klinichev
Link:(Link)
Time:2012-09-08 09:49 pm
>Подобные разрезы - норма для зарубежных технических музеев
В самую точку, кстати
(Ответить) (Thread)


nihao_62
Link:(Link)
Time:2012-09-08 09:57 pm
Спасибо!
(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2012-09-09 09:15 pm
:)
не мне, авторам макета! )
(Ответить) (Parent) (Thread)


dennism
Link:(Link)
Time:2012-09-09 03:08 am
Если его под открытым небом оставят, то не долго этому макету жить. А так, идея отличная, молодцы.
(Ответить) (Thread)


Алексей Додырев
Link:(Link)
Time:2012-09-09 05:50 am
Здорово!

Авторам этой идеи и автору поста заочное спасибо!
(Ответить) (Thread)


bimdusha
Link:(Link)
Time:2012-09-09 08:29 am
Спасибо. о некоторых вещах в устройстве паровоза и не подозревал
(Ответить) (Thread)


optimist
Link:(Link)
Time:2012-09-09 10:19 am
Не верю, что это делалось лдя обывателей, либо на заказ за границу, любо спецами не нашими. Не могут наши такое сделать.
(Ответить) (Thread)


dfaw
Link:(Link)
Time:2012-09-09 11:33 am
ОФИГЕННО !!!
(Ответить) (Thread)


tokatema
Link:(Link)
Time:2012-09-09 01:43 pm
Спасибо! Очень интересно было почитать :)
(Ответить) (Thread)

[icon] Макет паровоза к 175-летию - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.