?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железная дорога и малая авиация в Костромской, Ивановской, Нижегородской областях - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, ,
Security:
Subject:Железная дорога и малая авиация в Костромской, Ивановской, Нижегородской областях
Time:11:43 am
Совершены экспедиции, в которых исследование объектов рельсового транспорта
Костромской и Нижегородской областей совмещалось с полётами на последнем
в «цивильной» России рейсовом самолёте АН-2, а также вертолёте МИ-2.

Все 3022 фотографии из экспедиций можно скачать здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4148575
и свободно использовать в любых целях.

Наиболее обследованные в экспедициях объекты рельсового транспорта: Шортюгская железная дорога,
железнодорожная линия Сухобезводное — Лапшанга, Верхне-Нюрюгская узкоколейная железная дорога
(начальный пункт — посёлок Воробьёвица), железнодорожная линия Ройка — Зелецино и курсирующий
по ней комфортабельный бесплатный электропоезд, один из немногих в стране.

Костромская область — известный островок малой авиации в России (не берутся
в расчёт бездорожные регионы, где без воздушного сообщения не обойтись).
В Вологодской области последний местный маршрут Вологда — Кичменгский Городок
недавно отменён (на лето 2012 года его не назначили).
В других соседних регионах малая авиация исчезла ещё раньше.

Я люблю Кострому, потому что этот город, в сравнении с прочими, хорошо сохранил
облик и дух дореволюционной России. То же самое можно сказать про Нижний Новгород.
В какой-то степени и это обусловило именно такой способ осуществления экспедиций.

Примечательно, что в 1990-х годах у меня было двое знакомых: Антон Кротов и Егор Паагирев,
путешественник и известный «фанат» Костромской области. С ним я многократно общался, сообщал ему
некоторые сведения, был упомянут в его публикации http://www.avp.travel.ru/nmar_EP.htm .
Но позднее он почти потерял интерес к Костромской области.
А единственный знакомый, с которым общаюсь каждый год — Антон Кротов
(кто это такой, объяснять не надо).


Я хотя и проповедую (особенно раньше) принцип «Железная дорога всё — остальное ничто»,
испытываю некоторый интерес к авиации. Жаль, что в 2002 году я был едва ли не
"первооткрывателем" местного авиамаршрута в Ярославской области
( http://infojd.ru/dop/pp.html#tunochna ), однако воспользоваться им
не успел. Через два года маршрут был отменён.

Решаю успеть воспользоваться костромскими воздушными маршрутами, что возможно только
в июне, июле, августе (в другое время их нет, что странно). Здесь не Крайний Север,
май здесь — тоже летний месяц, передвижение населения является не менее активным.
Но дотации выделяются только на три месяца.

-------------------------------------
Выезд электропоездом Москва — Александров 09:35 — 11:35. Через 40 минут —
электропоездом Александров — Ярославль до Московского вокзала. Осматриваю
паровоз-памятник, установленный в 2012 году, находящийся в идеальном состоянии.
Ему придумали совершенно "левый" номер и серию (буква Д лишняя).


Паровоз-памятник "ЛД-15949". На самом деле это, скорее всего, паровоз Л-5122.


Далее: http://infojd.ru/dop/poezdka2012kostravia.html


Также открыта публикация: http://infojd.ru/dop/poklonnikizbostona.html
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

malianov
Link:(Link)
Time:2012-08-09 08:45 am
Спасибо!
(Ответить) (Thread)


polarlightwolf
Link:(Link)
Time:2012-08-09 09:23 am
Спасибо! Очень интересно)
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2014-02-02 10:58 pm
На основе этой поездки открыто много нового на странице "Шортюгская железная дорога" http://infojd.ru/04/chortyug.html

Выложены 592 фотографии.


Вполне возможно, что вся железная дорога длиной 51 километр уже разобрана.
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2012-08-09 09:31 am
> Как покупаются билеты в деревнях — понять не удалось.

Насколько я знаю, в деревнях есть начальники аэропортов, которые составляют перед каждым рейсом списки пассажиров.
(Ответить) (Thread)


ondrean
Link:(Link)
Time:2012-08-09 09:47 am
Слушайте, а мне вот всегда было интересно: а откуда Вы столько денег берёте? Неужели при такой интенсивности путешествий остаётся время работать?
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-08-09 09:51 am
Эти "путешествия" - и есть работа. Адская и жуткая, лютому врагу не желаю!

Деньги огромные не только на экспедиции, но и на жизнь вне их.
Но где-то добываются...
(Ответить) (Parent) (Thread)


chumilo
Link:(Link)
Time:2012-08-10 09:25 am
"Где-то добываются" - чтоб я так жил. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


mikka
Link:(Link)
Time:2012-08-09 10:48 am
А почему обязательно надо посетить только узкоколейки, разобранные после 1991 года?
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-08-09 11:14 am

Такую цель я перед собой поставил.

Причины:

Если не ограничиться 1991 годом, то это невыполнимо.

"Дела давно минувших дней" (слишком давно) менее интересны.

1991 год - печальная и поворотная дата в истории Великой России.

С 1991 года лично я (вначале минимально) начал изучать железные дороги.
(Ответить) (Parent) (Thread)


lesoslav
Link:(Link)
Time:2012-08-10 08:06 am
В Брянске были?
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-08-10 07:48 pm
Нет. Костромская и Нижегородская области находятся к востоку и северо-востоку от Москвы, а Брянск - к юго-западу, маршрут никак не мог пролегать через него-)
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-08-10 08:04 pm
Кстати, сеть маршрутов малой авиации от Брянска когда-то была грандиозной!
http://infojd.ru/dop/bryansk-avia.html
Что особенно удивительно с учётом того, что регион
довольно маленький и всегда имел проезжие дороги.

До Брянска я впервые доехал ещё в 1995 году (и туда, и обратно - полностью на электричках, в одиночку, как и все прочие поездки). http://infojd.ru/dop/poezdkihron.html

В области не посещены райцентры Гордеевка, Жирятино, Злынка, Красная Гора, Трубчевск, Стародуб.

Не проезжены железные дороги:

Жеча — Стародуб (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Суземка — Новенькое — Трубчевск, Новенькое — Белая Берёзка (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения, участок Новенькое — Белая Берёзка разобран)

Дятьково — Бытошь (по состоянию на 2010 год, без пассажирского движения)

Почеп — Рамасуха (ныне разобрана)

Клетня — 23-й километр (ныне разобрана)

Edited at 2014-12-15 09:34 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


chumilo
Link:(Link)
Time:2012-08-10 09:46 am
"В Бугры (и только туда) я летал в 2000 году, билет в то время стоил 25 рублей (это примерно 100 нынешних рублей)."

Да неужто? В 1999 году купейное место на 36-й поезд Питер - Адлер стоило 449 р. (без льгот). Возмётесь сейчас достать в кассе за 1800?

"Сразу после взлёта из Шарьи — "как молотком ударили", все мысли — "живым бы дотянуть до посадки"." - не понял, неполадки были?

"Оказываюсь в Супротивном около 12:30 — и тут как раз останавливается нечётный грузовой поезд (на Шарью). Была мысль залезть в грузовой вагон, ведь очень важно успеть в Шарью! Но всё же не стал это делать. С одной стороны, необходимо попасть, с другой стороны — вызвало дикое внутреннее отвращение. Совершенно не тот возраст и статус." - в сочетании с многочисленными ночёвками в кустах и заброшенных домах абзац вызвал смех.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-08-10 07:46 pm
>стоило 449 р. (без льгот). Возмётесь сейчас достать в кассе за 1800?

Это говорит о том, что железнодорожные билеты (причём купейные - особенно) подорожали намного больше среднего. Усреднённое изменение "веса" рубля примерно такое.


>не понял, неполадки были?

Неполадки не с самолётом. Плохо переношу качку.

(Качка свойственна именно малым самолётам - в города Дальнего Востока,
это 8-9 часов, много раз летал, никаких проблем).

>в сочетании с многочисленными ночёвками в кустах и заброшенных домах абзац вызвал смех.

При этом я считаю себя закоренелым снобом, для меня оскорбителен вид (не архитектурный) площади трех вокзалов и стараюсь без крайней необходимости не лезть в "быдлячные" московские электрички.
(Ответить) (Parent) (Thread)


chumilo
Link:(Link)
Time:2012-08-11 08:49 am
"Это говорит о том, что железнодорожные билеты (причём купейные - особенно) подорожали намного больше среднего. Усреднённое изменение "веса" рубля примерно такое." - ну, это как средняя температура по больнице. :) Подорожали так не только купейные билеты, а и плацкартные, и городской транспорт (включая маршрутки), и личный транспорт (цена бензина). Далее - хлеб в 2000-м стоил рубля 3, по-моему, сейчас - сами посмотрите. В 2002-м за курс в автошколе я заплатил 3000 р., сейчас это около 25000. Достаточно?

"При этом я считаю себя закоренелым снобом, для меня оскорбителен вид (не архитектурный) площади трех вокзалов и стараюсь без крайней необходимости не лезть в "быдлячные" московские электрички." - это и смешит. :)

Edited at 2012-08-11 08:50 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2012-08-14 06:23 am
Автошкола - не показатель. Сдавать труднее и дороже с каждым годом.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-08-10 09:12 pm
Кстати ожидал в комментариях большого "срача" по поводу строк
над снимком посёлка Коммунар.

Наверняка многие не верят в правдивость, но среди читателей
есть те, кто точно знают, что это правда.
(Ответить) (Parent) (Thread)


chumilo
Link:(Link)
Time:2012-08-11 07:23 am
А я и не говорил, что это неправда. :)

Edited at 2012-08-11 07:25 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


nkps
Link:(Link)
Time:2012-08-11 05:54 am
Замечательная старая фотография!
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-08-12 07:17 am
Бывают и такие отзывы:
http://vvrahjdgi.livejournal.com/373879.html
(Ответить) (Thread)

urshel611
Link:(Link)
Time:2013-12-13 12:26 pm
>«Напрягает» медленность электропоездов на участке Нижний Новгород — Арзамас. Почти четыре часа в пути от Нижнего Новгорода (платформа Проспект Гагарина) до Арзамаса, при расстоянии 122 километра — это позор!

По сведениям Волго-Вятской ППК, в следующем году это уйдёт в прошлое. Хотят всем электропоездам наконец-то сократить время в пути до 2,5 часов, а то и меньше.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-12-13 01:24 pm
Но наряду с этим, полностью прекращено пассажирское движение на линиях Мыза - Окская и Ройка - Зелецино...

На первой - возможно, будет возобновляться на лето.


На второй - едва ли вернётся.
(Ответить) (Parent) (Thread)

urshel611
Link:(Link)
Time:2013-12-14 10:54 am
О возможном развитии железнодорожного сообщения с Кстово - www. gudok. ru/zdr/168/?ID=1005291&archive=31455
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Железная дорога и малая авиация в Костромской, Ивановской, Нижегородской областях - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.