privateer_74 (privateer_74) wrote in ru_railway,
privateer_74
privateer_74
ru_railway

Categories:

Степь да степь кругом :)

Расскажу еще одну старую историю.
Конец 60х. Зима. Товарняк под ТЭ3 идет по маршруту Пенза-Сызрань. "Идет" - громко сказано,  потому что путь занесен по самое немогу, особенно яма перед Канаевкой. Температура чуть выше нуля, валит снег. Проехали блок-участок - встали, проехали - встали, за два с гаком часа до Шнаево не доехали, хотя нормально там ехать меньше часа. И опять стоим. Машинист принимает решение: пока стоим да еще на спуске - в целях экономии топлива заглушить вторую секцию, а то так и до Кузнецка не хватит. Тепло, заведется на ура. Заглушили, сидят в кабине первой секции и пьют чай с помощником. Стоят НА ПЕРЕГОНЕ, вдали от жилья. Минут через 15 - стук в кузов. Изрядно  офигевший машинист, выглянув в окно, видит человека почти по пояс в снегу. Позвали его на тепловоз.
Выяснилось: 5 или 6 вагоном шла теплушка-цистерна С АЗЕРБАЙДЖАНСКИМ ПОРТВЕЙНОМ, а этот товарищ - проводник. Сильный западный ветер, и когда одну секцию заглушили - шума тепловоза стало почти не слышно, южанин решил, что тепловоз заглох/сломался/кончился соляр и его теперь тут занесет. Затем набрался смелости и пошел выяснять :) Его успокоили. Угостили чаем и бутербродами. Потом помощник проводил товарища на его рабочее место и в благодарность принес целый 3л чайник портвейна.
По прибытии еще через 3 часа в Кузнецк тепловоз отправили на дозаправку, бригаду домой. Сколько вы думаете бригада выпила портвейна в поездке? НИ ГРАММА. Потому как ситуация плохая, случись чего, пьянка - это приговор. Надо соображение иметь :) Зато после смены на обратном пути - приложились. 2 по 0,75 взяли по домам, остальное - внутрь :) По рассказам портвейн был шикарный, в магазине такого не продавали :)

Вот так тогда ездили...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments