?

Log in

No account? Create an account

[icon] Проекты дорог на Севере России - это блеф? - Железная дорога — ЖЖ
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:Проекты дорог на Севере России - это блеф?
Time:04:17 pm
Схема строительства железных дорог на севере УрФо
Страница из книги "Трансполярная магистраль" 2007 г. под редакцией Пашковой Т.Л.
img376
Источник:
http://foto.rambler.ru/photos/4fad98b1-345e-e02d-b9d4-9965931e761d/

Есть версия, объясняющая бурную информационную активность в сфере проектов по строительству дорог на Севере России - нужно показать мировой общественности, что правительство РФ не собирается просто так отдавать свои природные ресурсы (водные ресурсы и полезные ископаемые), которые не используются, и которые РФ не способна осваивать ради нуждающихся иностранных "партнёров". Конечно, реализовать перечисленные проекты наше руководство не способно, поэтому вся эта информационная шумиха - просто блеф.




Тощев А.И., сотрудник музея вечной мерзлоты, написал мне в переписке и про книгу "Трансполярная магистраль" и про дороги:

книга ни для чего - обычный пиар. Нужно было отмыть деньги для показухи, "авторы" получили, судя по всему, немалые гонорары (не все, конечно, а "основные"). А все путешествия - лишь для видимости, а не для "изучения". К этому так и надо относиться и требовать от книги и её "авторского состава" (заказного от начала до конца) каких-то идей или результатов - бессмысленно. Это дымовая завеса, причём не столько железнодорожных начальников, а государственная. Заказ был с командных высот.
Как и всё, что касается Арктики.
Разговор о восстановлении дороги (как, например, и новый генплан Игарки за неск. миллионов, который разработала какая-то фирма от ФСБ - водили пальцем по карте, "построив" жд от Салехарда и от Норильска до Игарки и далее до Якутии, а рядом - шоссе!) - это чистый блеф, стратегически необходимый для нынешнего руководства.
Западные страны требуют, чтобы Россия отдала и поделила между другими странами Арктический шельф, Сибирь и Север, так сама не использует, и другим не даёт. Плюс запасы ВОДЫ пресной остались только у нас.
Вот и создают видимость, что работа тут кипит на благо населения РФ (для отмазки). Книга в числе этих прикрытий.
Научности там ноль. Полезности - полнейший минус.


Я скорее поддержу Тощева, чем поверю в то, что в нашей стране в 2005-м году начали всерьёз задумываться о проектах, которые планируют реализовывать "в перспективе до 2030-го года".
Я имею в виду речь Путина в 2005-м году, который озвучивал перспективы стр-ва дороги до Дудинки, см. Северный широтный ход (СШХ).

В нашей стране на 5 лет вперёд бюджет ещё планировать не научились, а уже вовсю галдят о таких проектах. Да какой-то там бюджет, у нас в стране не реализован ниодин проект, срок окупаемости которого больше 10 лет. Так что все эти "перспективные проекты", связанные с продлением СШХ до Норильска, не говоря уже об остальных желтых линиях на этой схеме - это 100% пустые обещания, показуха, очковтирательство и дезинформация. Я понимал это с самого начала. Я только не был уверен для чего это пустобрёхство было нужно. Я думал, чтобы создавать для народа видимость полезной деятельности - ну, как обычно, всеми способами держать рейтинг правительства и президента. А теперь считаю, что эта деза, в первую очередь, предназначена для мировой общественности, дабы хоть как-то угомонить их пыл в притязаниях на неиспользуемые в России водные и другие природные ресурсы. Фактом, подтверждающим версию блефа является деятельность корпорации УП-УП, а точнее факт её бездеятельности:
"До 2009-го года корпорация УП-УП занималась только проектной документацией, а также были образованы дочерние предприятия которые устойчиво генерировали убыток".

С 2006 года по 2009-й - четыре года! На стоящий момент ситуация не изменилась. Фактически за 6 лет не сделано ничего! За это время в США строят один авианосец стоимостью 5-10 млрд $. Объяснять, что построить такой авианосец сложнее чем дороги за полярным кругом, думаю не надо.

По мне так, лучше пусть наши Медвепуты создают информационную завесу, чем ничего.

Хотя в действительности чем и как этот блеф может помочь? Неужели так трудно полазить по интернету и узнать, что во всём ЯНАО проживает ок. 500 тыс человек, и что большая часть населённых пунктов либо находится в запустении, либо погибает, как Воркута (достаточно глянуть на спутниковые фотоснимки, чтобы ужаснуться масштабам пустырей и развалин). А такие города как Нарьян-Мар, Лабытнанги, Салехард, Надым, Новый Уренгой с Коротчаево, Ямбург и Норильск погоды не делают, т.к. между ними и вокруг них сотни километров незаселённой тундры.

И ещё есть вопросы по самой схеме из книги "Трансполярная магистраль". Как известно, в рамках проекта УП-УП обсуждались планы строительства и ремонта следующих дорог:
1) от Салехарда до Нового Уренгоя
2) ст. Полуночное — Обская-2
3) ст. Бованенково — Сабетта (на этой карте этот маршрут почему-то не отмечен)
4) Новый Уренгой — Южно-Русское — Игарка — Дудинка
5) ст. Паюта — Новый Порт
- причём реальное строительство коснулось только направления Салехард — Новый Уренгой. Все остальные ветки рассматривались, только в контексте перспективы до 2030-го года, кроме ветки Полуночное — Обская-2, строительство которой отложили на неопределённый срок (официальная причина - мировой финансовый кризис). Обсуждение веток 3, 4 и 5 в практическую плоскость не переводилось. Хотя на счёт линии Бованенково — Сабетта можно пару обнадёживающих слов сказать - вроде как, правительство пытается проталкивать производство СПГ, что автоматически тянет за собой строительство порта и в некотором будущем железной дороги. При этом, с их точки зрения, сама ж/д является не обязательной в первые годы начала строительства газодобывающей и перерабатывающей инфраструктуры, главное построить порт. Так что о перспективах железной дороги тут говорить сложно. Про остальные направления (4-11) можно сказать ещё меньше, т.е. почти ничего.

Внимание вопрос: что означают остальные желтые ветки на схеме из книги "Трансполярная магистраль"? А именно:
6) Троицко-Печорск — Агириш — Пыть-Ях — Белый Яр - и далее на восток
7) Индига — Нарьян-Мар — Чум
8) Бованенково — Тамбей — Хард-Яха
9) Южно-Русское —  Гыда
10) от быв. пос. Ермаково на юго-восток
11) от Талнаха на северо-восток
Про направления 6-11 никто кроме как в научных кругах речь никогда не заводил. К чему обозначать такие почти нереальные направления, хотя и перспективные, на схеме строительства железных дорог? С таким же успехом можно исполосовать всю карту, не зачем ограничивать свою фантазию.

P.S.
моё мнение о книге Пашковой: http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=2050&p=150774#p150774

комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


goand
Link:(Link)
Time:2012-06-09 01:39 pm
Вы же сами ответили на свой вопрос: "Это блеф и пиар." Подобное можно вспомнить из других областей нашей жизни. Нац.проекты, например.
Давно убедился, что надо смотреть на реальные дела нашего руководства. А они совсем невеселые. Вот теперь физики и химии в школе не будет. А на физ-ре и ОБЖ "железку" не построишь. :(
(Ответить) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2012-06-09 03:17 pm
Будут физика и химия в школе, не надейтесь. Никто их оттуда не собирался никогда и никуда убирать.
Просто те деятели, которые писали ФГОС, сделали это так, что ни в один понятный язык, включая русский разговорный, русский литературный и русский матерный, эти буквы и знаки препинания не складываются. В результате слова учителя Волкова вырвали из контекста (он всего лишь - и вполне резонно - требовал написать это не убойным канцеляритом, а по-русски), поднялась шумиха, что-де "оставят только физкультуру и ОБЖ" (которые должны были быть у всех, вне зависимости от того, какие ещё восемь предметов они выберут на своё усмотрение в обязательном порядке), чем и воспользовались всякие политиканы и системные, и несистемные, и властные, и оппозиционные.

Я был на митингах "против ФГОСов", так там господа митингующие вообще были не слишком в курсе подробностей того, против чего они протестовали - проект 83-го закона они не читали, сам проект стандарта тоже (если бы читали и не врубились - тогда можно было бы их понять, потому что тот первый текст был написан явно под влиянием веществ) и вели себя как неодобряющие нечитатели Пастернака и слышавшие звон незнамо где. Более того: они ещё и разбираться не хотели, просто погорланить вышли. Если бы у них были лозунги "напишите стандарт нормальным языком" - тогда да, всё хорошо, годный митинг. А так - просто очередное стадо нашистоватых хомячков.

На самом деле, согласно принятой вчера редакции стандартов для старшей школы (10-11 класс), школьнику надо выбрать восемь или более предметов на своё усмотрение, а кроме них ещё в обязательном порядке, вне зависимости от этого усмотрения, учить русский, математику, ещё что-то (лень в новости лезть, но не ОБЖ точно) и ходить на физкультуру. И всё это станет обязательным не раньше, чем через восемь лет от сего момента (запуск, может быть, с 2013 года, а повсеместный ввод вряд ли раньше 2020-го, а до того ещё много что изменится).
Правда бы к этому добавил ещё обязательный курс элементарного вправления мозгов и первой помощи с практическим экзаменом, причём не два часа в десятом классе, а с 5 класса каждый год перед каникулами, с учётом сезона, соображаловки и физических возможностей аудитории. Пятиклассник обязан знать, что делать с ссадиной, ушибом и сломанным пальцем и почему нельзя совать обмороженный палец в кипяток, а 16-летняя барышня не должна вопить "бешенство!" при виде эпилептика. А ещё, класса с восьмого (ладно, дорогие ханжи, так уж и быть, с девятого) - обязательный курс лекций по бытовой гигиене и элементарной половой грамотности с драконовским зачётом. Глядишь и демографическая ситуация бы поправилась (минус аборты по залётам, меньше случаев ЗППП), и предрассудков бы поменьше стало.

Собственно говоря, кому полупроводники, оптика и органическая химия не по зубам, у того будет возможность их избежать, но от закона Ома и таблицы Менделеева никто никуда не денется, потому что они раньше.
Я бы в своё время душу продал за то, чтобы избавиться от жалких потуг объяснить физический смысл понятия f'(t), хотя полупроводники у меня шли легче, тройки и четвёрки по физике в 10 и 11 классе у меня были не совсем натянутыми. А что касается химии, то постижения сути катализаторов, ингибиторов, кислот и щёлочей мне хватило для того, чтобы не чувствовать себя ущербным при обращении с фотореактивами (впрочем, природу фотореактивов я постиг сильно до того, как наступил восьмой класс школы, а в последние пару лет я даже эти знания уже не применяю на практике).

Только вот я наблюдаю какую-то странную вещь: личинки человека в возрасте 13-16 лет как-то не математику с физикой прогуливают, а ОБЖ с физкультурой.

Сорри за оффтопик.
(Ответить) (Parent) (Thread)


heart_beater
Link:(Link)
Time:2012-06-09 02:06 pm
Прежде чем строить, неплохо бы получить обоснование - кого, что, куда и сколько планируется возить по этим дорогам. И когда окупятся затраты на строительство. Такие расчёты есть?
(Ответить) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-09 02:39 pm
конечно есть. Их примерно каждые 5 лет делают. Если бы какая либо из перспективных желтых веток могла бы приносить очевидную прибыль не меньше 30% в год, со сроком окупаемости не более 7 лет, то её начали бы строить. Но с такими требованиями на севере никогда дороги не появятся. Если только за счёт бюджета...

Edited at 2012-06-09 14:40 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


heart_beater
Link:(Link)
Time:2012-06-09 02:42 pm
Так а конкретно для обсуждаемых веток - какие цифры? Через сколько лет они окупятся?
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-09 02:56 pm
без понятия, я так глубоко не копал.
(Ответить) (Parent) (Thread)


kirill_kaluga
Link:(Link)
Time:2012-06-09 03:08 pm
Так вроде на Ямал построили и от Салехарда что-то вроде начали.
Перспектива она и есть перспектива. Стоит вспомнить советские схемы метро - в Москве в общем-то почти все построили, а в Екатеринбурге единственную линию только-только доделали.
Будут нужны газовикам и нефтяникам дороги - они появятся. Больше там они никому не нужны.
(Ответить) (Thread)


vredtech
Link:(Link)
Time:2012-06-09 04:12 pm
Красиво. Но всё-таки блеф и пиар.
(Ответить) (Thread)


estrella_de_sur
Link:(Link)
Time:2012-06-09 05:57 pm
Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск -- это давний, как минимум с середины 80-х, проект Северосибирской магистрали для разгрузки Транссиба и обхода "точки" - Тайшетского узла. Он был частично завязан на Среднеенисейскую ГЭС и ряд других объектов, которых мы уже точно не увидим. Но от самой идеи этого хода не отказываются, так как Южносибирский ход горный и однопутный и не обладает достаточным запасом пропускной и провозной способности.
(Ответить) (Thread)


korenyako
Link:(Link)
Time:2012-06-09 07:33 pm
МИИТ, ох, МИИТ, горе МИИТ... :(
(Ответить) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 10:13 am
симуляция кипучей деятельности в чистейшем виде, а что? Еще и с пеаром "ниотдадииим! мы великая страна!". Вот прямым ходом все и валится в кетай, без вариантов. Тогда даже спрашивать никто не будет, а только зачищать от подобных симулянтов и осваивать самим, на благо Поднебесной Империи.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-06-13 06:03 am
Интересно, что и Новый Тап не забыли обозначить.

А вот что там на самом деле:
sbchf.narod.ru/28/zavodoukovsk.html , смотреть в самом низу.

Схема - просто рисование на бумаге и только (как и "стратегия 2030" - то же самое, но на всю Россию).

Даже линия Салехард - Надым, которую должны открыть в 2014 году - насколько известно, до сих пор не строится.
(Ответить) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-13 10:50 am
какие люди ! :) Моё почтение. Спасибо за информацию про Таповскую линию. Я давно заметил, что изменения на картах и ГИС в нашей стране не поспевают за разрушениями. Но если быть совсем точным, то картографии в нашей стране тоже нет, и изменения отслеживают только по заказу частных контор, которым требуется проводить строительство, в основном это конечно нефтегазовый сектор, который тянет трубы туда-сюда и осваивает месторождения. Только у них есть актуальные карты, но они не доступны для простых смертных.

Что касается Салехард-Надым, то она действительно ещё не строится, только-только приступили к строительству мостов через Обь и Надым.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-13 10:51 am
Фотографии Таповской линии за 2011 год так и не выложили?
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-06-15 03:54 pm
Завтра выложу.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-06-16 02:14 pm
Выложены. sbchf.narod.ru/28/zavodoukovsk.html
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-16 05:31 pm
А участки. на которых новый балласт насыпан ещё существуют или разобрали ?
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-06-16 06:06 pm
Чётко же написано: первые 7 км действуют, причём активно, возится щебень для крупной базы дорожников. И это всё, что есть. Я прошёл только эти 7 км.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-16 06:28 pm
На Приполярную ж/д не собираетесь ? В следующем году 4 чеха и 4 немца хотят обследовать участок в районе реки Турухан. Если смогут собрать всех. В этом году у них не получилось набрать столько людей. Вопрос количества людей - это вопрос экономии. Вертушку МИ-8 дешевле обойдется в расчёте на одно лицо.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-15 03:02 pm
Вы случайно не знаете, что это за автономные ж/д ?
http://maps.yandex.ru/?ll=61.043005%2C61.320049&spn=1.840210%2C0.498370&z=10&l=map
- они ни с чем не соединены.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-06-15 04:04 pm
А чего и кого ради я над этой страницей
sbchf.narod.ru/uzk66.html
три месяца с раннего утра до позднего вечера, по 14 часов в сутки мучился?

ГОРОД ИВДЕЛЬ И ПОДЧИНЁННАЯ ТЕРРИТОРИЯ
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-15 06:42 pm
Спасибо, почитал. А чего ради - так известно - ради сохранения истории. Ибо больше некому.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-06-15 06:58 pm
Ещё о том, как я работаю: http://ru-uzd.livejournal.com/185258.html
Верхняя часть записи.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-15 07:16 pm
Да я знаю как Вы работаете. Читал когда-то. Самоотверженно
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Subject:Генеральная схема развития железнодорожной сети стра
Link:(Link)
Time:2012-06-15 06:43 pm
У Вас случаем нет Генеральной схемы развития железнодорожной сети страны (1946 г.) ?
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Subject:Re: Генеральная схема развития железнодорожной сети ст
Link:(Link)
Time:2012-06-15 06:58 pm
Нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Проекты дорог на Севере России - это блеф? - Железная дорога — ЖЖ
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.