Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич (timotv) wrote in ru_railway,
Timofeev Oleg Vitalievich Тимофеев Олег Витальевич
timotv
ru_railway

Categories:

Проекты дорог на Севере России - это блеф?

Схема строительства железных дорог на севере УрФо
Страница из книги "Трансполярная магистраль" 2007 г. под редакцией Пашковой Т.Л.
img376
Источник:
http://foto.rambler.ru/photos/4fad98b1-345e-e02d-b9d4-9965931e761d/

Есть версия, объясняющая бурную информационную активность в сфере проектов по строительству дорог на Севере России - нужно показать мировой общественности, что правительство РФ не собирается просто так отдавать свои природные ресурсы (водные ресурсы и полезные ископаемые), которые не используются, и которые РФ не способна осваивать ради нуждающихся иностранных "партнёров". Конечно, реализовать перечисленные проекты наше руководство не способно, поэтому вся эта информационная шумиха - просто блеф.




Тощев А.И., сотрудник музея вечной мерзлоты, написал мне в переписке и про книгу "Трансполярная магистраль" и про дороги:

книга ни для чего - обычный пиар. Нужно было отмыть деньги для показухи, "авторы" получили, судя по всему, немалые гонорары (не все, конечно, а "основные"). А все путешествия - лишь для видимости, а не для "изучения". К этому так и надо относиться и требовать от книги и её "авторского состава" (заказного от начала до конца) каких-то идей или результатов - бессмысленно. Это дымовая завеса, причём не столько железнодорожных начальников, а государственная. Заказ был с командных высот.
Как и всё, что касается Арктики.
Разговор о восстановлении дороги (как, например, и новый генплан Игарки за неск. миллионов, который разработала какая-то фирма от ФСБ - водили пальцем по карте, "построив" жд от Салехарда и от Норильска до Игарки и далее до Якутии, а рядом - шоссе!) - это чистый блеф, стратегически необходимый для нынешнего руководства.
Западные страны требуют, чтобы Россия отдала и поделила между другими странами Арктический шельф, Сибирь и Север, так сама не использует, и другим не даёт. Плюс запасы ВОДЫ пресной остались только у нас.
Вот и создают видимость, что работа тут кипит на благо населения РФ (для отмазки). Книга в числе этих прикрытий.
Научности там ноль. Полезности - полнейший минус.


Я скорее поддержу Тощева, чем поверю в то, что в нашей стране в 2005-м году начали всерьёз задумываться о проектах, которые планируют реализовывать "в перспективе до 2030-го года".
Я имею в виду речь Путина в 2005-м году, который озвучивал перспективы стр-ва дороги до Дудинки, см. Северный широтный ход (СШХ).

В нашей стране на 5 лет вперёд бюджет ещё планировать не научились, а уже вовсю галдят о таких проектах. Да какой-то там бюджет, у нас в стране не реализован ниодин проект, срок окупаемости которого больше 10 лет. Так что все эти "перспективные проекты", связанные с продлением СШХ до Норильска, не говоря уже об остальных желтых линиях на этой схеме - это 100% пустые обещания, показуха, очковтирательство и дезинформация. Я понимал это с самого начала. Я только не был уверен для чего это пустобрёхство было нужно. Я думал, чтобы создавать для народа видимость полезной деятельности - ну, как обычно, всеми способами держать рейтинг правительства и президента. А теперь считаю, что эта деза, в первую очередь, предназначена для мировой общественности, дабы хоть как-то угомонить их пыл в притязаниях на неиспользуемые в России водные и другие природные ресурсы. Фактом, подтверждающим версию блефа является деятельность корпорации УП-УП, а точнее факт её бездеятельности:
"До 2009-го года корпорация УП-УП занималась только проектной документацией, а также были образованы дочерние предприятия которые устойчиво генерировали убыток".

С 2006 года по 2009-й - четыре года! На стоящий момент ситуация не изменилась. Фактически за 6 лет не сделано ничего! За это время в США строят один авианосец стоимостью 5-10 млрд $. Объяснять, что построить такой авианосец сложнее чем дороги за полярным кругом, думаю не надо.

По мне так, лучше пусть наши Медвепуты создают информационную завесу, чем ничего.

Хотя в действительности чем и как этот блеф может помочь? Неужели так трудно полазить по интернету и узнать, что во всём ЯНАО проживает ок. 500 тыс человек, и что большая часть населённых пунктов либо находится в запустении, либо погибает, как Воркута (достаточно глянуть на спутниковые фотоснимки, чтобы ужаснуться масштабам пустырей и развалин). А такие города как Нарьян-Мар, Лабытнанги, Салехард, Надым, Новый Уренгой с Коротчаево, Ямбург и Норильск погоды не делают, т.к. между ними и вокруг них сотни километров незаселённой тундры.

И ещё есть вопросы по самой схеме из книги "Трансполярная магистраль". Как известно, в рамках проекта УП-УП обсуждались планы строительства и ремонта следующих дорог:
1) от Салехарда до Нового Уренгоя
2) ст. Полуночное — Обская-2
3) ст. Бованенково — Сабетта (на этой карте этот маршрут почему-то не отмечен)
4) Новый Уренгой — Южно-Русское — Игарка — Дудинка
5) ст. Паюта — Новый Порт
- причём реальное строительство коснулось только направления Салехард — Новый Уренгой. Все остальные ветки рассматривались, только в контексте перспективы до 2030-го года, кроме ветки Полуночное — Обская-2, строительство которой отложили на неопределённый срок (официальная причина - мировой финансовый кризис). Обсуждение веток 3, 4 и 5 в практическую плоскость не переводилось. Хотя на счёт линии Бованенково — Сабетта можно пару обнадёживающих слов сказать - вроде как, правительство пытается проталкивать производство СПГ, что автоматически тянет за собой строительство порта и в некотором будущем железной дороги. При этом, с их точки зрения, сама ж/д является не обязательной в первые годы начала строительства газодобывающей и перерабатывающей инфраструктуры, главное построить порт. Так что о перспективах железной дороги тут говорить сложно. Про остальные направления (4-11) можно сказать ещё меньше, т.е. почти ничего.

Внимание вопрос: что означают остальные желтые ветки на схеме из книги "Трансполярная магистраль"? А именно:
6) Троицко-Печорск — Агириш — Пыть-Ях — Белый Яр - и далее на восток
7) Индига — Нарьян-Мар — Чум
8) Бованенково — Тамбей — Хард-Яха
9) Южно-Русское —  Гыда
10) от быв. пос. Ермаково на юго-восток
11) от Талнаха на северо-восток
Про направления 6-11 никто кроме как в научных кругах речь никогда не заводил. К чему обозначать такие почти нереальные направления, хотя и перспективные, на схеме строительства железных дорог? С таким же успехом можно исполосовать всю карту, не зачем ограничивать свою фантазию.

P.S.
моё мнение о книге Пашковой: http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=2050&p=150774#p150774

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments