b-s-d-1 (b_s_d_1) wrote in ru_railway,
b-s-d-1
b_s_d_1
ru_railway

Category:

Поезд Черновцы - Окница, Молдавская железная дорога, а также мероприятие 2 июня

Первая летняя рабочая экспедиция 2012 года — на Молдавскую железную дорогу и участок
Окница - Ларга - Черновцы, смежный с Украиной и находящийся под угрозой закрытия
(если единственный поезд будет отменён).

Сложилось так, что именно Молдавская железная дорога среди национальных железных дорог стран
бывшего СССР являлась наименее «проезженной» мной. Даже в Туркменистане — больше, хотя
это была лишь транзитная поездка в те времена, когда поезда на Душанбе следовали
через Ташауз и Чарджоу, суммарно находясь в Туркменистане почти сутки.

По Молдавской железной дороге я проехал только участок Раздельная — Кучурган (граница) — Бендеры
19 апреля 1999 года (от Раздельной до Бендер) и 20 апреля 1999 года (обратно, от Бендер до Раздельной).
Причём этот участок в 2004 году отошёл «самопровозглашённой» Приднестровской железной дороге.
На территории Молдовы в 1999 году я был лишь считанные минуты, в посёлке Варница,
прилегающем к приднестровскому городу Бендеры.

Молдова — регион без узкоколейных железных дорог, что в данный момент радовало — пора «отмываться»
от изрядно доставшего меня имиджа исследователя только узкоколейных железных дорог.

Путь от Москвы до Киева был преодолён полностью на пригородных поездах, стандартным
для 2012 года маршрутом — через Тулу, Орёл, Поныри, Курск, Ворожбу, Конотоп.
Большое описание, в том числе о Молдавской железной дороге: http://infojd.ru/dop/poezdka2012md.html



Станция Окница. Поезд Окница — Черновцы.
05.2012


Маршрутная доска на вагоне поезда Окница — Черновцы.
05.2012

Главной целью поездки являлся проезд железнодорожной линии Окница — Ларга — Черновцы.
Единственный на ней пассажирский поезд собирались отменить с 27 мая.

Несмотря на короткий маршрут, поезд Черновцы — Окница (формирования Львовской железной
дороги) считается не пригородным, а местным. Спрашиваю в кассе станции Окница, сколько
стоит билет до Черновцов. Мне ответили, что 76 лей (200 рублей), но билеты продаются
только за час до отправления.

Прихожу за 15 минут до отправления поезда — но он ещё не прибыл из Черновцов. Теперь
в кассе билет вообще отказались продавать — «в поезде дешевле!».

Наконец, двухвагонный поезд прибыл. Одна секция тепловоз, сразу же начался разворот на треугольнике.
Посадка в один вагон, пассажиров — около пяти человек. Посадку контролировал единственный пограничник —
молодой представитель титульной нации, не очень хорошо говорящий по-русски.

На российский красный паспорт он взглянул весьма косо, повертел его в руках и сказал:

— Вам здесь нельзя! Отсюда ходит поезд на Москву, вот на нём и езжайте!

— Почему?! На Москву — это совсем в другую сторону, мне нужно в Черновцы!

— Здесь можно только с паспортом Молдовы или Украины!

Перед выездом я искал информацию на эту тему и выяснил следующее: в дизель-поезде Бессарабская — Этулия
действительно можно проехать только с паспортом Молдовы или Украины, но на линии Окница — Черновцы
такого ограничения нет, переходы считаются международными.

— Здесь граница открыта для всех паспортов!

— Я лучше знаю, для кого открыта! Если надо, пойдём ко мне в помещение, покажу документы.

(Поезд уже давно должен отправиться, и уйдёт через несколько минут).

— Может, пропустите в порядке исключения?

— Не могу! У меня машина российский паспорт не пробьёт!

— Может, тогда можно как-то договориться?

Делать нечего — поезд уже уходит, нужно «договариваться». Пограничнику передаются 100 лей (почти 300 рублей).
Вот это — другое дело! Штамп в паспорт, «и больше здесь ездить не надо, больше не пропущу».

Проводнику я заплатил за проезд 35 гривен (135 рублей). Вагоны — бывшие плацкартные, подвергшиеся переделке,
имеют жёсткие лавки. Как я и думал, на самом деле все пункты пропуска на этой линии открыты для любых паспортов.
На последующих паспортных контролях проблем не возникло.

Проверка пограничниками в поезде происходила раз: на станциях Сокиряны (въезд в Украину), Ларга (выезд из Украины),
Крива (выезд из Молдовы — на въездной станции Медвежа контроля не было), Мамалыга (въезд в Украину).


Штампы из поезда Окница — Черновцы.



Станция Медвежа на территории Молдовы, участок Ларга — Черновцы. Представитель силовых структур
следит за высадкой пассажиров. В поезде по станции Медвежа контроля нет.
05.2012


Билет, выданный проводником поезда Окница — Черновцы.


После Мамалыги поезд становится пригородным — проводник выдавал стандартные пригородные билеты. Вагон заполнила
румыноязычная молодёжь, живущая на востоке Черновицкой области. Удивительно, но здесь было намного больше
румынского языка, чем в молдавских дизель-поездах!

Что ждёт этот необычный поезд, девять раз пересекающий границу на коротком маршруте?
Действительно ли его отменят с 27 мая, и эта линия станет выглядеть так же, как линия Бессарабская — Березино?



=================================================================================

2 июня 2012 года планируется присутствие на мероприятии, проводимом Антоном Кротовым.

В целом - по образцу мероприятия в Москве 10 февраля (отзывы о нём:
http://a-krotov.livejournal.com/462012.html и http://hijoker.livejournal.com/243402.html )
но не в квартире, а на природе.

Мероприятие бесплатное. Многие приедут с палатками на три дня, но можно и приехать
на несколько часов без ночёвки. От центра Москвы 100 километров, проезд
электропоездами с Савёловского вокзала до платформы Власово.

О мероприятии и выступающих:
http://vk.com/6oy_shod_avp и http://vk.com/topic-37743859_26532084

Расписание электропоездов по платформе Власово: http://tutu.ru/station.php?nnst=32204

Местонахождение: приблизительно здесь в центре:
http://www.wikimapia.org/#lat=56.628551&lon=37.4882537&z=14&l=1&m=s&v=9

Пронос и употребление любых спиртосодержащих жидкостей не допускается!
http://vk.com/wall-37743859_15 - чётко написано об этом.

Точное время моего выступления на текущий момент определено как 2 июня в 15:00,
также уточняйте на http://vk.com/topic-37743859_26532084
Впрочем, приехавшим пропустить его будет сложно.

Будут продаваться новые книги:
http://infojd.ru/knigisb/7.html «АЛАПАЕВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
http://infojd.ru/knigisb/9.html «МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» - выпущена вчера.

Ещё о книге «МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»: http://www.hamlet.ru/?view=item&id=21671

http://narod2.yandex.ru/disk/50481716001.a2b9533caeeac449aeef5d321a725459/МонзаИСТ.rar.html
Здесь можно скачать не только схемы путевого развития всех станций, но и много статей из газет «Лес-Родине».
Всё это - материалы книги «МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».

Будут также привезены старые издания, связанные с железными дорогами,
некоторые - весьма редкие.
http://i36.fastpic.ru/big/2012/0513/1a/cf6102ca5924f249f51ff0835928481a.jpg
http://i34.fastpic.ru/big/2012/0513/cc/f329fecf4dd74b0392011f7fcdc7dacc.jpg - изображения

Их могут получить купившие книги «АЛАПАЕВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» и
«МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА», но если их никто не купит, что вероятно,
то будут отданы по любой символической цене или бесплатно.


Между тем, значительно дополнены страницы
http://infojd.ru/18/monz_ist.html
http://infojd.ru/18/monz_poezdki.html
http://infojd.ru/dop/q.html#velosiped (размышления о том, полезен ли велосипед)

C удивлением было обнаружено обсуждение на двадцати трёх (!) страницах: http://forum.guns.ru/forummessage/151/998270.html

До конца года будут также книги
«НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» http://infojd.ru/knigisb/norjd.html и
«МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ» http://infojd.ru/knigisb/tveruzk.html
Tags: Поездки, СНГ, Экзотика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments