?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, ,
Security:
Subject:Поезд Черновцы - Окница, Молдавская железная дорога, а также мероприятие 2 июня
Time:04:32 pm
Первая летняя рабочая экспедиция 2012 года — на Молдавскую железную дорогу и участок
Окница - Ларга - Черновцы, смежный с Украиной и находящийся под угрозой закрытия
(если единственный поезд будет отменён).

Сложилось так, что именно Молдавская железная дорога среди национальных железных дорог стран
бывшего СССР являлась наименее «проезженной» мной. Даже в Туркменистане — больше, хотя
это была лишь транзитная поездка в те времена, когда поезда на Душанбе следовали
через Ташауз и Чарджоу, суммарно находясь в Туркменистане почти сутки.

По Молдавской железной дороге я проехал только участок Раздельная — Кучурган (граница) — Бендеры
19 апреля 1999 года (от Раздельной до Бендер) и 20 апреля 1999 года (обратно, от Бендер до Раздельной).
Причём этот участок в 2004 году отошёл «самопровозглашённой» Приднестровской железной дороге.
На территории Молдовы в 1999 году я был лишь считанные минуты, в посёлке Варница,
прилегающем к приднестровскому городу Бендеры.

Молдова — регион без узкоколейных железных дорог, что в данный момент радовало — пора «отмываться»
от изрядно доставшего меня имиджа исследователя только узкоколейных железных дорог.

Путь от Москвы до Киева был преодолён полностью на пригородных поездах, стандартным
для 2012 года маршрутом — через Тулу, Орёл, Поныри, Курск, Ворожбу, Конотоп.
Большое описание, в том числе о Молдавской железной дороге: http://infojd.ru/dop/poezdka2012md.html



Станция Окница. Поезд Окница — Черновцы.
05.2012


Маршрутная доска на вагоне поезда Окница — Черновцы.
05.2012

Главной целью поездки являлся проезд железнодорожной линии Окница — Ларга — Черновцы.
Единственный на ней пассажирский поезд собирались отменить с 27 мая.

Несмотря на короткий маршрут, поезд Черновцы — Окница (формирования Львовской железной
дороги) считается не пригородным, а местным. Спрашиваю в кассе станции Окница, сколько
стоит билет до Черновцов. Мне ответили, что 76 лей (200 рублей), но билеты продаются
только за час до отправления.

Прихожу за 15 минут до отправления поезда — но он ещё не прибыл из Черновцов. Теперь
в кассе билет вообще отказались продавать — «в поезде дешевле!».

Наконец, двухвагонный поезд прибыл. Одна секция тепловоз, сразу же начался разворот на треугольнике.
Посадка в один вагон, пассажиров — около пяти человек. Посадку контролировал единственный пограничник —
молодой представитель титульной нации, не очень хорошо говорящий по-русски.

На российский красный паспорт он взглянул весьма косо, повертел его в руках и сказал:

— Вам здесь нельзя! Отсюда ходит поезд на Москву, вот на нём и езжайте!

— Почему?! На Москву — это совсем в другую сторону, мне нужно в Черновцы!

— Здесь можно только с паспортом Молдовы или Украины!

Перед выездом я искал информацию на эту тему и выяснил следующее: в дизель-поезде Бессарабская — Этулия
действительно можно проехать только с паспортом Молдовы или Украины, но на линии Окница — Черновцы
такого ограничения нет, переходы считаются международными.

— Здесь граница открыта для всех паспортов!

— Я лучше знаю, для кого открыта! Если надо, пойдём ко мне в помещение, покажу документы.

(Поезд уже давно должен отправиться, и уйдёт через несколько минут).

— Может, пропустите в порядке исключения?

— Не могу! У меня машина российский паспорт не пробьёт!

— Может, тогда можно как-то договориться?

Делать нечего — поезд уже уходит, нужно «договариваться». Пограничнику передаются 100 лей (почти 300 рублей).
Вот это — другое дело! Штамп в паспорт, «и больше здесь ездить не надо, больше не пропущу».

Проводнику я заплатил за проезд 35 гривен (135 рублей). Вагоны — бывшие плацкартные, подвергшиеся переделке,
имеют жёсткие лавки. Как я и думал, на самом деле все пункты пропуска на этой линии открыты для любых паспортов.
На последующих паспортных контролях проблем не возникло.

Проверка пограничниками в поезде происходила раз: на станциях Сокиряны (въезд в Украину), Ларга (выезд из Украины),
Крива (выезд из Молдовы — на въездной станции Медвежа контроля не было), Мамалыга (въезд в Украину).


Штампы из поезда Окница — Черновцы.



Станция Медвежа на территории Молдовы, участок Ларга — Черновцы. Представитель силовых структур
следит за высадкой пассажиров. В поезде по станции Медвежа контроля нет.
05.2012


Билет, выданный проводником поезда Окница — Черновцы.


После Мамалыги поезд становится пригородным — проводник выдавал стандартные пригородные билеты. Вагон заполнила
румыноязычная молодёжь, живущая на востоке Черновицкой области. Удивительно, но здесь было намного больше
румынского языка, чем в молдавских дизель-поездах!

Что ждёт этот необычный поезд, девять раз пересекающий границу на коротком маршруте?
Действительно ли его отменят с 27 мая, и эта линия станет выглядеть так же, как линия Бессарабская — Березино?



=================================================================================

2 июня 2012 года планируется присутствие на мероприятии, проводимом Антоном Кротовым.

В целом - по образцу мероприятия в Москве 10 февраля (отзывы о нём:
http://a-krotov.livejournal.com/462012.html и http://hijoker.livejournal.com/243402.html )
но не в квартире, а на природе.

Мероприятие бесплатное. Многие приедут с палатками на три дня, но можно и приехать
на несколько часов без ночёвки. От центра Москвы 100 километров, проезд
электропоездами с Савёловского вокзала до платформы Власово.

О мероприятии и выступающих:
http://vk.com/6oy_shod_avp и http://vk.com/topic-37743859_26532084

Расписание электропоездов по платформе Власово: http://tutu.ru/station.php?nnst=32204

Местонахождение: приблизительно здесь в центре:
http://www.wikimapia.org/#lat=56.628551&lon=37.4882537&z=14&l=1&m=s&v=9

Пронос и употребление любых спиртосодержащих жидкостей не допускается!
http://vk.com/wall-37743859_15 - чётко написано об этом.

Точное время моего выступления на текущий момент определено как 2 июня в 15:00,
также уточняйте на http://vk.com/topic-37743859_26532084
Впрочем, приехавшим пропустить его будет сложно.

Будут продаваться новые книги:
http://infojd.ru/knigisb/7.html «АЛАПАЕВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
http://infojd.ru/knigisb/9.html «МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» - выпущена вчера.

Ещё о книге «МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»: http://www.hamlet.ru/?view=item&id=21671

http://narod2.yandex.ru/disk/50481716001.a2b9533caeeac449aeef5d321a725459/МонзаИСТ.rar.html
Здесь можно скачать не только схемы путевого развития всех станций, но и много статей из газет «Лес-Родине».
Всё это - материалы книги «МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».

Будут также привезены старые издания, связанные с железными дорогами,
некоторые - весьма редкие.
http://i36.fastpic.ru/big/2012/0513/1a/cf6102ca5924f249f51ff0835928481a.jpg
http://i34.fastpic.ru/big/2012/0513/cc/f329fecf4dd74b0392011f7fcdc7dacc.jpg - изображения

Их могут получить купившие книги «АЛАПАЕВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» и
«МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА», но если их никто не купит, что вероятно,
то будут отданы по любой символической цене или бесплатно.


Между тем, значительно дополнены страницы
http://infojd.ru/18/monz_ist.html
http://infojd.ru/18/monz_poezdki.html
http://infojd.ru/dop/q.html#velosiped (размышления о том, полезен ли велосипед)

C удивлением было обнаружено обсуждение на двадцати трёх (!) страницах: http://forum.guns.ru/forummessage/151/998270.html

До конца года будут также книги
«НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» http://infojd.ru/knigisb/norjd.html и
«МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ» http://infojd.ru/knigisb/tveruzk.html
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


kirill_kaluga
Link:(Link)
Time:2012-05-29 01:10 pm
"У станции Духовская (начальная точка линии на Занозную — Сухиничи — Тулу) встретился полноценный (десятки вагонов, все — платформы с контейнерами) грузовой поезд, прибывавший со стороны Занозной"
Это к нам в Калугу на ПСМА-авто запчасти, они через Сухиничи идут.
На Фолькс через Вязьму такие же составы из контейнеров.

(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-05-29 01:40 pm
Причина? Пропускной способности участка Вязьма - Муратовка не хватает?
(Ответить) (Parent) (Thread)


kirill_kaluga
Link:(Link)
Time:2012-05-29 03:00 pm
Так удобнее. ПСМА находится под Воротынском, откуда и идет подъездной путь. Составы так от Смоленска и идут туда напрямую. На Фолькс тоже, только с Вязьмы, он восточнее Калуги.
(Ответить) (Parent) (Thread)


dymka_iam
Link:(Link)
Time:2012-05-29 01:22 pm
Пока что поезд оставляют, он среди счастливчиков, которые были в списке отмененных, но "после многочисленных жалоб по требованию премьер-министра" его ввернули. Пока что.
(Ответить) (Thread)


huyachko
Link:(Link)
Time:2012-05-29 01:26 pm
спасибо. вопрос - правильно я понимаю, что южное направление от Бессарабки до Болграда и далее до Рени разобрано? Интересуюсь потому что периодически бываю в Болграде у родственников супруги, но в связи с постоянным отмечанием нашего приезда выбраться до вокзала (он находится/находился километрах в 10 от города) не имею возможности.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-05-29 01:31 pm
Почему? Разобрана от Бессарабки до Березино.

До Рени есть регулярное грузовое движение (далее в Румынию, туда немного заходит колея 1520 мм). А до Этулии есть и пассажирское движение.
(Ответить) (Parent) (Thread)


huyachko
Link:(Link)
Time:2012-05-29 01:40 pm
мне об этом местные говорили. в июле там буду, выберусь посмотреть.
(Ответить) (Parent) (Thread)


crimecat1
Link:(Link)
Time:2012-05-29 02:05 pm
Если нужны будут советы и комментарии, обращайся.. Что узнал подскажу и расскажу.
(Ответить) (Parent) (Thread)


huyachko
Link:(Link)
Time:2012-05-29 02:24 pm
Благодарю, с удовольствием)
(Ответить) (Parent) (Thread)


crimecat1
Link:(Link)
Time:2012-05-29 01:58 pm
C 8 по 10 марта, я, ж\д любитель и фотограф из Киева Михаил Кульгейко и фотограф из Кишинева Сергей ( скрывающийся под псевдонимом Estelle Gaerling)совершили совметсную поездку по Молдове. (для меня это была уже вторая поездка в эту замечательную страну).
В первый день мы проехали от Кишинева по маршруту: Кишинев - Ревака - Бессарабка - Вулканешты - Этулия - Вулканешты - Джурджулешты - Кагул - Кантемир ( станции Прут-I; Прут-II и б\п 8 км) - Кишинев.
В ходе обследования побывали на Бессарабской. Движение в сторону Рени есть, до Этулии от Бессарабской ходит две пары Д1 в сутки.
Молдавские грузовые поезда идущие в Румынию следуют маршрутом Бессарабка - Этулия - Рени - Джурджулешты - Галац-широкая. На станции Джурджулешты нами был обнаружен грузовой состав с пропановыми цистернами ( принадлежат РЖД) готовившийся отправиться в Румынский город Галац. Тянул его тепловоз 2ТЭ10Л-3246 приписанный к Бельцам.
В ходе повторного обследования Кантемирского узла ( первую попытку я предпринял в октябре 2011 года) выяснилось что тамошний ход на Румынию заброшен и давно не используется. Грузовая сортировочная станция и перегруз - разбомблены. Движение есть только на участке Прут-I - Кагул и представлено тепловозом ЧМЭ3+пасс вагон. Далее на Джурджулешты от Кагула движения нет, ибо состояние путей крайне плачевное...

фото из второй поездки пока представлены на http://www.odnoklassniki.ru/kirill.shurkin/album/413418382772
а рассказ про первую поездку и фото из нее http://crimecat1.livejournal.com/1104.html

Позже планирую оформить пост в ЖЖ и про вторую поездку
(Ответить) (Parent) (Thread)


huyachko
Link:(Link)
Time:2012-05-29 02:27 pm
о, так я на Д1 покатаюсь, получается)))
(Ответить) (Parent) (Thread)


crimecat1
Link:(Link)
Time:2012-05-29 02:47 pm
Смотря откуда и куда.. Если из Кишинева до Бессарабки то данный пригородный представляет из себя одну секцию 3ТЭ10М и примерно 5-6 плацкартных вагонов. А вот уже из Бессарабки до Этулии ходит Д1 . На участке Этулия - Рени ходит пригородный поезд состоящий из ЧМЭ3 и 2-х пасс вагонов. А так по Молдове основной вид пригородных поездов пока еще Д1 (вроде как уже существует глобальная программа модернизации ПС Молдовы одобренная правительством и Евробанком) согласно которой должна начаться замена устаревших Д1 на более экономичные Сименс Дезиро.
(Ответить) (Parent) (Thread)


huyachko
Link:(Link)
Time:2012-05-29 03:01 pm
у меня отправная точка - Болград, который как раз между Этулией и Бессарабкой. Тогда можно будет скататься на Д1 до Этулии, там пересесть на пригородный до Рени и заодно посмотреть местную Венецию)))
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-05-29 03:02 pm
Высока вероятность того, что с российским паспортом там не пропустят.
(Ответить) (Parent) (Thread)


huyachko
Link:(Link)
Time:2012-05-29 03:10 pm
с российским внутренним или с российским заграничным?
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-05-29 03:21 pm
С российским внутренним в Молдову нельзя вообще нигде. А этом участке - вроде бы нельзя и с заграничным. Только для граждан Украины и Молдовы.

Аналогично, в поездах, следующих через линии Ворожба - Льгов, Сумы - Готня, Харьков - Готня, Белгород - Волчанск - не пропустят с паспортами, отличными от российских и украинских.
(Ответить) (Parent) (Thread)


crimecat1
Link:(Link)
Time:2012-05-30 06:29 am
Я пересекал границу Украина\Молдова через КПП "Виноградовка" (расположен на а\д Болград - Вулканешты)Никаких проблем с тем что у меня был Российский заграничный паспорт не было. А еще и машина была на российских гос номерах.

Edited at 2012-05-30 06:42 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-06-01 09:54 am
Переход на автодороге - одно, на железной дороге - другое...
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-05-29 03:01 pm
Поезд Этулия - Рени отменён.
(Ответить) (Parent) (Thread)


crimecat1
Link:(Link)
Time:2012-05-30 06:36 am
Жаль, не знал. В марте он вроде как еще ходил. Впрочем его отсутствие легко заменяется огромным количеством маршруток курсирующих в этой части Молдовы. Единственный момент, в Этулию они по моему не заходят ибо с учетом расположения автомобильных дорог в этой стороне Молдовы, Этулия это тупик. А маршрутки в основном идут по маршрутам Рени - Джурджулешты - Слободзия-Маре - Кагул или ......... - Слободзия-Маре - Вулканешты - Болград или Бессарабская ( развилка на Болград и Бессарабскую находится в Вулканештах)
(Ответить) (Parent) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2012-05-29 07:58 pm
я вот не понял только что именно ты считаешь неприемлемым если б в общаке доехал из баранок до хотя бы смоленска.
если проводник тебя не поднял, то как бы он сам и виноват, а вовсе не ты проспавший свою остановку.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-05-29 08:16 pm
"Зайцем" ездить, нехорошо, и обманывать (что проспал) нехорошо. В Смоленске я давно собирался фотографировать трамвай.

Другое дело, когда жёстко требуется прибыть поскорее. В таких случаях обычно беру билет. В 2010 году довелось и проехать в общем вагоне до Москвы (имея билет от Вологды до Ярославля), проводник не заметил, но я сам себе сказал - повторять такое не надо.
(Ответить) (Parent) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2012-05-30 05:59 am
я балдею с одной стороны ездиешь в электричках и общаках, спишь где получится, но при этом масса принципов.
почему обманывать что проспал, если лег пол2 минского времени в баранках и заснул, то проснутся можно в часиков в 12 московского под вязьмой...

интересно, а что нигде в сети не найти изображение этого самого трамвая?

в целом маршрут интересный получился, с интересом почитал, но интересен текст твоих приключений, фотки ж... ну разве вот электричка унгень-яссы заинтересовала, я про нее не знал.

насчет массы штампов на маршруте окница-черновцы, ну понятно что сколько погранконтролев столько и штампов, вопрос почему они не сделают транзитный коридор с таможенным контролем в здании вокзала кому требуется выйти или зайти на этой остановке.
(Ответить) (Parent) (Thread)


nobrow
Link:(Link)
Time:2012-06-09 02:54 pm
проехал от ларги до черновцов на поезде в июне 2011 (в лагру приехал из каменец-подольского). приятно, что в чем-то я обошел знаменитого исследователя железных дорог :)
(Ответить) (Thread)

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.