Луч (vadim_laser) wrote in ru_railway,
Луч
vadim_laser
ru_railway

Category:

Москва: Городские электрички

Многие, видевшие воочию системы городских электричек европейских городов, восхищаются ими. Действительно, если по городу уже проложена линия ЖД, почему бы не использовать ее для городских перевозок? Системы городских электричек в немецких и французских городах развивались как гибрид метро и пригородных поездов: через центр городи они идут часто под землей, на окраинах идут на поверхность в дальние пригороды и города-саттелиты, способствуя интеграции города и пригорода в единую городскую агломерацию.
Чудесный и величественный план Собянина по развитию метро включает в себя одну линию городских электричек. Планы грандиозные - зафигачить туда много-много Siemens Desiro RUS (производимых в России), чтобы обеспечить интервал 5 минут на каждой из 32 или 31 станций.
Я заморочился и нанес на карту планируемые остановки (линия S0 красного цвета и синие маркеры остановок).
«Городская электричка» на Яндекс.Картах
У читателя после просмотра этой карты наверняка вырвалось какое-то словцо. Я польщен, но давайте сначала про Малое кольцо МЖД.
В плане МК МЖД меня не устраивает следующее:
1) Многие станции планируются на месте грузовых. Я понимаю, что красивые станционные здания надо как-то задействовать, но лучше сместить станции к ближайшим станциям метро, пересечениям с крупными магистралями с маршрутами наземного транспорта. Как вариант - делать переходы с траволаторами, но у нас их, к сожалению, практически не используют.
2) Далее - названия некоторых совершенно идиотские, например "Волоколамская". Почему не оставить более информативное "Серебрянный Бор"? Почему "Окружная"? Названия станций нужно привязывать к топонимике, только вот проблема, что многие станции метро названы все так же по-дурацки, например, "Ленинский проспект". Проспект он огромный, и лучше бы подошло название "Площадь Гагарина". Именно поэтому немцы предпочитают называть станции названиями площадей, и обязательно пересадочные станции называются одинаково. И станции возле вокзалов так и называются, например, "Восточный вокзал", а не "Восточная".
3) Заявленные 5-минутные интервалы с сочетании с малым количеством пересадок будут невостребованы. В этой ситуации хорошим выходом было бы прикреплении к МК МЖД радиальных линий городской электрички.

Дальше я заморочился еще больше и нанес на карту Яндекса некоторые существующие станции РЖД, которые могли бы стать станциями электрички (зеленые маркеры). Иногда я сдвигал маркер для более удобных пересадок на другие линии электрички и другого транспорта. Красными маркерами обозначены несуществующие станции, которые хорошо бы построить. После этого я начал соединять эти станции сквозными линиями (S1-S6). Каждая такая линия получилась длиной около 80 км.

Сразу отвечу на два возможных вопроса. Первый - как попасть на вокзалы? Второй - а как же экспрессные электрички, РЭКСы и аэроэкспрессы?

Я изучил виды электричек Дойчебана. Вкратце, существует 3 вида:
S-bahn http://ru.wikipedia.org/wiki/S-bahn
Городская электричка, отходят на 40 км от центра города, идут по отдельным путям, со всеми остановками. Расписание, как правило тактовое, в городе распространено маршрутное движение.
Regionalbahn http://ru.wikipedia.org/wiki/Regionalbahn
Условный аналог русской укаждостолбной электрички. Поезда короткие и небольшие. Используются для подвоза с мелких пригородных полустанков к крупным узлам и обратно. Когда такая электричка едет в зоне действия линии S-bahn, она останавливается только на крупных узлах с пересадкой на оный.
Regional Express http://ru.wikipedia.org/wiki/Regional-Express
То же самое, что и региональный поезд, но, как правило, более загружен (часто используются двухэтажные вагоны), и пропускает мелкие остановки везде, а не только в зоне S-bahn. Максималка 160-200 км/ч.

Теперь, если мы посмотрим на Московскую сеть РЖД (включая Ленинградское направление), мы увидим, что кое-где есть аналоги Regional Express в виде РЕКСов. Соответственно, зачатки подобной системы у нас есть, и нужно только сформировать нормальные линии s-bahn, и дополнить сеть экспрессов (разумеется, с единой оплатой любого городского транспорта).

Разумеется, предлагаемая структура линий (Яндекс-карта) - грубый, предварительный набросок. Например, может добавить линию от Апрелевки до Киевского?


Оцените, пожалуйста, мою карту. Может, какие-то платформы не нужны виду удобного доступа к соседним? Может, нужны еще маршруты (только нужно помнить про необходимость поддержания нормальных интервалов на основном ходу или ходу в аэропорт)? И еще, оцените, пожалуйста, пассажиропоток. Может, линии стоит укоротить? ПС предлагается, естественно, Siemens Desiro RUS, и скорость движения должна быть достаточно высокой, чтобы на ближайшей станции метро все пассажиры не уходили на него.

Не нужно, пожалуйста, оценивать, на что пойдет РЖД и на что не пойдет. Главное - формализовать потребность в транспорте, выработать некую консолидированную концепцию.

Спасибо.

UPD. Всем спасибо за поступившие замечания и комментарии, схема на Яндексе переделана в соответствии с ними.
Tags: Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments