Недавняя почта принесла набор «Паровозы-памятники» издания 1987 года. Пошарил в интернете в поисках современных изображений. Буду потихоньку выкладывать.
Поначалу, естественно, идут машины, связанные с именем Ленина.
1. Н2.293. колёсная формула 2-3-0. Постройка Richmond Locomotive Works (1900 г.). В памятники попал, как паровоз, на котором Ленин нелегально выезжал в Финляндию и обратно 9 (22) августа и 7 (20) октября 1917 года, соответственно.
Поначалу, естественно, идут машины, связанные с именем Ленина.
1. Н2.293. колёсная формула 2-3-0. Постройка Richmond Locomotive Works (1900 г.). В памятники попал, как паровоз, на котором Ленин нелегально выезжал в Финляндию и обратно 9 (22) августа и 7 (20) октября 1917 года, соответственно.

Установлен на Финляндском вокзале Питера. К сожалению для фотографов, заключён в стеклянный футляр. Единственный сохранившийся экземпляр (по крайней мере в России, на счёт финнов поручиться не могу. Если кто в курсе – уточните)


2. С.245, 1-3-1, Невский завод (1913 г.). Паровоз, доставивший правительственный поезд в Москву при эвакуации из Петрограда.

На самом деле это С.68, а история с его участием в событиях 10-11 марта 1918 года выдумана реставраторами, спасшими таким образом единственный экземпляр паровоза серии С. Находиться в Санкт-Петербургском железнодорожном музее.

3. Ов.7024 0-4-0 (1909 г.). Знаменит тем, что отремонтирован на первом субботнике 12 апреля 1919 года в депо Хабаровск-2.

С 1970 года стоит у цеха №2 станции Москва-Сортировочная.

3. У-127, 2-3-0, Путиловский завод (1910 г.) Помимо того, что этот паровоз вёл траурный поезд с телом Ленина от станции Герасимово (Горки Ленинские) до Павелецкого вокзала в январе 1924 года, это ещё и самый первый в России паровоз-памятник.

Вполне ожидаемо, стоит на Павелецком вокзале, в специальном павильоне.