Фру (contrasanctum) wrote in ru_railway,
Фру
contrasanctum
ru_railway

Categories:

о распечатке билетов без вашего ведома

добрый день. хочу поведать историю, котрая со мной произошла, в максимально сдержанной форме. возможно, кому-то этот урок пойдет на пользу

Мной на сайте РЖД 23.12.11 был заказан билет Москва-Петербург на поезд 268АА.  Поезд должен был быть в 13-44 5го января 2012. В связи с невозможностью осуществить поездку по данному билету из-за болезни (больничный прилагался), мной была вовремя отменена электронная регистрация на поезд.



С 3 по 9 января я находилась дома с высокой температурой и никуда не выходила. Из-за того, что купленный по Интернету и оплаченный картой электронный билет невозможно сдать по Интернету же по неведомым причинам, а необходимо личное присутствие в кассе РЖД (или присутствие доверенного лица, которому невозможно сделать доверенность, находясь дома с высокой температурой) я, находясь еще на больничном, 9-го января попыталась лично  вернуть билет в кассе Павелецкого вокзала. При попытке распечатать билет в терминале выяснилось, что он был распечатан кем-то ранее 6го января в г. Санкт-Петербург. Свои данные я никому не передавала и о распечатке не просила. Работники вокзала объявили, что билет распечатали, видимо, мои друзья и что сдать я без бланка его не могу. По билету никто не осуществлял поездку 5го января, а также возврата билета ранее не было. 9 января на Павелецком вокзале я написала заявление и отдала его одной из работниц, фамилию опустим (предполагавшей, что билет напечатали мои друзья) в 15-35. Ксерокс документов я вынуждена была сделать там же, но за свой счет. К заявлению прилагалась копия больничного, бланк заказа, выписка о выдаче билета неизвестному третьему лицу.

Параллельно я пыталась выяснить, что могло произойти, по горячей линии РЖД. Никто не знал о том, что билет распечатывают сами же работники РЖД, если он не был использован. Такой информации на сайте также нигде не было. После того, как мне удалось выяснить номер администратора Ленинградского вокзала, я адресовала вопрос ему. Мне было сказано, что работники РЖД распечатывают билеты в случае их неиспользования и сдают в архив. На мой вопрос, почему об этом нет нигде информации, ответить мне не смогли. Напомню, что человеку, который не смог по болезни или из-за несчастного случая осуществить поездку, дается на возврат несколько дней при наличии больничного. Но поиски пропавшего билета явно отнимают много времени, если никто на вокзалах не в курсе, что делают с этими бланками. Когда я описала ситуацию службе поддержки РЖД по емейл, мне прислали ответ, что я могу возвращать билет в течение 6 месяцев!! (письмо-ответ имеется). Итак, было выяснено, что билет был распечатан и мне снова нужно написать заявление в Отдел претензий. Я написала его уже на Ленинградском вокзале 11 января. То есть потеряла время уже во второй раз. Мои деньги должны были в случае положительного исхода вернуть на банковскую карту. Время шло, пришлось позвонить на вокзал еще несколько раз. Деньги мне вернули 5го марта 2012, НО переводом по почте!! Я снова была вынуждена потратить время на это.



Совершенно неясно, почему одни работники (включая начальника вокзала) не в курсе, что делают другие работники. Почему также невозможно вернуть электронный билет через Интернет. Этому можно поучиться у авиакомпаний. Каким образом больной человек или попавший в чрезвычайную ситуацию может сделать доверенность у нотариуса, к которому также нужно прийти? И почему люди оказываются заложниками некомпетентности монополиста.

Tags: Билеты и оплата проезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments