?

Log in

No account? Create an account

[icon] Материал о пассажирском железнодорожном сообщении в США - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:,
Security:
Subject:Материал о пассажирском железнодорожном сообщении в США
Time:01:34 pm
Появился первый и пока единственный крупный русскоязычный материал о пассажирском железнодорожном сообщении в США и о поездке по железной дороге в США: http://www.aroundspb.ru/amtrak/ (2011 год, автор ко мне не имеет отношения и не знаком).

О железных дорогах США у нас широкому кругу общественности мало что известно, хотя до недавнего времени на каждом российском железнодорожном билете было изображение американского дизель-поезда, никогда в России не работавшего (пример такого билета: 2008 год, маршрут Николаевка - Ушумун).

К железным дорогам США у меня есть некоторый интерес в связи с тем, что часть территории этой страны ранее принадлежала России,
а равно в связи с тем, что сеть когда-то являлась образцом для других стран, в том числе и для нас. Интересно
также оценить степень упадка пассажирского сообщения, что потенциально угрожает и нам (но всё же хочется
надеяться, что до такого уровня не дойдёт).

Насколько мало пассажирских линий по сравнению с общей сетью, можно увидеть здесь: http://transportationfortomorrow.com/final_report/chapter_3.htm

Ещё один, меньший текст на тему железных дорог США: http://n05.narod.ru/dghm.html#scha
В нём упомянута Аляска (не упомянутая в материале Д.Фокина). На бывшей российской
земле, как ни странно, ситуация с пассажирским сообщением лучше: на всей 760-километровой
Аляскинской железной дороге оно сохранилось.

Любопытно, что существует железная дорога между Аляской и Канадой: http://en.wikipedia.org/wiki/White_Pass_and_Yukon_Route
Ширина колеи 914 мм. Пролегает по направлению Skagway (Аляска) — Whitehorse (Канада), протяжённость линии 177 километров. С 1950-х годов перевозки неуклонно сокращались, железная дорога была формально закрыта 7 октября 1982 года. Предполагался полный демонтаж, но железную дорогу удалось отстоять как туристическую достопримечательность.

В 1988 году движение на железной дороге было частично восстановлено. Изначально туристические поезда были пущены только на участке Скагуэй — Беннет (65 км). В 2007 году возобновилось движение от Скагуэй до Carcross (108 км). В планах — восстановление движения по всей линии, вплоть до Whitehorse. Туристический поезд является межгосударственным — северные конечные пункты маршрута находятся в Канаде. Движение осуществляется только летом — с мая по сентябрь.

Несмотря на столь ограниченную эксплуатацию (фактически ради единичных поездов три месяца в году!), расходуются огромные средства на то, чтобы поддерживать в рабочем состоянии железную дорогу, пролегающую по горной местности, непростой для эксплуатации. Большая протяжённость, трудные условия, отдалённая местность и крайне ограниченное использование - казалось бы, все факты против сохранения!

Это приблизительно так же, как если бы варварски уничтоженную «Стальную магистраль Северного Сахалина» cохранили бы для туристической эксплуатации хотя бы на участке Ноглики - Пильтун. Но у нас такого не произошло...
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


g_kar
Link:(Link)
Time:2011-12-16 09:39 am
Помнится, в прошлом году для сравнения изучал процедуру заказа и отмены билетов на сайте AmTrack.
Был удивлён её простотой и клиентоориентированностью по сравнению с РЖД...
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-12-16 10:18 am
Ещё на тему железных дорог подобных стран:
http://www.antt.gov.br/destaques/TrensDePassageiros.asp
http://translate.google.com/translate?sl=pt&tl=ru&js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fwww.antt.gov.br%2Fdestaques%2FTrensDePassageiros.asp
- полный список пассажирских поездов в Бразилии.

И это - в стране, сопоставимой по масштабам с Россией...

Пассажирских поездов нет ни в столице, ни между 10-миллионными городами Сан-Паулу и Рио-де-жанейро, расположенными на расстоянии 450 км один от другого!
(Ответить) (Thread)


al_kamensky
Link:(Link)
Time:2011-12-16 01:09 pm
А зачем? Есть масса альтернатив, рельсовый - один из видов транспорта.
(Ответить) (Parent) (Thread)


vgromov
Link:(Link)
Time:2011-12-16 03:46 pm
А какие же есть альтернативы ж/д между двумя 10-миллионниками, расположенными на расстоянии в 450 км друг от друга?
Автобус - это даже не смешно.
Самолёт? Но на таком расстоянии это и не быстрее! (подъезд к аэропорту, досмотр, полёт, ожидание багажа, доехать до города от аэропорта) и не всем нравится летать в конце концов.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-12-16 06:11 pm
Топографические карты этой местности:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4526/3375382.0/0_89b73_292f374f_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5413/3375382.0/0_89b71_5b87f636_orig

Железная дорога есть, колея 1600 мм, на большинстве участков показана электрифицированной.
(Ответить) (Parent) (Thread)


kneiphof
Link:(Link)
Time:2011-12-17 06:07 am
Всё-таки американцы молодцы, что не разобрали White_Pass_and_Yukon_Route. Ну почему нельзя было ту же Мещёрскую магистраль хотя бы законсервировать до лучших времён?

Сам в Североамериканских Штатах не былвал, но исходя из изучения интернетов и литературы ощущения о тамошних ЖД двойственное. С одной стороны пассажирское движение было ликвидировано почти как класс, с другой стороны последние лет 20 наблюдается перемена отношения. Амтрак наращивает пассажироборот год от года (хотя по сравнению с авто- и авиатранспортом это всё равно капля в океане), во многих городах создают так называемые commuter rail - пригородные сети, обычно одна или несколько веток длиной до 100 км или (реже) больше, связывающие город с пригородами.
(Ответить) (Thread)

[icon] Материал о пассажирском железнодорожном сообщении в США - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.