Mikhail Krivyy (mike_nov) wrote in ru_railway,
Mikhail Krivyy
mike_nov
ru_railway

Category:

Почему в Сапсан летят камни?

Предыдущая серия

Чудово. Бывший переезд на ул. Державина.

Чудово. Бывший переезд на ул. Державина.

Посмотрите на это фото. Это закрытый переезд – ул. Державина в городе Чудово. Закрыли его около 30 лет назад, когда готовили Октябрьскую магистраль к пуску скоростного поезда ЭР200. Улица потеряла свое значение и сейчас тут регулируемый пешеходный переход. Я  был там два раза по 1.5 часа, и он все это время горел красным.

Но не это главное. Обратите внимание на забор. Он поставлен лицевой стороной к железной дороге и покрашен только изнутри. НУ КАКОГО ХРЕНА? На скорости 200 км/ч нельзя разглядеть ни цвет ни фактуру. А весь город (16 тысяч жителей) годами пялиться на тыльную неокрашенную сторону забора!! Это вопрос исключительно отношения руководства РЖД к жителям города. И какое может быть ответное отношение у жителей Чудово к проезжающим поездам? Особенно к самым новыми и современным?


Тот же самый забор, но со стороны поездов.

Тот же самый забор, но со стороны поездов.

Все началось еще в 70-х, когда октябрьскую магистраль готовили к пуску скоростного поезда ЭР-200. В те годы срыли большую часть переездов и пешеходных переходов. Город Чудово оказался разделен на две части.

Тогда было срыто два переезда (отмечены на карте красными крестикам):

  • ул. Гагарина – Грузинское шоссе. Помимо основной городской артерии это еще и трасса Р36 (она соединяет M10/E105 и Чудово с Будогощью, Тихвиным и Лодейным Полем).

  • ул. Державина. Из-за срытого переезда две улицы стали больше похожи на дворовой проезд.

Взамен двух переездов был построен проезд под железной дорогой (совмещенный с мостом через реку Кересть). Из-за недостаточной ширины там было организовано реверсивное движение. Таким способом чудо экономисты и чудо проектировщики умудрились организовать пробки в городе с населением в 16 тыс. человек.

Карта разделения города Чудово.

Карта разделения города Чудово.

Если с автомобилями все не удобно, но относительно безопасно, то с пешеходными переходами совсем все плохо. На весь город всего три пешеходных перехода через железную дорогу. Два – на местах закрытых переездов и один на вокзале. Из-за большой разницы в скорости поездов ориентироваться по светофорам на этих пешеходных переходах невозможно. Он может включится за минуту до поезда, а может и за 20 минут. Если поездов несколько подряд (такое бывает когда вечером из Петербурга стартуют ночные поезда), то красный свет может гореть часами. И какой житель будет ждать час на пешеходном переходе? Само собой 99% жителей города светофоры просто игнорируют.

Добавим к этому темное время суток и прожектор поезда, который не позволяет определить ни расстояние до поезда, ни его скорость. Мало? Тогда добавим к этому снег, дождь или туман с видимостью 100-150 метров. Мало? Добавляем Сапсан, который проходит по Чудово со скоростью 200 км/ч. или 55 метров в секунду? Сколько будет времени у бабушки чтобы отпрыгнуть? Считайте сами.

Я лично видел, как на вокзале Малой Вишеры мужик еле успел вылезти из под Невского Экспресса. То что ему светит попасть под колеса поезда он понял в последний момент. Вроде идиот? Но весь перрон тоже это понял в последний момент. Я честно думал что сейчас его тело отлетит в меня. Все произошло настолько быстро и неожиданно, что я бы даже не успел спрятаться за вокзальную опору. Мужик вылез за секунду до поезда.

С пуском Сапсанов начался новый виток перепланировок на железной дороге. В Чудово построили новый надземный переход, старый (он был сильно короче и ниже) просто снесли (часть его еще видна на этом фото).

Есть еще один фактор и вероятно он самый важный – алкоголь. После употребления алкоголя нельзя садится за руль, это никого не смущает и все считают что это правильно (я не исключение). Но переход железной дороги в Чудово требует гораздо больше внимательности, осторожности и сосредоточенности, нежели вождение автомобиля. Запрещать теперь ходит в гости, клубы, кафе и рестораны на «той стороне»?

Вот и получается, что у каждого жителя Чудово есть знакомый, погибший под колесами поезда.

Для решения проблемы не нужно ничего сверхъестественного. Нужен путепровод на месте срытого 30 лет назад переезда (Р36) и 3-4 подземных перехода. И самое главное – нужно менять отношение к проблеме и к местными жителям. Но вместо этого, прикрывшись взрывами в Домодедово, РЖД расставляет РЖД-охранников в местах скопления местных жителей. В Чудово это не так бросается в глаза, но вот, например, в Твери еще как.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments