?

Log in

No account? Create an account

[icon] Южный Урал и Северный Кавказ, «борьба с терроризмом» на Тракторной, Кневицы и другое - Железная дорога — ЖЖ
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , ,
Security:
Subject:Южный Урал и Северный Кавказ, «борьба с терроризмом» на Тракторной, Кневицы и другое
Time:03:41 pm
Некоторые экспедиции в июле-сентябре 2011 года:

Москва - Вековка - Казань - Янаул - Белорецк — Сибай — Рудный Клад — Оренбург - Самара - Москва.
Основная цель - исследование Белорецкой узкоколейной железной дороги, железной дороги Магнитогорск - Сибай,
железной дороги Орск - Рудный Клад, железной дороги Орск - Никельтау.


Поезд Орск - Никельтау, на котором рядовому человеку невозможно уехать,
хотя это единственный вид транспорта!



Подробное описание: http://infojd.ru/dop/poezdka2011yu.html

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3744902 - 1374 фотографии

http://infojd.ru/10/bjd_foto2011-1.html - фотографии Белорецкой узкоколейной железной дороги


Кневицы, Новгородская область ( http://infojd.ru/07/knevitsy.html ). Пришлось ездить туда дважды. В первый раз я приехал туда в рабочий день. Выяснилось, что шансы проехать на дрезине по разбираемой узкоколейной железной дороге есть только в выходной день. Возвращаюсь в Москву.

Через 3 дня снова приезжаю в Кневицы вечером пятницы. Но выяснилось, что в эти выходные никто дрезину на тракторе в лес не повезёт. Получаю разрешение воспользоваться дрезиной, стоящей в лесу на 28-м километре (доехать на ней можно до 8-го километра, ближе рельсов нет, людей в лесу нет).

Прохожу пешком 28 километров, три часа пытаюсь завести дрезину - но безуспешно. При кажущейся простоте, бывает что мотодрезина «слушается только хозяина».

Суммарно было пройдено пешком больше 70 километров. На обратном пути - фотодокументирование всех станций Бологое-Полоцкой железной дороги (от Бологое до Великих Лук).

Фотографии из обеих поездок в Кневицы: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3745382
В числе прочего, есть фотографии всего перегона Беглово - Кневицы магистральной железной дороги
Бологое - Дно, фотографии начального участка линии Валдай - Крестцы и многое другое.

Поездка Волгоград — Тихорецкая — Владикавказ — Грозный — Урюпинск, сентябрь 2011 года. Подробное описание: http://infojd.ru/dop/poezdka2011sk.html

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3745073 - 2168 фотографий.


Дикий случай с обезумевшим железнодорожником на станции Тракторная:
http://caves.ru/threads/44369
http://vkontakte.ru/topic-24218_25440563
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


ruspics
Link:(Link)
Time:2011-09-24 11:47 am
Солидно ))
(Ответить) (Thread)


mitlas
Link:(Link)
Time:2011-09-24 01:21 pm
любопытное повествование, спасибо! :)

у вас там небольшая неточность в тексте - написано, что тепловоз ТЭМ2, а у него на борту ТЭМ8 написано
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-09-24 01:34 pm
ТЭМ18-367. Исправлено.
(Ответить) (Parent) (Thread)


st_tsourkan
Link:(Link)
Time:2011-09-24 01:49 pm
Вы хоть пожаловались на этого полоумного Жулидова? Он нанёс Вам достаточно личных оскорблений, чтобы его можно было уж если не попереть с работы, так хотя бы дисциплинарно наказать.

Понимаю, что Вы были в шоке от такого. Но я бы всё же пошёл на станцию, нашёл начальника станции (или кто там у них главный) и настучал на этого пи..раса. На худой конец есть транспортная прокуратура. А то что это за высер такой со стороны Жулидова?

*негодуе*
(Ответить) (Thread)


ionforever
Link:(Link)
Time:2011-09-25 12:00 pm
Начальник станции совершенно не факт, что оказался бы на Вашей стороне и не сказал бы тоже, что съемка запрещена
(Ответить) (Parent) (Thread)


st_tsourkan
Link:(Link)
Time:2011-09-25 12:20 pm
Тогда и его в топку и жалобу на обоих. Чем больше будет шума, тем лучше. Ибо нех.
(Ответить) (Parent) (Thread)


flackelf
Link:(Link)
Time:2011-09-24 04:59 pm
Я нашел этого козла в Одноклассниках. Прославился на все СНГ
(Ответить) (Thread)


dr_kitaetsc
Link:(Link)
Time:2011-09-24 06:07 pm
Ух какой негативный настрой. Вот в чём я не сомневаюсь - прочитав ваш текст, я обязательно до вечера буду стучать зубами от страха. :-)

У меня к вам рациональное предложение: ко всем фотографиям проставлять координаты в EXIF с помощью программ наподобие Geosetter. Открываете в ней пачку фото, раскидываете их по гугловской карте, она сохраняет координаты в сами файлы, заливаете их себе на сайт.
Это для чего нужно: у вас есть большие галереи по сотням фотографий на каждую линию. Но привязать их к местности может только тот, кто сам на них был, а кроме вас этим мало кто занимается. Без привязки на фотографиях просто какие-то рельсы и шпалы, а с привязкой - можно восстановить вид дороги. Можно составить карту, или трёхмерную модель.
Вот по фотографиям я отрисовал УЖД в Кувшиново: http://www.openstreetmap.org/?lat=57.0169186592102&lon=34.1562795639038&zoom=16
А как устроена станция в Ранцево не понял, потому что путей много.
(Ответить) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2011-09-24 07:38 pm
А что плохого в латинице в Орске? Конечно, для яростного русского патриота это может звучать оскорблением, но в большинстве стран с нелатиничным письмом (Китай, Япония, Южная Корея - а местами и Северная, Индия, арабские страны, Израиль, Эфиопия, Греция, Болгария) множество вывесок и надписей подобного свойства продублированы латиницей, нередко в том же размере и начертании, что и надпись местным письмом.

Собственно, я совершенно уверен в необходимости такого дублирования на транспортных узлах, в системах метро и на центральных улицах, не раз бывав в Китае без знания китайского, а также постоянно общаясь со множеством людей, которые на кириллические надписи реагируют так же, как россияне на греческие (в лучшем случае), хотя общего в алфавитах весьма немало (в случае с греческим - в основном в заглавных буквах).
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-09-24 08:27 pm
В Грузии (алфавит и от латиницы, и от кириллицы, как известно, cильно отличается) обычно не такие надписи не дублируются, но проблем с их пониманием не было.

Вопрос в том, насколько письмо сложное. Кириллица и греческий относительно латиницы простые. Я не представляю, как можно в Греции не понимать греческий алфавит.

Арабский, корейский, тайский и подобные - совсем другое дело.

Но если уж вывешивать латиницу в России, то меньшего размера шрифта. Как сделано, например, на станции Шереметьево-Терминал.
(Ответить) (Parent) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2011-09-24 10:06 pm
Тем не менее, я встречал даже поляков, которые глядят на кириллицу как баран на новые ворота.

У меня самого проблем с пониманием не возникает - в Китае, если что-то не дублировано или есть неоднозначность (например, станция "Детский дворец" в Шеньчжене на схемах SZMC и MTR называется Children's Palace, а на схемах CMCC и городских картах - Shaoniangong) - проще запомнить, как выглядит китайская надпись и постараться адекватно выговаривать названия на пекинском (что часто есть нетривиальная задача, потому что пекинский - он же мандарин или путонхуа - знают далеко не все, ибо в Шеньчжене народ со всего Китая, а китайские "диалекты", имея общую письменность, различаются сильнее, чем славянские языки). Причём у китайцев есть привычка думать, что раз они написали транслитерацию с мандаринского, то это по-английски ;) Например, в тигрятнике Шеньчженьского зоопарка пословицы и поговорки про тигров написаны иероглифами и пиньином - предполагается, что раз латиница - иностранец поймёт (на практике - прочитает и с переменным успехом попадёт в тональности, но не поймёт ровно ни шиша).

В любом случае, дублировать надписи и вывески латиницей/английским/французским/немецким/испанским там, где пишут не латиницей или там, где она не общепонятна (Вьетнам, Венгрия) - правильно. В случае с Орском, думаю, это просто архитектурное решение, хотя на вокзалах Транссиба и БАМа от такого было бы куда больше проку, учитывая количество интуристов, которые катаются от Москвы до Иркутска, Владивостока, Улан-Батора и Пекина... при этом у меня не так давно был коучсёрфер-мексиканец, укативший в ту сторону, который страшно удивился, узнав, что в России пишут не латиницей.
(Ответить) (Parent) (Thread)


toman_k
Link:(Link)
Time:2011-09-26 08:49 pm
> Причём у китайцев есть привычка думать, что раз они написали транслитерацию с мандаринского, то это по-английски ;) Например, в тигрятнике Шеньчженьского зоопарка пословицы и поговорки про тигров написаны иероглифами и пиньином - предполагается, что раз латиница - иностранец поймёт (на практике - прочитает и с переменным успехом попадёт в тональности, но не поймёт ровно ни шиша).

Очень может быть, что это вовсе не для иностранцев, а для своих же, но той категории населения, у которых реальная проблема с иероглифами (а таких там есть, и довольно-таки заметное количество). Понятно, что поможет только тем, чей диалект соответствует написанию, но всё же...
(Ответить) (Parent) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2011-09-26 10:17 pm
у кого проблемы с иероглифами - с латиницей и другими алфавитами проблем, поверьте, ещё больше. в школах, конечно, пиньин учат, но спустя рукава, потому что в реальной жизни от него пользы почти ноль.
среднестатистический китаец (таксисты тут хороший показатель) при виде латиницы впадает в мозговой клинч, примерно как брянский колхозник при виде иероглифов, арабского или иврита. И клинч такой, что латиница просто проходит мимо сознания - если человек знает, что мне нужно поближе к 地铁站竹子林- с большой вероятностью он страшно перепугается, если показать ему бумажку с надписью Metro Station Zhu Zi Lin или даже ditie zhan zhuzilin.

В тигрятнике - пиньин, транслитерация путонхуа. Шеньчжень, в отличие от остальной провинции Гуандун, где больше распространены сильно отличающиеся юэ и хакка со своими системами транслитерации, говорит по-пекински. впрочем, даже от такого польза, хотя бы латиницу усваивают.

моя теперь уже бывшая, которая очень неплохо владеет английским (т.е. с ней можно обсуждать устно и письменно сложные и специальные темы, да и переводить туда-обратно у неё получается очень неплохо, её английский весьма редко похож на чинглиш), мне как-то пожаловалась, что в русском алфавите целых 33 буквы, это много и сложно. я парировал, что, дорогая моя, ты знаешь по меньшей мере 3333 иероглифа, да ещё впридачу 26 букв латинского алфавита, половина из которых идентичны русским, так что ещё пара дюжин знаков погоды не сделают. но одно дело чиновница с высшим образованием, а другое - таксист, который насилу десять классов закончил.

кстати, что меня несколько удивило - китайские журналисты и космонавты (тайконавты) английским, а то и вообще какими-либо иностранным языками в массе своей не владеют вообще, тогда как для российского журналиста английский стоит на третьем месте после знания русского и умения производить связные небессмысленные тексты посредством персонального компьютера. я без английского не знаю что бы вообще делал... и жалею, что не хватает времени и терпения дотянуть французский, испанский и немецкий с щенячьего уровня до разговорного, а также выучить хотя бы немного арабский и китайский.
(Ответить) (Parent) (Thread)


ionforever
Link:(Link)
Time:2011-09-25 11:59 am
На меня в Петушках охранник начал бычить и угрожать за съемку паровоза-памятника и предшествовавшую этому съемку природы из окна электрички. Полицай, к которому он меня доблестно отконвоировал, сначала занял его сторону словами "Уууууу, это да, это нельзя", но быстро передумал, когда я спокойно попросил его показать мне закон и статью, которые это запрещают. В итоге с полицаем я разошелся нормально, а на охранника затем пожаловался в РЖД. Менее, чем через неделю, мне позвонил начальник охранного предприятия, извинился и сказал, что охранник будет уволен.
Еще недели через полторы я получил письмо от исполнительного директора ВВППК, в котором они также приносили извинения и сообщали, что сотрудник охраны Катанский П.А. уволен
(Ответить) (Thread)


arknicolaev
Subject:Южный Урал - Северный Кавказ
Link:(Link)
Time:2011-09-26 07:03 am
Прочитал с большим интересом все репортажи о поездках. Огромное спасибо! Сам-то уже не могу - восьмой десяток. К сожалению, картина вырисовывается не очень оптимистичная. Продолжается опускание страны в средневековье, когда жизнь существовала только в городах, между которыми простиралась малозаселённая равнина. Как сейчас в Казахстане в р-не Астаны - электричка в сторону Атбасара, например, ходит раз в сутки: утром - туда, вечером - обратно. Ездить некому и некуда. Остановки будут через 20-40 километров и то, по требованию. Народ набивается в расползающиеся города. Москва вот решила раздвинуть свои границы до Калуги. Дело за встречным планом из Калуги. Ну, а в больших городах с работой тоже далеко не все устроены - вот и нервничают, болтаются без дела, бродяжничают. Выживают гибкие, лукавые и нахрапистые, быстро меняющие маски при изменении обстоятельств, как в Вашем случае в Волгограде.
(Ответить) (Thread)


privateer_74
Link:(Link)
Time:2011-09-26 05:33 pm
Смешанные чувства, уважаемый.
Сначала я подумал, что Вам лет 20. Но когда прочел, что Вам - 27...
Ладно там - студиоз путешествует автостопом. Сам как завзятый ботан никогда так не делал, но последние лет 7 всегда с удовольствием беру попутчиков - если они на первый взгляд адекватны. Но если 2летнему ребенку вполне достойно пИсать в штанишки, 5летнему - играть в машинки, 15летнему- тащиться от Чака Норриса или кто у нас сейчас на его месте, то 27летний мужик, ищущий приключений на ровном месте и не умеющий постоять за себя...
Я бы Вас прекрасно понял, если бы Вам нужно было попасть из п.А в п.Б и не было денег/отменили поезд/етц. Но в здравом уме ночевать по бомжацки, рискуя нарваться (и вы ПОЧТИ нарвались) на отморозков - это все равно, что кидаться очертя голову в горящий дом. Без спецсредств. И не для того, чтобы кого-то спасти или хотя бы потушить пожар - а ради острых ощущений. Вы хотите, чтобы Ваша матушка похоронила Вас или - еще хлеще - содержала сына-инвалида?...
Мож Вам нужно просто жениться, завести детей и все пройдет? ;)
Насчет того кадра в Волгограде и ментов в Орске. Понимаете, вот например почему-то в бане и на нудитском пляже вполне уместно сверкать гениталиями- но только там. Я не знаю, что на это говорит закон - и не особо хочу знать; но полагаю неприличным появляться на улице в нижнем белье, прилюдно справлять нужду... просто так вот у нас принято. А во всяких орсках, волгоградах людям принято ВЫЖИВАТЬ, а не вы$%ываться на ровном месте (разве что по пьяни ;)) и не их в этом вина. Поэтому когда там появляется фраер-мажорчик (с их, ессно, точки зрения)- то это приводит их в некоторое состояние неадеквата. И на закон им наплевать ;)
Поверьте, любезнейший: я в 20-30 лет исколесил достаточно много и на велике, и на жд подвижном составе. Но никогда особо не лез на рожон, к людям и к их заскокам научился относится с уважением (кроме бандитов), а с возрастом оставил юношеское. Желаю и Вам повзрослеть как можно скорее. Поверьте - гораздо сподручнее сделать мир лучше безо всякого экстримизма и экстремальностей.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-09-27 01:56 pm
Мне не 27, а больше - собственно, на http://n05.narod.ru/dghm.html это упомянуто. Автостоп ненавижу так, как мало кто ещё в мире его ненавидит (читайте здесь: http://n05.narod.ru/ex.html#avtostop ).

Дети есть конечно же (в условиях вымирания России считаю, что тот, кто без уважительных причин не имеет детей к 25 годам - тот враг народа), через несколько лет и внуки теоретически могут быть. Я если бы я не был женат - то вероятно и не был бы в живых давно, ибо невозможно выдержать гнетущее одиночество.


Проблемы со здоровьем есть, довольно существенные, из-за чего не служил в армии, и поэтому в ситуациях, подобных описанной в Волгограде, стараюсь избежать драки - может быть смертельным.

Свою деятельность лично я воспринимаю как деятельность во благо России, великое дело, которое пока ещё почти никем не оценено, но когда-нибудь оценено будет по достоинству!

Объём собранной информации, которая уже "тянет" на двадцать толстых книг, плюс 150 тысяч фотографий, почти две тысячи посещённых, изученных и задокументированных, а значит - сохранённых для истории объектов рельсового транспорта - это даёт основание так говорить.


Пример: узкоколейная железная дорога Оха - Ноглики
http://sbchf.narod.ru/19/ohanogliki.html
http://knigi-sb.narod.ru/4.html
Какой гигантский масштаб имела эта дорога - видно по ссылкам.

От неё не осталось НИЧЕГО - дорога полностью разобрана, мосты и здания снесены, а исторические фотографии, которые я скопировал, скорее всего погибли. Но остался сайт и книга. Скопированные исторические фотографии (их больше тысячи) выложены в книге и скоро будут выложены на сайте.

И что - поездка на Сахалин (а её методы из-за нежелания кого-либо кроме меня участвовать в сохранении истории России являлись ещё более "бомжовыми") являлась лишней и ненужной?

Деньги на авиабилет до Сахалина (понимаете, какая это сумма) добыл огромными усилиями, получив массу неприятностей.

>здравом уме ночевать по бомжацки

Вот здесь: http://sbchf.narod.ru/nov.html написаны причины отсутствия денег, вынуждающие эти (ОМЕРЗИТЕЛЬНЕЙШИЕ И НЕНАВИСТНЫЕ) методы ночлега и передвижения.

Да, можно было бы смириться, сидеть дома, не пытаться сохранить на глазах ускользающую историю страны. Но я бы себя за это не простил!

В ближайшие дни нахожусь в экспедиции по уничтожаемой Гайно-Кайской железной дороге, Кировская область, ответов не будет.
(Ответить) (Parent) (Thread)

headcoach1
Link:(Link)
Time:2012-12-07 07:40 pm
Знаете, вы пишете достаточно занятно и я б приобрел вашу книжку, но после того, как прочитаешь про "полное отсутствие совести", а также очередное нытье по поводу "900 рублей за билет - совершенно неподъемная сумма", желание поддержать материально совершенно пропадает. Идите работать уже наконец.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2012-12-07 08:59 pm
Тупо и банально. Бессовестных халявщиков среди нашего населения - абсолютное большинство, и это давно известно.

"Собака лает, караван идёт". Я продолжаю выполнять свою работу почти круглые сутки вне зависимости от того, покупают книги или не покупает. Рано или поздно раздам их бесплатно. Вопрос только как сделать это, чтобы попали к тем, кому это интересно?.

Причём количество растёт книг и в 2013 году может достичь пятнадцати.

У меня есть повод для гордости. Я - самый известный в 300-миллионном русскоязычном мире
деятель железнодорожно-исследовательского дела!

Вот что про меня пишут абсолютно незнакомые люди:
http://vk.com/wall1142090_223
http://vk.com/wall10553354_200
http://vk.com/wall4143_776
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=4347&LNG=RU
http://vk.com/wall1387652_234
http://cema.livejournal.com/552616.html
http://vvrahjdgi.livejournal.com/373879.html
"Просто так" такое писать не будут!
(Ответить) (Parent) (Thread)

headcoach1
Link:(Link)
Time:2012-12-08 06:33 am
А вы не находите, что фразу о бессовестных халявщиках можно применить и к вам? Вместо того, чтобы зарабатывать и кормить троих детей, тратите все время на увлечение (хоть и весьма общественно полезное), при этом еще и в каждом рассказе о поездке многостраничные жалобы на голодное существование. Либо начните зарабатывать и ездить в человеческих условиях (а взрослый человек, живущий в Москве и как минимум знающий html, не заработает денег на плацкартный билет до Лодейного поля только если сам принципиально этого не хочет), либо не жалуйтесь.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-09-27 02:02 pm
>на http://infojd.ru/dop/dghm.html это упомянуто

Ошибка: на http://infojd.ru/dop/pp.html

Edited at 2016-02-19 11:18 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-10-05 12:24 pm
Вернулся из очередной рабочей экспедиции. Люто ненавистной с самого начала, из-за экстремальных
условий принесшей проблемы со здоровьем, являвшейся (как и все прочие рабочие экспедиции)
тяжким предательством по отношению к близким людям. Угрызения совести от этого - хуже, если только совершить убийство.

Но вопрос «ехать или не ехать» для меня не стоял. Как не стоял вопрос «надо или не надо защищать Москву»
для тех, кто в 1941 году уходил на фронт, чтобы остаться там навсегда.

Тот беспредел, который происходит с железными дорогами России (их массовое уничтожение), я воспринимаю
как войну, а себя - защитником страны. Я не в силах остановить разрушение железных дорог (как целых
линий, так и многочисленных исторических зданий и сооружений, исторического подвижного состава).
Но я в силах из зафотодокументировать - а это уже иное дело, нежели ситуация,
когда железная дорога исчезает бесследно! На фотографиях она будет жить в веках!

Очередная экспедиция - на Гайно-Кайскую железную дорогу ( http://sbchf.narod.ru/28/viatlag.html ).

Огромная железная дорога полностью уничтожается. Зафотодокументировал пошагово 80 километров,
которые уже через несколько месяцев разберут.

Как всегда, попадание из-за отсутствия денег - на пригородных поездах, иногда и ещё более мерзким способом - автостопом.

Да, я ощущаю обиду за то, что деятельность по сохранению истории железных дорог,
ради чего я пожертвовал всю жизнь, не приносит абсолютного никакого материального дохода
(книги никто не покупает), я не имею никакой поддержки со стороны какой-бы то ни было организации,
и все СМИ, куда я присылаю для публикации свои материалы, их не публикуют (последний случай публикации был в 2006 году).

(Ответить) (Parent) (Thread)


privateer_74
Link:(Link)
Time:2011-10-10 03:45 pm
Ну если для Вас защита Москвы в 1941 и разборка какой-то ветки - вещи одного порядка - то, на мой взгляд, Вам давно пора к психиатру. Или к священнику.

>>тяжким предательством по отношению к близким людям. Угрызения совести от этого - хуже

Это говорит о том, что Вы не безнадежны.

>>ради чего я пожертвовал всю жизнь, не приносит абсолютного никакого материального дохода
(книги никто не покупает), я не имею никакой поддержки со стороны какой-бы то ни было организации,
и все СМИ, куда я присылаю для публикации свои материалы, их не публикуют (последний случай публикации был в 2006 году).

Ну вот прекрасный повод задуматься ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-10-05 12:28 pm
>А во всяких орсках, волгоградах людям принято ВЫЖИВАТЬ, а не вы$%ываться на ровном месте (разве что по пьяни ;))

Полнейший бред!!!

Пусть там живут несколько беднее, чем в Москве (кстати, не все, в провинции предостаточно богатых, а в Москве - бедных). Главное - бедность и культура никак не связаны. И в Москве хватает "быдланов", и Волгограде и в Орске полно разносторонне развитых культурных людей. В обоих названных городах есть и любители железных дорог.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Южный Урал и Северный Кавказ, «борьба с терроризмом» на Тракторной, Кневицы и другое - Железная дорога — ЖЖ
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.