?

Log in

No account? Create an account

[icon] "Северный широтный ход" идет по пути Трансполярной магистрали, или ж/д для Газпрома - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:"Северный широтный ход" идет по пути Трансполярной магистрали, или ж/д для Газпрома
Time:05:18 pm
Проект магистрали "Северный широтный ход" является частью проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" и находится в ведении ОАО "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный".
Магистраль "Северный широтный ход" - это ж/д проходящаяя по маршруту:
ст. Обская 2 - Салехард - Надым - Коротчаево - Русское (Южно-Русское НГМ ) - Ермаково - Игарка - Дудинка - Норильск.

Трансполярная магистраль начиналась на ст. Чум и заканчивалась на ст. Игарка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трансполярная_магистраль
Действующий участок "Чум - Обская - Лабытнанги" и "Чум-Воркута" относятся к Северной Железной дороге ОАО "РЖД"
Станция Обская 2 будет построена рядом с уже имеющейся ст. Обская.

Из всего маршрута Северного широтного хода имеется два готовых отрезка ж/д:
1) Старый Надым - Коротчаево
2) Дудинка - Норильск .
Участок "Старый Надым - Коротчаево" будут укреплять, остальное возводить с нуля ( кроме "Дудинка - Норильск", конечно - там вроде бы всё в порядке).

Здесь я выложил схемы железных дорог, которые вручную нанес на спутниковые карты из wikimapia.org (по сути это снимки google).

Обозначения:
Синие линии - это ж/д в проекте
Оранжевая линия - ж/д, строительство которой в ближайший год должно начаться, т.е. в 2012-м (прогнозируемая, ориентировочная дата исходя из темпов продвижения проекта)
Желтые линии - существующие и эксплуатируемые ж/д

Схемы строительства новых участков ж/д :

1) ж/д ст. Обская 2 - Надым - Старый Надым
Включает в себя ж/д от г. Салехард до г. Надым и два моста: один через реку Обь, второй мост - через реку Надым, на левом берегу которой стоит г. Надым, а на правом - Старый Надым - район г. Надым.



5 июля 2011 года
Немецкая Deutsche Bahn International GmbH (DB, подразделение концерна DB AG - Немецкие железные дороги) и корпорация "Урал промышленный - Урал полярный" (УП-УП) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта по строительству железнодорожной магистрали Северный широтный ход, сообщила пресс-служба российской компании.

"DB, обладающая опытом работы в подобных широтах в Канаде и Норвегии, обеспечит техническую экспертизу проектной документации железной дороги Салехард - Надым - ключевого объекта Северного широтного хода", - говорится в сообщении.

Дороги Хальмер-Ю - п. Усть-Кара, ст. Паюта - п. Новый Порт, п. Бованенковский - п. Сабетта, ст. Карская - п. Харасавэй планируется построить в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». ЫЫЫ :) Ага, когда "Единой России" не станет.

2) ж/д Коротчаево - Русское - Игарка - Норильск
Под населенным пунктом Русское я так полагаю следует понимать Южно-Русское нефте-газовое месторождение.

Дорога от Южно-русского НГМ до вахтового поселка Новозаполярный планируется построить в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года»

 Согласно проекту "Урал Промышленный - Урал Полярный" также планируется построить
ж/д "ст. Полуночное - ст. Обская" и автодорогу "Тюмень - Агириш - Салехард" 

Строительство ж/д "ст. Полуночное - ст. Обская", а также автодороги "Тюмень - Агириш - Салехард" в связи с кризисом обозначено как второй этап проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" и решение будет приниматься после ввода в эксплуатацию ж/д Обская 2 - Надым.   


Отдельно от проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" надо отметить строительство ж/д на п-ве Ямал.
Ж/д ст. Обская - п. Бованенковский - ст. Карская
(схему см. на первом рисунке)

Схема маршрута ж/д согласно проекту ОАО «Ленгипротранс»:


Поселок Бованенковский на викимапии:
http://wikimapia.org/#lat=70.3626873&lon=68.4443092&z=13&l=1&m=b&v=1
В Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бованенково

Железная дорога "ст. Обская - п. Бованенковский" была построена Газпромом и сдана в январе 2010:
http://www.gazprom.ru/press/news/2010/january/article74204/
Один человек сказал, что это ложь, а на самом деле  "на весну 2010 года до Бованенково не хватало ещё километров сорок пути".

Движение до конечной станции Карская было открыто 15 февраля 2011 года
 
В перспективе до 2030-го года и далее планируется построить на Ямале следующие ж/д:
одна ветка от ст. Карская до п. Харасавэй, вторая ветка от ст. Паюта до п. Новый Порт, и третья ветка от п. Бованенковский до п. Сабетта.
- но на сколько это вероятно не знаю. 
При этом следует знать, что перечисленные ж/д на п-ве Ямал также нужны Газпрому. И кому они нужнее - государству или Газпрому это отдельный важный вопрос. Смотрим на проект "Ямал" и любуемся - Мегапроект «Ямал», как они его сами называют. А еще здесь. При этом Газпром хочет избавиться от всех построенных собственными силами на Ямале железных дорог по причине высокой стоимости их содержания. Очевидно эффективные менеджеры не хотят закладывать эти расходы в конечную стоимость углеводоров. Газпром хочет продать свои ж/д компании ОАО "РЖД" по себестоимости, но РЖД не хочет такого "подарка" по той же причине. Было подсчитано, что дорога ст. Обская - Бованенково убыточная. Хотя любому человеку и без подсчетов это ясно.
В ОАО «РЖД» считают, что Обская – Бованенково, которая строилась как технологическая линия, в принципе не может окупиться, даже если её отдадут даром. К такому выводу пришли специалисты Гипротранстэи, проводившие первичный анализ предложения «Газпрома». «Планируемый грузопоток по этой линии – немногим более 3 млн тонн в год, этого недостаточно даже для того, чтобы просто содержать дорогу, – заявил «Гудку» начальник отдела инвестиционного проектирования и оценки эффективности проектов Гипротранстэи Максим Фейло. – При балансовой стоимости дороги 130 млрд руб. на одну лишь амортизацию ежегодно придётся отчислять свыше 5 млрд руб.».

Схема с сайта УП-УП:

Предыдущая версия схемы: тут или на сайте cupp.ru.


Карта  железных дорог ОАО "Ямальская железнодорожная компания" с сайта ООО «Служба контейнерных перевозок»:


ОАО "Ямальская железнодорожная компания" - еще один участник строительства и эксплуатации ж/д на Ямале, самый загадочный участник. Его функции и задачи мало кому ясны. Видимо создание этой компании связано с тем, что ни РЖД ни Газпром не хотят брать на баланс новые ж/д на Ямале (Обская - Бованенковское, Обская 2 - Пангоды, Новый Уренгой - Ямбург). Ямальская железная дорога, в нынешнем её варианте, примыкает к ж/д ОАО "РЖД" на станции Коротчаево Свердловской железной дороги. Новую информацию по ОАО "ЯЖДК" буду добавлять в википедию или здесь в комментариях.


Схема распределения работ между Ленгипротрансом и субподрядными организациями, работы авиации и размещения полевых лагерей (источник):


Маршрут будущей ж/д Салехард - Надым согласно проекту ОАО «Ленгипротранс»:


Маршрут будущей ж/д Полуночное - Обская согласно проекту ОАО «Ленгипротранс»:


Вариант схемы обского ж/д узла (источник):


Более подробная информация:

Корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный" в начале сентября 2011 начнет строительство мостового перехода через реку Надым - первого объекта Северного широтного хода.
http://www.cupp.ru/press_2011_121.html

Значение железной дороги для реализации мегапроекта Ямал
http://gazprom.ru/production/projects/mega-yamal/railway/

О проекте "Урал Промышленный - Урал Полярный" на сайте cupp.ru:
http://www.cupp.ru/about_project.html

Доклад от 08.06.2010 о ходе реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Докладчик - Кириллов Борис Анатольевич.
http://www.cupp.ru/press_release_86.html

Форум "Транспорт России". Тема "Салехард-Надым":
http://forum.tr.ru/read.php?7,980524,page=1

Форум "Транспорт России". Тема "Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск":
http://forum.tr.ru/read.php?7,630503,page=1

Проект "Урал Промышленный - Урал Полярный"
http://www.rg.ru/sujet/3499/index.html

Дан старт возведению стратегической железнодорожной магистрали Северный широтный ход, инициированной Корпорацией "Урал Промышленный - Урал Полярный":
http://www.cupp.ru/press_2010_219.html

Строительство в Ямало-Ненецком АО
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=77462231

Салехард - Лабытнанги Мостовой переход через р.Обь
http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=24577

Подробности о деятельности ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Тезисы доклада президента ОАО "РЖД" В.И.Якунина на совещании у Председателя Правительства РФ В.В.Путина по вопросам, связанным с освоением месторождений газа на полуострове Ямал, г. Салехард, 24 сентября 2009 года.


P.S. Даже страшно представить, сколько уже денег разворовано и сколько еще предстоит.

UPD
Есть предположение у меня, что дорога Обская 2 - Надым, так же как и Надым-Пангоды нужна в большей степени, или даже исключительно, компании ОАО Газпром. И вся эта эпопея с Северным широтным путём лишь красивое прикрытие для продвижения интересов Газпрома в освоении северных месторождений. Газпром построил ж/д  от разъезда Хралов до Карской, как официально заявлено, за свой счет, а также ремонтировал и содержал ж/д Пангоды-Надым, Н. Уренгой-Ямбург. Допустим за свой. Но есть два факта:
1) Газпром явно не хочет тратить свои деньги за их содержание и уже несколько лет без особого успеха пытается списать их со своего баланса. Неисключено, что топ- менеджеры изначально такую схему и задумывали, а именно: навариться на строительстве Хралов-Бованенково-Карская, а затем убыточную дорогу передать РЖД или в любой другой форме - на попечительство государству, т.е. повесить на гос. бюджет. Ведь еще в 2006-м году было известно, что дорога будет убыточной.
2) Сообщение между объектами Газпрома на всех его месторождениях за полярным кругом все-таки необходимо, как я полагаю, чтобы перевозить оборудование, технику и людей.
-из чего следует, что за свой счет строить дороги Газпром больше не хочет. Возможно для этого и придумали такие проекты как "Урал Промышленный - Урал Полярный" и «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».

UPD 2 [09.06.2012]
Есть ещё одна версия, объясняющая бурную информационную активность с сфере проектов по строительству дорог на Севере России - нужно показать мировой общественности, что правительство РФ не собирается просто так отдавать свои природные ресурсы (водные ресурсы и полезные ископаемые), которые не используются и которые РФ не способна осваивать ради нуждающихся иностранных "партнёров". Конечно, реализовать перечисленные проекты наше руководство не способно, поэтому вся эта информационная шумиха - просто блеф - http://ru-railway.livejournal.com/1657334.html
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


timotv
Subject:Акционеры ОАО «Ямал СПГ»
Link:(Link)
Time:2011-09-01 11:22 am
Основными акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются ОАО "НОВАТЭК" (51% акций), Total (20,5%) и кипрская Innecto Ventures Ltd. (доля в 23,9%), принадлежащая бизнесмену Геннадию Тимченко
Но начиная с 2009-го года Г. Тимченко постепенно продает Новатэку свои акции в ОАО «Ямал СПГ». Еще в 2010-м году   ОАО "НОВАТЭК" выставил опцион на покупку 23,9% акций. Эти акции Новатэк выкупит у Г. Тимченко и продаст иностранным газодобывающим компаниям.

До 2009-го года 51% акций ОАО «Ямал СПГ» принадлежали Г. Тимченко:
http://www.compromat.ru/page_28662.htm
Акционеры ОАО «Ямал СПГ» в марте 2010-го:
ОАО "НОВАТЭК" (51% акций), кипрская Varix Enterprises Ltd. (25,1%), подконтрольная Газпромбанку, и кипрская Innecto Ventures Ltd. (23,9%), принадлежащая бизнесмену Г. Тимченко.
источники: http://www.compromat.ru/page_28983.htm и http://риановости.рф/company/20110324/357441205.html

Total - французская компания, которая постепенно приобрела 20,5% акций ОАО «Ямал СПГ» с апреля по август 2011.





Глава и совладелец «Новатэка» Леонид Михельсон ранее говорил, что французский концерн будет главным партнером российской компании в проекте, однако до конца года в него могут войти еще несколько инвесторов. В целом, по его словам, зарубежным игрокам может быть передано до 49% акций. «Новатэк» при этом сохранит контроль.
<...>
Total в начале апреля завершила сделку по вхождению в капитал
«Новатэка» и стала владельцем 12,0869% акций российской компании. В
течение трех лет французский концерн намерен поэтапно докупить еще 7,4%,
увеличив свою долю сначала до 15%, а впоследствии – до 19,4%.

В конце апреля Газпромбанк продал принадлежавшие ему 9,4% акций
«Новатэка» (опцион на выкуп этого объема акций был у Геннадия Тимченко и
Михельсона). Как изменились доли акционеров после данных сделок, не
сообщалось. На начало года фонд Volga Resources Геннадия Тимченко владел
23,49% «Новатэка», Михельсон контролировал 27,17%, «Газпрому»
принадлежало 9,99% акций.




- http://www.forbes.ru/news/72177-novatek-total-zavershila-protseduru-vhozhdeniya-v-proekt-yamal-spg
или
http://www.rusenergy.com/ru/news/news.php?id=53887&phrase_id=250103

Edited at 2011-09-03 11:36 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] "Северный широтный ход" идет по пути Трансполярной магистрали, или ж/д для Газпрома - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.