tuan wrote in ru_railway

Category:

Почувствуйте разницу

Так сложилось, что мне надо сдать билет на поезд и билет на самолет. Поезд - РЖД, самолет - Air Astana. Чтобы сдать билет на Air Astana, достаточно отправить письмо на определенный адрес с указанием кода билета.
Чтобы узнать как сдать билет РЖД, нужно прочесть следующее длинное письмо, почему-то в приложенном файле:

"Система продажи железнодорожных билетов на сайте http://ticket.rzd.ru/ не позволяет отменить заказ, так как после оплаты заказа его данные уже занесены в базу системы и становятся недоступными.

В случае отказа пассажира от поездки необходимо оформить проездной документ (билет) в кассе ОАО «РЖД» или через терминал самообслуживания и возвратить его установленным порядком.

Правила возврата неиспользованных проездных документов (билетов) и денежных средств за них подробно изложены в разделе «Информация для пассажира» в пункте 10 «Возврат проездных документов (билетов) и причитающихся денежных средств».

Оформление проездных документов (билетов) осуществляется только на территории Российской Федерации в любой кассе ОАО «РЖД», оборудованной терминалом системы «Экспресс», или на стойке регистрации «Электронный билет», или через транзакционный терминал самообслуживания (ТТС). Оформление производится на основании бланка заказа или номера заказа (14-тизначный код) одному из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность и указанному в бланке заказа, или доверенному лицу на основании нотариально заверенной доверенности (копии). Нотариально заверенная доверенность (копия) отдается билетному кассиру.

Без предъявления документов билеты можно получить только через ТТС, где необходимо ввести номер заказа и номер документа одного из пассажиров этого заказа. Такие терминалы установлены на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга.

Выдача билетов в кассах ОАО РЖД производится непосредственно до отправления (в любое время после покупки билета) и в течение 12 часов после отправления поезда. В случае использования услуги электронной регистрации, проездные документы можно оформить не позднее, чем за 1 час до отправления поезда.

Если Вы воспользовались электронной регистрацией и не успеваете получить билет не позднее, чем за 1 час до отправления поезда, от электронной регистрации необходимо отказаться через раздел «Мои заказы» в личном кабинете на сайте http://ticket.rzd.ru/

Список касс, в которых оформляется возврат проездных документов, можно узнать в разделе сайта http://ticket.rzd.ru/ «Пункты продажи билетов» (ссылка на список касс открывается при клике на значок «лупа» в строке названия интересующей Вас станции).

Зачисление причитающихся денежных средств осуществляется на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата проездного документа (билета), в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в кассе).

За операцию по оформлению возврата денег за неиспользованный проездной документ взимается рекламационный сбор в размере 128 руб. 50 коп (не зависимо от сроков возврата).

Сумма возврата зависит от срока возврата билета относительно даты отправления поезда, от маршрута и от формирования поезда.

При возврате в кассу ОАО "РЖД" неиспользованного проездного документа (билета), оформленного на проезд по территории Российской Федерации в поезд формирования ОАО "ФПК", ОАО "РЖД", ЗАО ТК "Гранд Сервис Экспресс" и ООО "Тверской экспресс".

Менее чем за 2 часа до отправления поезда, но не позднее, чем через 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира, возврату подлежит только стоимость билета, стоимость плацкарты в таком случае не возвращается.

Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.

Если билет сдается ранее чем за 2 часа до отправления поезда, то сумма возврата будет больше.

При возврате в кассу ОАО «РЖД» неиспользованного проездного документа (билета), оформленного на проезд в международном сообщении и в поезд формирования железных дорог государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. Менее чем за 6 часов до отправления поезда, но не позднее чем через 3 часа после отправления поезда со станции посадки пассажира, возврату подлежит только стоимость билета, стоимость плацкарты в таком случае не возвращается.

Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.

Если билет сдается позднее чем через 3 часа после отправления поезда, то средства не возвращаются.

Если потребуется более конкретная консультация, уточните, пожалуйста, Ваш логин, которым Вы пользовались при оформлении заказа."

Попросил уточнить: Таким образом, если я приеду на вокзал менее, чем за 2 часа до отправления поезда, то потеряю практически все деньги. Также, если я правильно понял, получить билет в терминале может любой человек, которому я назову код заказа, а вот сдать билет могу только я или человек с моим паспортом. Может ли сдать билет человек с ксерокопией моего паспорта?

Прислали очередной вордовский файл:

"За операцию по оформлению возврата денег за неиспользованный проездной документ взимается рекламационный сбор в размере 128 руб. 50 коп (не зависимо от сроков возврата).
Если билет оформлен на проезд по территории Российской Федерации в поезд формирования ОАО «ФПК», ОАО «РЖД», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» и ООО «Тверской экспресс» и Вы обращаетесь менее, чем за два часа до отправления поезда , то удерживается рекламационный сбор (128 руб. 50 коп) и 100% от платы за плацкарту.

Получить билет в ТТС может любой человек, которому известен код заказа.

Произвести возврат проездных документов может лично пассажир, при предъявлении документа, на который данный билет оформлялся. Если пассажир сам не может осуществить получение и возврат билета, оплаченного на сайте http://ticket.rzd.ru/, то данную процедуру может произвести любое лицо при наличии нотариально оформленной доверенности и документа, удостоверяющего его личность."

Вот мне кто-нибудь может объяснить, почему получить билет может любой человек, а сдать - только тот, кому я дам на это нотариальную доверенность? Почему нельзя сделать такую же систему как в авиакомпании - отправляешь письмо с уникальным кодом билета, и он аннулируется, а деньги возвращаются на карту? Или это риторические вопросы?

Особенно во всей переписке с РЖД раздражает слоган: ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас.