?

Log in

No account? Create an account

[icon] Аллегро - впечатления пассажира - Железная дорога — ЖЖ
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , , , , , ,
Security:
Subject:Аллегро - впечатления пассажира
Time:10:01 pm


Всего через неделю после запуска нового высокоскоростного поезда "Аллегро" мы проехали на нём из Питера в Хельсинки и обратно. В прошлом году примерно в это время мы ездили в Хельсинки на "Сибелиусе" и "Репине" (отчёт можно почитать здесь). Кроме того, мы ездили в Москву на "Сапсане" и путешествовали по Японии на их "Шинкансенах", так что сравнивать у меня было с чем.



Поезд "Аллегро" стоит у платформы на Финляндском вокзале.





Очередь на посадку в вагоны поезда.



В целом, поездка получилась действительно комфортной, несмотря на то, что мы путешествовали с маленьким ребёнком. Скорее всего, он был самым молодым пассажиром в этом поезде - на момент поездки ему ещё не исполнилось 6 месяцев. Хотя, детей постарше там было довольно много. В вагоне, где мы ехали, была предусмотрена "детская площадка":



Внутри вагона.



Перед отправлением машинист обратился к пассажирам. Сначала на русском языке, потом на английском (правда, с таким русским акцентом, что было смешно). Отправились точно по расписанию в 15:25.

Отправление "Аллегро" с Финляндского вокзала. Скорость 35 км/ч.



В черте города поезд ехал со скоростью 80 - 100 км/ч. Перегон "Петербург-Финляндский - Ланская".



На участке Петербург-Выборг, выехав из черты города, поезд уверенно набрал 200 км/ч, и держал такую скорость почти до самого Выборга. Перед Выборгом скорость сбросил и тащился минут 5 со скоростью 30 км/ч. По всей видимости, потому что приехал раньше. За это время нам успели проштамповать паспорта наши пограничники. Они делают успехи: теперь паспорта никуда не уносят, чтобы поставить печать. Наконец-то у них появились переносные компьютеры, которые давно уже есть у пограничников Евросоюза. Через некоторое время был таможенный контроль, который почти ничем не отличался от паспортного: проверили паспорта, и всё. Никакие сумки открывать не просили. На обратном пути меня подозвали к моему чемодану, стоящему в конце вагона на специальной полке и попросили подтвердить, что это мой чемодан. Открыть его опять-таки не попросили.

К сожалению, следующее видео получилось нечётким из-за сумерек и снежной метели, поднятой при движении поезда. Но можно оценить скорость поезда и очередь машин на переезде.

Проследование станции Белоостров. Скорость 200 км/ч.



После Выборга поезд заметно сбросил скорость, и приграничную станцию Бусловская проследовал со скоростью не более 30 км/ч. Но из расписания не выбился. Видимо, такая маленькая скорость на перегоне заложена в расписании, хотя, с чем это связано, мне непонятно. Может быть, с тем, что где-то на этом участке происходит смена рода тока: у нас в контактной сети постоянный ток, а у финнов - переменный. "Аллегро" - двухсистемный поезд, он может работать и на том, и на другом. Впрочем, в прошлом году этот перегон мы проезжали ещё медленнее, а в Бусловской поезд вообще стоял около получаса.

На территории Финляндии, после станции Вайниккала, поезд разогнался до 140 км/ч, а когда выехал на линию Лаппеенранта - Хельсинки - снова до 200. Вообще, у меня сложилось впечатление, что финны свои пути к запуску этого поезда не готовили, так как у них это - нормальная скорость, которую развивают многие междугородние поезда. Ещё больше я укрепился в мысли о том, что "Аллегро" на территории Финляндии никакой не особенный после того как нас продержали минут десять на перегоне перед тем как пустить на вокзал Хельсинки. По всей видимости, у них просто не было свободных путей! Вы можете себе представить, чтобы "Аллегро" остановили перед входным Финляндского вокзала из-за того что все пути заняты электричками?

Поэтому все разговоры об отменах электричек из-за "Сапсанов" и "Аллегро", о многочасовых ожиданиях на переездах связаны попросту с тем, что у нас всё ещё довольно дикая страна, и такие поезда нам в диковинку. А когда все или хотя бы половина междугородних поездов начнёт ходить с такой скоростью - все привыкнут, и многие вопросы отпадут сами собой. Хотя, конечно, дополнительные пути для электричек построить придётся - на подъездах к Хельсинки они есть. И переездов в черте города я тоже там не заметил, да и вообще переезды в Финляндии - редкость, обычно там делают пересечения с автодорогами в разных уровнях. Кстати, ещё одна вещь: стрелки там с подогревом! На обратном пути был сильный снегопад, и было хорошо видно, что снег тает на подвижных частях стрелок.

В общем, при посещении железных дорог Финляндии у меня опять сложилось впечатление, что я попал в будущее. Что ж, когда-нибудь и у нас будет много высокоскоростных поездов, они не будут мешать машинам и электричкам, и их не будут забрасывать камнями. И РЖД делает правильные шаги в этом направлении. Главное, чтобы дальше процесс пошёл в сторону освоения новых направлений, а не в сторону увеличения скорости движения по одной-единственной дороге Питер-Москва.

Но вернёмся к "Аллегро". Обратно мы возвращались через 2 дня, в воскресенье. Состав был подан под посадку с большим опозданием, когда по расписанию он уже должен был отправляться. В итоге, выехали с опозданием на 25 минут. Как объясняли проводники, из-за каких-то технических неполадок. В пути ему удалось нагнать, и опоздание при прибытии на Финляндский вокзал составило минут 7. На перегоне Хельсинки - Лахти максимальная скорость была равна конструкционной скорости поезда: 220 км/ч.

Ещё меня удивило, что поезд сделал несколько остановок в черте Хельсинки. И если остановка на станции Тиккурила ещё понятна - там близко аэропорт Вантаа, то вот зачем поезд останавливается в Пасиле, всего в 5 минутах хода от вокзала Хельсинки, я не понял. Это всё равно что у нас он бы останавливался на Удельной.

Из достоинств: понравилось большое расстояние между сидениями и наличие розеток около всех мест.

Теперь о замеченных мной недостатках поезда. Первое, что бросилось в глаза - малое количество вешалок для одежды в середине вагона. Вешать одежду на крючок рядом со своим местом гораздо менее удобно, поэтому эти вешалки моментально заполняются. Надо было сделать их побольше.



Самый главный, на мой взгляд, недостаток - только один туалет на вагон. В "Сапсане", если не изменяет память, по два с каждого конца. Понятно, что при таком раскладе попасть в туалет очень трудно.
В туалете было грязно. Туалетная бумага лежала на полу, не помещаясь в отведённую для неё корзину.
По словам пассажиров, в конце поездки в туалете не было воды.
Очень большая очередь в буфет. Для того чтобы купить бутылку воды, мне пришлось стоять в очереди полчаса.
В "Сапсане" в салоне были телевизоры и выдавали наушники, здесь такого не было.
Плохая работа информационного табло. По задумке, видимо, оно должно было показывать ближайшую станцию, на практике же всё время показывало первую станцию на пути следования поезда, даже когда её уже давно проехали. На обратном пути (видимо, в момент перехода с переменного тока на постоянный) табло перестало корректно показывать и скорость - всё время было 41 км/ч.
В рекламной брошюре было заявлено, что кузов вагона может наклоняться, чтобы обеспечить комфортность пассажиров в поворотах. На самом деле, вагон болтало достаточно сильно. Чтобы убедиться в этом, достаточно было пройти по вагонам с маленьким ребёнком. Не помню, чтобы в "Сапсане" была такая качка. При проходе по вагонам один раз было что дверь не открывалась после многократного нажатия на кнопку.

И ещё один момент не очень понравился. Я уже упомянул об опозданиях поезда. Когда мы прибывали в Хельсинки, объявили, что поезд прибывает, все оделись и вышли в проход. А после этого поезд простоял 10 минут, не доехав до вокзала. Понятно, что ребёнку было жарко, и он страшно плакал. Вопрос: зачем было объявлять о прибытии? На обратном пути мы решили одевать ребёнка после фактического прибытия. Понятно, что мы задержались на какое-то время в вагоне, после того как все пассажиры вышли. Персонал вагона стал нас торопить. Мне кажется, это не совсем корректно. Раз уж поезд может опаздывать, то и пассажиры могут задерживаться, тем более что мы не пиво распивали, а одевали ребёнка.

Но в целом впечатление от поездки положительное. Я думаю, что в будущем многие из недостатков будут устранены, когда наработается опыт эксплуатации поезда. А высокоскоростное движение останется, и, я надеюсь, будут появляться новые поезда и открываться новые направления. Что бы там ни говорили.

Ссылка на пост в моём ЖЖ.
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


bimdusha
Link:(Link)
Time:2010-12-23 07:24 pm
Пассила, как я понимаю, один из транспортных узлов. и многим удобно отправляться оттуда
(Ответить) (Thread)


heart_beater
Link:(Link)
Time:2010-12-24 09:42 am
Да, скорее всего, так. Просто непонятно, почему он тогда не останавливается на нашей Удельной. Ведь её расположение относительно Финляндского вокзала ровно такое же, даже по сторонам света.
(Ответить) (Parent) (Thread)


phirippu
Link:(Link)
Time:2010-12-23 07:26 pm
В Пасиле останавливаются все поезда, видимо, топология города такова, что там живут многие. То, что у нас он не останавливается нигде, это не очень хорошо. Кто-то мог бы добраться до дома быстрее.
(Ответить) (Thread)

batonmedved
Link:(Link)
Time:2010-12-23 07:42 pm
Вспомните что в Финляндии намного меньше разрыв богатый-бедный, вряд на той же Уделке будет много желающих сойти. К тому же в Пасиле много студенческих общежитий.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


seriyshanson
Link:(Link)
Time:2010-12-23 07:51 pm
Это что?
(Ответить) (Thread)


kamarado_anton
Subject:голова - круглый предмет. им смеются и едят
Link:(Link)
Time:2010-12-23 08:55 pm
1. Ещё больше я укрепился в мысли о том, что "Аллегро" на территории Финляндии никакой не особенный после того как нас продержали минут десять на перегоне перед тем как пустить на вокзал Хельсинки. По всей видимости, у них просто не было свободных путей!

2. Обратно мы возвращались через 2 дня, в воскресенье. Состав был подан под посадку с большим опозданием, когда по расписанию он уже должен был отправляться. В итоге, выехали с опозданием на 25 минут. Как объясняли проводники, из-за каких-то технических неполадок.

На железнодорожном языке это называется: обосрались. Два раза. У вас же, как то так ловко выходит, что это от того, что страна шибко цивилизованная и нам, дикарям, надо пример с них брать.
Если у нас простой, сраный, пассажирский пригородный поезд опоздает с отправлением на 25минут - выебут всех причастных так, что мало не покажется.
Вплоть до снятия с должностей.

Стрелки в пределах станции практически везде с электрическим подогревом. Разуйте глаза.
(Ответить) (Thread)


heart_beater
Subject:Re: голова - круглый предмет. им смеются и едят
Link:(Link)
Time:2010-12-24 09:54 am
Вы думаете, они по вине финнов опоздали под посадку? Что-то я сильно сомневаюсь. Да они и не скрывали, что технические проблемы были у них, то есть с самим поездом.
Вот при прибытии - да, это явная вина финнов. У нас бы такого не произошло, потому что скоростным поездам дают зелёную улицу, отменяя кучу электричек и закрывая все переезды за полчаса до прохода поезда. А обычные электрички могут опаздывать на сколько угодно. И я не считаю это правильным: во всех поездах едут люди, и все они должны быть равноправны (с учётом расписания).
(Ответить) (Parent) (Thread)


ponka
Link:(Link)
Time:2010-12-23 08:55 pm
во всей европе в скоростном движении нет ничего особенного - из Рима каждый будний день каждый час отправляются скоростные "Фреччароза" в каждый крупный город - Милан, Флоренцию и пр. Каждый час! При этом же какждый час по тому же маршруту идут электрички, которые идут в 3 раза дольше и стоят в 3 раза дороже, останавливаются на каждой станции, но никогда никого не пускают, у каждого свой график :)

также и в других европейских странах, просто в Италии я с любопытством путешествовала на разных поездах в разные стороны
(Ответить) (Thread)


ponka
Link:(Link)
Time:2010-12-23 08:59 pm
я вас обманула - завтра, например, утром из Рима во Флоренцию поезда идут каждые 15 минут
(Ответить) (Parent) (Thread)


netmsz
Link:(Link)
Time:2010-12-23 10:09 pm
спасибо за отзыв, не хочу никого обижать, но вот эта привычка стоять при выходе перед посадкой/приездом всей толпой, создавать толчею и нервозность всей этой переминающейся в проходе массой тел и потом же на это и жаловаться. Бесит это нереально. Тут только на себя можно жаловаться, никто не заставляет вскакивать раньше приезда. А поезд мог простоять эти несчастные 10 минут по каким угодно причинам.
(Ответить) (Thread)


heart_beater
Link:(Link)
Time:2010-12-24 09:59 am
Но я же написал, что произошло на обратном пути. Для того чтобы одеть ребёнка зимой надо минут 10. В таком случае, надо дать пассажирам после прибытия спокойно одеться и уйти. А не заставлять их выходить через 5 минут после прибытия, потому что бригада хочет поскорее попасть домой.
(Ответить) (Parent) (Thread)


nekonyaa
Link:(Link)
Time:2010-12-24 12:17 am
тык хорошо было бы если б он останавливался на удельной. для тех кто живет на синей ветке метро это бы добавило прилично удобства, а потерю 3-5 минут я думаю пассажиры бы пережили. ну или нагнали бы теми же самыми 220км.ч)
(Ответить) (Thread)


heart_beater
Link:(Link)
Time:2010-12-24 10:02 am
Я тоже думаю, что хорошо. Тем более, по городу он идёт не очень быстро, так что время на разгон / торможение тратить не нужно.
(Ответить) (Parent) (Thread)


doc_jt
Link:(Link)
Time:2010-12-24 10:32 am
А персонал поезда - финны? Или россияне? Или и те, и те?

Машинист, судя по тексту, финн. А остальные?
(Ответить) (Thread)


heart_beater
Link:(Link)
Time:2010-12-24 10:46 am
Бригада наша, по-моему, полностью. Машинист наш - он по-русски говорил без акцента, а по-английски - с сильным русским акцентом. Проводники - все, которых я видел, были наши. Только продавщица в кафе нерусская, хотя объясниться с ней по-русски было можно.
Пограничники, понятное дело, и наши, и финские были.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


dyor
Link:(Link)
Time:2010-12-24 01:30 pm
На табло финнам, кажется, наплевать. В пендолино Хельсинки-Тампере (в таком же поезде) в нижнем углу экрана крохотные цифирки скорости. В IC2 Хельсинки-Турку и обратно (двухэтажные вагоны под электровозом) экраны тупо отключены.
Но вот сортиры там чистые.

А скоростные поезда в Европе - в порядке вещей намного больше, чем у нас межобластные экспрессы на базе ЭД4.

ICE2 (Siemens Velaro, сапсан) Франкфурт-на-Майне - Кобленц - Майнц - Кайзерслаутерн - Саарбрюккен - Форбах - Париж забит до отказа, публика всякая (хотя в основном приличная, неприличная утром дрыхнет, наверное). При этом он дешевле электричек на тот же маршрут (59 евро от Кайзерслаутерна, 89 что ли от ФнМ), а крейсерская скорость у него - 315 км/ч, что с учётом косвенных затрат времени получается примерно как самолётом (3:50 в пути).
(Ответить) (Thread)


bblack_78
Link:(Link)
Time:2010-12-24 03:39 pm
"В рекламной брошюре было заявлено, что кузов вагона может наклоняться, чтобы обеспечить комфортность пассажиров в поворотах. На самом деле, вагон болтало достаточно сильно. Чтобы убедиться в этом, достаточно было пройти по вагонам с маленьким ребёнком."

Данная функция в этом поезде есть, но отключена.
Не помню по каким причинам, но это активно обсуждалось в рунете. Возможно и в этом сообществе. Погуглите.
Т.е. конструктивно возможно - по факту нет.
Зная РЖД изнутри, я этому абсолютно не удивляюсь.

З.Ы. Вопрос: каким классом ехали?
Как таможня (поподробней)?
ассортимент в буфете?
Как по месту для багажа?
внутрипоездная торговля (тележки)есть? Стоимость?
В буфете принимается какая валюта? евро/рубли или что-то одно?
(Ответить) (Thread)


heart_beater
Link:(Link)
Time:2010-12-24 05:59 pm
2-м классом.
Таможня - очень нестрогая, по сравнению с другими поездами. Финны вообще крайне редко досматривают багаж. Видел трёх женщин, одетых в синюю форму с надписью "Tulli". Они просто пару раз прошлись по поезду, ничего не досматривали. Что касается наших, то в направлении туда таможенный контроль мало чем отличался от паспортного - предъявили паспорта, на этом всё и закончилось. В обратную сторону меня спросили про чемодан, но открыть не попросили. Наши ходят по вагонам между Питером и Выборгом, финны - между Вайниккалой и Коуволой (хотя, на обратном пути они начали штамповать паспорта почти сразу после отправления из Хельсинки).
Про ассортимент много рассказать не могу, так мне нужна была только бутылка воды. Мне показалось, что он довольно скудный, судя по выставленному на витрине. Но может не всё было выставлено.
С местом для багажа всё ок - достаточно большие полки для багажа в начале вагона, полка над окном тоже вполне вместительная.
Тележек не помню. По-моему, их не было.
В буфете цены в евро, но рубли вроде тоже принимают. Я платил карточкой. Визу электрон принимать отказались, Мастеркард приняли.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


zhelezniy_men
Link:(Link)
Time:2010-12-25 05:57 pm
Офигеть, детская площадка в вагоне! Вот это - реально круто!
(Ответить) (Thread)


heart_beater
Link:(Link)
Time:2010-12-27 10:59 am
Согласен. Если есть чем занять ребёнка, дорога кажется гораздо более комфортной :)
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Аллегро - впечатления пассажира - Железная дорога — ЖЖ
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.