?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железнодорожные линии Богодухов — Гуты, Гребениковка — Низы, Амбары — Веринский Завод - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, ,
Security:
Subject:Железнодорожные линии Богодухов — Гуты, Гребениковка — Низы, Амбары — Веринский Завод
Time:05:49 pm
В то время, как «всеми любимое» ОАО «РЖД» продолжает сворачивание пригородного движения,
а на тупиковых ветвях оно в ближайшее время может исчезнуть практически повсеместно,
на Южной железной дороге «УЗ» в 2009—2010 годах возобновлено после перерыва в десятки
лет (или появилось впервые) пассажирское движение на трёх железнодорожных линиях!


Это линии Богодухов — Гуты, Гребениковка — Низы, Амбары — Веринский Завод.



http://download.maps.vlasenko.net/smtm500/m-36-2.jpg - линии на карте масштаба 1:500 000


Проездил две из этих линий: Богодухов — Гуты и Амбары — Веринский Завод, а также Боромля -
Лебединская, где пассажирское движение существовало и раньше.

Движение выполняется автомотрисами PESA 620M производства Польши, приписанными к депо
Смородино. По техническим характеристикам PESA 620M сходна с РА1, однако намного удобнее,
современнее и комфортабельнее. После поездок на PESA 620M становится стыдно за наши РА1…

============================================================================================== ==============================================================================================
Линия Богодухов — Гуты. Протяжённость 10 километров.

http://ivc.pz.gov.ua/prrasp/raspstan.php?line=93&nn=1
Расписание пригородных поездов по станции Гуты
N Следование Приб. Ст. Отпр.
896 Смородино-Гуты-Люботин 06:00 25 06:25
897 Люботин-Гуты-Смородино 09:50 10 10:00
852 Смородино-Гуты-Люботин 16:00 30 16:30
853 Люботин-Гуты-Смородино 19:55 40 20:35


+++++++++++++++++++++++++++++

http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=9801

Новости. Торжественное открытие движения рельсового автобуса по участку Богодухов — Гуты

«Харьков транспортный», 11.02.2010.

История станции Гуты началась в начале XX века, когда известному сахаразаводчику барону Леопольду Кёнигу понадобился эффективный подвоз сырья к своему детищу, сахарорафинадному заводу в поселке Гуты. Выбор пал на железную дорогу, и в результате уже в 1915 году недалеко от территории завода начала работу новая грузовая железнодорожная станция, названная, как и сам завод, в честь своего владельца — Кёниг. Первый поезд пришел сюда 24 июня 1915 года из Богодухова. Свое нынешнее название, созвучное с названием близлежащего поселка, станция получила в 1976 году. Интересно, что до 1975 года это название носила другая станция, ныне Губаревка, расположенная в одноименном поселке примерно в 5-ти километрах от Гут.

Изначально, станция задумывалась как исключительно грузовая и никогда не принимала пассажирских поездов. Тем не менее, в связи с развертыванием на Южной железной дороге программы улучшения железнодорожного сообщения на малодеятельных участках, такие станции стали предметом повышенного внимания со стороны дирекции дороги. Так, при помощи программы закупки и эксплуатации рельсовых автобусов удалось открыть пассажирское движение на таких маршрутах как Пушкарное-Белополье, Лебединская — Сумы, Кременчуг — Веселый подол и другие. Значительное внимание в рамках данной программы было уделено также и веткам, которые ранее находились вне пассажирской эксплуатации. Так, летом 2009 года был открыт маршрут рельсового автобуса Сумы — Веренский завод. Примечательно, что данная ветка также ведет к сахарному заводу — Веренскому. Всего на момент открытия пассажирского движения на участке Богодухов-Гуты на Южной железной дороге действовало 8 маршрутов рельсовых автобусов, 5 — в Сумской области, еще 3 — в Полтавской (на Кременчугском узле). Следующим шагом в реализации данной программы стало открытие пассажирского движения на Гуты.

Работы по капитальному ремонту 10-километровой ветки Богодухов — Гуты начались еще осенью 2008 года, и уже в сентябре она была капитально отремонтирована и сдана в эксплуатацию с повышением скорости движения с 15 км/ч до 60 км/ч. В 2009 году станция Гуты была подготовлена к пассажирскому движению. Несколько позже между станциями Гуты и Богодухов появились два промежуточных остановочных пункта, 4-й км и 7-й км, на которых также были оборудованы посадочные платформы. Расположены они, соотвественно, вблизи поселков Павловка и Кручик.

Официальное открытие пассажирского движения на этом участке состоялось 1 октрября 2009 года. В этот день рельсовый автобус Pesa 620M-008 стартовал из депо Смородино и, совершив пробный рейс по маршруту Смородино — Богодухов — Гуты, уже в 10 часов 50 минут прибыл на станцию Гуты для проведения торжественных мероприятий. В мероприятии принимал участие начальник Южной железной дороги, а также начальник ее сумского подразделения, представители местных органов власти, работники и руководители Первухинского сахарного завода, работники и ветераны Южной железной дороги, а также местные жители. В ходе праздничного мероприятия начальник Южной железной дороги торжественно заслушал доклад машиниста рельсового автобуса Pesa 620M-008 Н. С. Маренкова (депо Смородино) об удачном совершении первого пробного рейса и готовности участка Богодухов — Гуты к регулярной пассажирской эксплуатации, после чего перед собравшимися выступили творческие коллективы и исполнители. По завершению мероприятия все желающие смогли проехаться на рельсовом автобусе по маршруту Гуты — Богодухов — Смородино с промежуточной остановкой в Кириковке. Регулярная же эксплуатация рельсовых автобусов по маршрутам Смородино — Богодухов — Гуты — Богодухов — Мерчик и Смородино — Богодухов — Гуты — Богодухов — Мерчик — Люботин началась на следующий день, 2 октября.

Начиная со 2 октября рельсовые автобусы начали курсировать ежедневно, кроме вторника и четверга, два раза в день — утром до Люботина, вечером — до Мерчика. По прибытию в Люботин и Мерчик рельсовый автобус подвязан под пригородные электропоезда в направлении Харькова, по прибытию в Кириковку можно пересесть на рельсовый автобус, следующий в Ахтырку, а по прибытию в Смородино — на пригородный поезд и рельсовый автобус, следующие, соотвественно, на Лебединскую и в Сумы. Добраться до рельсового автобуса можно из Харькова электричками люботинского направления, а из Сум — на рельсовом автобусе Сумы-Смородино.

+++++++++++++++++++++++++++++

По ссылке есть фотографии.


============================================================================================== ==============================================================================================
Линия Амбары — Веринский Завод. Протяжённость — 9 километров.


http://www.pz.gov.ua/prrasp/raspstan.php?line=49&nn=99

Расписание пригородных поездов по станции Веринский сах. з-д
N Следование Приб.
891 Сумы-Веринский сах.з-д 05:55
885 Смородино-Веринский сах.з-д 18:30

N Следование Отпр.
882 Веринский сах.з-д-Смородино 06:05
886 Веринский сах.з-д-Смородино 18:40


http://www.pz.gov.ua/140years/pzs/letter.php?id=32 - о станции Веринский Завод.


http://www.pz.gov.ua/news/razvorot.php?mid=100161&lid=1&id=2814

13.05.2010

К СЕЗОНУ ЛЕТНИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЮЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГОТОВИТ ВОКЗАЛ В СТИЛЕ РЕТРО

К началу нынешнего сезона летних пассажирских перевозок Южная железная дорога готовит для своих пассажиров немало подарков. В их числе — вокзал в стиле ретро. Благодаря специалистам Южной дороги на станции Веринский завод Сумской дирекции железнодорожных перевозок пассажиры смогут побывать на вокзале начала прошлого века. Полюбоваться изящным интерьером того времени, отдохнуть на замечательных старинных диванах, оценить качество и красоту изразцов вокзальной печи, чинно попить чаю в ажурной беседке, а затем, услышав сигнал станционного колокола, так же выйти на перрон. И там безо всякой машины времени мгновенно перенестись на столетие вперёд — ведь у платформы вокзала минувшего века своих пассажиров будет ожидать рельсовый автобус, один из символов прогресса на железной дороге сегодняшнего дня.

Вокзал в стиле ретро — идея начальника дороги Виктора Остапчука. Во время осеннего осмотра дирекции он предложил до начала нынешнего сезона летних пассажирских перевозок сделать пассажирам такой подарок.
Работы по реконструкции вокзала Веринский завод и прилегающей территории выполнены специалистами Сумского строительно-монтажного эксплуатационного управления.
Справочно:
Ветка Амбары – Веринский завод строилась в 1911 году для товарного движения и была предназначена для доставки сырья и материалов на Веринский сахарный завод знаменитого сахарозаводчика Павла Ивановича Харитоненко, а также вывоза в обратном направлении сладкой продукции. Тогда же, в 1911 году, было построено и административное здание станции Веринский завод, над которым оказались не властными ни войны, ни революции...
Станция Веринский завод была открыта для движения 10 мая 1912 года, но за всё прошедшее время здесь никогда не было пригородных поездов.
Эта станция, обслуживающая посёлок Жовтневое, один из самых больших населенных пунктов Белопольского района Сумской области, впервые в своей истории получила прямое пассажирское железнодорожное сообщение с областным центром в конце июня 2009 года. Южная железная дорога предоставила местным жителям не просто возможность доехать железной дорогой до областного центра и обратно. Они могут это делать с максимальным комфортом и безопасностью — на рельсовом автобусе.
«Первый рейс рельсового автобуса по маршруту Веринский завод - Сумы состоялся 25 июня 2009 года, накануне праздника 140-летия дороги, - рассказывает начальник Сумской дирекции Елена Сытник. – Кстати, новый маршрут оказался настолько популярным и востребованным, что мы уже окупили расходы, которые понесли в связи с пуском рельсового автобуса. Это как раз тот пример, к сожалению, редкий, когда пригородный маршрут действительно рентабельный».

Василий МЕЛЬНИК


============================================================================================== ==============================================================================================
Линия Гребенниковка — Низы. Протяжённость составляет 10 километров.
Пассажирское движение открыто 16 ноября 2010 года.



============================================================================================== ==============================================================================================

Линия Боромля — Лебединская. Там пассажирское движение не прекращалось (по крайней мере, надолго),
но впечатляет тот факт, что тупиковая малодеятельная линия с минимальным движением капитально отремонтирована,
всюду уложены железобетонные шпалы, маршрутная скорость составляет 50 км/час, промежуточные остановочные
пункты капитально отремонтированы и на одном из них «с нуля» строится высокая платформа!
Объём движения — 3 пары ежедневно. Все поезда обслуживаются комфортабельными автомотрисами
PESA 620M, но имеют 6000-е номера, пенсионерам — бесплатный проезд, как и везде.




Стоимость проезда в пригородных поездах на Южной железной дороге: 6,5 грн (26 рублей) за 100 километров.
Стоимость проезда в городском транспорте в большинстве городов — 1 грн (4 рубля).

Некоторые поезда, обслуживаемые PESA 620М (но не все) имеют 800-е, а не 600-е номера.
На практике это означает, что в них не действуют льготы на бесплатный
проезд в пригородных поездах, тем самым пенсионеры должны платить за проезд
(в пригородных поездах Украины 80 процентов пассажиров — пенсионеры, едущие бесплатно).
Других отличий от остальных пригородных поездов нет: билеты те же, стоимость проезда
не различается.


Для сравнения: соседняя Курская область РФ. Уровень доходов населения там если и отличается от
Сумской области, то незначительно. Но проезд 100 км в пригородном поезде по Курской области
стоит 160 рублей, а не 26 (пенсионерам льгот нет).

В Сумской области везде, кроме тупиковых веток, объём движения пригородных поездов — не меньше 3 пар в сутки.

Соседняя Курская область, Льговский узел.

В 2008 году было:
На участке Льгов — Ворожба 3 пары (них 1 до Глушково). На 2010.11 — 1 пара (Курск — Ворожба — Тёткино утром, более ничего нет).

Льгов — Готня 2 пары. Осталось — 1.

Льгов — Курбакинская 2 пары ежедневно, 1 — 4 раза в неделю (Льгов — Орёл). Осталась 1 (Льгов — Орёл).

Льгов — Комаричи 3 пары. Осталась 1.

Льгов — Курск 6 пар. Осталось 4.
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


ezhishka
Link:(Link)
Time:2010-11-23 02:51 pm
Простите, можно под кат часть текста убрать?
(Ответить) (Thread)


fishburgman
Link:(Link)
Time:2010-11-23 03:41 pm
А я люблю РЖД! И не только я.
(Ответить) (Thread)

(Anonymous)
Link:(Link)
Time:2010-11-23 04:53 pm
конечно; еще Якунин и прочие сытно живущие начальнички...
ну и всё наверно?
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Железнодорожные линии Богодухов — Гуты, Гребениковка — Низы, Амбары — Веринский Завод - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.