sd3 wrote in ru_railway

Category:

ЗиЛ железнодорожный 2007

Подъездные пути Москвы






6 часть - Ветка №5
Историческая ветка







По ссылке карта. © БТК 2003



Я решил на этот раз начать с тупика.
Мы находимся рядом с литейным цехом №1.


Впереди левее возвышается громадный кузовной корпус, про который я говорил в начале прогулки. Может быть я много повторяюсь, но так вам будет легче не запутаться в том, что я говорю. Итак, наш путь когда-то вместо тупика продолжался и заворачивал налево как раз на его место. Ещё раньше, во времена существования Лизинской ветки, которая шла мимо на юг, к озеру Постылому, путь объединялся с ней. Существенная перепланировка территории в 60-е года и изменение трасс путей на заводе видимо скрыли последние следы Лизинской ветки на предприятии. Возможно теперь их можно обнаружить лишь на другой стороне Автозаводской улицы, на территории Зилстроймаш, да и то, скорее всего, трасса ветки там просто угадывается по расположению зданий. Собственно, Лизинская ветка - это отдельная тема для исследований. И я коснулся её только в границах завода.


Немного отойдём и посмотрим на литейный цех №1 с путей.
Исторический корпус расположен дальше, за этим, очевидно пристроенным в 60-е.



Двигаемся по ветке вглубь территории вдоль одной из улиц. Ветка постепенно поворачивает на юг.


Вид обратно. Потом она оказывается в окружении зелени. Мы приближаемся к МОЖД.


Вот и забор, отделяющий территорию завода от станции Кожухово МОЖД.
Наверху проходит галерея, по которой готовая продукция своим ходом может перемещаться из одной части ЗиЛа в другую.



Смотрим опять назад. Мы пришли слева. Прямо уходят пути в небольшой тупиковый отстойник.
Там перегруз с козловыми кранами, которые хорошо видно с МОЖД. Кстати, о МОЖД, вот этот руинированный домик справа -
одно из сохранившихся царских станционных зданий. Это бывший исполнительно-распорядетильный пост станции Кожухово - в южной горловине.



Вид обратно. В этом месте когда-то наша ветка и примыкала к станции Кожухово,
являясь подъездным путём. Теперь она идёт за забором параллельно путям Окружной и вливается
в станцию на набережной.



Идём вдоль МОЖД (она слева).


Оборачиваемся. Здесь небольшая станция - третья из тех, что я заметил на заводе.
Стоят вагоны для литейного производства, потому что мы как раз проходим мимо дворов литейных цехов.



Слева долго тянется забор Окружной.


Пейзажи литейных цехов.


Кран на путях литейного цеха №3.


Из станции выходят два пути. Похоже, что здесь разобрали
очередную стрелку к пакгаузу справа. Налево в кусты отходит неиспользуемый короткий тупик.



Ветка пересекает главный проспект ЗиЛа, который на самом деле больше даже похож на бульвар.
Наверху виден поезд, идущий по Окружной.



На площади рядом стоит мемориальный ЗиС-5.


Ну вот и всё. Входной светофор на набережную станцию.
Это конец нашего похода.




Конечно, за день такой гигант, как ЗиЛ, обойти невозможно, хотя я изо всех сил старался. Для того, чтобы вы лучше представили себе масштабы территории, скажу, что прошагал примерно 15 километров и потратил около пяти часов на это. За кадром, всё же, осталось интересное место с портальными (портовыми) кранами около МОЖД (подозреваю, что ими готовая продукция отгружается на ж/д вагоны). Также, не увидел отстойники. Мало изучил хозяйство депо. Наверное обиднее всего, что недостаточно времени потратил на литейные цеха, потому что к концу прогулки весьма вымотался, да и ресурсы аппарата иссякли. Дворы литейных цехов - это крайне мрачные промышленные пейзажи. Это правда очень красиво! Но не смотря на всё это, я конечно необыкновенно доволен прогулкой - это была моя давняя мечта! Спасибо моему знакомому, энтузиасту, за организацию этой экскурсии.

UPD: Хочу ещё заключительные слова сказать.

Когда я всем этим занимался, когда готовился, гулял и потом описывал, я чувствовал гордость, потому что сознавал, что кроме меня этого скорее всего никто не сделает, хотя и мог бы. Но теперь я хорошо вижу, что я не исследователь, а скорее романтик железных дорог. Я не могу создать стройную систему, обнаружив и изучив с научной дотошностью редкие факты и связав их в единую картину. Поэтому мы имеем просто прогулку, ни больше ни меньше. Но и это конечно хорошо. :)