?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, ,
Security:
Subject:Sunrise Izumo/Seto
Time:11:45 am



Реалии японских железных дорог в России практически неизвестны: кто немного в теме, слышал про "толкачей" на наиболее загруженных линиях метро и пригородных поездов в Токио и Осаке, ну и про скоростные Синкансэны. Большинство туристов (не только из России) также пользуется только услугами скоростных поездов, метро и дневных электричек. Однако в Японии, несмотря на кажущиеся небольшие размеры островного государства, есть ещё и ночные поезда, на одном из которых мне удалось прошлой осенью прокатиться.

Речь пойдёт о поезде Sunrise Izumo/Seto, который соединяет Токио с префектурой Симанэ на западе Японии и Такамацу на острове Сикоку. Фактически поездов два: вечером состав отправляется из Токио, разделяется на две части в Окаяме и утром две части прибывают в Идзумо и Такамацу. Одновременно в обратном направлении поезда сцепляются в Окаяме и едут в столицу (карта на японском).

Небольшой отчёт о поездке, особенностях состава, купе и цене вопроса — под катом.



(Фото с Википедии)

Отличительной особенностью состава можно назвать то, что это не вагоны с локомотивом, как у нас привыкли видеть ночные поезда, а два электропоезда с двумя моторными и пятью прицепными вагонами в каждом. Впрочем, старые ночные поезда с локомотивом тоже пока встречаются, но из-за расширения сети синкансэнов, "традиционного" ночного сообщения с "голубыми поездами" (как их в Японии называют), становится всё меньше и меньше. Направление Идзумо/Такамацу — Токио обслуживает не только жителей конечных станций, но, в первую очередь, является одним из немногих способов добраться ночью от Токио до второго по величине города страны — Осаки, и поэтому падение пассажиропотока данному поезду не грозит.


(Фото с JR odekake)

Хотя Sunrise Express ездит по путям, принадлежащим сразу четырем компаниям, направление обслуживается компанией JR East. Электропоезд 285-й серии совместного производства Кавасаки, Ниппон Сярё и Кинки Сярё специально "заточен" под данное направление и его пассажиропотоки, и потому больше нигде в Японии не встречается. Все вагоны двухэтажные и их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути. Максимальная скорость поезда — 130 км/ч, быстрее практически нигде на японской узкой колее не разгоняются. Соединения вагонов герметичные, форточек во всем составе нет — подразумевается, что с неисправным кондиционером состав на линию выпускать нельзя.

В поезде три класса: одноместный "делюкс" (А1), одно- и двухместный второй класс (B1 и B2), а также аналог местного плацкарта, именуемый нобиноби. Их расположение можно посмотреть на схеме составов (опять же, всё на японском). Два вагона в 14-вагонном составе курящие. Поезд по японским меркам достаточно старый, был построен в 1997 году, поэтому всяких новомодных фич вроде вай-фая в салоне ждать не приходится. Есть также купе для инвалидов, на вагон по 1-2 туалету.

Я ехал в одноместном делюксе. В переводе на российские рубли поездка в нем стоит 8 тысяч рублей от конечной до конечной. Мне она обошлась дешевле, в 5 тысяч благодаря проездному JR Rail Pass. В плацкарте-нобиноби с этой картой можно ехать бесплатно.

Сингл-делюкс, как понятно из названия, одиночное купе. Кроме кровати расположенной вдоль направления движения в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор. Места достаточно даже для человека с большим багажом.




Всем пассажирам бесплатно выдают халат-юкату и тапочки.




На блоке управления регулируется кондиционер, громкость объявления остановок и освещение в купе.




Также всем пассажирам первого класса выдают симпатичный мешочек с туалетными принадлежностями: полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, бритвой, всякими шампунями и гелями. Всё это, разумеется, можно забрать с собой.






Окно купе первого класса "залезает" на крышу: очень приятно наблюдать из него звездное небо.


(Фото с JR odekake)

Купе каждого класса занимает свой сегмент на этаже. От коридора на уровне высоких платформ к ним ведут лесенки вверх и вниз.




Любой пассажир может воспользоваться душем при помощи карточки. Душевых кабинок — четыре на состав. Для пассажиров едущих первым классом эта услуга бесплатная, остальные же должны покупать карточку, примерно, за 100 рублей. По карточке можно запустить горячую воду на 6 минут (перед глазами тикает счетчик). Если кто предпочитает холодный душ, то воспользоваться душевой кабинкой можно бесплатно. На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку от вашего там присутствия. Поезд от Идзумо до Токио идет 12 часов, так что вполне хватает времени на то, чтобы перед сном принять душ, как следует выспаться, и утром вымыть голову и позавтракать.




Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты, отгороженные друг от друга небольшим стенками у окна. Японцы привыкли спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от соседних сегментов, хотя если спать головой к окну, соседей не увидишь.





(фото с "Хатены" http://f.hatena.ne.jp/ettie/20060731003759)


(фото Асахи Симбун)

Одноместный второй класс — просто кровать с минимумом места для багажа.


(фото с блога bibouroku.eshizuoka.jp)

А так выглядит двухместное купе.


(Фото с JR odekake)

На каждый состав Sunrise Izumo и Seto приходится по одному проводнику. Билеты проверяют уже после начала движения, доступ в купе — по четырехзначному ключу, который задает пассажир. Проводники объявляют остановки (слышно из динамиков в купе), но разносом чаёв не занимаются: напитки продаётся в автоматах, имеется также небольшой салон-бар. Тем более они не заставляют сдавать "постель" перед прибытием на конечную.


(фото с pds.exblog.jp)

Туалеты имеются как в европейском,


(фото с newpre.blog94.fc2.com/)

так и в японском стиле. Управление сливом и рукомойником и там, и там сенсорное.


(фото с newpre.blog94.fc2.com/)

Что-то вроде вывода

Любая мысль о том, чтобы для ночных поездов использовать МВПС, тем более со сложной технологической начинкой вызывает у российских железнодорожников недовольство и священный ужас: "а что делать, если сломается?" Тем более не стоит отечественным железнодорожникам рассказывать о том, что на направлении можно и нужно использоваться специальные составы, заточенные под нужды и запросы конкретного маршрута. Как известно, индивидуальные фирменные составы сейчас у нас есть лишь на считанных направлениях, включая ленинградское. Одноместные купе и душ в вагоне РЖД по-прежнему считает "роскошеством", к примеру, одноместное купе в "грандэкспрессе" обойдётся минимум в 19000 рублей, в то время как одиночное купе второго класса в Санрайз Идзумо стоит до 6 тысяч рублей (при этом ещё нужно не забывать про то, что уровень дохода в Японии значительно выше российского). Спрос на бюджетные перевозки в одиночных купе РЖД удовлетворять не собирается, хотя именно из-за того, что в купейных и даже мягких вагонах приходится проводить ночь с незнакомыми людьми, многие пассажиры предпочитают поезд самолёту, билет на который зачастую обходится дешевле купе.

Ну и опять же повторюсь, что описанный в данном репортаже уровень комфорта — это уровень 13-летней давности.
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)

funktionieren
Subject:Правильно писать в данном контексте - "Роися"
Link:(Link)
Time:2010-07-07 05:32 pm
И не забыть про запятую
(Ответить) (Parent) (Thread)


chortos
Link:(Link)
Time:2010-07-06 07:52 am
Очень красивый! Восхитительно стильный!
(Ответить) (Thread)


ailuropoda_m
Link:(Link)
Time:2010-07-06 08:02 am
Экий сундук.
(Ответить) (Thread)

alexor
Link:(Link)
Time:2010-07-06 08:13 am
Стиляга, такая морда, прямо из как из мультика Миядзаки вышел)
(Ответить) (Thread)


g_kar
Link:(Link)
Time:2010-07-06 08:17 am
Увы, с нашим РЖД о таком остаётся только мечтать :(
(Ответить) (Thread)


russos
Link:(Link)
Time:2010-07-06 08:29 am
как-то оно все инопланетно выглядит. Спасибо.
(Ответить) (Thread)

_abnormal_
Link:(Link)
Time:2010-07-06 09:26 am
да здравствуют российские поезда, самые поездатые поезда в мире! последний раз пользовался ими лет 17 назад. Даже при всей убогости и отвратности российских авиакомпаний, лучше пользоваться ими, так как мучиться банально меньше по времени.
(Ответить) (Thread)


toman_k
Link:(Link)
Time:2010-07-07 06:52 am
Т.е. 17 лет подряд Вы ни разу не ездили в места, где рядом под боком нет гражданского аэропорта?
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


astraltech
Link:(Link)
Time:2010-07-06 09:35 am
Грустно это всё. Как правильно тут сказали - РОИССЯ ВПЕРДЕ!
(Ответить) (Thread)


fishburgman
Link:(Link)
Time:2010-07-06 10:03 am
Патриоты (дальше легкий мат). Японцы молодцы, но наши поезда ничем не хуже. У наших свои плюсы и минусы, а у японских свои.

Представьте себе засунуть в их плацкартный вагон наш плацкартный контингент-до Осаки бы мало кто добрался живым :))))))
(Ответить) (Thread)

enoden
Link:(Link)
Time:2010-07-06 10:12 am
Не спорю, что минусов у японских железных дорог полно, но огласите уж своё виденье этих недостатков?

Наш плацкартный контингент с их ценами будет ходить пешком.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


sonera
Link:(Link)
Time:2010-07-06 01:02 pm
живут же люди.
(Ответить) (Thread)


tiran0zavr
Link:(Link)
Time:2010-07-06 09:06 pm
Я уж испугался, что в каждом купе установлен блок управления поездом.
(Ответить) (Thread)


hooey_ru
Link:(Link)
Time:2010-07-07 07:24 am
Ух ты, как круто. У нас в Китае купе в Синкансенах ровно ничем не отличается от купе в обычных совковых поездах, которые едут всего 140 км/ч. Хотя стоит почти что как самолет.
(Ответить) (Thread)

enoden
Link:(Link)
Time:2010-07-07 07:30 am
http://www.whatsonxiamen.com/travel-msg-1180.html

Это которые от Фучжоу до Сямыня? Вроде бы их отменили? Или есть ещё какие-то ночные скоростные поезда?
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


yoshisan
Link:(Link)
Time:2010-07-07 10:16 am
Очень познавательно!
Спасибо!
(Ответить) (Thread)


finzah
Link:(Link)
Time:2010-07-07 02:09 pm
суперски!!
(Ответить) (Thread)


wild_hunter1799
Link:(Link)
Time:2010-07-07 04:41 pm
живут же люди!
(Ответить) (Thread)

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.