puerrtto (puerrtto) wrote in ru_railway,
puerrtto
puerrtto
ru_railway

Categories:

Национальный железнодорожный музей Замбии

Благополучно переправившись на ветхом пароме через реку Замбези из Ботсваны в Замбию, я нашел отель в замбийском Ливингстоне и отошел к заслуженному отдыху. C утра отправился в Железнодорожный музей Замбии, находящийся в южной части городка, несколько в стороне от центра. Найти это место не сложно: идете вниз от музея Ливингстона по главной улице порядка 1,5 километров до пересекающих улицу рельсов, и затем вправо еще около километра. И по левую сторону увидите паровозы за забором. Это и есть музей. Если придете очень рано утром (как я), скажем, до 8 утра, то пройдете бесплатно через дырку в заборе. Если вас заметит смотритель - заплатите за билет 5 долларов. Меня никто не заметил, и проявляя некоторую бдительность, я полчаса гулял среди шикарных паровозов, бороздивших рельсы Африки в 19-20 веках:






















Ж.Д вокзал в Ливингстоне, Замбия

Железная дорога пришла к водопадам Виктория и в Ливингстон в 1904 году, когда самый главный европеец всего юга Африки, сэр Сесил Родс (в честь которого была названа железная дорога Rhodesian Railways (подробнее), а затем государство - Rhodesia) задумал грандиозный проект трансконтинентальной линии. Линия к Ливингстону была лишь малой частью этого проекта, связавшего между собой весь центр и юг Африки, см. карта ж.д юга Африки, взятая с сайта seat61.com(c):



Город Ливингстон, который до постройки железной дороги был чахлым провинциальным местечком, стал быстро развиваться, являясь транзитным пунктом между югом  и центром Африки. Обратите внимание на карту, ведь именно через Ливингстон по сей день идет весь железнодорожный грузопоток между ЮАР с Ботсваной и Танзанией с Кенией. Другое дело, что пассажирское сообщение в наше время почти что совсем зачахло. Если в ЮАР поездка курсируют и сеть ж.д в постоянном развитии, то в Ботсване-Замбии-Зимбабве все это в упадке. Вы можете доехать на поездах от Дар-Эс-Салама (Танзания) до Кейптауна (ЮАР), следуя с несколькими пересадками по линии Кейптаун - Йоханнесбург - Габороне - Булавайо - Ливингстон - Лусака - Дар Эс Салам. Но путь сей будет прерывистый, с целым рядом автобусных переездов. Не так давно ушел в прошлое пассажирский поезд Хараре - Йоханнесбург, а всего лишь год назад прекратилось сообщение между Габороне и Булавайо. Увы, но новая независимая Африка не сумела сохранить наследие белых, которое далеко не всегда было столь уж угнетающим.

Ливингстон - самый интересный город Замбии в плане колониальной архитектуры, и до 1980 года Ливингстон был еще и самым экономически развитым центром страны. Все стало хуже после 1980 года, когда соседняя Южная Родезия прекратила свое существование, и в власти там пришел Роберт Мугабе (о Зимбабве я рассказал отдельно). Замбия потеряла второго по значимости торгового партера, а вскоре с ухудшением ситуации в Зимбабве - еще и закрылся транзитный путь между югом и центром Африки, проходивший через Ливингстон. Сейчас город выглядит словно затерявшийся во времени, и выживает большей частью благодаря туризму, приносящему большую часть доходов в городскую казну.

Ссылки о Ливингстоне для интересующихся:

Zambian Railways (Seat61)
Livingstone tourism board
Northern Rhodesia in old pictures and newspapers (шикарный сайт для интересующихся!)
Zambia tourism board
Zambian Railways (Vikipedia)

Примерно таким вот образом прошли полтора дня в Ливингстоне. Признаться, хотелось остаться еще на пару дней, и полазить по близлежащим национальным паркам, но...труба зовет! К обеду следующего дня меня ждал перелет в Лусаку на самолете местной компании Proflight Zambia -









Другие мои отчеты про Африку:

Три дня в харарском борделе (Зимбабве)
Намибия и Ботсвана - как путешествовать дешево?
Замбия
Танзания
Эфиопия
Египет (много отчетов)
Марокко (много отчетов)
Tags: Африка, История, Подвижной состав, Экзотика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments