Ваня Питерский (Trucker) (chumilo) wrote in ru_railway,
Ваня Питерский (Trucker)
chumilo
ru_railway

Categories:

Шанхайский маглев

Из материалов Википедии:

«Шанхайский маглев — первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе. Соединяет станцию шанхайского метро «Лунъян Лу» с международным аэропортом Пудун и преодолевает расстояние 30 км за 8 мин 01 сек., разгоняясь до скорости 431 км/ч и удерживаясь на ней в течение примерно 1,5 мин. Строилась немецкой компанией Transrapid в 2001—2003 гг., введена в эксплуатацию 1 января 2004 года.»

В аэропорту, чтобы попасть на станцию маглева, требуется найти соответствующий указатель, благо сделать это легко.


Преодолев несколько коридоров с траволаторами, мы попадаем к кассе.


Билет в один конец стоит 50 юаней (около 220 р.).


Это обычная бесконтактная карта. На станции назначения её надо сдать, опустив в прорезь турникета на выход. Кстати, такая же схема проезда действует в шанхайском метрополитене.

Дальше – проходим через турникеты…


…и оказываемся в зале ожидания. На противоположном его торце – ещё один вход с такими же турникетами.


А непосредственно посадочная платформа поезда находится этажом ниже. На неё пускает специальная девушка: когда поезд подойдёт к платформе, она открывает ворота на лестницу и эскалатор. Вот мы уже и внизу:


Так сказать, горловина станции. На втором фото видны пути обычного метро, которое тоже протянуто в аэропорт. Интересно, что поездка в аэропорт на метро стоит 4 юаня (оплата зональная), а на маглеве, повторюсь, 50.


Голова поезда крупным планом.


Табло оповещения. Кстати, пожалуй, единственное мной увиденное отображало инфу только на китайском, без английского перевода.


Интерьер вагона.


Табло с указанием скорости. Пока стоим.


Итак, пассажиры расселись по местам, поезд немного приподнимается, начиная магнитно левитировать в воздухе, и тихо страгивается с места. Дальнейшее - на видео! 30 км преодолевается всего за 7 минут 20 секунд. Скорость поезда озвучена.


Обращаю внимание читателей на «перекашивание» камеры – например, в конце 2-й – начале 3-й минуты. Это не моя небрежность, а изгиб полотна с креном. Кстати, центростремительное ускорение при повороте буквально вжимало в кресло, как на самолёте. А на отметке 1:46 видно ответвление на строящуюся линию до аэропорта Хунцяо и далее на юго-запад до Ханчжоу, столицы провинции Чжэцзян; после завершения строительства общая длина дороги составит 175 км.

Сочленение вагонов. Фото сделано уже на станции Лунъян Лу (Longyang Road).


Промежуточный вагон.


Это путешествие из аэропорта в Шанхай. Если же, наоборот, ехать со станции Лунъян Лу, нас сразу, не дожидаясь поезда, пускают на центральную платформу.


Посадка идёт именно с неё, а высадка прибывших пассажиров – на боковые перроны.

Полотно маглева крупным планом.


Горловина станции. Видны пошёрстный и противошёрстный стрелочные переводы. В отличие от московского монорельса, где стрелка переводится с помощью переворота подвижной части, здесь полотно просто изгибается в нужную сторону.


Общий вид зала в сторону аэропорта (а до этого был вид в сторону тупика).


Вскоре к перрону подъезжает поезд. Итак, второе видео: поездка из Шанхая в аэропорт. Специально для тех, кому не понравился мой голос, объявляющий скорость в первом видео, здесь я молчу. ;)


В следующий раз попробую рассказать о шанхайском метрополитене.

Tags: Азия, Видео, Поездки, Скоростное движение, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments