Дмитрий Читалкин (sad_pingvin) wrote in ru_railway,
Дмитрий Читалкин
sad_pingvin
ru_railway

Categories:

Грузоподъёмность.

Речь пойдёт о грузоподъёмности поездов с паровой тягой. При исследовании операций в войнах русско-японской, Первой Мировой и Второй Мировой, один из ключевых вопросов - это тыловое обеспечение войск на том или ином ТВД. И тут информации очень мало. Этому вопросу традиционно уделяется мало внимания в военно-исторической литературе. Между тем, пропускная способность на участках железных дорог и вес или вместимость военных поездов, порою, предопределяли ход войны и предрешали её результаты (снабжение на Маньчжурском ТВД в русско-японской войне.) Я, обычно, считаю грузоподъёмность двуосного стандартного вагона "паровой" эпохи в 20 тонн, а состав поезда в 20 вагонов. Тогда, на воинский эшелон приходится 400 тонн груза. В общем, мне таковая оценка представляется, верной. Но довольно часто, особенно в мемуаристике, это не совпадает с реальностью. Очевидно, что в разные периоды времени эти показатели изменяются. Что же тут делать? Расчитывать каждый раз отдельно? Но как? Нужны ТТХ паровозов и методология таких расчётов, хотя бы.Но идеальным вариантом было бы обладание уже готовой справочной информацией. Человек столь же ленив, сколь и хитёр.)) Буду благодарен за любую помощь  специалистов.


Tags: История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments