krasotkin_m (krasotkin_m) wrote in ru_railway,
krasotkin_m
krasotkin_m
ru_railway

Category:

Военная железная дорога в Раменском

Ранее я уже упомниал о заброшенной железнодорожной ветке, проходящей через район Холодово города Раменское. Сегодня я  решил поподробнее разузнать про эти военные подъездные пути. Все дело в том, что ветка ведет к воинской части, расположенной на окраине города. Вернее, вела. Сейчас она почти полностью разобрана, и изолирована от основной магистрали Казанского направления. Но тут еще витает неповторимый запах железной дороги... Итак, мы у ворот воинской части 74048- Центральной базы бронетанковой техники.



Поскольку это военный объект, я вел себя довольно осторожно, но потом, поняв, что меня между каких-то гаражей и ржавых ворот никто не видит, я спокойно начал снимать, даже просунул вражеский объектив через ограду

За ржавыми воротами оказались еще одни, уже более новые и, видимо, обновляемые- рядом с ними лежал моток колючей проволоки. Видимо те, кто ее мотал ушли на обед. Отсюда было видно, что на территории части два пути: один ведет из ангара рядом с выездом, другой уходит вглубь военного объекта. По этим путям приходили эшелоны с бронетехникой, сдаваемой на хранение, или наоборот- уходили, отвозя танки, БТРы в другие части


За воротами части рельсы сходятся и тут же расходятся. Рядом стоит стрелочный перевод. Я удивился, что он находится за территорией части. Вообще, на участке метров в сто я тут насчитал пять стрелок- уж больно много для такой дороги.


Перевод в зарослях


Стрелка


Клеймо на рельсах


Ответвление на раменский завод "Энергия", производящий трансформаторы и прочую электротехническую продукцию- направо, налево- ветка в город. Эта дорога кроме военных обслуживала еще как минимум два предприятия


Вот так у людей в погонах решаются территориальные споры. За красную линию, типа, заходить нельзя- территория В/Ч, которую, правда, никто не охраняет. Интересно, почему военные не сняли рельсы? То ли некогда, то ли надеются восстановить дорогу. Кстати, вот тут есть немного старых фоток этой ветки, где можно увидеть даже остатки какого-то вагона. Там же написано, что по этой ветке на фронт во время Войны доставляли бронепоезда. Хотя это не так. Решение об устройстве части приняли только в 1945-м, в этом же году войска прибыли эшелоном с Казанского вокзала и практически в чистом поле стали обустраивать быт. На территории части, похоже, стоит законсервированная бронетехника. Как сказали местные: "Там детали от Т-34 еще лежат".


пересечение Северного шоссе с улицей Левашова. Рельсы закатаны в асфальт, подвеской это ощущается.


Когда-то здесь был светофор. Сейчас его уже нет, а ящики из под оборудования остались.


Далее ветка пересекает проезжую часть и уходит на т.н. "Аллею влюбленных". Здесь ее следы то теряются, то попадаются вновь.


Там, где не плитка, а асфальт (это въезды во дворы), рельсы сохранились. Путь уходит на территорию какой-то тоже заброшенной стройки


Рельсы выходят с территории стройки и вновь пересекают проезжую часть. Виден оставшийся светофор, он правда уже не работает. Перекресток улицы Левашова и Чугунова. Это место называют Зольным тупиком. Раньше сюда вывозили золу, оставшуюся после чистки печей в бараках, где жили рабочие текстильной фабрики




За перекрестком рельсы вновь скрываются на территории стройки, на которой, опять же по словам местных, была лесопилка. Рядом стоит заброшенное одноэтажное строение, очень похожее на путевую сторожку.


На стройке рельсов нет, на их месте лежат бетонные плиты


Так как многие дороги у нас проложены по ходу старых ЖД-путей, смею предположить, что отсюда должны были выходить рельсы


Ветка проходила прямо между корпусами рабочих общежитий бумагопрядильной фабрики. Качельки и горка стоят как раз на том месте, где проходил путь.


Не мог пройти мимо старых корпусов из красного кирпича. К заводской архитектуре я неравнодушен.Тут жили рабочие. Вот удобно же раньше делали- три минуты пешком и ты на работе. Не то, что сейчас- два часа...


Удивительно, тут сохранился памятник Ильичу, причем в отличном состоянии. Видимо, каждый год 22-го апреля его с любовью красят серебрянкой


Но, вернемся, к железной дороге. Пройдя сквозь дворы общежитий, ветка уходила на территорию бумагопрядильной фабрики Малютиных, которая в советское время стала называться "Красное Знамя". Сейчас фабрика находится в плачевном состоянии, пути за забором и подавно не сохранились


Зато сохранились пакгаузы. Их можно видеть сквозь решетчатые ворота, обойдя фабрику с другой стороны


Посмотрев назад видим остатки пути, ведущего к основному ходу Казанского направления


Фабричный въезд имеет двое ворот: одни для машин, другие для ЖД-составов


Неработающий светофор на фабричных воротах


Далее путь шел в сторону станции Раменское. На горизонте платформа Раменское, внизу кадра- крепление рельсов к шпалам. Что интересно, чем ближе к станции, тем лучше шпалы. Тут они бетонные


А тут даже забыли рельс


А это, видимо, тоже когда-то был пакгауз или же какое-то станционное здание. Рельсы от этого строения находятся в аккурат по габариту


Остатки старого строения, тоже превращенного в магазин


Станция Раменское, вид с моста в сторону Москвы. Военная ветка проходила справа от первой платформы, между ней и строениями, что в правой части кадра. С основной магистралью путь соединялся чуть дальше, в районе диспетчерской. К сожалению, там все огорожено забором. Судьба этой дороги давно уже решена- ее разбирают, как мешающую развитию города. Вот только почему военные на своей территории не сняли рельсы?
Tags: Объекты, ППЖТ и подъездные пути, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments