evacuator62 (evacuator62) wrote in ru_railway,
evacuator62
evacuator62
ru_railway

Categories:

Музей железных коней.


Вчера был в этом Музее, погулял с карманным
цифровиком: больше десятка паровозов, два десятка
тепло-электровозов и образцы ж/д стройтехники,
вагонов, в том числе таких как вагон-операционная
1931 г.
Музею в этом году 10 лет и конечно многие знают о нем,
но хотелось изложить некоторые свои впечатления.
Во-первых, надо отметить роль Министра путей
сообщения в 1998-2002 гг. Аксененко Н.Е. в создании
музея. Если кто помнит,он был фактически первым замом
при премьере Степашине, его оставлял за себя в сентябре
1999 г. премьер Путин, уезжая за границу.


Аксененко Н.Е. был в курсе всего происходящего в
стране. Им при организации музея, одновременно
создавалась региональная база техники на случай ЧС.
В условиях ЧС, при почти гарантированном
временном или постоянном отсутствии
электроэнергии, эвакуация/перемещение людей и
перевозка грузов в пределах региона или дальше очень
сложная проблема. На АЗС насосы качать не будут,
а в ручную Вы один грузовик полчаса заправлять
будете - сам на АЗС как-то крутил ременную передачу
насоса вместо электродвигателя. То есть Аксененко Н.Е.
создал и музей и парк техники в центре Сибирского
Федерального Округа. По поводу ЧС в пространственной
сфере у художника trofimof есть подходящая карикатура.


trofimof.LJ
Сделал по Музею снимки интересных, на мой взгляд,
образцов. Вот красавец ФД20 (Феликс Дзержинский)-
самый мощный серийный паровоз:
3000 л.с., скорость
85 км/ч, этот построен в 1935 году, передан в
Музей из Омска в
2002 г.

Есть образцы и иностранной техники. У входа
стоит паровоз для узкоколейной дороги немецкого
производства фирмы "Борзиг", имевший скорость
до
40 км./час. Особенность: отсутствие тендера,
т.к.запасы воды и угля в емкостях по бокам.


Кроме венгерского паровоза завода "Маваг" 1953 г.,
стоит на путях и американский паровоз, переданный
СССР в
1944 г. по ленд-лизу вместе с 2047 других
паровозов. Смотришь и вспоминаешь вестерны.
Этот серии Еа №3078: вес 106 т., мощность
2000 л.с., скорость
70 км/ч.

Сбоку видна лесенка - это в отличии от других
экспонатов в кабину машиниста можно войти.
На дверце написано "butterfly"-бабочка, по типу
распахивания топки.


Много разных вагонов и советских и царских
времен. Мне понравился самый маленький:
двуосный, построен в Одессе в 1929 году.


Возвращаясь к теме ЧС добавлю, что тут есть
санитарные вагоны, пожарная и строительная
техника. Рядом есть еще небольшой музей
автотехники, в котором стоит макет "Катюши"
на базе настоящего ЗИСа. Но большинство
машин еще можно встретить на улицах наших
городов. Это не паровозы...


Для тех кто решится сюда заглянуть добавлю,
что Музей находится в
25 км. от центра
Новосибирска, у черты города, в Академгородке.
Напротив него известный НИИ патологии
кровообращения АМН РФ, где делают операции
на сердце. Станция ж/д "Сеятель" - 200 метров.
Выходной в Музее - пятница. Это тоже, кстати,
интересно. У славян-язычников на Руси, без шаббата-
субботы и чьего-то воскресенья, была пятидневная
неделя, как пальцев на руке. Пятница была
торговым, ярмарочным днем и выходным.
Телефон в Музее: (383) 337-96-22.



Tags: История, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment