?

Log in

[icon] Азербайджанская железная дорога, а также о последствиях фотографирования в Азербайджане - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:Азербайджанская железная дорога, а также о последствиях фотографирования в Азербайджане
Time:11:23 am
Азербайджанская железная дорога (ЗАО «Азербайджанские железные дороги» — Azərbaycan Dəmir Yollari QSC),
до 2009 года Азербайджанская государственная железная дорога (Azərbaycan Dövlət Dəmir Yolu — ADDY)
находится на территории независимой Азербайджанской Республики. До 1991 года являлась частью сети железных дорог
общего пользования МПС СССР.


Имевшие место исключительно печальные последствия фотографирования «стратегических объектов»
в Азербайджане подробно описаны здесь: http://infojd.ru/dop/kp.html (также имеется обсуждение).
Буду признателен за любую поддержку, прежде всего — содействие в публикации этого текста в СМИ!










Отсчёт истории АЖД ведётся с 1880 года, когда была открыта первая короткая линия Баку — Сабунчи — Сураханы.
В 1883 году была открыта магистральная линия Баку — Тифлис (Тбилиси) — Батум (Батуми). Соединение
с железнодорожной сетью остальной России появилось лишь в 1900 году, когда была открыта линия
Дербент — Баку.


В 1926 по маршруту Баку — Сабунчи были пущены первые в России электропоезда (http://www.baku.ru/blg-list.php?cmm_id=508&usp_id=0&id=53470).
На участке Москва — Мытищи движение электропоездов было открыто тремя годами позднее, в 1929 году.


Последнее крупное развитие Азербайджанской железной дороги имело место в 1986 году, когда была
открыта линия Евлах — Белоканы длиной 163 километра — «Азербайджанский БАМ» (http://semafor.narod.ru/1_2000/azerbam.html).

С 1990 года из-за боевых действий прекратилось движение на многих участках Азербайджанской железной дороги:
Кючарли — Степанакерт, Горадиз — Ордубад (линия в Нахичеванскую АР), Шарур — Ерасх (граница Нахичеванской АР
с Арменией), Казах — Иджеван (линия через границу Азербайджана и Армении). Реальных перспектив восстановления
этих линий в обозримом будущем нет.
Позднее были закрыты и некоторые линии, расположенные далеко от районов боевых действий — в частности,
на Апшеронском полуострове. Сведениями о нынешнем состоянии линий Ватаги — Агджабеди (ведомственная),
Падар — Гёйляр и Алабашлы — Кущинский Мост автор не располагает. Не исключено, что они закрыты.


Наибольший объём грузовых перевозок на Азербайджанской железной дороге — на линии Баку — Гянджа -
Бёюк-Кясик (граница с Грузией). Эта линия полностью двухпутная, электрифицированная. Полностью
двухпутной и электрифицированной является также линия Баку — Ялама (граница с РФ). Электрификация -
на постоянном токе. Своеобразной достопримечательностью Азербайджана является электровоз, переделанный
из тепловоза 2М62 (http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=702&LNG=RU).


На большинстве действующих линий пока ещё есть пассажирское движение, хотя по популярности железнодорожный
транспорт значительно уступает автомобильному, и будущее пассажирского движения представляется тревожным.
Ежедневные пассажирские поезда есть из Баку на Астару, Горадиз, Гянджу — Тбилиси (также по небольшим ветвям
на Казах и Мингечаур), Белоканы, Кючарли, Яламу и далее в Россию (единственный ежедневный поезд в Россию — поезд
Баку — Тюмень, также есть поезда из Баку в Махачкалу, Москву, Ростов и Киев).

Пригородное движение, по состоянию на 2005 год, было на участке Баку — Ялама (два электропоезда в день,
отправление — от станции Кишлы в черте Баку, а не от главного вокзала), на всём протяжении линии Баку
Бёюк-Кясик (маршруты Баку — Уджары, Уджары — Гянджа, Гянджа — Бёюк-Кясик и другие, более короткие, например
Гянджа — Татлу). Полное расписание движения поездов по линии Баку — Бёюк-Кясик на 2005 год:
http://unla.webservis.ru/sprav/tabl/13/az/13-46.htm.

Существуют немногочисленные пригородные маршруты по Апшеронскому полуострову.
Пригородного сообщения через границу с Россией нет с начала 1990-х годов, через границу с Грузией (маршрут
грузинского электропоезда Тбилиси — Бёюк-Кясик) — насколько известно, с 2009 года. Данные о наличии
пассажирского движения через границу с Ираном (Джульфа — Джульфа-Иранская) противоречивы.

Внутри Нахичеванской АР, по состоянию на 2005 год, пассажирское движение было практически на всём
протяжении железной дороги от одной границы с Арменией (фактически — линии фронта) до другой:
http://unla.webservis.ru/sprav/tabl/13/az/13-43.htm


На линиях Алабашлы — Кущинский Мост и Сальяны — Нефтчала пассажирского движения нет, есть ли грузовое -
установить не удалось. От участков, оказавшихся на территории Нагорно-Карабахской республики, как легко
догадаться, мало что осталось…

Судьба железнодорожных линий на Апшеронском полуострове (восточные пригороды Баку) в последние годы
складывается трагично. Движение электропоездов здесь под угрозой полного исчезновения, линии частично
разобраны.




============================================
============================================
http://www.day.az/news/economy/167500.html

В Азербайджане не будет ликвидировано движение электропоездов в направлении поселков Баку
05 Августа 2009 [12:11] — Day.Az


Движение электропоездов в направлении поселков Баку не будет ликвидировано.
Об этом АПА-Экономикс сообщил начальник ПО «Сернишиндашыма» ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эльяр Мурадов.

По его словам, нет речи о ликвидации каких-либо электропоездов.

«Мы лишь сократили число поездов, движущихся в направлении Баку-Бузовна-Мардакяны, что связано с техническим состоянием электричек».

Э.Мурадов добавил, что вопрос полной ликвидации электропоездов не стоит на повестке.

Отметим, что если некоторое время назад по маршруту Баку-Бузовна-Мардакяны выполнялось 3-4 рейса, в настоящее время в данном направлении осуществляется один рейс.

============================================
============================================

============================================
============================================
http://day.az/news/society/167337.html

В Азербайджане перестанет курсировать ряд электрических поездов

04 Августа 2009 [10:56] — Day.Az


«Будет демонтировано железнодорожное полотно, по которой движутся электрические поезда в направлении поселков Забрат и Гала».
Об этом коореспонденту Day.Az заявил главный инженер Азербайджанской государственной железной дороги Гурбан Назиров.

По его словам, по этой железнодорожной ветке курсируют три электрических поезда, они будут сняты с рейсов.

«Это связано с совершенствованием транспортной инфраструктуры. На месте этого железнодорожного полотна будет проложена дорога», — отметил Г.Назиров.

Говоря о том, когда будет убрана железнодорожная ветка, Г.Назиров подчеркнул, что точная дата пока не известна.

Сеймур Мамедов

============================================
============================================




По cостоянию на апрель 2010 года, движение электропоездов на Апшеронском полуострове было
сокращено до минимума, но полностью не исчезло.



3 апреля 2010 года на вокзале Баку пытаюсь узнать расписание электропоездов. Самый полезный ответ, которого удалось
добиться от железнодорожников — что электричек на вокзале нет нет уже два года, они отправляются от других станций
в черте города. Некоторые на полном серьёзе утверждали, что расписание узнавать нельзя, это секретно. Не исключаю,
что расписание движения электропоездов в Азербайджане действительно считается секретной информацией — даже на тех
станциях, где электрички ещё ходят, оно не вывешено. Но вопрос о расписании железнодорожники отвечают примерно так:
«кто на электричке ездит — тот знает, а тебе знать не нужно, езжай на автобусе!».


По разным данным, через платформу 8-й километр (у станции метро «Мешади Азизбеков»), по состоянию на апрель 2010 года,
проходит 2 или 4 электропоезда в день на Апшеронский полуостров. В 17:10 от неё отправился электропоезд, следующий
до Сумгаита через Забрат. Вроде бы осталась ещё одна пара поездов до Пираллахи (бывший Артём), отправление — рано утром.
Какой начальный пункт этих поездов — точно не выяснил.

В электричке я проехал от 8-го километра до следующей остановки, станции Бакиханов (прежнее название Разино). Навстречу
прошёл поезд Тюмень — Баку. Осталось неизвестным, почему он оказался на линии, находящейся в стороне от прямого маршрута
через Гюздек. Вероятно, линия Баладжары — Гюздек — Сумгаит в тот момент по каким-то причинам была временно закрыта для
движения. Известна ли кому-нибудь причина (в Сети информации не нашёл)?

Расписания движения пригородных поездов по всем участкам Азербайджанской железной дороги, кроме Апшеронского полуострова
(на 2005 год) есть на сайте Андрея Уланова: http://unla.webservis.ru/sprav/tabl/13/az/13-34.htm и по ссылкам.
Насколько понимаю, ему каким-то чудом удалось получить «секретное» служебное расписание.






http://narod.ru/disk/20256801000/ADDY2010.rar.html - фотографии вокзала Баку, платформы 8-й километр
и станции Бакиханов (Разино), сделанные 03.04.2010 (10 МБ). Восстановлены после удаления
сотрудниками азербайджанского МНБ.




Электропоезд ЭР2-1245, следующий до Сумгаита, у платформы
8-й км (станция метро Мешади Азизбеков). 03.04.2010



Станция Бакиханов (Разино). Находится на первом в СССР
маршруте электропоездов Баку — Сабунчи. 03.04.2010






http://parovoz.com/newgallery/pg_blog.php?REGION=AZ&&LNG=RU - фотографии Азербайджанской
железной дороги на сервере Parovoz.com, их очень мало по сравнению с другими странами.









===================================================================
===================================================================

Несколько вопросов:

Какие маршруты электропоездов сейчас сохранились в пригороде Баку?

Каковы отправные пункты в городе?

Какова официальная причина прекращения движения с вокзала?

Есть ли движение на Говсан?

Конечный пункт маршрута на Сумгаит через Забрат — это Сумгаит-Новый (Yeni Sumqayit)
или Сумгаит (станция на главной линии в направлении Махачкалы)?

Расписание электропоездов в Азербайджане действительно считается секретным, или причина
отсутствия вывешенных расписаний — всего лишь безответственное отношение к пассажирам?
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


ed4mk_0024
Link:(Link)
Time:2010-04-30 05:04 pm
Мда... как и на Веребье, напоминает всё упадок цивилицации...
(Ответить) (Thread)


romsgor
Link:(Link)
Time:2010-05-01 09:33 am
После ваших приключений в Баку, ехать туда совсем расхотелось. Как-то хватает общения с милицией в Пятигорске, отдельным сотрудникам, которой, хочется подзаработать легких денег с приезжих.

Порой складывается впечатление, что по отношению к иностранцам в бывших союзных республиках можно составить картину эволюции гипотетической страны в период перехода от тоталитарного режима к демократическим свободам.
(Ответить) (Thread)


arknicolaev
Subject:Кавказские приключения
Link:(Link)
Time:2010-05-03 05:39 am
Грустно всё это читать. Но, между прочим, b_s_d_1 сделал открытие при поездке через Грузию: упразднение ментов упростило жизнь народу.
(Ответить) (Thread)


Игорь Лагутин
Subject:Электрички в Баку
Link:(Link)
Time:2012-03-12 02:12 pm
В Баку электрички не нужны так как не приносит дохода в карманы чиновникам и хозявам автозаправок. На январь 2012 года Рано утром электричка отправляется от ст.Сумгаит и на ст.Мухтарова бывает примернов 5.00.доезжает до ст.Беюк-Шор и примерно через час возвращается. Так же вечером идет электричка этим же маршрутом и по направлениюв Сумгаит на ст.Сабунчи бывает в 18.50. Так же утром электричка от ст.Беюк-Шор идет на ст.Артем-Пираллахи и вечером возвращается (дорога после ст.Дюбенды в ужасном состоянии и электричка просто тащится чтоб не раскачивалась и не перевернулась. Сам ездил). Днем электричка от ст.Артем идет до ст.Кала и обратно. Рассписание нигде не висит. Насчет Говсанов не знаю,давно не ездил на электрички. Офицальная это износ и не ретабельность о одна из причин. Электричка мешала расширению трассы в Бузовнах. Успел сфотографировать снесенную станцию Приморская-Сахил Мардакяна пока не тронутую. От ст.Кала до ст.Баглар полностью разобрали пути и электропитание как и от ст.Баглар до ст.Пиршаги. От ст.Баглар до ст.Забрат 2 оставили только полотно.
(Ответить) (Thread)

[icon] Азербайджанская железная дорога, а также о последствиях фотографирования в Азербайджане - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.