?

Log in

[icon] Родники, бывший вокзал - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:Родники, бывший вокзал
Time:04:56 pm
Это здание в городе Родники Ивановской области ныне занимает автостанция, а также торговля и общепит. Точной информацией я не владею, но у меня нет сомнений, что раньше здесь располагался ж-д вокзал. Рядом проходит заброшенная железная дорога, да и само здание - типичный сталинский вокзальчик небольшого города.



Может, у кого-нибудь есть информация про судьбу железной дороги в Родниках?


комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


daniltsev
Link:(Link)
Time:2008-09-06 02:02 pm
Мне кажется, что возможно Вам сможет помочь ЖЖ юзер af1461. Если его это заинтересует. В любом случае спросить не грех.

http://af1461.livejournal.com/
(Ответить) (Thread)


bendgavaz
Subject:
Link:(Link)
Time:2008-09-06 05:40 pm
А ж.д. пути там есть?
(Ответить) (Thread)


nordprod
Link:(Link)
Time:2008-09-06 06:40 pm
Есть, но заросшие.
(Ответить) (Parent) (Thread)


bendgavaz
Link:(Link)
Time:2008-09-06 06:55 pm
И куда-то оне же ведут? Это конечная станция или это о.п.?
(Ответить) (Parent) (Thread)


nordprod
Link:(Link)
Time:2008-09-06 06:59 pm
Ведут к линии Иваново-Кинешма. Не конечная, но почти. Судя по карте, пути уходят куда-то в лес.
(Ответить) (Parent) (Thread)


bendgavaz
Link:(Link)
Time:2008-09-06 07:04 pm
А на гуглиной карте из космоса что-нибудь видать про эту ж.д.?
(Ответить) (Parent) (Thread)


ussr_man
Link:(Link)
Time:2008-09-06 11:36 pm
На Google Maps показана ветка к пос. Хлябино, проходящая через город. Может это она?
(Ответить) (Parent) (Thread)


nordprod
Link:(Link)
Time:2008-09-07 02:24 am
Вероятно.
(Ответить) (Parent) (Thread)


dennism
Link:(Link)
Time:2008-09-07 05:40 am
Судя по двухкилометровке Ивановской области, она и есть, отходит от станции Горкино на линии Иваново - Кинешма. Ещё здесь показано, что Родники - тупиковая станция, поезда дальше на Хлябово должны были следовать со сменой направления движения...
(Ответить) (Parent) (Thread)


bendgavaz
Link:(Link)
Time:2008-09-07 08:40 am
Значит дальше вокзала находится техническая или грузовая станция. На тупиковых станциях это вполне оправдано, потому что надо же куда-то убирать на отстой пассажирские поезда, да и для грузовых операций тоже надо место.
(Ответить) (Parent) (Thread)


bendgavaz
Link:(Link)
Time:2008-09-07 08:37 am
Ну, я ничего про это не могу сказать, так как этих мест совершенно не знаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)


af1461
Link:(Link)
Time:2008-09-07 07:53 pm
Когда линию Иваново-Кинешма проложили в стороне от Родников (конец XIX века), купцы, владельцы фабрики в Родниках, проложили ветку Горкино-Родники - товар вывозить. Потом уже в советское время ее продлили дальше - к торфорпредприятию и возможно какой-то ВЧ.
Примерно до 1960-х годов ходили пригородные поезда Иваново-Родники, вокзал сохранился с тех времен. Когда автотрассу Иваново-Родники-Кинешма заасфальтировали - народ пересел на автобусы, пассажирское движение захирело и вокзал превратился в автовокзал. Было это задолго до перестройки...
Сейчас участок Родники-Хлябово разобран.
(Ответить) (Thread)


nordprod
Link:(Link)
Time:2008-09-08 03:57 am
Спасибо!
Примерно так и предполагал.
(Ответить) (Parent) (Thread)


cheloveksmoroza
Link:(Link)
Time:2008-09-08 06:43 pm
Как после войны !
А те кто там бизне$$ держат (торговля, общепит) - им что, всё по фигу ? Временщики...
(Ответить) (Thread)


superrain
Link:(Link)
Time:2010-03-17 08:08 am
Я тоже поражаюсь. Но там, к сожалению, действительно живут очень бедно. Основная масса ездит на заработки в Москву, или ближние к ней крупные города, работает там сменами, тусуется в них в будни, а на выходные возвращаются домой. Стоит один раз там побывать - и Вы всё поймёте... Я проезжал мимо этого места в 2004 году на автобусе: зрелище страшное. Легче проехать на машине, чтобы поменьше всего этого видеть...
(Ответить) (Parent) (Thread)


superrain
Link:(Link)
Time:2010-03-17 08:31 am
Увидел - аж сердце защемило...

Да, когда-то жизнь там была совсем иной. Я помню своё детство, как иногда ездил в Родники за продуктами, когда жил у родственников в одной из деревень на шоссе Кинешма-Родники. Помню, что в Родниках всегда продавали очень хороший хлеб. Это было в 1980-х годах. Населения там было тогда намного больше, работали местные предприятия, местное междугородное автобусное движение было более развитым. А по городу ходили городские автобусы - старенькие такие "ПАЗики"... Действовала и железная дорога. Про пассажирские поезда не помню, но то, что были товарняки - это точно. Моя тётя, которая жила в той деревне из соседнего района, говорила, что от Горкино до Родников ходит какой-то рабочий поезд. Возможно, он ходил и в Хлебово, но последнее предположительно. Вообще, о пассажирских поездах по этой ветке я не могу сказать точно, потому что информация неподтверждённая: деревня находилась почти возле соседнего города Вичуга, а в Родниках раньше у нас тоже жили родственники, но к тому времени никого уже не осталось. Говорю это только к тому, что информация о железной дороге могла быть и от них. Рассказывали мне и про линию в Хлябово. Не могу сказать, какая там была колея, но то, что она действовала - это несомненно. Других подробностей, к сожалению, не помню... Я думаю, улучшения там уже не предвидится: власти меняются, перебираясь из районов в область и поближе к столице, а то, что там осталось - сейчас почти никому не нужно - в наш век, когда все помешались на одних деньгах. К концу детства и в ранней юности собирал подобные воспоминания, как чувствовал, что всего этого скоро не станет. А Вам огромное спасибо, что собираете всё это! Это необыкновенно удивительно в наше время: чувствовать, что ты в этом не один...
(Ответить) (Thread)


nordprod
Link:(Link)
Time:2010-03-18 04:58 am
Спасибо!
Родники мне запомнились хорошей архитектурой и каким-то невиданным количеством велосипедистов на улицах. :)
Бедный, конечно, город, но не совсем убитый и деградировавший, видел места и пострашней.
Всё-таки Ивановская область последний век была не только донором населения, но и принимала трудовой контингент, может, поэтому народ там в среднем поприличней, чем в соседних областях, так что еще возможно какое-то возрождение.
Полная подборка: http://photofile.ru/users/nordprod/115193438/
(Ответить) (Parent) (Thread)


superrain
Link:(Link)
Time:2010-03-19 06:52 am
Да: конечно, какая-то жизнь ещё есть там. Но Вы, наверное, несколько лет назад были. А я, когда был в прошлом году (чуть севернее, в Вичуге и Кинешме), был очень поражён, насколько хуже там стало даже в сравнении с предыдущим 2008 годом...

Народ, конечно, приспосабливается ко всему. Но по общению с местными жителями осталось впечатление их полной разочарованности в какое-либо улучшение. Все, кто ещё не деградировал, не спился и чем-то занимается, надеются только на себя, на своё натуральное хозяйство, держится даже за очень низкооплачиваемую работу, а детей ближе к окончанию школы пытаются только бы куда-нибудь отправить для дальнейшей учёбы подальше от этих гиблых мест, как минимум - хотя бы в Иваново... И какая может быть надежда, когда развалена не то что железная дорога, но даже всё пассажирское пароходство отменено. Если только какие-нибудь круизы, в виде пира во время чумы... Мне раньше там было очень хорошо, но в прошлом году что-то впервые так остро почувствовал всё это и стало настолько неуютно...
(Ответить) (Parent) (Thread)

(Anonymous)
Link:(Link)
Time:2010-04-01 01:25 pm
Действительно это ж/д вокзал. Наверно досередины 70 годов ходи два раза: утром и вечером ж/д поезд с 2-3 пассажирскими вагонами. Шел до пос.Хлябово. П времени от 1 до 2-х часов. Летом на нём ездитбь было красота. Ребята успевали спрыгнуть и ягод набрать на ходу. Зимой было холодновато. До Хлябва было вроде 2 остановки.Населенные пункты. Названия не помню. В\ч не было. Было в п.Хлябово вначале трфоразработки,затем кирпичный завод. Лесничество и лесозаготовки. Посёок был большой. Около 300 домов. Большущая и красивая школа. Пекарня. Клуб. Магазин. Столовая. Детсад и ясли. я ещё застал жилые бараки. Дорогу разобрали местные в дикие 90 на металл. Сейчас там доживают 3-7 человек. И он больше напоминает дачный поселок. С уважением бывший житель и урожннец п.Хлябово Мурыгин Сергей
(Ответить) (Thread)

[icon] Родники, бывший вокзал - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.