?

Log in

No account? Create an account

[icon] Новогодняя красота Озёрского края - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , , , , ,
Security:
Subject:Новогодняя красота Озёрского края
Time:04:18 pm
Оригинал взят у roman983 в Новогодняя красота Озёрского края
Наступил новый 2017 год. Застолье с родней в Коломне, бой курантов, праздничный салют...Сценарий в общем-то классический. Погода правда была отнюдь не новогодняя: плюсовая температура, слякоть...Но впереди ожидалось похолодание со снегопадом, а значит и должна была прийти зимняя красота. А пока вокруг была оттепель я продолжил празднование наступившего 2017 года. Традиция неизменна - Новогодние праздники проводим в Коломне. Столичная суета утомила, а тут тишь да благодать.
Вечером 2 января похолодало, начался снегопад. "Завтра будет красиво" - подумал я. Открытие очередного сезона я запланировал на линии Голутвин - Озёры, жизнь этой линии я освещаю уже третий год.

Ранним утром 3 января я выглянул в окно - деревья были все в снегу, кругом было очень красиво. Позавтракав и одевшись отправляюсь на автостанцию "Старая Коломна". В 08.10 автобус междугороднего маршрута №22 Коломна - Озёры отправился в путь. Потихоньку светало, вот уже за окном наблюдаю зимние красоты Коломенского района. Спустя 35 минут автобус пересёк границу Коломенского района и бывшего Озёрского района - ныне городского округа Озёры. Красоты стало ещё больше, особенно вблизи самих Озёр. На автобусной остановке "Молокозавод", что вблизи ж.д. станции Озёры покидаю автобус и направляюсь на станцию. Прогулка началась.

Моему взгляду открылась заметённая снегом станция Озёры. Привычная картина: пустынная станция, пути заметены снегом. Разве только сцеп из списанных грузовых вагонов переставили на тупиковый путь у пакгауза.

Станция Озёры, вид в сторону Голутвина. Решил подойти поближе к сцепу списанных вагонов. Эти вагоны стоят на территории станции довольно давно. Грузовая работа на станции почти не ведётся, лишь иногда тепловоз ЧМЭ3 привозит полувагоны с углём которые разгружаются на подъездном пути Озёрского лесотопливного предприятия.

Сцеп из вагонов. Но вот насчёт списанных вагонов я был не совсем точен, ибо крытый вагон был запломбирован, надписи "под искл" на борту не было, да его и явно пригнали на днях. Что-то привезли на разгрузку. Спустя день сюда ещё пригонят два полувагона.
Закончив прогулку по станции я направился в лесной участок, что на окраине города.

Входной светофор станции Озёры. Часто бывало, что ещё за час до прибытия пригородного поезда станцию открывали на приём - на светофоре горели два жёлтых, но в этот раз светофор ещё горит красным.
По пути ничего не снимал, да было бы что. И только на подходе к лесу я продолжил съемку.

Конец 37-го, начало 38-го километра, вид в сторону Голутвина. Поначалу казалось, что погода будет хорошей, ибо иногда выглядывало солнце, но когда я подошёл к лесу небо заволокли серые тучи.

37-й километр линии Голутвин - Озёры. Этой, пожалуй, один из самых красивых участков данной линии, где железная дорога проходит в окружении сосняка. Есть и другие красивые места, но они всё же уступают 37-му километру. Единственное, чем не может похвастаться линия, это наличием вблизи высоких холмов и выемок - их на протяжении всех 39-километров просто нет. На соседней линии Луховицы - Зарайск есть несколько холмистых мест, но грузовое движение не каждый день.
Настало время прохода пригородного поезда. Я знал, что Новый год линия встретила с РА2, не знал только номер. Вот уже послышался перестук и в кривой показался рельсовый автобус РА2.

Рельсовый автобус РА2-050, перегон Карасёво - Озёры. Первый кадр подвижного состава в 2017 году сделан!

Кстати 2 года назад в эти дни на линии также работал рельсовый автобус РА2-050.
А где же ДПМ - спросит читатель? ДПМ сейчас на линии не работает, да и нет в нём необходимости. Пассажиропоток небольшой - даже 2 вагонов РА2 хватит вполне.
Я знал, что РА2 недолго будет стоять на станции Озёры, спустя 15 минут после прибытия состав поедет обратно в Голутвин.

Прошёлся немного вперёд вдоль кривой. Найдя место для съемки обратного прохода пригородного поезда я стал ждать. Вскоре с остановочного пункта 38 км послышался гудок отправляющегося пригородного поезда. Минута, другая - вот вновь показался РА2-050.

Рельсовый автобус РА2-050 следует обратным рейсом на Голутвин.
Поезд умчался, а вскоре небо немного стало чище. Луч солнечного света правда редко освещал окрестности, но всё-равно стало светлее.

РА2-050 заснят, но уезжать с этих мест совершенно не хотелось. Сколько раз я приезжал сюда зимой, но такой красоты ранее не наблюдал. А потому я решил совершить прогулку вдоль линии, а на 32-м километре заснять очередной проход РА2.

Свежий воздух зимнего леса. И полнейшая тишина вокруг. Конечно это не единственный лесной участок на данной линии, есть места леса и ближе к Коломне, но здесь лес особенно красив ввиду большого количества хвойных деревьев.

Обычно я ограничиваюсь 1-2 кадрами одного места, но глядя на эту красоту продолжил снимать. И это только начало прогулки.

Километражный столбик извещает о конце 36-го - начале 37-го километра.

36-й километр линии, вид в сторону станции Голутвин.

Еще несколько десятком метров и живописная кривая перешла на не менее живописный прямой участок линии. Между тем небо стали вновь потихоньку затягивать тучи.

36-й километр линии, вид в сторону станции Озёры.

Осенним днём 2015 года я гулял в этих местах, пытался сделать кадр рельсового автобуса РА2. Но подвела погода, да и кадр получился неудачным. На место я махнул рукой, но сейчас глядя на эти красоты так и хотелось остаться, уж больно манила зимняя красота. Тем не менее решил двигаться дальше, быть может впереди есть места и покрасивее.

Прямая подходила к концу, через полторы сотни метров железная дорога поворачивала налево.

Вновь и вновь бросаю взоры
На прекрасный, чудный лес
Рядом с городом Озёры
В сказку зимнюю я влез

Вообще надо сказать, что красивых дней этой зимой было немало, но предыдущие прогулки в эти дни относились к 2016 году. Но вот, в третий день наступившего 2017 года, зима нарядила деревья в белоснежные наряды.

Дойдя до кривой я решил немного постоять. Погода между тем переменилась, и если раньше в небе местами замечались голубые просветы, то спустя 10-15 минут от них ни осталось и следа.

Конец 35-го - начало 36-го километра, вид в сторону станции Голутвин.

Начало 36-го километра, вид в сторону станции Озёры.

Продолжая прогулку выходим на очередной прямой участок протяжённость которого составляет чуть более 2 километров.

35-й километр линии, вид в сторону станции Голутвин.

Вблизи очередного километражного столба. У некоторых моих коллег по увлечению (правда не у всех) ходит мнение, что на прямых снимать скучно. Трудно сказать, но когда вокруг такая красота, то любое место хорошо для съемки.

Конец 34-го - начало 35-го километра, вид в сторону станции Озёры.

Впереди показался небольшой мост через один из нескольких ручьёв протекающих через лес.

34-й километр линии, вид в сторону станции Озёры.
На часах был полдень. РА2-050 уже прибыл в Голутвин, через 15 минут он вновь отправится на Озёры. Поскольку на календаре новогодние каникулы, то в эти дни на линии курсируют 5 пар пригородного поезда.

33-й километр линии, вид в сторону станции Голутвин. Пройти осталось чуть больше километра, но спешить некуда - времени предостаточно.

На 33-м километре есть довольно интересное место - мост через очередной ручей который находится на зигзагообразном участке линии. Сколько раз гулял здесь, но найти ответ на вопрос: почему железную дорогу проложили здесь таким образом так найти и не удалось.

Зигзагообразный участок линии на 33-м километре линии, вид в сторону станции Озёры.

Пройти осталось менее километра, вот перед нами уже очередной километражный столб. Пару шагов, вот я уже вышел на 32-й километр. Впереди показался просвет, до места съемки пригородного поезда осталось пройти менее ста метров.

Вот мы и на месте. Если пройти ещё немного вперёд, то впереди будет прямая протяжённостью чуть более километра, а далее железная дорога выходит из леса. Но туда мы пройдём чуть позже, для начала сделаем очередной кадр пригородного поезда. На часах 12.50. - пригородный поезд сейчас на подходе к станции Карасёво, здесь он будет примерно через 25 минут. 25 минут пролетели незаметно, вот уже послышался нарастающий перестук.

И очередной кадр рельсового автобуса РА2-050 был сделан. Кстати я мечтал заснять пригородный в этом районе именно в подобный день, и вот в Новогодние дни мечта осуществилась. Осталось только сделать подобный кадр с тепловозом ЧМЭ3, но это чтобы повезло (забегая вперёд скажу, что если бы я в Рождество выбрался сюда, то исполнил и эту мечту, но я на линии в тот день не был).

Подняв вихрь снега рельсовый автобус умчался на Озёры. Очередной зимний кадр сделан, можно уезжать. Я направился к остановочному пункту 30 км.

Теперь можно сосредоточить внимание на съемке местных красот.

32-й километр линии, вид в сторону станции Голутвин.

Вид в сторону станции Озёры

31-й километр линии. Миновав очередную кривую выхожу в окрестности железнодорожного переезда вблизи деревни Холмы упразднённого Бояркинского сельского поселения Озёрского района.

Переезд на 31-м километре.
Погода стала потихоньку улучшатся, вскоре на небе опять стали появляться просветы голубого неба.

Лес вблизи железнодорожного переезда Холмы.

Немного погуляв вдоль переезда я направился к посадочной платформе остановочного пункта 30 км.

На границе 30-го и 31-го километра линии Голутвин - Озёры, вид в сторону станции Голутвин.

Вид в сторону Озёр и переезда.

Где-то за деревьями спряталась деревня Холмы.

На посадочной платформе остановочного пункта 30 км. Интересно, что данный остановочный пункт и по сей день объявляется как разъезд 30 км, хотя по факту как раздельный пункт давно не существует несмотря на сохранившийся боковой путь, стрелочные переводы и подъездной путь воинских складов.

Вскоре вдали показался прожектор рельсового автобуса РА2-050. Через несколько минут я уже сидел в салоне. Пассажиров было мало, народ продолжал отмечать Новогодние праздники дома. Прогулка получилась интересной, разве только один РА2 на линии был. Но, как оказалось, не только он. Когда рельсовый автобус прибыл на станцию Карасёво, то я заметил стоящий на соседнем пути тепловоз ЧМЭ3-5660 который привёз 6 крытых вагонов для воинской части, подъездной путь к которой идёт от станции Карасёво. Была в этот день грузовая работа и на разъезде 6 км.
Напоследок хочу выложить ещё 2 фотографии рельсового автобуса РА2-050 которые я сделал 5 января.

Рельсовый автобус РА2-050, перегон Карасёво - Озёры. 05 января 2017.

И ещё одно фото, но уже с перегона разъезд 6 км - Карасёво. Надо сказать, что на территории Коломенского района красоты было гораздо меньше, чем на территории городского округа Озёры, а потому основные вылазки прошли именно вблизи Озёр.
На этом первый пост 2017 года завершаю! Спасибо за внимание!

P.S. В Рождество Христово рельсовый автобус РА2-050 завершил работу на линии, его место занял рельсовый автобус РА2-115. 8 января я совершил поездку за ним, из-за сильных морозов техника несколько раз подводила, но тем не менее несколько кадров удалось сделать. Посмотреть можно здесь: http://roman983.livejournal.com/88940.html

комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


dennism
Link:(Link)
Time:2017-01-11 12:34 pm
Да, красиво. мост через очередной ручей который находится на зигзагообразном участке линии. Сколько раз гулял здесь, но найти ответ на вопрос: почему железную дорогу проложили здесь таким образом так найти и не удалось - Всё, на самом деле, просто. Видимо, когда-то давно в этом месте существовал первоначальный мост, и дорога шла по нему по прямой. Видимо, со временем он обветшал, новый мост построили не на его месте, а в стороне, параллельно первому, а железную дорогу перенесли на него - вот и получился такой зигзаг. Такое часто встречается.
(Ответить) (Thread)


roman983
Link:(Link)
Time:2017-01-11 01:08 pm
Вообще я тоже об этом думал, но тогда в стороне должна была остаться старая насыпь, я же ничего такого не заметил. Как вариант, что это было очень очень давно. Хотя можно было все эти ручьи через трубы пропустить.
(Ответить) (Parent) (Thread)


dennism
Link:(Link)
Time:2017-01-11 01:10 pm
Ну, линия аж 1893 года постройки, так что понятно, что это могло быть настолько давно, что на месте старой насыпи здоровенные сосны вымахали :) Опять же, и мосты, изначально, могли быть деревянными, и быстро придти в негодность, да и сама насыпь, со временем, подрасти в размерах по сравнению с самой первоначальной :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


randomshchik
Link:(Link)
Time:2017-01-13 07:25 am
Сказочный лес!
(Ответить) (Thread)

[icon] Новогодняя красота Озёрского края - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.