?

Log in

No account? Create an account

[icon] Линия Кемерово - Барзас - Анжерская. "Поезда-призраки". - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:Линия Кемерово - Барзас - Анжерская. "Поезда-призраки".
Time:09:37 pm

В последующие три дня, 10, 11 и 12 января 2017 года, произойдёт удивительное событие - в Кемеровской области по железнодорожной линии Кемерово-Барзас-Анжерская, которая с 1 января 2010 года не имеет никакого пассажирского сообщения, пройдут так называемые "поезда-призраки". В каждый из этих дней, поздно вечером. Этих поездов нет в расписании по некоторым проходящим станциям перед Кемерово (да и вообще в расписании их не сразу заметишь), на них тяжело купить билеты, и они назначаются этим маршрутом всего лишь несколько раз в год и только в одном направлении (в Новокузнецк, обратно их нет).


Немного об истории этой интересной железнодорожной линии. Железнодорожная линия Кемерово-Барзас-Анжерская соединяет город Кемерово с Транссибирской магистралью. Протяжённость - 105 километров. История этой ветки начинается в 20 веке одновременно с историей посёлка Барзас, с 1929-1930 годов. Тогда начались изыскания по разведыванию и добыче угля. Строились шахты и лесоперерабатывающие предприятия. Примерно к 1934-36 году, одновременно с общим развитием железнодорожной сети Кузбасса, проложили железную дорогу до Барзаса от станции Кемерово. Станция располагается в 52 километрах северо-восточнее своего регионального центра, и надо сказать, что станция Барзас находится на некотором удалении от одноименного посёлка. Ветка была тупиковая, от неё ответвлялись подъездные пути на угольные шахты и разрезы. Помимо угля, на ветке были и пассажиры - до середины 1980-х годов от Кемерово до Барзаса курсировал пригородный поезд на тепловозной тяге. Однопутная и не электрифицированная ветка была достаточно загружена. Результат не заставил долго ждать. В 1986 году Кемерово соединили с Транссибирской магистралью - был введён в эксплуатацию участок Барзас-Анжерская (город Анжеро-Судженск) с последующей его электрификацией. Это сократило путь угольным составам из рудников и разрезов почти на 300 километров. На линии началась и пассажирская жизнь - с 1990-х годов стали курсировать электропоезда из Кемерово до Анжеро-Судженска и Тайги. Ввиду оптимизации и сокращение расходов бюджетных средств, курсирование электропоездов по линии прекратилось с 1 января 2010 года. Про отмену пригородных поездов в Кузбассе я расскажу в следующей части. Однако эту линию стали игнорировать и пассажирские поезда дальнего следования, которым через Кемерово было бы ехать куда рациональнее - поезда и собрали бы пассажиров, и не стали бы делать огромный крюк через Юргу. Например поезд 207Н Новокузнецк-Владивосток. Но, такое впечатление, что целенаправленно убирают, не только с этой линии, но и из Кемерово, любые пассажирские поезда.Именно из-за огромной редкости, в настоящее время, пассажирских поездов на этой линии, эти поезда некоторые и называют "призраками".

Линия Кемерово-Анжерская на Яндекс-картах. Обозначены станция и посёлок Барзас:
16.png


Итак начнём более детальное исследование сей тайны. Отследить эти столь редкие поезда можно с помощью сервиса Яндекс-расписания. Открываем расписание поездов по станции Тайга-1, выбираем вкладку "Отправление":
1.png


Листаем вниз, и вот они, "поезда-призраки" Барзасской линии:
2.png


Открываем список остановок первого в нашем списке - поезд 514А Санкт-Петербург - Новокузнецк. Вплоть до Тайги-1 набор остановок весьма типичный для отправляющихся из Санкт-Петербурга на восток поездов, а вот дальше и идёт самое интересное:
3.png
4.png


Маршрут этого поезда по северу Кузбасса во вкладке "Карта" данного поезда. Красные "недорисованные" веточки это глюк Яндекса, однако он всё таки правильно нарисовал маршрут:
5.png
6.png
7.png


В Кемерово стоянка поезда аж целх полтора часа. Зачем так много на такой "непассажирской" ныне линии, неясно. Но самые интересные остановки у поезда это "о.п.45 км" и "Забойщик". Начну со станции Забойщик. Станция располагается в одном из районов городского округа Берёзовский, примерно на 33 километре железной дороги по направлению к Анжерской от Кемерово. Район немаленький, пусть и с частной одноэтажной застройкой, но раньше он давал достаточно пассажиров в электропоезда, которых уже давно тут нет. А наш поезд стоит на станции аж 11 минут! При этом остановка техническая и пассажиров на ней не выпускают.
8.png
9.png


Перед Забойщиком поезд делает 5-минутную техническую остановку на станции, обозначенной как "о.п.45 км". На самом деле это станция Анжерская-Западная, расположенная в черте Анжеро-Судженска. Поезд тормозит с правой части станции, со стороны вокзала, так как этот путь и есть дальнейший съезд на Кемерово. Пассажиров здесь также никуда не выпускают и не впускают. А ведь можно было бы продавать здесь билеты - для жителей Анжерска это могла быть хорошая возможность к утру приехать в Новокузнецк. Вот Анжерская-Западная на карте:
10.png
11.png


А вот этот съезд на Кемерово около переезда на пересечении улиц Кемсеть и Белинского. Этот съезд соединяется с другим съездом со стороны Мариинска перед остановочным пунктом Старые Челы (48 км). Таким образом образовывается развилка - на Анжерскую-Западную и Анжерскую (в Мариинск). Эта развилка видна на картах выше. А снимок переезда сделан с сервиса Google-карты:
12.png


Продолжаем дальше. Поезд 518М Москва-Новокузнецк после Кирова имеет тот же набор остановок, тот же маршрут, только едет по Барзасской линии, в отличие от предыдущего, завтра, 10 января 2017 года. Рассматривать его не буду.
И у нас остался последний "поезд-призрак" - 524Н Новосибирск-Новокузнецк:
14.png
15.png


Поезд не имеет технических остановок, зато фактически летит экспрессом. Стоянка в Кемерово - 20 минут. Пустить этот поезд в ежедневном обращении из Томска с тем же набором остановок и добавив Анжерскую-Западную, этот поезд, я уверен, пользовался бы большой популярностью у жителей Кузбасса! Он стал бы хорошей возможностью добраться ночью, в отсутствие междугородних автобусов, из Тайги/Анжеро-Судженска/Кемерово/Топок к утру в Новокузнецк. Жаль, мечты... Не хочет кузбасская администрация развивать железодорожный транспорт, хотя потенциал, на мой взгляд, огромный.
Напоследок - "поезда-призраки" на несколько дней появляются в расписании по станции Кемерово:
13.png


Фотографий данной линии у меня нет, так как сам мечтаю проехать от Кемерово до Анжерской по железной дороге, и надеюсь, что пассажирское сообщение на ней возродят когда-нибудь. В тёплое время года надеюсь посетить эту линию, и, хотя бы, часть крупных перегонов и станций детально сфотографировать. Если будет весной/летом подобный поезд, то попытаться купить билет от Тайги до Кемерово, и посмотреть из окошка...
Было бы отлично, если бы кому-нибудь удалось бы заснять какой либо из этих "поездов-призраков" на станции Кемерово в эти дни.
И да, кстати. Если кто знает, попробуйте ответить на вопрос - зачем назначаются эти поезда и для чего/кого они нужны?

комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


southern_cat
Link:(Link)
Time:2017-01-09 06:56 pm
Насколько я помню по прошлым годам, поезда 500 нумерации - вывозные. Раньше ими в Крым детей привозили в пионерлагеря. У них разовые назначения. И да, в отдельные вагоны этих поездов можно было купить билеты. Но не все.
(Ответить) (Thread)


cryptic_storm
Link:(Link)
Time:2017-01-09 07:00 pm
О как. Спасибо, буду знать. А известно, когда будут следующие поезда? Весной или летом например.
(Ответить) (Parent) (Thread)


southern_cat
Link:(Link)
Time:2017-01-09 07:13 pm
Если какое предприятие или организация закажет - так почти сразу и будет. Это наперед узнать практически нереально. Если только поймать начальника поезда, узнать у него, где основная посадка и у пассажиров узнать где работают и куда едут. А уж после у руководства, заказавшего поезд и маршрут, выбивать признательные показания о планах на будущее.
(Ответить) (Parent) (Thread)


cryptic_storm
Link:(Link)
Time:2017-01-09 07:18 pm
Ясно, значит всё намного тяжелее, чем я думал...
(Ответить) (Parent) (Thread)

kon_pihto
Link:(Link)
Time:2017-01-10 02:29 am
"мечтаю проехать от Кемерово до Анжерской по железной дороге, и надеюсь, что пассажирское сообщение на ней возродят когда-нибудь" - не возродят.
Анжеро-Судженск - город депрессивный и вымирающий, все угольные шахты закрыты, население сократилось со 106 до 75 тыс. человек.
Более того, закрытие части шахт было не только экономической, но и политической мерой - в 90-е "шахтёрское быдло" (цитирую одного из местных областных бонз того времени) вздумало перекрывать Транссиб после задержки зарплат на несколько месяцев. Поэтому часть шахт ликвидировали ударными темпами. А потом рухнули ещё несколько градообразующих предприятий города.
Вдобавок - складывается впечатление, что "местный хан" Тулеев не очень-то жалует этот город. Поэтому пассажирское движение по дороге Анжерская-Кемерово - "это вряд ли".
Но Анжеро-Судженск пока ещё остаётся пунктом пересадки с поездов, следующих по Транссибу, на автобус Анжеро-Судженск - Кемерово.
(Ответить) (Thread)


Андрей Яров
Subject:Вообще странно с пассажирским движением в столице Куз
Link:(Link)
Time:2017-01-10 09:22 am
Случилось быть там прошлой весной. Между делом заглянул на вокзал и обнаружил что из поездом дальнего следования только Кемерово-Москва через день. То есть день вокзал стоит пустой - касса работает, день - провожает один поезд. Проходящих нет, электричек совсем мало. Скоростная Новосибирск - Новокузнецк ходит мимо. С точки зрения пассажирского движения город призрак! Интересно сравнивать с аналогичным областным центром Томск который находится по сути на тупиковой ветке - там как раз более-менее все в порядке.
(Ответить) (Thread)

kon_pihto
Subject:Re: Вообще странно с пассажирским движением в столице К
Link:(Link)
Time:2017-01-10 09:43 am
Как мне кажется это - следствие политики областной администрации (электрички и местные поезда на севере Кузбасса "экономически неэффективны", всех пересадить на автобусы) и Западно-Сибирской железной дороги, управление которой находится в Новосибирске (до укрупнения железных дорог существовала Кузбасская железная дорога).
В Красноярском крае, где осталась "своя" Красноярская железная дорога положение менее удручающее.


Edited at 2017-01-10 09:47 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


cemichael
Link:(Link)
Time:2017-01-10 10:38 am
Это дети возвращаются с организованных каникул из Питера. По всей стране такие бегут.
(Ответить) (Thread)


cemichael
Link:(Link)
Time:2017-01-10 10:41 am
http://krasky-mira.ru/tury/tury-dlja-shkolnyh-grupp/detskij-specpoezd/

Маршрут поезда:
Новосибирск (Барнаул, Омск, Красноярск, Томск, Кемерово, Новокузнецк) - Санкт-Петербург - Новосибирск (Барнаул, Омск, Красноярск, Томск, Кемерово, Новокузнецк)

Туристы могут выехать на спецпоезде из городов: Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово, Омска, Томска, Красноярска, Барнаула и вернуться в свои города.
(Ответить) (Parent) (Thread)


inzirka_25kv
Link:(Link)
Time:2017-01-11 07:09 am
По авиационному — чартерные рейсы.
(Ответить) (Thread)


linkin_pork
Link:(Link)
Time:2017-01-14 11:13 pm
Насчет якобы популярности внутри Кузбасса поездов дальнего следования типа 524 Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк. Еще лет 5 назад существовал 600-й поезд Кемерово-Таштагол, представлял из себя три полупустых вагона - общак, плацка и купе. Перевозки ночными поездами на такие расстояния, когда хорошо налажено движение автобусов, бесперспективны. Наверное, Новокузнецк-Томск вместо Юрги стоило бы пустить через Кемерово и Анжерскую, но я думаю, при такой низкой населенности его через 2-3 года тоже грохнут. Год-два назад окончательно отменили ночной 605 Новокузнецк-Новосибирск, он у них даже летом в последнее время ходил в виде 4-5 вагонов.
(Ответить) (Thread)

[icon] Линия Кемерово - Барзас - Анжерская. "Поезда-призраки". - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.