?

Log in

[icon] Октябрь 2013 г.: Новопеределкино, Конаково, «Малая магистраль Твери», новая раздача книг у Кротова - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , ,
Security:
Subject:Октябрь 2013 г.: Новопеределкино, Конаково, «Малая магистраль Твери», новая раздача книг у Кротова
Time:04:06 pm
Среди объектов железнодорожного транспорта, на исследование которых я выезжал
в октябре 2013 года — железнодорожная линия Солнечная — Новопеределкино, железнодорожная линия
Решетниково — Конаково, узкоколейная железная дорога Тверского КСМ-2. Продолжаю работу
по фотографированию абсолютно всех станций и остановочных пунктов в пределах Московской области.

Линия Солнечная — Новопеределкино. Конечно же, удивляет и впечатляет факт использования подъездного
пути для пассажирского движения. Я двадцать лет мечтал о том, чтобы на какой-нибудь из московских
железнодорожных линий (например, Бескудниково — Медведково) открыли пассажирское движение.
Но не думал, что это когда-нибудь случится. Московские железнодорожные ветви все последние годы
варварски уничтожают. Печальные примеры — линия от станции Очаково в район Воробьёвых Гор,
линия в районе Краснобогатырской улицы, линия на Октябрьские Казармы...


Тупиковая линия к югу от Солнечной на карте масштаба 1:200 000 1980-х годов:
http://www.topomapper.com/?zoom=12&lat=55.64222&lon=37.37941&layers=B0000000000F

Электропоезда на Новопеределкино — комфортабельные, с мягкими сиденьями. Не приходится
сидеть напротив другого пассажира — это большой шаг вперёд.

Заполненность нормальная, именно так, как надо: вагоны не пустые, но и не забитые.
В вагонах отсутствует «нечисть», создающая невыносимые условия в обычных московских
электричках — торговцы и табакоманы.

Удобный доступ к электропоездам как на станции Новопеределкино,
так и на новой платформе станции Солнечная, построенной специально для этого маршрута.
Не сравнить с отвратительным доступом на «Спутник» Железнодорожная — Москва.


Новая пассажирская станция Новопеределкино.

Для жителей посёлка Западный, прилегающего к новой станции Новопеределкино — это
главное событие за всю историю посёлка. Добраться отсюда до центра Москвы теперь
можно быстро и комфортно. Намного комфортнее, чем от любой из платформ с транзитными
электропоездами, чем из любого района с метро.

13 пар поездов ежедневно, почти равномерно весь день.
http://rasp.yandex.ru/station/9799753?amp=&direction=на+Москву&span=g13&type=suburban
Для сравнения: в «Обираловке» (Железнодорожной) человеческие поезда курсируют
только по рабочим дням и только утром и вечером.
----------------------------------------------------
Недостатки:
Неподходящее название конечного пункта. Район Новопеределкино находится в другом месте.

Злобные охранники. На станции Солнечная меня окликнули из-за фотографирования. Я никак не отреагировал
и быстрым шагом направился подальше, но было неприятно.

Постоянно закрыт этот переезд: http://old.wikimapia.org/#lat=55.6403977&lon=37.3799274&z=19&l=1&m=s&v=9
Водители вынуждены нарушать, хотя за это возможно лишение «прав».

Возникает ощущение какой-то незавершённости. Всё же два километра — это мало. В идеале, хотелось бы
продления линии на Московский и далее на Троицк. Хотя и понимаю, что это нереально.
----------------------------------------------------

Cтраница «Железнодорожная линия Солнечная — Новопеределкино»
http://infojd.ru/06/snp.html



Исследовал северную часть линии Решетниково — Конаково. Выезжаю в Конаково из Покровки.
С изумлением отмечаю на второй платформе Покровки (направление движения Москва — Тверь)
людей, говорящих между собой по-украински. До этого момента мне не приходилось слышать
украинскую речь в глубине России (то есть где-либо, кроме приграничных регионов
наподобие Курской области, где сельские жители говорят на суржике).

В Покровке теперь останавливаются не все электропоезда. Приходится пересаживаться в Клину.

На участке Решетниково — Путепроводная за последние годы появился стекольный завод огромного размера.
К нему отходит подъездной путь, «врезанный» на перегон Решетниково — Конаковский Мох.

По линии Решетниково — Конаково я много раз ездил в 1993-1995 годах. Я изучал окрестности Конаково пешком и
на велосипеде. В возрасте 13 лет (1994 год) совершил велосипедную поездку от Конаково до Дубны и обратно,
переправив велосипед на пароме, суммарно — 70 километров. Собирал грибы в большом лесном массиве
между Путепроводной и Конаковским Мхом. Случалось блуждать по нему целый день — лес обширный и бездорожный.
Но после 1995 года я по этой линии не ездил.

В целом, всё по-прежнему. Рижские электропоезда сменились торжокскими, которые кажутся ещё более
устаревшими и некомфортабельными. Состав пассажиров другой: теперь преобладают
не дачники и грибники, а «работяги». Хотя заметна и такая тенденция, как постепенное возвращение
«дачных» пассажиров на электропоезда — по автодорогам в Московском регионе ездить практически невозможно.

На станции Конаковский Мох — одна посадочная платформа. Между тем, здесь происходит скрещение некоторых
встречных электропоездов. В таких случаях один из них проследует станцию без остановки — исключительно по
причине отсутствия второй платформы.

Возможно, когда-то здесь было две платформы, вторую снесли. В расписаниях 1980-х годов здесь останавливались
все без исключения электропоезда. Вопрос требует уточнения.

Отмечу, что на электричках Москва — Вековка, которые ходили с поднятыми «фартуками»,
данный факт не мешал останавливать их там, где платформы фактически нет. Лучше так,
чем не останавливать вообще.

Вокзал на станции Конаково (официально Конаково ГРЭС) — по-прежнему маленькое невзрачное строение.
Недавно подверглось косметическому ремонту и выглядит чуть более прилично.


Станция Конаково ГРЭС. Вид с юга на север.

Город приятный, не имеет признаков депрессивности. Один из немногих городов в Тверской области,
который внешне не содержит разительного отличия от соседней Московской области.

Выхожу к Волге. Вода была слишком холодной для купания (на календаре — 13 октября).

Автобусов ЛиАЗ-677 на улицах не заметно. Хотя вроде бы здесь остался один действующий ЛиАЗ-677.
Хотя и безразличен к автобусам — жаль, что их эпоха ушла. Я ездил на конаковских ЛиАЗ-677 ещё в 1994 году.

Осматриваю «мазутную базу» у Конаковской ГРЭС. В 1993-1995 годах, совершая походы по Конаковской ветви,
я не раз пропускал грузовые составы, состоявшие из цистерн. Тогда Конаковская ГРЭС работала на мазуте.
Сейчас — на газе. Грузового движения к ней почти нет, пути полуржавые.

К востоку от территории Конаковской ГРЭС почти неиспользуемый путь пересекает по мосту сбросной канал с тёплой водой.


Железная дорога пересекает «тёплый канал». Вид на север.

В период, когда невозможно комфортное купание в открытых водоёмах (для меня оно в районе Москвы — с начала мая
до начала октября) — выручают каналы электростанций, с тёплой водой.
Описание и фотографии такого канала есть на http://infojd.ru/dop/poezdka2013ualg.html

Вблизи Москвы мало ГРЭС (крупных тепловых электростанций). Почти всё — ТЭЦ. Там другая технология, тёплых каналов обычно нет.

Конаковская ГРЭС — одна из ближайших к Москве. Другие — Шатурская, Каширская, и небольшая в Электрогорске.

В этом месте — http://old.wikimapia.org/#lat=56.7382621&lon=36.7820603&z=15&l=1&m=s&v=9 — полчаса в воде.


Место купания в Конаково.

Но канал здесь более холодный, чем в Рефтинском Свердловской области. В сильно холодную погоду для купания
он не годится. Где ещё известны тёплые каналы со свободным доступом?

Иду обратно на станцию. Не перестаю удивляться, как же повезло этому городу с железнодорожным сообщением.
Вопреки тенденции уничтожения пассажирского движения, сегодня отсюда отправятся семь электропоездов.
Сокращения почти нет — максимум когда-либо было 8. Тогда как, например, в Зарайске, при том, что это Московская область — нет ничего...

Официально сейчас на линии Решетниково — Конаково в ходу девять ежедневных пар электропоездов.
Реально на данный момент меньше из-за постоянных отмен.

Даже в самые благополучные для пригородного движения времена их число не превышало восьми.
Плюс к тому, были маршруты по выходным дням до станции Конаковский Мох.

Конаково было бы приятным местом для жизни, но вот только расположение...
Более 100 километров на север от Москвы. А это значит, что здесь зима держит в мрачном «плену» недели на две дольше.


Полезные ссылки о линии Решетниково — Конаково:
http://forum.tr.ru/read.php?7,540962,page=all
http://wikimapia.org/3747001/ru/Железнодорожная-платформа-Путепроводная
http://www.konakovobiblioteka.ru/index.php/konakovo-gorod/474-konakovskaya-starina
http://rr.aroundspb.ru/1913_Vetv_Korcheva-Reshetnikovo.pdf (дореволюционный проект)
http://ru-railway.livejournal.com/625023.html (история касс на линии).

Хотелось бы найти фотографии старой станции и старого вокзала в Конаково. Пока не найдено.


С 13 октября 2013 года в московском регионе осталась только одна тупиковая линия с пассажирским движением,
но без единой фотографии с неё (моей собственной): линия Голутвин — Озёры. Проехал по ней в 1997 году,
но фотографий нет. В ближайшие дни это будет устранено.

Из более дальних — нет фотографий линии Земцы — Жарковский. Нет фотографий линии Окская — Металлист.
С остальных ближе 500 километров — есть!

Обновлён список непроезженных железных дорог http://infojd.ru/dop/spisokjd.html
Проезжено примерно 93-95 процентов сети РФ.
В пределах бывшего СССР — меньше. Хотя в Беларуси — почти 100 процентов.
Ближайшая к Москве непроезженная железная дорога с пассажирским движением до сих пор:
Витебск — Невель. На втором месте по близости: Воронеж — Касторная.

===========================
14 октября 2013 года я побывал на мероприятии у широко известного Антона Кротова.


Выступление Антона Кротова. Он знаком многим любителям железных дорог.

Кротову была доставлена вторая партия книг, пострадавших от затопления.
Книги раздаются бесплатно.
Но Антон Кротов скоро уедет организовывать «Дом АВП» на Мадагаскаре.

15 октября выезжаю в Тверь. И туда, и обратно добираюсь обычными электропоездами —
по рабочим дням иначе никак.

На почти одинаковом расстоянии от Москвы (от 167 до 198 км) находятся пять областных центров:
Тверь, Владимир, Рязань, Тула, Калуга. Для меня, как ни странно, лучшее сообщение с Москвой имеет Рязань.
Ибо могу использовать только бесплатный транспорт. В Рязань — 3 комфортабельных поезда по билетам
на бланках системы «Экспресс». Мне положен вагон 1 класса.

В Тверь много электричек, но «человеческий» поезд есть только вечером (плюс по выходным утром, но мне
в выходные туда не надо, на КСМ-2 следует ездить в рабочие дни). Остальное — «зелёные».

В Тулу цивилизованный поезд есть только вечером и никогда больше, что весьма удивляет!
В Калугу утром и вечером. Во Владимир — два поезда вечером.
Интересно, почему именно Рязани так повезло?


Среди целей этой поездки в Тверь — доставка «нетоварных» книг работникам
узкоколейной железной дороги Тверского комбината строительных материалов №2.

В товарном виде каждая книга «Малая магистраль Твери» стоит полторы тысячи рублей.
Раздавать товарные книги в большом количестве я не мог.


Вначале направляюсь в редакцию газеты «Тверские Ведомости». Трамваем 14-го маршрута
в район Пролетарка. Стоимость проезда 14 рублей. По предварительной договорённости
забираю один из номеров газеты, который уже оцифрован: http://infojd.ru/dop/tver2013.html


Отдых в районе Красной Слободы. Книги скоро будут подарены труженикам «Малой Магистрали».

Отдыхаю на берегу Волги. Пешком почти через весь город — в Затверечье.

Начальника узкоколейной железной дороги Михаила Оганяна на месте не было.
Но я детально выяснил текущую ситуацию.

Узкоколейная железная дорога действует.


Движение на «Малой Магистрали» не прекращается в любую погоду, поезда идут днём и ночью.

Среди недавних изменений: кабина тепловоза «ТУ7-8888»,
пострадавшая в аварии, порезана. На тепловоз поставили другую кабину — от резервного локомотива,
привезённого из посёлка Озёрный Смоленской области. Работники КСМ-2 решили сделать для неё
стеклянные таблички с таким же номером: «ТУ7-8888». Номер изначально вымышленный.


Кабина, на которую установили новые таблички «ТУ7-8888».


«ТУ7-8888» в восстановленном виде.


Ремонт ТУ8П-0001. Именно он возил первых экскурсантов в 2010 году.


Единственное, что осталось от старой кабины «ТУ7-8888».



Возвращаюсь к вокзалу на городском автобусе (не «маршрутке»), которые в Твери курсируют нечасто.
Стоимость проезда 14 рублей, выдаётся билет. В «маршрутках», представленных в основном «ПАЗами» -
15 рублей, билеты не выдаются.

Над городом с интервалом 5 минут следовали огромные транспортные самолёты, заходящие
на посадку в аэропорт Мигалово. Их было не меньше двадцати.



У тверского вокзала завершается воссоздание храма Александра Невского, который был снесён большевиками.
Это правильно. Но плохо то, что сам вокзал собираются снести.

Давно планируется (и, вполне возможно, спроектирован) вокзал Новая Тверь, расположенный примерно
в районе деревни Лебедево, http://old.wikimapia.org/#lat=56.7858719&lon=35.8594662&z=13&l=1&m=s&v=9

Я убеждён, что старую станцию Тверь трогать нельзя! Ни здание постройки 1840-х годов, ни «советский»
вокзал 1991 года постройки. Он тоже красивый. В 2002 году он был признан лучшим в России.

Сейчас здесь планируется такое:


На месте неординарного здания 1991 года постройки нарисован примитивный «полукруг».
Я считаю, что и новое здание Тверского вокзала следует признать памятником, не допустить его разрушения!

В турникетном здании на платформе меня неожиданно приветствовал М. Оганян, начальник узкоколейной железной дороги!
Он приехал на вокзал кого-то встречать. Уточняю ситуацию узкоколейной железной дороги. Пока все работники из последних
сил стремятся улучшить положение. Ведут ремонт пути, ремонтируют тепловозы. Но будущее тревожно.

Возвращаюсь в Москву (18:14 — 20:26).


====================
Приобретены авиабилеты Воронеж — Минеральные Воды (500 рублей со сборами, 4 ноября) и Ростов — Воронеж
(300 рублей со сборами). Кто не верит — вбивайте маршрут на соответствующих сайтах, даты — вероятно, уже декабрь,
а не ноябрь. Компания «Руслайн».

От Москвы до Воронежа буду добираться утренней волной с выездом рязанским экспрессом, ночёвка
в замаскированном месте, как всегда. Среди главных целей — проездить маршрут Бештау — Железноводск,
пока движение не отменили. Также Будённовск и другое.


На более поздние даты были взяты ещё два авиабилета: Воронеж — Ростов и Ростов — Воронеж. По 300 рублей каждый.
Для сравнения: плацкартный билет Россошь — Чертково, около 100 км, 12 ноября — 513 рублей минимум. Сидячих вагонов нет.

В этой поездке, вероятно, буду изучать объекты Донбасса, а в случае особо плохой погоды — Абхазии.
Также в планах — проездить линию на Усть-Донецкую. Возможно, и Волгодонск.

Впечатляет цена авиабилета Воронеж — Ростов в те дни, когда дешёвого рейса нет:
8 376 рублей через Москву!


====================

В Московском регионе неотвратимо приближается проклятая зима.
Около пяти месяцев беспросветного мрачного существования, пять месяцев в году,
выброшенных из жизни, если только куда-нибудь не уехать.


Я почти был готов выложить 50 тысяч рублей за билет на Мадагаскар, куда вскоре направится Антон Кротов.
Он отдал за билет именно такую сумму. В столице Мадагаскара Антананариву будет организован «дом для всех».
Заселиться может любой желающий, запрет — только для алкоголиков и табакоманов.
Желательно возместить свою долю расходов на аренду (это немного).
Для поездок по стране желательно знание французского языка.

Но в итоге я отказался, узнав, насколько плохо там обстоит дело с железными дорогами. Не все обозначенные
на карте http://www.topomapper.com/?zoom=11&lat=-18.92931&lon=47.60433&layers=B0000000000F железные дороги
действуют. Объехать действующую сеть можно за пару дней, но что делать дальше? Ничем иным, кроме изучения
железных дорог, за границей я заниматься не могу.

Рассматривалась Бразилия. Не лучшая страна, но есть причина, по которой она была бы актуальна.
При запросе авиабилета в Бразилию выдаётся неплохая цена: 26 тысяч рублей. Но — с пересадкой в Нью-Йорке.
Между тем, США, в отличие от Европы и от большинства стран мира, не позволяют безвизовый транзит
через свои аэропорты.

Ничто не мешает купить в Сети авиабилет в Бразилию с пересадкой в США. Но при регистрации в Москве
проверят наличие американской визы, и если её не окажется — откажут в регистрации на рейс, не вернув никаких денег за билет.
Вероятно, таких пассажиров, взявших билет куда-либо с пересадкой в США, но «развёрнутых» в российском аэропорту, бывает немало...
Смысл этой дикости мне непонятен. Такого нет даже в Великобритании, которая
тоже славится своей трудновизовостью и боязнью нелегалов.
Транзитная виза США выдаётся по тем же правилам, что и туристская, то есть очень сложно и дорого.

Билет в Бразилию с пересадкой в Европе (безвизовой, в отличие от США) стоит от 40 тысяч рублей.
Решаю отказаться.

Также весьма досадно, что билет Москва — Нью-Йорк можно найти за 12 тысяч рублей (цены во всех случаях
туда и обратно). Расстояние Домодедово — Нью-Йорк составляет 7545 км, а Домодедово — Антананариву —
8315 км, то есть не сильно больше. Поездка в США желательна для работы над страницей
http://infojd.ru/dop/jdr.html , однако затруднена трудновизовостью.


В любом случае, поездка в какую-либо заграничную страну зимой всё же будет произведена.
Какую — пока в размышлениях.



=====================
Открыта большая публикация о многодневной поездке в Казахстан: http://infojd.ru/dop/poezdka2009kz.html
В числе прочего, сфотографирован единственный электропоезд на весь Южный Казахстан.

Предварительно открыта публикация о поездке Хабаровск — Дальнегорск — Иркутск
http://infojd.ru/dop/poezdka2008habirk.html
В ней, в числе прочего, посещена Оборская железная дорога, ныне полностью разобранная.

комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


igla
Link:(Link)
Time:2013-10-20 12:07 pm
Второй платформы в Конаковском Мхе никогда не было. Скрещения электрички с электричкой там также не было - это изобретение последних "бакланьих" времён.
(Ответить) (Thread)


tramwayz
Link:(Link)
Time:2013-10-20 02:12 pm
Чем не устраивают обычные электропоезда на Калугу? Чё за тупняк?
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-10-20 02:54 pm
В быдловозках приходится ездить в основном на Тверь и Тулу - там альтернатив им мало. Когда нужно на Тулу - выезжаю человеческим поездом до Серпухова (полпути), там час ожидания. Редкое исключение - http://n05.narod.ru/poezdka2012lantratovka.html
(Ответить) (Parent) (Thread)


igla
Link:(Link)
Time:2013-10-20 06:38 pm
Меня? Да вроде всем устраивают. Я за них ничего и не писал вроде. А ПИД видимо решил подоить "богатый" калужский обком. Посмотрим, через сколько дней вернут это всё обратно.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-10-20 07:38 pm
Странно, почему не трогают участок Калуга - Сухиничи, где в ходу шесть пар. Я, конечно же, не хотел бы отмен, но по нынешним временам это просто немыслимая роскошь.

К тому же одна из этих шести пар - состав из двух АЧ2 и одного вагона АПЧ, с посадкой пассажиров только в единственный вагон АПЧ. Более 100 км идёт под контактным проводом.
(Ответить) (Parent) (Thread)


igla
Link:(Link)
Time:2013-10-21 03:37 am
Ну всё-таки тронули: обкоцали одна пару по Калуге-2 (вместо Калуги-1), причем, дневную, пересадочную.
Мне кажется, грохали целенаправленно наиболее популярные поезда, дабы обком был посговорчивее.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-10-20 03:08 pm
Спасибо, неожиданная информация!

Думал, что вторая платформа была, так как по выходным дням имелось ещё и большое количество поездов до Конаковского Мха. Удивительно, как со всем этим могли справляться при одной платформе.

Составы до Конаковского Мха убирались на путь, который ведёт к АБЗ ( http://old.wikimapia.org/#lat=56.5865838&lon=36.6740638&z=15&l=1&m=s&v=9 )?
(Ответить) (Parent) (Thread)


igla
Link:(Link)
Time:2013-10-20 06:36 pm
Но этот путь для отстоя электричек использовался не всегда. Его и построили-то лишь в конце 80-х, а электрифицировали часть и вовсе в середине 90-х. Что интересно, буквально через пару лет после электрификации он стал не нужен, так как мохские электрички вывелись. А до этого использовали 1-й путь, куда переставляли электричку маневровым порядком, и резаком в Клин или Крюково она отправлялась оттуда по приходу конаковской. Вечером - наоборот, либо пропускали электричку во время отсутствия конаковской (например, следом за ней до Мха и тут же обратно).
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-10-21 04:00 am
Спасибо за информацию!

Ещё вопросы:
Грузовое движение на Конаково, когда оно было активным - было под электровозами? Часто на тупиковых электрифицированных линиях в грузовом движении используют тепловозы.

Завод между Решетниково и Путепроводной (кстати, вызывающий большие протесты - http://belgii-net.narod.ru/miting_280606/11.jpg ) построен "в чистом поле" в 2000-х годах или там было что-то промышленное и ранее?
(Ответить) (Parent) (Thread)


igla
Link:(Link)
Time:2013-10-21 02:32 pm
Да, под электровозами. Там шел налив на ГРЭС (и порожняк обратно), как правило, маршрутной отправкой. Гонять это тепловозом нецелесообразно.
Ничего промышленного там не было, на колхозном поле кукуруза росла. А что касается протестующих, то состоят они из московских дачников, которые, как известно там никто. Местные же, которые там работают, помалкивают, бо альтернатива в виде поездок каждый день в Москву на работу их не радует.
(Ответить) (Parent) (Thread)


musatych
Link:(Link)
Time:2013-10-20 10:11 pm
Виза для транзита через США нужна по той причине, что там нет международной зоны. Внутренние и международные рейсы вылетают из одного и того же места, так что для пересадки на рейс в Бразилию нужно выйти на территорию США. А сделано так из-за того что на выезде из США нет таможенного контроля, а паспортный контроль осуществляется силами авиакомпаний. А в большинстве других мест выездной таможенный контроль есть, поэтому делают отдельную транзитную зону.
(Ответить) (Thread)


kirillfedorov4
Link:(Link)
Time:2013-10-22 03:02 pm
Да, охранники там злобные, "прославились" в первые дни после открытия пассажирского движения. http://kirillfedorov4.livejournal.com/8326.html
(Ответить) (Thread)


sziuku
Link:(Link)
Time:2013-10-22 07:27 pm
Почему не едете в Китай на зиму? Там гигантская совковая ж/д и доступность как Казахстана (в плане порядка въезда и пребывания).
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-10-22 07:42 pm
Задумывался над этим. Казалось бы, привлекательно: близко, тепло в южной половине, железных дорог много.

Но - гигантская цивилизационная и языковая пропасть. Английский никто не знает, почти всё только иероглифами, да и в целом, это практически как другая планета, а не другая страна.

Мне даже в Иране ( http://n05.narod.ru/poezdka2001ir.html ) было тяжело из-за непонятной письменности, хотя там по всей стране достаточно распространён английский.

Считаю, что в Китай можно ездить после достаточного опыта путешествий по "более простой" загранице. Рано или поздно это произойдёт.
Также жду, когда появятся устройства, сканирующие и переводящие надписи иероглифами.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-10-24 06:28 am
Существенное событие в плане изучения зарубежных железных дорог.

Найден первый в Сети источник нормальных топографических карт на территорию США.

http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2047675.m570.l1313&_nkw=Russian+Soviet+Military+Topographic+Maps+-+state&_sacat=0&_from=R40

Разрешение небольшое, но это - прорыв по сравнению с полным отсутствием.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2014-01-29 09:10 am
Открыта страница "Железнодорожная линия Солнечная - Новопеределкино"
http://infojd.ru/06/snp.html
(Ответить) (Thread)

[icon] Октябрь 2013 г.: Новопеределкино, Конаково, «Малая магистраль Твери», новая раздача книг у Кротова - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.