Вы читаете ru_railway

[icon] Железная дорога - о проблемах с оборудованием, разработанным Siemens, устанавливаемом на электровозы "Гранит" и Сапсан
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, ,
Security:
Subject:о проблемах с оборудованием, разработанным Siemens, устанавливаемом на электровозы "Гранит" и Сапсан
Time:12:32 pm
Совместное предприятие Siemens и Группа Синара начала производить электровозы Гранит - чтобы таскать тяжелые составы через Уральские горы.

Но оказалось, что оборудование Siemens не такое уж и хорошее:


Немалая часть посетителей тематических ресурсов сходится во мнении, что наименее надежной частью нового электровоза, наряду с упомянутыми бандажами, остается оборудование марки Siemens. В частности, достаточно проблемным оказался тяговый преобразователь производства "Siemens", который в течение года выходил из строя 36 раз (15% от общего числа неисправностей). В целом же 51 отказ оборудования из 249 (общее число за год) приходится на узлы и агрегаты производства немецкой корпорации. Здесь было бы уместным вспомнить, что 2ЭС10 "Гранит" является совместной разработкой ЗАО "Группа Синара" и концерна Siemens. Таким образом, можно сказать, что немецкие разработчики также несут определенную ответственность за недостатки в конструкции локомотива.

Отзывы о работе другого совместного детища русских и немецких конструкторов - 2ЭС6 "Синара" по сей день неоднозначны. "Синара" на железных дорогах России эксплуатируется с 2006 года - и тем не менее, 18% приписного парка этих локомотивов на Свердловской железной дороге на 2012 год числились неисправными. По статистике, каждая из 250 существующих на конец 2012 года "Синар" за год вышла из строя 8 раз. По словам сотрудников Центра общественных связей "Группы Синара", количество отказов оборудования ежегодно снижается. Однако несмотря на работу по повышению надежности, "Синара", попадает к ремонтникам чаще, чем определено в технической документации. Это относится и к "Граниту". Участники тематических интернет-ресурсов говорят, что для устранения проблем с программным обеспечением электровозов 2ЭС10 на Урал лично приезжали немецкие инженеры, что косвенно подтверждает серьезность возникшей неисправности.


И о саспсанах:


Большинство 2ЭС10 направились в моторвагонное депо Санкт-Петербург - Московское. Только там находился уникальный на тот момент в России станок "Hegensheidt MFD". В свое время он выручил "Сапсаны", чьи бандажи, разработанные концерном Siemens, также оказались не вполне надежными. Теперь на нем проводились работы по расточке бандажей у "Гранитов" - ради этого локомотивы проделали путь длиной в 2 тыс. км. "Актуальной стала и проблема опасных сколов колёсных пар", - рассказывает главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко. - Как только её решили, обнаружились более сложные повреждения - изломы бандажей, опасные трещины. В результате, от работы был отстранён весь парк 2ЭС10 СвЖД, а это - 44 электровоза. Вопрос по бандажам до сих пор не решён. Мы тщательно анализируем каждый, даже самый незначительный факт, и уже установили основные зоны риска - те места, где именно разрушаются колёсные пары".


отсюда (кстати, категорически рекомендую этот сайт!)
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry


mdkoltz
Link:(Link)
Time:2013-05-05 08:37 am none (UTC)
где-то я это уже читал от пары недель до пары месяцев назад.
(Ответить) (Thread)


trancerd
Link:(Link)
Time:2013-05-05 08:58 am none (UTC)
"Уникальный российский локомотив производства УралВагонЗавода"©.
Какой же Сименс?
(Ответить) (Thread)


sziuku
Link:(Link)
Time:2013-05-05 11:54 am none (UTC)
у самих немцев в основном косые стыки, что явно уменьшает нагрузку на бандажи. сапсаны в основном по сварному пути едут, а вот на урале зазоры в стыках зимой могут быть немаленькими
(Ответить) (Thread)

ext_1787975
Link:(Link)
Time:2013-05-05 01:47 pm none (UTC)
Что такое "косой стык"?
(Ответить) (Parent) (Thread)


jazzkosch
Link:(Link)
Time:2013-05-05 11:29 pm none (UTC)
Это не так. Рельсы у нас сварные, но стыки вполне классические, кроме термических на мостах, разумеется. Ну и стрелки ещё никто не отменял.
(Ответить) (Parent) (Thread)

alex_1998
Link:(Link)
Time:2013-05-05 01:40 pm none (UTC)
Сплошная демагогия. Может, расскажете нам уже наконец о немецком участии в создании 2ЭС6?
(Ответить) (Thread)


ailuropoda_m
Link:(Link)
Time:2013-05-05 05:16 pm none (UTC)
Сайтик пеарим?
(Ответить) (Thread)


jazzkosch
Link:(Link)
Time:2013-05-05 11:37 pm none (UTC)
Я долго терпел, но в третий раз читать эту калину-малину уже сил нет. Кому чёрный пиар-то делают? Все такие специалисты по испытанию и введению в эксплуатацию ПС?

До сих пор нигде нет внятных показателей наработки и пробега до возникновения неисправности, время на устранение, статистику и классификацию отказов по серьёзности, и т.д. Это в нормах EN всё разжёвано.

Пока видим банальное неумение пользоваться калькулятором. (249/51) = 20,5% = виноват Сименс :)

(Ответить) (Thread)

[icon] Железная дорога - о проблемах с оборудованием, разработанным Siemens, устанавливаемом на электровозы "Гранит" и Сапсан
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.