Вы читаете ru_railway

[icon] Железная дорога - РЖД возвращают в строй электровозы "Гранит"
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:РЖД возвращают в строй электровозы "Гранит"
Time:08:12 am
ОАО "Российские железные дороги" возвращают в строй все электровозы 2ЭС10 "Гранит". Локомотивы, два месяца назад отставленные от эксплуатации, отныне вновь перевозят грузы, пытаясь наверстать убытки, которые ОАО "РЖД" понесло в связи с их вынужденным простоем. Тем не менее, гарантий того, что подобная ситуация не повторится в будущем, у железнодорожников нет. Напротив: по словам специалистов, у электровозов этой серии осталось немало "слабых мест".

1 февраля электровозы отправились на отстой по одной причине: на бандажах колесных пар "Гранитов" обнаружился серьезный дефект - сквозная трещина. Дело в том, что изначально электровозы 2ЭС10 "Гранит" (как и родственная им модель - 2ЭС6 "Синара") комплектовались бандажами, произведенными в Нижнеднепровске (Украина) на заводе концерна "Интерпайп". Однако в июне прошлого года в ходе эксплуатации на украинских бандажах начали обнаруживаться сколы. В результате несколько "Гранитов" и "Синар" впервые были отстранены от эксплуатации. Комментируя ситуацию в прессе, вице-президент и руководитель дирекции тяги ОАО РЖД Алексей Воротилкин возложил ответственность за дефект на украинских производителей.

В конечном итоге производитель заменил поставщиков бандажей колесных пар. Однако новые бандажи (произведенные на ОАО "ЕВРАЗ НТМК", Нижний Тагил) показали себя также далеко не с лучшей стороны. Уже в начале этого года на них обнаружили не сколы, а целые сквозные трещины. Именно после этого руководством РЖД было принято решение отстранить от эксплуатации все "Граниты" до устранения проблемы и соответствующего заключения экспертной комиссии.

Большинство 2ЭС10 направились в моторвагонное депо Санкт-Петербург - Московское. Только там находился уникальный на тот момент в России станок "Hegensheidt MFD". В свое время он выручил "Сапсаны", чьи бандажи, разработанные концерном Siemens, также оказались не вполне надежными. Теперь на нем проводились работы по расточке бандажей у "Гранитов" - ради этого локомотивы проделали путь длиной в 2 тыс. км. "Актуальной стала и проблема опасных сколов колёсных пар", - рассказывает главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко. - Как только её решили, обнаружились более сложные повреждения - изломы бандажей, опасные трещины. В результате, от работы был отстранён весь парк 2ЭС10 СвЖД, а это - 44 электровоза. Вопрос по бандажам до сих пор не решён. Мы тщательно анализируем каждый, даже самый незначительный факт, и уже установили основные зоны риска - те места, где именно разрушаются колёсные пары".

Сегодня проблема с бандажами у "Гранитов" считается решенной. Эксперты дали согласие на эксплуатацию, старший вице-президент ОАО РЖД Валентин Гапанович подписал соответствующее распоряжение. Однако, по словам главного инженера Набойченко, у локомотива есть и иные проблемы - потенциально не менее угрожающие.

"За более чем год опытной эксплуатации локомотивов нового поколения 2ЭС10 - машин, которые доставляют грузы через Уральские горы, - было выявлено сразу несколько существенных недостатков, - говорит он. - Самый распространённый и массовый - это бракованные резиновые шланги высокого давления. Кроме того, у новых электровозов в зимний период промерзает пневмосистема. Слишком часто приходится также менять накладки токоприёмников. Несмотря на то, что эксплуатация машин началась ещё в конце 2011 года, у них до сих пор не работает система гребнесмазывания. Список недостатков можно продолжать ещё долго..."

Тем временем, проблемы и перспективы эксплуатации 2ЭС10 "Гранит" активно обсуждают интернет-пользователи, указывая среди прочего и на уязвимые места в конструкции машины. Немалая часть посетителей тематических ресурсов сходится во мнении, что наименее надежной частью нового электровоза, наряду с упомянутыми бандажами, остается оборудование марки Siemens. В частности, достаточно проблемным оказался тяговый преобразователь производства "Siemens", который в течение года выходил из строя 36 раз (15% от общего числа неисправностей). В целом же 51 отказ оборудования из 249 (общее число за год) приходится на узлы и агрегаты производства немецкой корпорации.

Здесь было бы уместным вспомнить, что 2ЭС10 "Гранит" является совместной разработкой ЗАО "Группа Синара" и концерна Siemens. Таким образом, можно сказать, что немецкие разработчики также несут определенную ответственность за недостатки в конструкции локомотива.

Отзывы о работе другого совместного детища русских и немецких конструкторов - 2ЭС6 "Синара" по сей день неоднозначны. "Синара" на железных дорогах России эксплуатируется с 2006 года - и тем не менее, 18% приписного парка этих локомотивов на Свердловской железной дороге на 2012 год числились неисправными. По статистике, каждая из 250 существующих на конец 2012 года "Синар" за год вышла из строя 8 раз. По словам сотрудников Центра общественных связей "Группы Синара", количество отказов оборудования ежегодно снижается. Однако несмотря на работу по повышению надежности, "Синара", попадает к ремонтникам чаще, чем определено в технической документации.

Это относится и к "Граниту". Участники тематических интернет-ресурсов говорят, что для устранения проблем с программным обеспечением электровозов 2ЭС10 на Урал лично приезжали немецкие инженеры, что косвенно подтверждает серьезность возникшей неисправности.

Алексей Селиверстов, обозреватель, специально для ИА REGNUM
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry


andreypetrosyan
Link:(Link)
Time:2013-04-03 06:40 am none (UTC)
я офигеваю, надеюсь с самолетами как то получше....
(Ответить) (Thread)


jazzkosch
Link:(Link)
Time:2013-04-03 12:49 pm none (UTC)
Не очень вообще-то. Дримлайнеры под забором, Суперджеты летают на честном слове...
(Ответить) (Parent) (Thread)


fon_rotbar
Subject:Локомотивщики!
Link:(Link)
Time:2013-04-03 07:21 am none (UTC)
Поделитесь токовой и тяговой характеристиками?
(Ответить) (Thread)


fon_rotbar
Subject:Re: Локомотивщики!
Link:(Link)
Time:2013-04-05 04:55 am none (UTC)
(кланяется в пояс)
(Ответить) (Parent) (Thread)


mixa_student
Link:(Link)
Time:2013-04-03 07:34 am none (UTC)
У украинских ДЭ1 и ДС3 тоже были проблемы из-за оборудования Siemens.
(Ответить) (Thread)


igla
Link:(Link)
Time:2013-04-03 10:53 am none (UTC)
Весёленькие дела: то есть ни отечественные металлурги, ни украинские уже не в состоянии сделать нормальную сталь для колёс? Как говорится, с приплыздом!
(Ответить) (Thread)


jazzkosch
Link:(Link)
Time:2013-04-03 12:46 pm none (UTC)
Объективность такая объективность... А что, раз нижнеднепровские специалисты лично не приехали, то повреждения бандажей серьёзной неисправностью считаться не могут? :) С восточноукраинским литьём что-то стало совсем плохо. Боковины тележек лопаются, бандажи выкрашиваются.

Сименс тем временем борется с суровыми уральскими реалиями. Преобразователь выходит из строя из-за чувствительности к напряжению. ВЛ10 на рекуперации поднимают напряжение в сети за 4200 В, на "Гранитах" вылетают тиристоры.

Хотя доводка напильником в первые годы эксплуатации давно стала нормой у европейских производителей. "Тучные" годы, когда государственные железные дороги по пять-шесть лет возились с заводами в поисках оптимума, строя прототипы, кончились. Рынок решает: краткий цикл планирования-производство-тендер-закупка-сервис. С автомобилями то же самое произошло, кстати.
(Ответить) (Thread)


ailuropoda_m
Link:(Link)
Time:2013-04-04 05:43 am none (UTC)
Ну Вектроны вроде бы до сих пор тестируют, хотя уже и поставки были.
(Ответить) (Parent) (Thread)


vredtech
Link:(Link)
Time:2013-04-03 05:26 pm none (UTC)
Новые ЭП20 тоже регулярно ломаются. Нет дня, где бы они не светились в сводках задержек...
(Ответить) (Thread)


makotilioma
Link:(Link)
Time:2013-04-03 06:03 pm none (UTC)
результаты технической политики и разрушения прикладной ж.д.науки.
есть роснано, но нет вузовской науки.
ВКЛАДЫВАТЬ В РОССИЙСКУЮ НАУКУ НАДО, а не за бугром деньги держать. Протухнут!!!
рынок ничего не отрегулирует!
програмно-целевой подход нужен, а не наскоки с зарубежными партнёрами.
(Ответить) (Thread)


veselkin_andr
Link:(Link)
Time:2013-04-04 07:48 pm none (UTC)
На самом деле машина хорошая, проблема больше не в самом локомотиве или в его конструкции, проблема именно в поставщиках, будь то российские или немецкие.
(Ответить) (Thread)


veselkin_andr
Link:(Link)
Time:2013-04-09 05:40 am none (UTC)
рекомендую ознакомится с комментариями Memorer и Ирина http://trainclub.ru/forum/index.php?topic=194.555, заводчане откликнулись, кой где подтверждают наличие проблем, но сводят все на бандажи, хотя и не опровергают остальные «бока»
(Ответить) (Thread)

[icon] Железная дорога - РЖД возвращают в строй электровозы "Гранит"
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.