?

Log in

[icon] Паровозы из Ермаково стырили. Помогите вернуть. [Обновляемый пост] - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:Паровозы из Ермаково стырили. Помогите вернуть. [Обновляемый пост]
Time:10:29 am
Помогите покончить с беспределом!

1Эта история случилась в 2005-м году - раритетные паровозы серии 0-4-0 О и Ч конца XIX-начала XX века варварским способом вывезли в Светлогорск, где они сейчас и находятся. Для каких целей вывезли паровозы до сих пор не ясно. Есть две версии у меня: одна - везли на металлолом, другая - бизнес-проект в Курейке для интуристов (грязная затея, не имеющая отношения к раскрытию и сохранению истории) - доказательств у меня не спрашивайте, их нет. После того как паровозы привезли в Светлогорск их оставили в покое, но только потому, что по счастливой случайности погрузка в Ермаково была зафиксирована сотрудниками милиции в присутствии сотрудников музея вечной мерзлоты г. Игарки. Вся история в подробностях и с фотографиями паровозов здесь:
http://wikimapia.org/#lat=66.5888237&lon=86.2108568&z=15&l=1&m=b&tag=731&show=/22482380/ru/



[Небольшой экскурс в историю строительства № 501-503 (чтобы было понятно какое отношение должно быть к этим паровозам).]Небольшой экскурс в историю строительства № 501—503 (чтобы было понятно какое отношение должно быть к этим паровозам).

Строительство 501—503 включало в себя ж/д Чум—Салехард—Игарка с продолжением до Норильска и морской порт, который сначала планировалось построить в Обской губе на мысе Каменном, а потом в Игарке. Строительство велось в 1947—53 годах под управлением ГУЛЖДС МВД.
С разработки угольного бассейна в районе Воркуты в 1930-х, строительства Норильского горно-металлургического комбината в 1935 году и  ж/д Котлас — Воркута в 1937-м году Сталин начал освоение новых промышленных районов на севере РСФСР, включая Западную и Восточную Сибирь. Причина - ускоренная индустриализация в виду ожидания крупномасштабной войны сразу с несколькими странами, вероятность которой была высока. Весь Сталинский диктат с его репрессивной системой является не только следствием самой личности Сталина, но и вызван подготовкой к войне с Западной цивилизацией, которая была неизбежна после завершения Первой Мировой войны. Сталин в 1929-м году перевёл всю экономику в мобилизационный режим и стахановскими темпами проводил индустриализацию. Если бы он этого не сделал, то нашу страну постигла бы та же участь, что и Китай во второй половине XIX-го — первой половине XX-го века. Что лучше - хаос (иностранная военная интервенция с гражданской войной до полного истощения с последующей установкой марионеточного правительства, которое бы постоянное менялось в результате переворотов и непрекращающейся гражданской войны, как например в Чаде и остальных африканских странах)  или сталинский режим - вопрос, конечно, не простой. Плохо и то и другое. Но другого выбора тогда у наших предков не было. В любом случае, это отдельная тема. Главное помнить не только трагедию Сталинского периода, но и трагедию последствий экономической, информационной и агентурной интервенции со стороны Великобритании во второй половине XIX-го и и первой половине XX-го века, а также со стороны США начиная с рубежа XIX/XX веков, и со стороны Японии начиная с 1902 года. Все дальнейшие события, направленные на развал Российской империи, прошли под их чутким руководством: Русско-Японская война, революция 1905-го года, Первая Мировая Война,  революция 1917-го года, военная иностранная интервенция с гражданской войной, и наконец, Великая Отечественная Война. Все эти события ложатся в одну цепь причинно-следственных связей. Поэтому необходимо помнить о той опасности, которая исходила от этих стран в первой половине 20-го века, которые отчаянно пытались покончить с Россией раз и навсегда. Сталин готовил страну к тому, что агрессоры могли подойти к Южному Уралу. А для того чтобы продолжать сопротивление в случае потери территорий Волжского бассейна, необходимо было иметь ещё один промышленный район. С началом Великой Отечественной Войны возникла необходимость строительства дороги до Норильска - требовалось обеспечить безопасность Северной Сибири на случай открытия фронта вдоль береговой линии, начиная от пролива Югорский шар на западе до острова Диксон на востоке. Помимо этого, в качестве следующего этапа развития северных районов, эта дорога использовалась бы для поиска и освоения новых месторождений, и для вывоза продукции Норильского комбината. Но, фактически, в течении 1941-1945 годов все ресурсы были брошены на войну с Германией. Не останавливалось только освоение угольных месторождений Воркуты, приведение Печорской ж/д к нормам эксплуатации для действующих дорог, и строительство Норильского комбината. Во время Великой Отечественной войны немецкие подводные лодки во главе с крейсером «Адмирал Шеер» создавали угрозу судоходству в районе Кольского полуострова и в Карском море. За 1942-1946 годы были проведены изыскания по маршруту Воркута—Норильск, составлено проектное задание железной дороги Воркута-Норильск (ТЗ по современному) и Генеральная схема развития железнодорожной сети страны. После Фултонской речи Уинстона Черчилля 05.03.1946 амбиции Великобритании и США стали ясны всем и строительство дороги до Воркуты обрело новый стимул. С началом 1947-го года началось непосредственное строительство, важность которого была установлена наравне с атомным проектом, и вероятно, являлось его частью. Помимо прошлых задач, которые возлагались на ж/д Котлас — Воркута — Игарка — Норильск, добавилась новая - обеспечение аэродромов подскока для доставки ядерных бомб в США через Северный полюс, и конечно, для перехвата американских бомбардировщиков, пересекающих воздушную границу СССР. Трансполярная магистраль была одним из фронтов, на котором советский народ боролся за своё существование. Одним из многих. В 1953 году строительство, как и все остальные стройки ГУЛЖДС и многие другие проекты, начатые при Сталине, были остановлены Берией по политическим соображениям.


Заказчиком операции по вывозу паровозов из Ермаково являлась Юрченко Симона Григорьевна, глава Туруханского района на момент 2005-го года, которая дала распоряжение Бардюкову В.Г. организовать эту операцию. По чьей инициативе был организован вывоз других предметов не известно, милиция на этот счёт не заморачивалась, но логично предположить, что по инициативе того же человека - Юрченко С.Г. Бардюков Вадим Григорьевич на тот момент являлся директором Курейской ГЭС и депутатом туруханского районного совета. Позже он был главой Туруханского района с 09.04.2010 по начало июня 2012.


Призываю написать множество обращений по следующим адресам:
(писать нужно до тех пор, пока власти не начнут отвечать на письма и действовать)
1) Министерство культуры Красноярского края
    Паздникова Елена Галактионовна
    akp@krayuk.krsn.ru
    krayuk@krsn.ru
    660009  г. Красноярск, ул. Ленина, 123-а
2) руководитель управления культуры Туруханского района
    Тагиров Юрий Максимович
    turuhuk@mail.ru
    663230  Красноярский край, с. Туруханск, ул. Свердлова, д. 40
3) глава г. Игарки
    Шемета Евгений Борисович ( shemeta@mail.ru )
    igarka@igarkacity.ru (иногда не работает - бывают проблемы на сервере igarkacity.ru)
    663200 Красноярский край, г. Игарка, 1-й микрорайон, д. 31
4) городской совет депутатов г. Игарка
    председатель Аносов Николай Николаевич
    gorsovet-igarka@mail.ru
5) глава Туруханского района (http://www.admtr.ru/tr/glava/)
    Голодед Анатолий Иванович (заступил на пост 21.06.2012)
    deptr@bk.ru
    663230 Красноярский край, с.Туруханск, ул.Шадрина А.Е., 15
6) глава администрации Туруханского района (http://www.admtr.ru/administration/glava_adm/)
   Сибиряков Виктор Евдокимович (до 20.06.2012)
    admtr@turuhansk.krasnet.ru
    admtr@turuhansk.ru
    663230 Красноярский край, с.Туруханск, ул.Шадрина А.Е., 15
7) Прокуратура Красноярского края
    http://www.krasproc.ru/reception
    660049, г. Красноярск пр. Мира, 32660049, г. Красноярск пр. Мира, 32

Писать нужно сразу по всем адресам, т.к. тему "пинают" годами.
Если не будет ответов, то через неделю-две после акции эти же письма, с указанием того, что ответов не получено, можно отправить в красноярские СМИ ("АиФ на Енисее" и "Красноярский рабочий", который скандальные материалы размещает довольно охотно).

Текст обращения:
Меня волнует вопрос: как долго ещё будут ржаветь под открытым небом на грузовом причале в пос. Светлогорск рядом с металлоломом раритетные паровозы серии ОВ, варварски вывезенные в 2005 году из Ермаково? Чиновники разных уровней в СМИ обещали приложить все усилия, чтобы уникальные паровозы отреставрировать и передать в Игарский краеведческий музей, а прокуратура обещала обеспечить их сохранность.

P.S.
копия - газета "Красноярский рабочий" и газета "АиФ на Енисее"


Такой постскриптум должен стимулировать власть на полезные действия. Как показывает опыт общения с властями такая приписка ускоряет общение и делает его более продуктивным.

Все электронные письма (E-mail) надо подписывать полностью: ФИО и обратный адрес (индекс, н.п., улица, дом, кв.), т.к. иначе могут не ответить. Но лучше слать бумажные, почтой России, и отправлять как заказные, чтобы факт получения был зафиксирован. Чек сохраните.

Эти два паровоза в Светлогорске могут пригодиться для восстановления наиболее сохранившегося экземпляра в Ермаково, я имею в виду паровоз № 1. Так что, прежде, чем думать на эту тему (искать спонсоров и всё такое прочая) необходимо дождаться реакции властей.


P.S.
Я отправлял обращение на admtr@turuhansk.ru (это администрация Туруханского района) два запроса - 04.05.2012 и 09.05.2012. Ответа до сих пор нет. Хотя я звонил секретарше (8 391-90 4-43-35) пару недель назад, она меня заверила, что ответ будет. Буду готовить бумажный вариант для обычной почты.

UPD [22.06.2012]
Изменён текст обращения, добавлены несколько почтовых адресов

UPD [28.06.2012]
Изменён текст исторической справки, добавлены два E-mail, убран  один пункт (Туруханский районный совет депутатов) в виду того, что его председателем является глава района.
Сегодня отправил обращения по всем адресам с 1-го по 7-й, кроме третьего, т.к. он оказался не рабочим. В своих письмах в постскриптуме я привёл краткую историческую справку о стр-ве 501-503.

UPD [05.07.2012]
Заработал ящик igarka@igarkacity.ru, отправил обращение.

комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

malianov
Link:(Link)
Time:2012-06-10 07:33 am
Текст обращения странный. Чего Вы хотите добиться? Чтобы паровозы вернулись в Ермаково? По тексту можно подумать, что Вы недоумеваете, почему паровозы ещё не порезаны.
(Ответить) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 10:43 am
Бардюков знает, что от него хотят сотрудники музея. Так что тут думаю не стоит растекаться мыслию по древу. Тем более взрослый человек должен понимать, что нужно делать с раритетными экспонатами, брошенными на открытом воздухе.

Edited at 2012-06-10 10:51 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:36 am
Необходимо составить обращение так, чтобы его поняли правильно, даже если НЕ ХОТЯТ так понимать.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:37 am
я отредактировал. Я ещё свяжусь с музеем, может они предложат другой текст вообще
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:43 am
ОМГ.

Глава района уже подотчётен музею?
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:50 am
нет. Глава района подотчётен гражданам РФ. А с музеем он должен просто должен взаимодействовать.
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:54 am
Прочитав Ваше письмо, он порежет паровозы просто из принципа. Надо писать его начальству.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:58 am
а почему он их не порезал до сих пор? Думаете только повода не хватает?
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:58 am
Кстати, самое главное забыл спросить. У паровозов есть статус экспонатов музея?
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:00 pm
нет и не может быть. Но дело не в этом, а в отношении к истории своих предков. Так что обращение в любом случае надо писать.
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:02 pm
Тогда удачи Вам. Попробую написать письмо в администрацию края, но шансов мало.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:10 pm
спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:45 am
Пишите в администрацию края, в министерство культуры (в его ведении музей?).
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-11 11:45 am
музей напрямую не подчиняется Минкультуры Красноярскому - только через Управление культуры в селе Туруханск.

Подробности буду добавлять в пост.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-22 02:03 pm
добавил текст обращения и несколько почтовых адресов
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 09:53 am
и шо вы таки предполагаете с ними делать? Восстановить? за чей счет, чьим трудом - весьма немалым, квалифицированным, дорогим? пусть дядя платит? Так пусть и валяются, "ааа, любимый паравозег, плевать что куча ржавого металла - нидадииим!"?
(Ответить) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 10:53 am
"ааа, любимый паравозег, плевать что куча ржавого металла - нидадииим!"?
- это вообще что такое?
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 10:56 am
это любимый вопль таких горе-сохранителей. У которых времени, сил, денег восстанавливать нет, а зато есть святая уверенность, что им все должны как земля колхозу. Даже хотя бы в размере места для хранения и цены 50 тонн металлолома.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:06 am
я Вас не понимаю
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:07 am
это почему-то не удивительно
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:10 am
если Вы хотите донести мысль, прошу её озвучить
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:21 am
уже озвучивал, но вы ее не поняли. Позиция "пущай лежит, нидадддим выкинуть! и будем писать в спортлото!" недостойна не то что исполнения, но даже выслушивания. Можете восстановить? или хотя бы привести в достойный вид, лажно уж пусть статический памятник? Нет, даже близко не имеете такой возможности, ни по деньгам ни по технике, ни по времени ни по умениям? Тады ой, стойте сбоку и смотрите как металлолом уезжает в полезный и кому-то нужный мартен.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:32 am
т.о. Вы одобряете действия Бардюкова В.Г. по вывозу исторических объектов из историко-архитектурного комплекса Ермаково.
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:55 am
это (на фотке) не обьект а куча металлолома. Без каких-либо шансов на восстановления - вы же это делать не будете, так как не можете, а больше это никому нафиг не сдалось. Металлолом должен ехать в переплавку, а не валяться на свежем воздухе.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:06 pm
пока он находится на причале в Светлогорске - это похоже на металлолом. Но если его вернуть на место, то это уже не просто металлолом. Именно из-за такого отношения как у Вас и у Бардюкова историю никто и не знает. Про уважение к людям, которые боролись за наше настоящее, я вообще молчу.

Edited at 2012-06-10 12:08 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:11 pm
металлолом он везде металлолом, вне зависимости от места валяния. И влияние на знание истории у него строго отрицательное, прямо чуть ли не большими буквами написано - "тогда никому нафиг было не надо, и сейчас тоже!".

Даже детская горка сделаная из старого паровоза или асфальтового катка и та более прилично выглядит (знаю я тут таких парочку). А это - полное позорище.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:14 pm
это не позорище, а урок потомкам, о котором Вы ничего не знаете, потому так и говорите

Edited at 2012-06-10 12:14 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:28 pm
убитый впень ржавый паровоз черти где, где до него явно никому нет дела и где он никому не нужен, но даже переплавить на полезный металл не могут? Это да, урок, дети, вот, смотрите, тут живут, ээээ, рассияне, и запоминайте - ТАК жить нельзя!
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 01:28 pm
переплавить пока ещё могут. А вот понять какое значение несёт этот паровоз, брошенный посёлок Ермаково и строительство 501-503 не могут. Как не могут понять, что же происходило в 19-20 веках и что происходит сейчас.

Edited at 2012-06-10 13:29 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 01:34 pm
прекрасно все понимают и без паровоза - нафиг было не нужно, нафиг не нужно и сейчас, угробили кучу ресурсов и все бросили, наше дело маленькое можем копать можем не копать.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 01:40 pm
не правильно понимают.
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 01:45 pm
абсолютно правильно, в строгом соответствии с реальностью. А не с какими-то фантазиями где победные стройки, великие страны, музей паравозов за полярным кругом и мост с купцами.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 01:48 pm
:) тут мне уже нечего сказать
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 01:56 pm
Да и сомнений никаких. Продолжайте мечтать.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 02:29 pm
о каких мечтах речь?
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:31 am
Вернуть где взяли, например. Восстановить, конечно, невозможно.
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:54 am
и что там, "где взяли", с ними делать? земля валяться?
(Ответить) (Parent) (Thread)

malianov
Link:(Link)
Time:2012-06-10 11:56 am
Да.
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:07 pm
нетъ.

Ну то есть вот от таких подходов ту страну и будут вскоре зачищать.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:03 pm
относитесь к Ермаково как к кладбищу. Нельзя так относится к прошлому, как Бардюков.
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:08 pm
кладбище предполагает некоторый уход и минимальные требования к содержанию. А это - так, даже не скотомогильник а какой-то овраг заваленный трупами.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:12 pm
кладбище без ухода не перестаёт быть кладбищем.
(Ответить) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2012-06-10 12:26 pm
именно что перестает. Превращается в могильник.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-22 07:50 pm
эти два паровоза в Светлогорске могут пригодиться для восстановления наиболее сохранившегося экземпляра в Ермаково, я имею в виду паровоз № 1:
http://wikimapia.org/#lat=66.595507&lon=86.2024883&z=15&l=1&m=b&tag=731&show=/22482261/
(Ответить) (Parent) (Thread)

k_dmitrij
Link:(Link)
Time:2012-06-10 07:33 pm
Так а в чем проблемма?

Чьто здесь чушь писать. Возьмите землю в аренду, купите этот раритет и установите на свою территорию и восстанавливайте на здоровье.
А так какая разница где они сгниют там или здесь.
(Ответить) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2012-06-10 08:48 pm
>Так а в чем проблемма?
1) брать то, что тебе не принадлежит - это плохо
2) превращать памятник в металлолом своим погаными руками без спроса - это плохо

(Ответить) (Parent) (Thread)


Константин Сальников
Link:(Link)
Time:2012-06-20 01:13 am
Вот построют Нижне-Курейскую ГЭС - вообще, нахрен, под воду уйдёт!!!
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Паровозы из Ермаково стырили. Помогите вернуть. [Обновляемый пост] - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.