?

Log in

[icon] Проезд всех железнодорожных линий на территории бывшего СССР - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:,
Security:
Subject:Проезд всех железнодорожных линий на территории бывшего СССР
Time:07:19 am
Кто поставил перед собой цель совершить поездку по всем железнодорожным линиям на территории бывшего СССР
и смог это выполнить хотя бы более чем на 50 процентов?

Я поставил перед собой такую цель в 1991 году, сейчас по грубой прикидке выполнено на три четверти.
Проезду подлежат абсолютно все железные дороги (включая трамвай, метрополитен), независимо
от ширины колеи и принадлежности. В абсолютном исчислении больше всего непроезженных линий
осталось на Украине, в относительном (процент к протяжённости железнодорожной сети государства) -
в Туркменистане, так как страна закрытая и попасть туда сейчас чрезвычайно трудно.

Никогда не слышал о том, чтобы кто-то ещё задался аналогичной целью. Неужели таких действительно нет?!
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


mikka
Link:(Link)
Time:2011-12-01 04:36 am
Думается, что вряд ли кто ставил по причине нереализуемости данного мероприятия. Кроме закрытых (в смысле с несвободным доступом) линий (Железногорск под Красноярском или уж совсем радикальные примеры - ж/д по доставке ракет на стартовую площадку на Байконуре и рельсовый судоподъёмник на Красноярской ГЭС) есть большое число дорог, от которых местами остались заросшие рельсы, но проехать по ним невозможно в принципе: так, например, на Кодаре в долине р. Сюльбан, случайно наткнулся на метра 3-4 сохранившихся путей узкоколейки - там в 40-50-е годы лагеря были.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-12-01 04:48 am
Я считаю - это реализуемо более чем на 99 процентов.
Исключений очень мало.

Железногорск - пожалуй, самое трудное из всего, что можно вообразить
(имею в виду не попадание в сам Железногорск, что не сверхсложно, а проезд по подземной линии на комбинат).
Но ведь Железногорск - он один такой. Все остальные закрытые зоны - проще.

Например, в Плесецке и на Байконуре можно зайти пешком
(в первом случае по тайге, во втором - по пустыне)
на площадки. Конечно, там задержат, отвезут разбираться
в город и доставят проблемы. Но везти-то с площадок
скорее всего будут на поезде!

В Саров очень трудно получить пропуск, но я считаю, что такой режим - не навечно.

>рельсовый судоподъёмник на Красноярской ГЭС

Не считаю железной дорогой.

>метра 3-4 сохранившихся путей узкоколейки

Подобное, разумеется, не считается.

(Информация об узкоколейной железной дороге была бы интересна. По назначению - шахтная?)
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


al_kamensky
Link:(Link)
Time:2011-12-01 04:41 am
Целью не может быть процесс, а проезд - это процесс. Так вот зачем проехать - может надо задаться этим вопросом?
Интересно, что такие вопросы рождаются в 7 утра )))
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-12-01 04:53 am
>Так вот зачем проехать - может надо задаться этим вопросом?

Зачем - есть несколько ответов. В том числе и для того, чтобы зафотодокументировать все железнодорожные линии.

Помимо всего прочего, я поставил перед собой цель ещё и сфотографировать каждое станционное здание на территории бывшего СССР.
Хотя в данном случае не скрою: почти наверняка это сделать не получится.
Не потому, что невозможно - слишком много времени для этого надо.

А вот проездить как минимум 99 процентов сети - получится.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


avastik
Link:(Link)
Time:2011-12-01 05:17 am
Может это реально, почему же. Только стоит ли оно потраченного времени? Это не год, не два, даже не один десяток лет займет. Да и какой в этом смысл? Ну проехал все линии, запечатлел.. дальше что?) А ничего.

У меня друг локостопом ездил до Улан-Удэ и обратно(примерно в 1,5 месяца уложился), цель была до Владивостока - не вышло. Со второго раза он доехал, правда прилетел в Хабаровск на самолете, оттуда во Владивосток и потом Сахалин, обратно с Владивостока чисто в локомотивах за месяц доехал до Казанского, на сам Казанский вокзал Москвы заезжал в 2ТЭ10В :D Но я бы например так не смог. Максимум доводилось ездить в локомотивах практически непрерывно около 2 суток, уже становилось не по себе, а тут месяц.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-12-01 05:27 am
>не два, даже не один десяток лет займет

По моим оценкам - займёт 40 лет, из которых позади уже 20
(хотя и проезжено большинство линий, оставшиеся будут в разы
сложнее, так как это часто линии без пассажирского движения).

>У меня друг локостопом ездил до Улан-Удэ и обратно(примерно в 1,5 месяца уложился)

Полтора месяца до Улан-Удэ - "нереально" много.
Я доехал такими методами до Сахалина и обратно в 1998 году.
http://n05.narod.ru/poezdka1998sahalin.html
Заняло полтора месяца, хотя почти в два раза дальше и главное - труднодоступнее.

Сейчас испытываю стойкое отвращение к длительным поездкам по железной дороге. Заброска в нужный регион - самолётом!

Вскоре придётся ехать на Сахалин в третий раз (разумеется, самолётом, о других вариантах не думаю вообще).
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


konj_v_paljto
Link:(Link)
Time:2011-12-01 05:49 am
какой бы необычной цель в жизни не была - хорошо, когда она есть :)

Если не секрет, а кем вы работаете?
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-12-01 05:52 am
Автором и издателем книг на железнодорожную тематику.
К сожалению, не очень успешно...
(Ответить) (Parent) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2011-12-01 06:15 am
а что только ссср, европа ж рядом.

удовольствия от поезда люцерн-интерлакен-монтре гораздо больше, чем от дизеля коломыя-чорткив, ездил и там и там.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-12-01 06:20 am
Заграницу воспринимаю примерно как океанские просторы - "пустое пространство".
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


flackelf
Link:(Link)
Time:2011-12-01 06:16 am
Я бы тоже с удовольствием делала бы то же самое.Вот только где столько денег взять?
Дорого нынче так путешествовать
(Ответить) (Thread)

parohodchik
Link:(Link)
Time:2011-12-01 06:53 am
Всегда было большое желание проехать все малодеятельные линии, особенно в центральной России. Интересно наблюдать жизнь тихих станций и полустанков, оставляющих неизгладимый след в душе путешественника. Некоторые из них посещались неоднократно во всевозможных походах, но семейная жизнь внесла свои коррективы в планы. Уважаю ваш исследовательский труд в сохранении исторического наследия. Часто пользуюсь собранными вами материалами.
(Ответить) (Thread)


dr_kitaetsc
Link:(Link)
Time:2011-12-01 08:34 am
А потом по второму разу ездить начнёшь - схемы путевого развития снимать :-)
(Ответить) (Thread)


rustam79
Link:(Link)
Time:2011-12-01 10:01 am
В Алматы сегодня откроют метро, так что не забудь посетить и их http://1tv.kz/news/kazakhstan/01122011/metro
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-12-01 10:08 am
Об этом знаю, ходом строительства Алма-Атинского метрополитена я интересуюсь с 1990-х годов, и с трудом верится, что столь долгожданное и выстраданное событие наконец произошло!!!

Но посетить в ближайшее время не удастся - на календаре декабрь...


Кстати, сегодня, кроме Алматинского метрополитена, открывается ещё один столь же многострадальный (строился с перерывами почти 30 лет!) метродолгострой советских времён - три новые станции в Волгограде.
(Ответить) (Parent) (Thread)


timotv
Link:(Link)
Time:2011-12-01 10:55 am
На п-ов Ямал ездили? от ст. Обская до ст. Карская?
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-12-01 11:22 am
Нет, только до Лабытнанги.

Проезд по линии Обская - Карская - пока на "дискутируемом" уровне в планах на 2012 год. Осложняется тем, что на линия доступна "не для всех" (территория месторождений).

В любом случае, в планах на 2012 год стоит линия Чиньяворык - Тиман. Она более короткая, известна в разы меньше линии Обская - Карская, в связи с чем представляет особый интерес. Тоже является необщедоступной.
(Ответить) (Parent) (Thread)


nihao_62
Link:(Link)
Time:2011-12-01 03:59 pm
Красиво! здОрово!
(Ответить) (Thread)


nordprod
Link:(Link)
Time:2011-12-01 05:06 pm
Карту поездок на Яндексе (например) нарисуйте - будет интересно посмотреть :)
(Ответить) (Thread)


invokespecial
Link:(Link)
Time:2011-12-11 10:18 pm
Кто поставил перед собой цель совершить поездку по всем железнодорожным линиям на территории бывшего СССР
Я надеюсь, вы в курсе того, что вы несколько ненормальны?
Я ещё могу понять стремление проехать автостопом всю европу/азию/америку,побывать на северном полюсе, посмотреть мир.
Но делать своим фетишем металлолом, которой посчастливилось реинкарнироваться в кривые ржавые рельсы?

PS По закрытым со времён СССР веткам вы всё равно фиг проедите, как и по всем маневровым путям. Так что лучше займитесь делом.
(Ответить) (Thread)


andris
Link:(Link)
Time:2011-12-12 01:25 am
Я надеюсь, Вы в курсе, что объявлять незнакомых людей [несколько] ненормальными может когда нибудь плохо закончиться для Вас? И если ЖД для Вас всего лишь фетиш, то какого чёрта Вы делаете в этом сообществе?
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


tintary
Link:(Link)
Time:2012-01-06 05:52 am
по-моему, это прекрасная цель. желаю Вам большой удачи. надеюсь, всё получится.
(Ответить) (Thread)

urshel611
Link:(Link)
Time:2013-01-16 06:23 pm
Сергей, подобную цель поставил перед собой я примерно года 3 назад. И потихоньку её выполняю. Только она в несколько меньших масштабах - в масштабах исключительно РФ (ну и возможно Белоруссии). Причём спешу заметить, что подобная цель у меня появилась не для того, чтобы Вас как-то "переплюнуть" в этом плане. Во-первых, это совершенно неосуществимо с учётом колоссальных масштабов того, что Вы делаете для сохранения истории железных дорог. А во-вторых, я, если можно так выразиться, "поздно" родился- в 1990 году, недалеко от времени тотального уничтожения как узкоколейных железных дорог, так и широкой колеи. Поэтому по очень многим дорогам, по которым хотелось бы проехать, это осуществить, увы, не удастся... А новые практически и не появляются. Так что мне нужно стараться не упустить то, что есть сейчас. Тоже вот приходится порой буквально с места срываться, узнав, что где-то планируется отмена железнодорожного пассажирского сообщения...
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-01-17 09:04 pm
Это тоже более чем неординарно и непросто в реализации.
Даже отчасти сложнее, чем мне, ибо большое число линий лишилось
пассажирского движения - усилий для проезда такой линии нужно приложить
в десятки раз больше, чем для проезда линии с пассажирским движением.

(Ответить) (Parent) (Thread)

derun_shkvarkin
Subject:Проезд всех железнодорожных линий на территории бывше
Link:(Link)
Time:2013-03-11 06:35 pm
Цель такая есть. Нет возможности. С удовольствием составил ы компанию по Украине.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Subject:Re: Проезд всех железнодорожных линий на территории быв
Link:(Link)
Time:2013-03-11 08:37 pm
Я по определению езжу только и исключительно в одиночку, иное невозможно абсолютно!

Общение со мное иначе чем в интернете тоже невозможно по определению.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Проезд всех железнодорожных линий на территории бывшего СССР - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.